Файл: Введение уже в iv веке это понятие стало общепринятым для определения всех священных книг. Святой апостол Павел, говоря о книгах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и быхяко птицаособящаясяна зде.
Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. (Пс.101:8).
«Бдех» - бессонный от горя и страданий81.
Весьденьпоношахумиврази мои,и хвалящиимямноюкленяхуся.
Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною. (Пс.101:9).
79 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.480 .
80 Руководственное пособие к пониманию Псалтири. Составил преподаватель Киевской Духовной Семинарии священник Х. Орда. «Лествица», «Диоптра» - Москва, Санкт-Петербург, 2000 . – С. 332. 81 Там же. - С.332.
«Хвалящии мя» - это те, которые прежде хвалили меня82.
Смешон я стал для врагов моих, которые прежде завидовали мне, а теперь клянутся моими бедствиями, молясь, чтобы им не потерпеть чего- либо подобного.
И друзья, прежде удивлявшиеся мне, произнося клятву, упоминают мои бедствия, говоря: да не потерплю того же, что потерпел Израиль!
Занепепеляко хлебядях,и питиемоесплачемрастворях.
Я ем пепел, как хлеб, и питье моё растворяю слезами. (Пс.101:10).
«Пепел» - образ печали, потом несчастия, вызвавшего траур. Скорбь и несчастья - мой ежедневный хлеб, так для меня обыкновенны, как есть хлеб83.
Указывает или на бедствия, постигшие во время плена, или на те злострадания, каким подвергали себя праведные, чтобы умилосердился Бог к народу.
ОтлицагневаТвоего ияростиТвоея:яко
вознеснизверглмяеси.
от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознёс меня и низверг меня. (Пс.101:11).
Бог высоко поставил Израиль, избравши его из народов, давши ему откровение84.
Дниемои яко сеньуклонишася,и азякосеноизсхох.
Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. (Пс.101:12).
Своими называет дни подзаконного служения, которое именуется сению грядущих благ. И аз яко сено изсхох. Сказано «аз» вместо «народ»; потому что, по замеченному выше, Псалмопевец себе усвояет, что было с народом.
Тыже, Господи,вовекпребываеши,ипамятьТвоявродирод.
Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. (Пс.101:13).
82 Руководственное пособие к пониманию Псалтири. Составил преподаватель Киевской Духовной Семинарии священник Х. Орда. «Лествица», «Диоптра» - Москва, Санкт-Петербург, 2000 . – С. 332. 83 Там же. - С.333.
84 Там же. - С.333.
Люди по своей злобе колеблются между надменностью и уничижением и у них нет постояннства.
ТывоскресущедришиСиона,яко времяущедритиeго,якоприидевремя.
Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время; (Пс.101:14).
В этих словах заключается пророчество о явлении людям Христа, как будущей причины восстановления «Сиона».
ЯкоблаговолишарабиТвоикамениеeго,иперстьeгоущедрят.
ибо рабы
Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. (Пс.101:15).
Каменем именует уверовавших во Христа по воскресении и соделавшихся, по слову Захарии, «каменем святым» (Зах.9:16); рабами же называет святых Апостолов, при содействии которых спаслись уверовавшие во Христа; а под перстию разумеет людей, которые живут еще перстною жизнью и доныне не уверовали. Но Псалмопевец и их именует достойными щедрот; потому что останок сей блюдется до последнего дня. Ибо и сии спасутся чрез пророка Илию.
ИубоятсяязыцыименеГосподня,ивсицариеземстииславыТвоея.
И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей. (Пс.101:16).
Святой Давид пророчествует о призвании язычников. Ивсицариеземстии славы Твоея. Сказано: царие - вместо: царства. Ибо нет ни царства, ни народа, не поклоняющегося славе Господней.
ЯкосозиждетГосподьСиона,иявитсявославеСвоей.
Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; (Пс.101:17).
Бог Слово, соделавшись плотию и поселившись в нас, создал Церковь, в духовном смысле называемую «Сионом» и тогда, во время обитания Его в
нас, мы увидим «Славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины»85.
Призренамолитвусмиренных,инеуничижимоленияих.
Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. (Пс.101:18).
«Смиренными» называет смиренномудрых, т.е. смиренномыслящих86.
Данапишетсясиевродин,и людие
зиждемиивосхвалятГоспода.
Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа. ( Пс. 101:19).
Или молитва, заключающаяся в псалме, или пророчественное обетование о язычниках, как бы начертанное на столпе, передастся иудеям в хранение для нового Израиля, для этого рода Христова.
ЯкоприничесвысотысвятыяСвоея,ГосподьсНебесеназемлюпризре.
Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю. (Пс.101:20).
Представляет нам причину призвания язычников. И это есть явление Спасителя нашего Христа, когда пришел Он, приклонив небеса.
Услышативоздыханиеокованных,разрешитисыныумерщвленных,
Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти. (Пс.101:21).
Услышати воздыхания окованных. Кто эти окованные, как не те, кого ненавистник добра диавол связал пленницами греха? Разрешитисыныумерщвленных.Сыны умерщвленных суть уверовавшие из язычников; потому что отцы их умерли еще идолослужителями во грехах своих.
ВозвеститивСионеИмяГосподне,ихвалуЕговоИерусалиме.
Дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме (Пс.101:22).
Возвеличить в Сионе Имя Гоподне, чтобы Церковь научилась песнословить имя Его; потому что Сион есть Церковь.
85 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.482 .
86 Там же. - С. 482.
Внегдасобратисялюдемвкупе,ицарем,ежеработати
Господеви.
Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. (Пс.101:23).
Будучи бестелесным и духовным Существом, и даже выше того, Господь нигде не помещается и не ограничивается местом, но силой Своею распространяется на всю тварь87.
Отвещаeмунапутикрепостиeго:умалениеднеймоихвозвестими.
Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. (Пс.101:24).
Предполагая, что не много времени осталось прожить, пророк просит Господа «возвестить» ему умаление, т.е. малочисленность дней, чтобы употребить тщательнейшее старание о душе88.
Невозведименевпреполовениеднеймоих:вродеродовлетаТвоя.
Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. (Пс.101:25).
Преполовениемдней своих, или жизни своей, именует время, пока пребывает в одном видении пришествия. Поэтому молится, чтобы исполнилось все время его и, если можно, продлилась жизнь его, и сподобился он увидеть самое исполнение события. Ибо в таком случае исполнилась бы вся жизнь его. В роде родов лета Твоя. Пророческой лик, познав Духом, что не достигнет до конца события, говорит: почию я как смертный; Ты же един, Владыко, пребудешь и в оные роды; потому что Ты, как Бог, Тот самый, Кем и небеса сотворены в начале.
ВначалехТы,Господи,землюосновалеси,иделарукуТвоеюсуть
Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. (Пс.101:8).
«Бдех» - бессонный от горя и страданий81.
Весьденьпоношахумиврази мои,и хвалящиимямноюкленяхуся.
Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною. (Пс.101:9).
79 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.480 .
80 Руководственное пособие к пониманию Псалтири. Составил преподаватель Киевской Духовной Семинарии священник Х. Орда. «Лествица», «Диоптра» - Москва, Санкт-Петербург, 2000 . – С. 332. 81 Там же. - С.332.
«Хвалящии мя» - это те, которые прежде хвалили меня82.
Смешон я стал для врагов моих, которые прежде завидовали мне, а теперь клянутся моими бедствиями, молясь, чтобы им не потерпеть чего- либо подобного.
И друзья, прежде удивлявшиеся мне, произнося клятву, упоминают мои бедствия, говоря: да не потерплю того же, что потерпел Израиль!
Занепепеляко хлебядях,и питиемоесплачемрастворях.
Я ем пепел, как хлеб, и питье моё растворяю слезами. (Пс.101:10).
«Пепел» - образ печали, потом несчастия, вызвавшего траур. Скорбь и несчастья - мой ежедневный хлеб, так для меня обыкновенны, как есть хлеб83.
Указывает или на бедствия, постигшие во время плена, или на те злострадания, каким подвергали себя праведные, чтобы умилосердился Бог к народу.
ОтлицагневаТвоего ияростиТвоея:яко
вознеснизверглмяеси.
от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознёс меня и низверг меня. (Пс.101:11).
Бог высоко поставил Израиль, избравши его из народов, давши ему откровение84.
Дниемои яко сеньуклонишася,и азякосеноизсхох.
Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. (Пс.101:12).
Своими называет дни подзаконного служения, которое именуется сению грядущих благ. И аз яко сено изсхох. Сказано «аз» вместо «народ»; потому что, по замеченному выше, Псалмопевец себе усвояет, что было с народом.
Тыже, Господи,вовекпребываеши,ипамятьТвоявродирод.
Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. (Пс.101:13).
82 Руководственное пособие к пониманию Псалтири. Составил преподаватель Киевской Духовной Семинарии священник Х. Орда. «Лествица», «Диоптра» - Москва, Санкт-Петербург, 2000 . – С. 332. 83 Там же. - С.333.
84 Там же. - С.333.
Люди по своей злобе колеблются между надменностью и уничижением и у них нет постояннства.
ТывоскресущедришиСиона,яко времяущедритиeго,якоприидевремя.
Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время; (Пс.101:14).
В этих словах заключается пророчество о явлении людям Христа, как будущей причины восстановления «Сиона».
ЯкоблаговолишарабиТвоикамениеeго,иперстьeгоущедрят.
ибо рабы
Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. (Пс.101:15).
Каменем именует уверовавших во Христа по воскресении и соделавшихся, по слову Захарии, «каменем святым» (Зах.9:16); рабами же называет святых Апостолов, при содействии которых спаслись уверовавшие во Христа; а под перстию разумеет людей, которые живут еще перстною жизнью и доныне не уверовали. Но Псалмопевец и их именует достойными щедрот; потому что останок сей блюдется до последнего дня. Ибо и сии спасутся чрез пророка Илию.
ИубоятсяязыцыименеГосподня,ивсицариеземстииславыТвоея.
И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей. (Пс.101:16).
Святой Давид пророчествует о призвании язычников. Ивсицариеземстии славы Твоея. Сказано: царие - вместо: царства. Ибо нет ни царства, ни народа, не поклоняющегося славе Господней.
ЯкосозиждетГосподьСиона,иявитсявославеСвоей.
Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; (Пс.101:17).
Бог Слово, соделавшись плотию и поселившись в нас, создал Церковь, в духовном смысле называемую «Сионом» и тогда, во время обитания Его в
нас, мы увидим «Славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины»85.
Призренамолитвусмиренных,инеуничижимоленияих.
Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. (Пс.101:18).
«Смиренными» называет смиренномудрых, т.е. смиренномыслящих86.
Данапишетсясиевродин,и людие
зиждемиивосхвалятГоспода.
Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа. ( Пс. 101:19).
Или молитва, заключающаяся в псалме, или пророчественное обетование о язычниках, как бы начертанное на столпе, передастся иудеям в хранение для нового Израиля, для этого рода Христова.
ЯкоприничесвысотысвятыяСвоея,ГосподьсНебесеназемлюпризре.
Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю. (Пс.101:20).
Представляет нам причину призвания язычников. И это есть явление Спасителя нашего Христа, когда пришел Он, приклонив небеса.
Услышативоздыханиеокованных,разрешитисыныумерщвленных,
Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти. (Пс.101:21).
Услышати воздыхания окованных. Кто эти окованные, как не те, кого ненавистник добра диавол связал пленницами греха? Разрешитисыныумерщвленных.Сыны умерщвленных суть уверовавшие из язычников; потому что отцы их умерли еще идолослужителями во грехах своих.
ВозвеститивСионеИмяГосподне,ихвалуЕговоИерусалиме.
Дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме (Пс.101:22).
Возвеличить в Сионе Имя Гоподне, чтобы Церковь научилась песнословить имя Его; потому что Сион есть Церковь.
85 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.482 .
86 Там же. - С. 482.
Внегдасобратисялюдемвкупе,ицарем,ежеработати
Господеви.
Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. (Пс.101:23).
Будучи бестелесным и духовным Существом, и даже выше того, Господь нигде не помещается и не ограничивается местом, но силой Своею распространяется на всю тварь87.
Отвещаeмунапутикрепостиeго:умалениеднеймоихвозвестими.
Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. (Пс.101:24).
Предполагая, что не много времени осталось прожить, пророк просит Господа «возвестить» ему умаление, т.е. малочисленность дней, чтобы употребить тщательнейшее старание о душе88.
Невозведименевпреполовениеднеймоих:вродеродовлетаТвоя.
Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. (Пс.101:25).
Преполовениемдней своих, или жизни своей, именует время, пока пребывает в одном видении пришествия. Поэтому молится, чтобы исполнилось все время его и, если можно, продлилась жизнь его, и сподобился он увидеть самое исполнение события. Ибо в таком случае исполнилась бы вся жизнь его. В роде родов лета Твоя. Пророческой лик, познав Духом, что не достигнет до конца события, говорит: почию я как смертный; Ты же един, Владыко, пребудешь и в оные роды; потому что Ты, как Бог, Тот самый, Кем и небеса сотворены в начале.
ВначалехТы,Господи,землюосновалеси,иделарукуТвоеюсуть