Файл: Тест 4 Выберите все верные ответы. Составными компонентами и участниками системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 635
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ 4
-
Выберите все верные ответы. Составными компонентами и участниками системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации являются:
методическое объединение наставников образовательной организации
куратор реализации программ наставничества образовательной организации
тьютор ЦНППМ ПР, обеспечивающий персональное сопровождение педагогического работника в образовательной организации
преподаватели курсов повышения квалификации, программы которых осваивают педагогические работники образовательной организации
-
Установите соответствиемежду терминами (понятиями), касающиеся участников наставнической деятельности, и их определениями (характеристиками):
ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ХАРАКТЕРИСТИКИ)
А
участник наставнической деятельности, ответственный за организацию наставничества и реализацию наставнических программ в образовательной организации, осуществляющий координацию деятельности по наставничеству с представителями муниципальной и региональной системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами
Б
участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать движение по индивидуальной траектории профессионального развития педагога на основе его профессиональных дефицитов
В
председатель общественно-профессионального органа, объединяющего на добровольной основе педагогов-наставников образовательной организации в целях осуществления оперативного руководства методической (научно-методической) деятельностью по реализации персонализированных программ наставничества
Г
участник персонализированной программы наставничества, который приобретает новый опыт, необходимые навыки и компетенции, восполняя свои профессиональные дефициты
Д
штатный/внештатный сотрудник муниципальных или региональных структур, связанных с наставничеством, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников, оказывающий методическую помощь при разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и действующий во взаимосвязи с кураторами реализации персонализированных программ наставничества
УЧАСТНИКИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
наставляемый
2
руководитель методического объединения / совета наставников
3
тьютор
4
наставник
5
куратор
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
3. Какому структурному компоненту (участнику) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников соответствуют следующие функции:
- принимает участие в разработке локальных актов и дорожной карты реализации модели наставничества (совместно с куратором, с первичной или территориальной профсоюзной организацией);
- принимает участие в экспертизе персонализированных программ наставничества;
- является переговорной площадкой, осуществляет консультационные, согласовательные и арбитражные функции;
- осуществляет подготовку участников программ наставничества к конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям и т.д.;
- помогает подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и наставляемых;
- анализирует результаты диагностики профессиональных затруднений и дефицитов наставляемых;
- участвует в разработке системы поощрения наставников и наставляемых, выдвигает на рассмотрение педагогического совета кандидатуры на награждение грамотами и знаками отличия в области наставнической деятельности.
тьютор ЦНППМ
куратор реализации наставнических программ
муниципальный методический центр
методическое объединение (совет) наставников образовательной организации
педагог - психолог
4.Чем обусловлена двухконтурная структура системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации?
самодостаточностью образовательной организации в плане кадрового потенциала наставничества
отсутствием во многих образовательных организациях необходимого кадрового потенциала наставничества
стремлением органов управления образованием различных уровней выстроить строго централизованную систему наставничества
необходимостью формирования единого образовательного пространства в РФ
стремлением органов управления образованием различных уровней ускорить цифровизацию образования
5.Выберите все верные ответы. Какие суждения о вариативности формирования региональных моделей наставничества являются верными?
Функции муниципального и регионального уровня управления моделью наставничества могут быть взаимодополняемыми, взаимозаменяемыми, взаимопроникающими. Так, например, в небольших по площади регионах, в которых досягаемость до регионального центра составляет 1–2 часа, муниципальные методические службы могут поделиться частью предлагаемых функций с региональными структурами.
Региональная модель наставничества педагогических работников не зависит от степени концентрации образовательных организаций на данной территории, наличия в непосредственной близости от них сильного методического центра, педагогического вуза, разнообразных экспериментальных и стажировочных площадок и т.д.
В региональных моделях наставничества, построенных на основе системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации, сильные муниципальные методические структуры могут брать на себя роль кустовых центров, центров образовательных округов с частичным функционалом региональных методических структур.
В регионах может сформироваться уникальная система межуровневого взаимодействия структурных компонентов модели наставничества. Межуровневое взаимодействие позволяет расширить количество компетентных наставников, увеличить информационно-методические и организационные возможности образовательной организации при реализации программ наставничества, расширить партнерские связи и другие ресурсы.
6.Подберите из выпадающего списка с ответами, пропущенный структурный компонент системы (целевой модели) наставничества.
Методическое объединение наставников образовательной организации - общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов-наставников в целях осуществления оперативного руководства методической (научно-методической) деятельностью по реализации наставнических программ. В этот орган выбирается один наставник по каждому предмету или предметной области, один наставник от каждой параллели начальных классов, один наставник от каждого направления воспитательной работы / классного руководства / внеурочной деятельности.
7.Установите соответствие между условиями наставнической деятельности в образовательной организации и их конкретными проявлениями:
КОНКРЕТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ
А
разработка материалов анкетирования для оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений и дефицитов педагогических работников; осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности
Б
мероприятия по снятию возникающего напряжения в коллективе, по повышению стрессоустойчивости наставников и наставляемых, по снижению монотонности и однообразия в деятельности педагогов старших возрастов, по предотвращению конфликтных ситуаций
В
обеспечение работы сайта или специализированной страницы сайта по наставничеству педагогических работников, на которых можно найти необходимые формы документации, анкеты, презентации опыта и т.д.
Г
комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, улучшение их статуса и репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, которые не требуют прямого задействования денежных и иных материальных ресурсов
Д
предусматривается получение письменного согласия наставника на выполнение наставнических обязанностей, а также необходимость получения письменного согласия педагогического работника на закрепление за ним наставника
Е
наличие банков данных педагогов, чей инновационный педагогический опыт по определенной тематике обобщается и диссеминируется не только в масштабах муниципалитета, но также актуален и на региональном уровне
УСЛОВИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование наставнической деятельности
2
Организационно-методические условия
3
Нормативные правовые условия
4
Информационно-методические условия
5
Кадровые условия
6
Психолого-педагогические условия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
8.Подберите из выпадающего списка с ответами, подходящее по смыслу в тексте пропущенное понятие:
Нематериальные способы стимулирования - является эффективным ресурсом мотивации и поощрения наставников. Как правило, они применяются в отношении тех наставников, для которых личное время и условия труда оказываются более предпочтительными, чем небольшие доплаты к заработной плате. Так, например, наставники с большим стажем работы ставят своей целью оптимальное использование рабочего времени. Данное стремление прежде всего связано с семьёй (воспитание детей и внуков, уход за больными родственниками), а также может быть вызвано занятостью на другой работе, общественной деятельностью, наличием любимого увлечения. Такие наставники предпочитают: дополнительные отгулы (в течение года или до отпуска); удобный график отпуска, а также его непрерывность; компактный (без «окон») график работы, методические дни, возможность выбора учебной нагрузки. Сюда же относятся другие меры по улучшению условий работы: предоставление постоянного кабинета, дополнительного оборудования или новой мебели, создание комфортной рабочей обстановки (шторы, жалюзи, стенды, картины и т.п.).