Файл: Введение уже в iv веке это понятие стало общепринятым для определения всех священных книг. Святой апостол Павел, говоря о книгах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
небеса.
В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; (Пс.101:26).
87 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.483.
88 Там же. - С.483.
То, что сказано у Давида об Отце, как Создателе, то Павел говорит о Сыне, как Творце (Евр.1:10), будучи уверен в равночестности Отца и Сына89.
Тапогибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, иякоодеждусвиеши яиизменятся.
Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; (Пс.101:27).
Пророк Давид говорит: «Ты один, Владыко, как Бог, имеешь вечность; небеса же, хотя они - великое и превосходное создание, подвергнутся однако тлению. Но тление это обратится для них в обновление».
Тыжетойждееси,илета Твоянеоскудеют.
Но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся. (Пс.101:28).
Все видимое творение временно и непостоянно – один только Господь Бог наш безначален и без конца90.
СыноверабТвоихвселятся,исемяихво векисправится.
Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим. (Пс.101:29).
Когда небеса и тварь обновятся, тогда в вечных селениях будут сыновераб Твоих. А это суть увеpoвавшие чрез святых Апостолов Его. И семя их вовекисправится. Семя святых Апостолов - евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век.
Представленный псалом был написан пророком во время гонения от Авессалома. Псалом содержит в себе молитву с просьбой о скором
89 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.484 .
90 Там же. - С.485.
избавлении от лютых врагов. Также многие святые отцы относят этот псалом к покаянию царя Давида.
«Господи,услышимолитвумою,внушимолениемое воистинеТвоей,услышимявправдеТвоей» (Пс.142:1).
Святой пророк обращается к Богу с просьбой услышать его молитву и простить согрешения. Псалмопевец просит быть услышанным Божией истиною. Это схоже с тем, как можно было бы молить об исполнении прошения через ниспослание Единородного Божиего, Который есть истина и правда.
«ИневнидивсудсрабомТвоим,яконеоправдитсяпредТобоювсякживый» (Пс. 142:2).
Нет безгрешного человека, все заслуживают Божиего наказания. Псалмопевец признает, что суд Господень справедлив, но просит Его о милосердии58.
«Якопогнаврагдушумою,
смирилестьвземлюживотмой,посадилмяестьвтемных,якомертвыявека» (Пс. 142:3).
Здесь святой Давид своим «врагом» называет сына Авессалома, а в ином значении, высшем, – диавола.
«Иунывомнедухмой,вомнесмятесясердцемое» (Пс. 142:4).
В этом фрагменте выражена величайшая грусть, скорбь о унынии и смятении, которым исполняется сердце.
«Вспоминаюднидревние,размышляюовсехделахТвоих,рассуждаюоделахрук Твоих» (Пс. 142:5).
Воспоминание о том, скольких бедствий удалось избежать Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею благодаря Господу, утешает святого Давида59.
«ВоздехкТеберуцемои,душамоя,якоземлябезводнаяТебе». (Пс. 142:6).
Царь Давид выражает великую расположенность, которая есть в его сердце.
Скороуслышимя,Господи,исчезедухмой,неотвратилицаТвоегоотмене,иуподоблюсянизходящымвров (Пс. 142:7).
Это слова, которые произносили
, когда душа была в крайне бедственном положении.
Слышанусотвори мнезаутрамилостьТвою,яконаТяуповах.Скажимне,Господи,путьвоньжепойду,якокТебевзяхдушумою (Пс. 142:8).
Более всего Господь требует постоянной молитвы к Нему, обращающимся людям Он неизменно указывает «путь»60.
Измимяотврагмоих,Господи,кТебеприбего (Пс. 142:9).
Во время брани Святой пророк говорит о пользе призывания имя Божиего.
НаучимятворитиволюТвою,якоТыеси Богмой.ДухТвойБлагийнаставитмяназемлюправу (Пс. 142:10).
Эти слова свидетельствуют, что для Святого Давида блаженный человек – тот, кто знает волю Господа и держится ее.
Имене Твоегоради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши отпечалидушумою (Пс. 142:11).
Правда здесь – человеколюбие61.
И милостию Твоею потребиши врагимояи погубиши вся стужающыядушимоей,
якоазрабТвойесмь (Пс.142:12).
Милость Господа к обижаемому ведёт к погибели оскорбляемого. Просимое не дается просто, лишь по единственной молитве, но всегда нужно потрудится над собой, чтобы быть достойным получить просимое95.
В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; (Пс.101:26).
87 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.483.
88 Там же. - С.483.
То, что сказано у Давида об Отце, как Создателе, то Павел говорит о Сыне, как Творце (Евр.1:10), будучи уверен в равночестности Отца и Сына89.
Тапогибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, иякоодеждусвиеши яиизменятся.
Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; (Пс.101:27).
Пророк Давид говорит: «Ты один, Владыко, как Бог, имеешь вечность; небеса же, хотя они - великое и превосходное создание, подвергнутся однако тлению. Но тление это обратится для них в обновление».
Тыжетойждееси,илета Твоянеоскудеют.
Но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся. (Пс.101:28).
Все видимое творение временно и непостоянно – один только Господь Бог наш безначален и без конца90.
СыноверабТвоихвселятся,исемяихво векисправится.
Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим. (Пс.101:29).
Когда небеса и тварь обновятся, тогда в вечных селениях будут сыновераб Твоих. А это суть увеpoвавшие чрез святых Апостолов Его. И семя их вовекисправится. Семя святых Апостолов - евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век.
Псалом 142
Представленный псалом был написан пророком во время гонения от Авессалома. Псалом содержит в себе молитву с просьбой о скором
89 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.484 .
90 Там же. - С.485.
избавлении от лютых врагов. Также многие святые отцы относят этот псалом к покаянию царя Давида.
«Господи,услышимолитвумою,внушимолениемое воистинеТвоей,услышимявправдеТвоей» (Пс.142:1).
Святой пророк обращается к Богу с просьбой услышать его молитву и простить согрешения. Псалмопевец просит быть услышанным Божией истиною. Это схоже с тем, как можно было бы молить об исполнении прошения через ниспослание Единородного Божиего, Который есть истина и правда.
«ИневнидивсудсрабомТвоим,яконеоправдитсяпредТобоювсякживый» (Пс. 142:2).
Нет безгрешного человека, все заслуживают Божиего наказания. Псалмопевец признает, что суд Господень справедлив, но просит Его о милосердии58.
«Якопогнаврагдушумою,
смирилестьвземлюживотмой,посадилмяестьвтемных,якомертвыявека» (Пс. 142:3).
Здесь святой Давид своим «врагом» называет сына Авессалома, а в ином значении, высшем, – диавола.
«Иунывомнедухмой,вомнесмятесясердцемое» (Пс. 142:4).
В этом фрагменте выражена величайшая грусть, скорбь о унынии и смятении, которым исполняется сердце.
«Вспоминаюднидревние,размышляюовсехделахТвоих,рассуждаюоделахрук Твоих» (Пс. 142:5).
Воспоминание о том, скольких бедствий удалось избежать Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею благодаря Господу, утешает святого Давида59.
«ВоздехкТеберуцемои,душамоя,якоземлябезводнаяТебе». (Пс. 142:6).
Царь Давид выражает великую расположенность, которая есть в его сердце.
Скороуслышимя,Господи,исчезедухмой,неотвратилицаТвоегоотмене,иуподоблюсянизходящымвров (Пс. 142:7).
Это слова, которые произносили
, когда душа была в крайне бедственном положении.
Слышанусотвори мнезаутрамилостьТвою,яконаТяуповах.Скажимне,Господи,путьвоньжепойду,якокТебевзяхдушумою (Пс. 142:8).
Более всего Господь требует постоянной молитвы к Нему, обращающимся людям Он неизменно указывает «путь»60.
Измимяотврагмоих,Господи,кТебеприбего (Пс. 142:9).
Во время брани Святой пророк говорит о пользе призывания имя Божиего.
НаучимятворитиволюТвою,якоТыеси Богмой.ДухТвойБлагийнаставитмяназемлюправу (Пс. 142:10).
Эти слова свидетельствуют, что для Святого Давида блаженный человек – тот, кто знает волю Господа и держится ее.
Имене Твоегоради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши отпечалидушумою (Пс. 142:11).
Правда здесь – человеколюбие61.
И милостию Твоею потребиши врагимояи погубиши вся стужающыядушимоей,
якоазрабТвойесмь (Пс.142:12).
Милость Господа к обижаемому ведёт к погибели оскорбляемого. Просимое не дается просто, лишь по единственной молитве, но всегда нужно потрудится над собой, чтобы быть достойным получить просимое95.