Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016 Оренбург Паспорт фонда оценочных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 635

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пониженную работоспособность, кровоточивость десен, частые респираторные заболевания. Из расспроса больного выяснилось, что в последние месяцы он активно занимается спортом. При проведении данному больному пробы Нестерова было обнаружено 30 геморрагических кровоизлияний.

Задание:

1. О каком заболевании идет речь?

2. О чем говорит проба Нестерова и как она проводится?
ЗАДАЧА №16

При обследовании палатной секции было установлено, что она рассчитана на 38 коек. В состав палатной секции входит следующий набор помещений: палаты, кабинеты врачей, пост медицинской сестры, комната сестры хозяйки, санитарный узел. Буфетная, столовая, процедурная являются общими и для другой рядом расположенной палатной секции. Высота помещений палатной секции составляет 2,5м. ширина дверных проемов 100см. Палаты рассчитаны на 4 и 6 человек, кровати расположены перпендикулярно светонесущей стороне, вплотную к стенам. Внутренняя отделка палат представлена моющими обоями. В душевой и ванне стены покрашены масляной краской. Температура в палате составила 26С, скорость движения воздуха 0,1 м\с, влажность 65%

Задание:

1. Какие нарушения имеются в планировке палатной секции?

2. Перечислите набор помещений, входящих в состав палатной секции.

3. Оцените параметры микроклимата.

ЗАДАЧА №17

В отделении для иммунокомпрометированных пациентов, в палате находится 4 кровати, которые расположены по периметру палаты. Перед входом в палату имеется тамбур. Туалет общий для двух палат. Все парентеральные манипуляции проводятся в процедурной. Перевязки осуществляются в перевязочной. Вентиляция приточно-вытяжная, в нерабочем состоянии. Два раза в день палата проветривается. В качестве источника искусственного освещения предусмотрены 2 люминесцентные лампы, уровень искусственного освещения составляет 50 ЛК. Температура в палате 27С, влажность 70%, скорость движения воздуха 0,2 м\с.

Задание:

1. Оцените санитарно-гигиеническое состояние отделения для иммунокомпрометированных пациентов. Дайте свои рекомендации.
ЗАДАЧА №18

Семья рыбака, употреблявшая в пищу хищную рыбу, вынуждена была обратиться в поликлинику в связи с появившимся общим недомоганием, сильными приступообразными мышечными болями, повторяющимися до 4-6 раз в сутки, продолжительность приступов около двух суток, кроме того, изменился цвет мочи до коричнево-бурого. Заболевание протекает при нормальной температуре и
отсутствии каких либо воспалительных изменений

Задание:

1. О каком заболевании идет речь?

2. К какой группе в классификации алиментарных заболеваний относиться это пищевое отравление?

3. Какие теории возникновения данного заболевания?
ЗАДАЧА №19

В детском саду на обед в качестве закуски была дана консервированная грибная икра производства местных фермеров. Спустя 7 часов у двоих детей появилась рвота, боли в животе, слабость, затрудненное глотание, неравномерное расширение зрачков. Позднее появились такие симптомы, как опущение века, охриплость голоса, гнусавая речь. Температура тела оставалась нормальной. Дети были проконсультированы невропатологом и госпитализированы в неврологическое отделение с диагнозами бульбарная форма полиомиелита. Несмотря на проводимое лечение, два ребенка скончались через сутки. Через 12 часов аналогичные жалобы появились у других детей.

  1. Назовите предполагаемую причину данной ситуации.

  2. С чем связаны вышеуказанные симптомы.

  3. Назовите меры профилактики данного заболевания.



ЗАДАЧА №20

При обследовании о населения нескольких населенных пунктов Московской области, расположенных на ограниченной территории, обнаружено, что у многих отмечается характерная крапчатость зубов. повышенная хрупкость зубной эмали, она становится шероховатой и стирается в процессе чистки зубов. На зубах имеются также бурые и белые пятна. Биохимическое исследование крови показало нарушение фосфорно-кальциевого обмена.

При исследовании проб питьевой воды централизованного водоснабжения установлено:

- привкус – 2 балл,

- запах – 2 баллов,

- цветность - 5˚,

сухой остаток – 450 мг/л;

- общая жесткость – 4 мг/л;

- сульфаты – 300 мг/л;

- хлориды – 450 мг/л;

фториды – 3,0 мг/л;

Задание:

1. Оцените качество питьевой воды.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. Этиология данного заболевания.

4. Укажите профилактические мероприятия, которые необходимо проводить в данной местности.
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации формируются на основании представленных теоретических вопросов и практических заданий. Тестирование обучающихся проводится в информационной системе университета.
Образец зачетного билета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

кафедра - Общей и коммунальной гигиены

направление подготовки (специальность) - 31.05.03 Стоматология

дисциплина – Гигиена
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1

I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА

II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Краткая характеристика развития гигиены в России. Вклад А.П. Доброславина, Ф.Ф. Эрисмана в формировании гигиены как науки.

2. Биологическая ценность пищевых продуктов. Мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, овощи, фрукты их пищевая ценность и санитарно-гигиеническое значение.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Проблемно-ситуационная задача№ 1

В пищеблоке строительного студенческого отряда из-за малой площади заготовочной для разделки мяса, рыбы и овощей использовался один и тот же стол. Для каждого вида продукции были предусмотрены свои разделочные доски, но на них отсутствовала маркировка. Мясо для первых блюд варилось в общем котле, а затем делилось на порции на разделочной доске. В один из дней бойцы стройотряда пришли на обед с опозданием на 3 часа и приготовленная пища стояла на плите около 5 часов. Через 4-10 часов после обеда у всех бойцов, обедавших с опозданием, внезапно появились признаки заболевания. Многие испытывали головную боль, недомогание, озноб, появились тошнота, рвота, боли в животе, затем - профузный понос. У части заболевших температура тела повысилась до 39,2-39,6˚С. Особо тяжелых больных врач стройотряда направил на госпитализацию в инфекционную больницу, а остальным сделал промывание желудка и лечил симптоматически и в течение последующих 2-х-3-х дней симптомы заболевания купировались. Из промывных вод заболевших и из выделений были высеян энтеропатогенный серотип Е. соli.

Задание:

1.О каком заболевании идет речь? Каковы причины его возникновения? Какие нарушения имели место на пищеблоке стройотряда?

2. Назовите сроки реализации готовых блюд и укажите, что делать в случае непредвиденных задержек в реализации?

3.Какое место в общей классификации алиментарных заболеваний занимает описанное?
Зав.кафедрой д.м.н., профессор Боев В.М.

Декан стоматологического

факультета д.м.н., доцент Денисюк Н.Б.
«____»_______________20___

Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.




Проверяемая компетенция

Дескриптор

Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания)

1

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.


Знать основы охраны здоровья населения, при воздействии факторов окружающей среды

вопросы №1-6

Уметь самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач

практические задания №1-35.

Владеть навыками анализа социально-значимых проблем

практические задания №1-35.

2

ОПК-8 Способен использовать основные физико-химические, математические понятия и методы при решении профессиональных задач.


Знать гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в профилактической медицине.

вопросы №7-14

Уметь оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов среды обитания

практические задания №1-35

Владеть методикой сбора, обработки, анализа данных о факторах среды обитания и их влияние на здоровье населения

практические задания №1-35

3

ОПК-4 Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно- гигиеническому просвещению населения.


Знать гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, механизмы их воздействия на организм и диагностически значимые формы проявления этих воздействий на донозоологическом уровне. Показатели здоровья населения, в связи с действием факторов окружающей среды. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. Гигиенические аспекты питания, санитарно-гигиенические требования к медицинским организациям, гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению.

вопросы №16-78

Уметь оценивать факторы среды обитания по данным: пищевой и биологической ценности продуктов питания, качества питьевой воды и атмосферного воздуха, показателям микроклимата, освещения, чистоты воздуха закрытых помещений, факторов производственной среды, факторов дошкольной и школьной среды, физического развития детей.

практические задания №1-20.

Владеть методами адекватных лечебно-профилактических мероприятий с учетом данных гигиенических исследований и показателей состояния здоровья

практические задания №

1,3,4,6, 7,9,10,12,13,17,19,20.

4

УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.


Знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к условиям размещения, питания и водоснабжения населения в период чрезвычайных ситуаций.

вопросы №79-92

Уметь оценивать условия размещения населения, организацию питания и водоснабжения населения в период чрезвычайных ситуаций, с целью создания благоприятной санитарно-гигиенической обстановки

практические задания №. 9,13.

Владеть методами выявления факторов риска, способствующих возникновению и распространению инфекционной и неинфекционной заболеваемости в период чрезвычайных ситуаций и разрабатывать мероприятия по их профилактике

практические задания №. 13,14.

5

ПК-10 Способен к ведению санитарно-гигиенического просвещения среди населения, обучению пациентов и медицинских работников с целью предупреждения возникновения (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития.


Знать Критерии оценки здоровья. Основные мероприятия оздоровительного характера, способствующие сохранению здоровья населения.

вопросы № 1,22,23,32,58,70.

Уметь Организовывать лечебно-профилактическую помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры

практические задания № 3,6,7,8,10,19

Владеть методами профилактической и санитарно-просветительской работы

практические задания № 8,10,13,19,20