ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 325
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соответственно по юридическим свойствам акты управления органов внутренних дел (полиции) подразделяются на нормативные и индивидуальные.
3. В правоприменительную деятельность полиции включается также осуществление иных юридически значимых действий, которые заключаются в применении правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов, непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу указания в законе выступают в качестве необходимого условия для принятия правового акта управления и наступления указанных правовых последствий. Примеры таких действий, ежедневно совершаемых сотрудниками полиции, — документирование определенных фактов, выявленных и установленных в процессе контрольно-надзорной и административноюрисдикционной деятельности (составление протокола об административном правонарушении, подготовка актов и заключений по окончании проведения проверки деятельности подконтрольных объектов или конкретной информации, заключения по материалам служебной проверки, аттестации и др.).
Как правило, эти документы фиксируют юридически значимые действия, факты или акты правоприменения и могут повлечь за собой уже принятие управленческих решений в форме издания индивидуальных актов управления (например, постановления о назначении административного наказания, приказа о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности).
14.Содержание неправовой формы административной деятельности полиции. Неправовые формы.Этот вид административной деятельности полиции, выделяемый по способу выражения, — необходимый элемент управленческой деятельности. Однако правовых последствий сам по себе он не влечет, в связи с чем выражается в неправовых формах, к которым относятся (1) организационные действия и
(2) материально-технические действия.
В отличие от правовых форм административной деятельности полиции неправовые формы сами по себе не влекут за собой возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений для лиц, к которым они обращены. Юридический результат этих форм — сам факт их осуществления.
-
1. Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимодействия между сотрудниками, подразделениями в целом между собой и гражданами (объединениями граждан), в обучении исполнителей, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке методических рекомендаций и др. Данные действия направлены на работу с личным составом подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходимая управленческая информация, осуществляется непосредственное взаимодействие субъекта и объекта управления. -
2. К материально-техническим действиям относятся такие операции, совершение которых является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности (сбор и обработка информации, учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, выдача табельного оружия, специальных средств и т.п.).
В большинстве случаев порядок осуществления перечисленных действий и операций урегулирован нормами права[3], а сами они входят в число служебных обязанностей сотрудников полиции. Поэтому за уклонение от совершения этих действий и операций, нарушение установленного порядка и правил их осуществления виновные могут быть привлечены к установленной законом ответственности (например, дисциплинарной).
15.Понятие и виды методов административной деятельности полиции.
Под мерами административного предупреждения, применяемыми органами внутренних дел (полицией), понимаются установленные законом способы, приемы и действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица и направленные на выявление и устранение нарушений норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере правопорядка и общественной безопасности, исключение возможности совершения правонарушений, а также на минимизацию вреда, который может быть причинен в результате противоправного поведения человека или при возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного или техногенного характера.
Согласно сложившемуся в юридической литературе мнению под мерами административного пресечения следует понимать предусмотренные нормами административного права юридические способы и средства психического или физического воздействия, применяемые для прекращения объективно противоправных уголовно или административно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства в действия (деятельность) нарушителя.
В целях реализации органами внутренних дел (полицией) юрисдикционных полномочий по своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению виновных к юридической ответственности им предоставлено право применять следующие меры административно-процессуального принуждения.
1. Доставление. Это принудительное препровождение физического лица и других орудий совершения административного правонарушения в помещение органов внутренних дел. При этом перемещение физического лица и отдельных предметов не является самоцелью. Процессуальный смысл данной меры принуждения состоит в составлении протокола об административном правонарушении, если оно является обязательным.
2. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица. Может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
.
3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
4. Досмотр транспортного средства любого вида. Это обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности, осуществляемое в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административных правонарушений. Обязательными условиями досмотра являются:
5. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осуществляется сотрудниками органов внутренних дел (полиции) в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, видеозапись. О проведенном осмотре обязательно составляется протокол.
6. Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется сотрудниками органов внутренних дел (полиции) в присутствии двух понятых.
7. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранение от управления транспортным средством связано с кратковременным ограничением субъективных прав управления транспортными средствами и выражается в запрещении физическому лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство приводится в движение. Данная мера имеет две ярко выраженные цели применения:
8.Привод. Применяется сотрудниками органов внутренних дел (полиции) в случаях, предусмотренных статьей 27.15 КоАП РФ, в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется на основании определения должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Сущность убеждения в деятельности органов внутренних дел (полиции) состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает широкий комплекс различных воспитательных, стимулирующих мер воздействия и пропаганду с целью формирования правомерного поведения как общечеловеческой ценности. Моральные и материальные стимулы повышения активности населения в борьбе с правонарушениями играют не меньшую роль, чем в других областях деятельности государства. Пределы использования убеждения как средства воздействия на правонарушителей обуславливаются прежде всего природой правонарушения, степенью его общественной опасности, личностью нарушителя.
16.Понятие и цели убеждения в административной деятельности полиции.
Сущность убеждения в деятельности органов внутренних дел (полиции) состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает широкий комплекс различных воспитательных, стимулирующих мер воздействия и пропаганду с целью формирования правомерного поведения как общечеловеческой ценности. Моральные и материальные стимулы повышения активности населения в борьбе с правонарушениями играют не меньшую роль, чем в других областях деятельности государства. Пределы использования убеждения как средства воздействия на правонарушителей обуславливаются прежде всего природой правонарушения, степенью его общественной опасности, личностью нарушителя.
Цель: предотвращения противоправного поведения и воздействия на сознание потенциального правонарушителя.
18. Понятие и виды административно-предупредительных мер, применяемых полицией.
Под мерами административного предупреждения понимаются применяемые сотрудниками полиции способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.
Данные меры по целям применения можно подразделить на две подгруппы:
1). Применяемые в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности личности;