Файл: Введение уже в iv веке это понятие стало общепринятым для определения всех священных книг. Святой апостол Павел, говоря о книгах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
небеса.

В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; (Пс.101:26).


87 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.483.

88 Там же. - С.483.

То, что сказано у Давида об Отце, как Создателе, то Павел говорит о Сыне, как Творце (Евр.1:10), будучи уверен в равночестности Отца и Сына89.

Тапогибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, иякоодеждусвиеши яиизменятся.

Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; (Пс.101:27).

Пророк Давид говорит: «Ты один, Владыко, как Бог, имеешь вечность; небеса же, хотя они - великое и превосходное создание, подвергнутся однако тлению. Но тление это обратится для них в обновление».

Тыжетойждееси,илета Твоянеоскудеют.

Но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся. (Пс.101:28).

Все видимое творение временно и непостоянно – один только Господь Бог наш безначален и без конца90.

СыноверабТвоихвселятся,исемяихво векисправится.

Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим. (Пс.101:29).

Когда небеса и тварь обновятся, тогда в вечных селениях будут сыновераб Твоих. А это суть увеpoвавшие чрез святых Апостолов Его. И семя их вовекисправится. Семя святых Апостолов - евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век.


Псалом 142




Представленный псалом был написан пророком во время гонения от Авессалома. Псалом содержит в себе молитву с просьбой о скором




89 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.484 .

90 Там же. - С.485.

избавлении от лютых врагов. Также многие святые отцы относят этот псалом к покаянию царя Давида.

«Господи,услышимолитвумою,внушимолениемое воистинеТвоей,услышимявправдеТвоей» (Пс.142:1).

Святой пророк обращается к Богу с просьбой услышать его молитву и простить согрешения. Псалмопевец просит быть услышанным Божией истиною. Это схоже с тем, как можно было бы молить об исполнении прошения через ниспослание Единородного Божиего, Который есть истина и правда.

«ИневнидивсудсрабомТвоим,яконеоправдитсяпредТобоювсякживый» (Пс. 142:2).

Нет безгрешного человека, все заслуживают Божиего наказания. Псалмопевец признает, что суд Господень справедлив, но просит Его о милосердии58.

«Якопогнаврагдушумою,

смирилестьвземлюживотмой,посадилмяестьвтемных,якомертвыявека» (Пс. 142:3).

Здесь святой Давид своим «врагом» называет сына Авессалома, а в ином значении, высшем, – диавола.

«Иунывомнедухмой,вомнесмятесясердцемое» (Пс. 142:4).

В этом фрагменте выражена величайшая грусть, скорбь о унынии и смятении, которым исполняется сердце.

«Вспоминаюднидревние,размышляюовсехделахТвоих,рассуждаюоделахрук Твоих» (Пс. 142:5).

Воспоминание о том, скольких бедствий удалось избежать Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею благодаря Господу, утешает святого Давида59.

«ВоздехкТеберуцемои,душамоя,якоземлябезводнаяТебе». (Пс. 142:6).

Царь Давид выражает великую расположенность, которая есть в его сердце.

Скороуслышимя,Господи,исчезедухмой,неотвратилицаТвоегоотмене,иуподоблюсянизходящымвров (Пс. 142:7).

Это слова, которые произносили
, когда душа была в крайне бедственном положении.

Слышанусотвори мнезаутрамилостьТвою,яконаТяуповах.Скажимне,Господи,путьвоньжепойду,якокТебевзяхдушумою (Пс. 142:8).

Более всего Господь требует постоянной молитвы к Нему, обращающимся людям Он неизменно указывает «путь»60.

Измимяотврагмоих,Господи,кТебеприбего (Пс. 142:9).

Во время брани Святой пророк говорит о пользе призывания имя Божиего.

НаучимятворитиволюТвою,якоТыеси Богмой.ДухТвойБлагийнаставитмяназемлюправу (Пс. 142:10).
Эти слова свидетельствуют, что для Святого Давида блаженный человек – тот, кто знает волю Господа и держится ее.

Имене Твоегоради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши отпечалидушумою (Пс. 142:11).

Правда здесь – человеколюбие61.

И милостию Твоею потребиши врагимояи погубиши вся стужающыядушимоей,
якоазрабТвойесмь (Пс.142:12).



Милость Господа к обижаемому ведёт к погибели оскорбляемого. Просимое не дается просто, лишь по единственной молитве, но всегда нужно потрудится над собой, чтобы быть достойным получить просимое95.