Файл: Тест 4 Выберите все верные ответы. Составными компонентами и участниками системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 635

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ 4


  1. Выберите все верные ответы. Составными компонентами и участниками системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации являются:

методическое объединение наставников образовательной организации

куратор реализации программ наставничества образовательной организации

тьютор ЦНППМ ПР, обеспечивающий персональное сопровождение педагогического работника в образовательной организации

преподаватели курсов повышения квалификации, программы которых осваивают педагогические работники образовательной организации

  1. Установите соответствиемежду терминами (понятиями), касающиеся участников наставнической деятельности, и их определениями (характеристиками):

ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ХАРАКТЕРИСТИКИ)

А

участник наставнической деятельности, ответственный за организацию наставничества и реализацию наставнических программ в образовательной организации, осуществляющий координацию деятельности по наставничеству с представителями муниципальной и региональной системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами

Б

участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать движение по индивидуальной траектории профессионального развития педагога на основе его профессиональных дефицитов

В

председатель общественно-профессионального органа, объединяющего на добровольной основе педагогов-наставников образовательной организации в целях осуществления оперативного руководства методической (научно-методической) деятельностью по реализации персонализированных программ наставничества

Г

участник персонализированной программы наставничества, который приобретает новый опыт, необходимые навыки и компетенции, восполняя свои профессиональные дефициты

Д

штатный/внештатный сотрудник муниципальных или региональных структур, связанных с наставничеством, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников, оказывающий методическую помощь при разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и действующий во взаимосвязи с кураторами реализации персонализированных программ наставничества


УЧАСТНИКИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

наставляемый



2

руководитель методического объединения / совета наставников

3

тьютор

4

наставник

5

куратор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В



Г



Д



3. Какому структурному компоненту (участнику) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников соответствуют следующие функции:

- принимает участие в разработке локальных актов и дорожной карты реализации модели наставничества (совместно с куратором, с первичной или территориальной профсоюзной организацией);

- принимает участие в экспертизе персонализированных программ наставничества;

- является переговорной площадкой, осуществляет консультационные, согласовательные и арбитражные функции;

- осуществляет подготовку участников программ наставничества к конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям и т.д.;

- помогает подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и наставляемых;

- анализирует результаты диагностики профессиональных затруднений и дефицитов наставляемых;

- участвует в разработке системы поощрения наставников и наставляемых, выдвигает на рассмотрение педагогического совета кандидатуры на награждение грамотами и знаками отличия в области наставнической деятельности.
тьютор ЦНППМ

куратор реализации наставнических программ

муниципальный методический центр

методическое объединение (совет) наставников образовательной организации



педагог - психолог

4.Чем обусловлена двухконтурная структура системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации?

самодостаточностью образовательной организации в плане кадрового потенциала наставничества

отсутствием во многих образовательных организациях необходимого кадрового потенциала наставничества

стремлением органов управления образованием различных уровней выстроить строго централизованную систему наставничества

необходимостью формирования единого образовательного пространства в РФ

стремлением органов управления образованием различных уровней ускорить цифровизацию образования

5.Выберите все верные ответы. Какие суждения о вариативности формирования региональных моделей наставничества являются верными?

Функции муниципального и регионального уровня управления моделью наставничества могут быть взаимодополняемыми, взаимозаменяемыми, взаимопроникающими. Так, например, в небольших по площади регионах, в которых досягаемость до регионального центра составляет 1–2 часа, муниципальные методические службы могут поделиться частью предлагаемых функций с региональными структурами.

Региональная модель наставничества педагогических работников не зависит от степени концентрации образовательных организаций на данной территории, наличия в непосредственной близости от них сильного методического центра, педагогического вуза, разнообразных экспериментальных и стажировочных площадок и т.д.

В региональных моделях наставничества, построенных на основе системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации, сильные муниципальные методические структуры могут брать на себя роль кустовых центров, центров образовательных округов с частичным функционалом региональных методических структур.

В регионах может сформироваться уникальная система межуровневого взаимодействия структурных компонентов модели наставничества. Межуровневое взаимодействие позволяет расширить количество компетентных наставников, увеличить информационно-методические и организационные возможности образовательной организации при реализации программ наставничества, расширить партнерские связи и другие ресурсы.


6.Подберите из выпадающего списка с ответами, пропущенный структурный компонент системы (целевой модели) наставничества.

Методическое объединение наставников образовательной организации - общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов-наставников в целях осуществления оперативного руководства методической (научно-методической) деятельностью по реализации наставнических программ. В этот орган выбирается один наставник по каждому предмету или предметной области, один наставник от каждой параллели начальных классов, один наставник от каждого направления воспитательной работы / классного руководства / внеурочной деятельности.

7.Установите соответствие между условиями наставнической деятельности в образовательной организации и их конкретными проявлениями:

КОНКРЕТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ

А

разработка материалов анкетирования для оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений и дефицитов педагогических работников; осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности

Б

мероприятия по снятию возникающего напряжения в коллективе, по повышению стрессоустойчивости наставников и наставляемых, по снижению монотонности и однообразия в деятельности педагогов старших возрастов, по предотвращению конфликтных ситуаций

В

обеспечение работы сайта или специализированной страницы сайта по наставничеству педагогических работников, на которых можно найти необходимые формы документации, анкеты, презентации опыта и т.д.

Г

комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, улучшение их статуса и репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, которые не требуют прямого задействования денежных и иных материальных ресурсов

Д

предусматривается получение письменного согласия наставника на выполнение наставнических обязанностей, а также необходимость получения письменного согласия педагогического работника на закрепление за ним наставника


Е

наличие банков данных педагогов, чей инновационный педагогический опыт по определенной тематике обобщается и диссеминируется не только в масштабах муниципалитета, но также актуален и на региональном уровне
УСЛОВИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование наставнической деятельности

2

Организационно-методические условия

3

Нормативные правовые условия

4

Информационно-методические условия

5

Кадровые условия

6

Психолого-педагогические условия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В



Г



Д



Е


8.Подберите из выпадающего списка с ответами, подходящее по смыслу в тексте пропущенное понятие:

Нематериальные способы стимулирования - является эффективным ресурсом мотивации и поощрения наставников. Как правило, они применяются в отношении тех наставников, для которых личное время и условия труда оказываются более предпочтительными, чем небольшие доплаты к заработной плате. Так, например, наставники с большим стажем работы ставят своей целью оптимальное использование рабочего времени. Данное стремление прежде всего связано с семьёй (воспитание детей и внуков, уход за больными родственниками), а также может быть вызвано занятостью на другой работе, общественной деятельностью, наличием любимого увлечения. Такие наставники предпочитают: дополнительные отгулы (в течение года или до отпуска); удобный график отпуска, а также его непрерывность; компактный (без «окон») график работы, методические дни, возможность выбора учебной нагрузки. Сюда же относятся другие меры по улучшению условий работы: предоставление постоянного кабинета, дополнительного оборудования или новой мебели, создание комфортной рабочей обстановки (шторы, жалюзи, стенды, картины и т.п.).