Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016 Оренбург Паспорт фонда оценочных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 635
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пониженную работоспособность, кровоточивость десен, частые респираторные заболевания. Из расспроса больного выяснилось, что в последние месяцы он активно занимается спортом. При проведении данному больному пробы Нестерова было обнаружено 30 геморрагических кровоизлияний.
Задание:
1. О каком заболевании идет речь?
2. О чем говорит проба Нестерова и как она проводится?
ЗАДАЧА №16
При обследовании палатной секции было установлено, что она рассчитана на 38 коек. В состав палатной секции входит следующий набор помещений: палаты, кабинеты врачей, пост медицинской сестры, комната сестры хозяйки, санитарный узел. Буфетная, столовая, процедурная являются общими и для другой рядом расположенной палатной секции. Высота помещений палатной секции составляет 2,5м. ширина дверных проемов 100см. Палаты рассчитаны на 4 и 6 человек, кровати расположены перпендикулярно светонесущей стороне, вплотную к стенам. Внутренняя отделка палат представлена моющими обоями. В душевой и ванне стены покрашены масляной краской. Температура в палате составила 26С, скорость движения воздуха 0,1 м\с, влажность 65%
Задание:
1. Какие нарушения имеются в планировке палатной секции?
2. Перечислите набор помещений, входящих в состав палатной секции.
3. Оцените параметры микроклимата.
ЗАДАЧА №17
В отделении для иммунокомпрометированных пациентов, в палате находится 4 кровати, которые расположены по периметру палаты. Перед входом в палату имеется тамбур. Туалет общий для двух палат. Все парентеральные манипуляции проводятся в процедурной. Перевязки осуществляются в перевязочной. Вентиляция приточно-вытяжная, в нерабочем состоянии. Два раза в день палата проветривается. В качестве источника искусственного освещения предусмотрены 2 люминесцентные лампы, уровень искусственного освещения составляет 50 ЛК. Температура в палате 27С, влажность 70%, скорость движения воздуха 0,2 м\с.
Задание:
1. Оцените санитарно-гигиеническое состояние отделения для иммунокомпрометированных пациентов. Дайте свои рекомендации.
ЗАДАЧА №18
Семья рыбака, употреблявшая в пищу хищную рыбу, вынуждена была обратиться в поликлинику в связи с появившимся общим недомоганием, сильными приступообразными мышечными болями, повторяющимися до 4-6 раз в сутки, продолжительность приступов около двух суток, кроме того, изменился цвет мочи до коричнево-бурого. Заболевание протекает при нормальной температуре и
отсутствии каких либо воспалительных изменений
Задание:
1. О каком заболевании идет речь?
2. К какой группе в классификации алиментарных заболеваний относиться это пищевое отравление?
3. Какие теории возникновения данного заболевания?
ЗАДАЧА №19
В детском саду на обед в качестве закуски была дана консервированная грибная икра производства местных фермеров. Спустя 7 часов у двоих детей появилась рвота, боли в животе, слабость, затрудненное глотание, неравномерное расширение зрачков. Позднее появились такие симптомы, как опущение века, охриплость голоса, гнусавая речь. Температура тела оставалась нормальной. Дети были проконсультированы невропатологом и госпитализированы в неврологическое отделение с диагнозами бульбарная форма полиомиелита. Несмотря на проводимое лечение, два ребенка скончались через сутки. Через 12 часов аналогичные жалобы появились у других детей.
ЗАДАЧА №20
При обследовании о населения нескольких населенных пунктов Московской области, расположенных на ограниченной территории, обнаружено, что у многих отмечается характерная крапчатость зубов. повышенная хрупкость зубной эмали, она становится шероховатой и стирается в процессе чистки зубов. На зубах имеются также бурые и белые пятна. Биохимическое исследование крови показало нарушение фосфорно-кальциевого обмена.
При исследовании проб питьевой воды централизованного водоснабжения установлено:
- привкус – 2 балл,
- запах – 2 баллов,
- цветность - 5˚,
сухой остаток – 450 мг/л;
- общая жесткость – 4 мг/л;
- сульфаты – 300 мг/л;
- хлориды – 450 мг/л;
фториды – 3,0 мг/л;
Задание:
1. Оцените качество питьевой воды.
2. Поставьте предварительный диагноз.
3. Этиология данного заболевания.
4. Укажите профилактические мероприятия, которые необходимо проводить в данной местности.
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации формируются на основании представленных теоретических вопросов и практических заданий. Тестирование обучающихся проводится в информационной системе университета.
Образец зачетного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра - Общей и коммунальной гигиены
направление подготовки (специальность) - 31.05.03 Стоматология
дисциплина – Гигиена
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Краткая характеристика развития гигиены в России. Вклад А.П. Доброславина, Ф.Ф. Эрисмана в формировании гигиены как науки.
2. Биологическая ценность пищевых продуктов. Мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, овощи, фрукты их пищевая ценность и санитарно-гигиеническое значение.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проблемно-ситуационная задача№ 1
В пищеблоке строительного студенческого отряда из-за малой площади заготовочной для разделки мяса, рыбы и овощей использовался один и тот же стол. Для каждого вида продукции были предусмотрены свои разделочные доски, но на них отсутствовала маркировка. Мясо для первых блюд варилось в общем котле, а затем делилось на порции на разделочной доске. В один из дней бойцы стройотряда пришли на обед с опозданием на 3 часа и приготовленная пища стояла на плите около 5 часов. Через 4-10 часов после обеда у всех бойцов, обедавших с опозданием, внезапно появились признаки заболевания. Многие испытывали головную боль, недомогание, озноб, появились тошнота, рвота, боли в животе, затем - профузный понос. У части заболевших температура тела повысилась до 39,2-39,6˚С. Особо тяжелых больных врач стройотряда направил на госпитализацию в инфекционную больницу, а остальным сделал промывание желудка и лечил симптоматически и в течение последующих 2-х-3-х дней симптомы заболевания купировались. Из промывных вод заболевших и из выделений были высеян энтеропатогенный серотип Е. соli.
Задание:
1.О каком заболевании идет речь? Каковы причины его возникновения? Какие нарушения имели место на пищеблоке стройотряда?
2. Назовите сроки реализации готовых блюд и укажите, что делать в случае непредвиденных задержек в реализации?
3.Какое место в общей классификации алиментарных заболеваний занимает описанное?
Зав.кафедрой д.м.н., профессор Боев В.М.
Декан стоматологического
факультета д.м.н., доцент Денисюк Н.Б.
«____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
Задание:
1. О каком заболевании идет речь?
2. О чем говорит проба Нестерова и как она проводится?
ЗАДАЧА №16
При обследовании палатной секции было установлено, что она рассчитана на 38 коек. В состав палатной секции входит следующий набор помещений: палаты, кабинеты врачей, пост медицинской сестры, комната сестры хозяйки, санитарный узел. Буфетная, столовая, процедурная являются общими и для другой рядом расположенной палатной секции. Высота помещений палатной секции составляет 2,5м. ширина дверных проемов 100см. Палаты рассчитаны на 4 и 6 человек, кровати расположены перпендикулярно светонесущей стороне, вплотную к стенам. Внутренняя отделка палат представлена моющими обоями. В душевой и ванне стены покрашены масляной краской. Температура в палате составила 26С, скорость движения воздуха 0,1 м\с, влажность 65%
Задание:
1. Какие нарушения имеются в планировке палатной секции?
2. Перечислите набор помещений, входящих в состав палатной секции.
3. Оцените параметры микроклимата.
ЗАДАЧА №17
В отделении для иммунокомпрометированных пациентов, в палате находится 4 кровати, которые расположены по периметру палаты. Перед входом в палату имеется тамбур. Туалет общий для двух палат. Все парентеральные манипуляции проводятся в процедурной. Перевязки осуществляются в перевязочной. Вентиляция приточно-вытяжная, в нерабочем состоянии. Два раза в день палата проветривается. В качестве источника искусственного освещения предусмотрены 2 люминесцентные лампы, уровень искусственного освещения составляет 50 ЛК. Температура в палате 27С, влажность 70%, скорость движения воздуха 0,2 м\с.
Задание:
1. Оцените санитарно-гигиеническое состояние отделения для иммунокомпрометированных пациентов. Дайте свои рекомендации.
ЗАДАЧА №18
Семья рыбака, употреблявшая в пищу хищную рыбу, вынуждена была обратиться в поликлинику в связи с появившимся общим недомоганием, сильными приступообразными мышечными болями, повторяющимися до 4-6 раз в сутки, продолжительность приступов около двух суток, кроме того, изменился цвет мочи до коричнево-бурого. Заболевание протекает при нормальной температуре и
отсутствии каких либо воспалительных изменений
Задание:
1. О каком заболевании идет речь?
2. К какой группе в классификации алиментарных заболеваний относиться это пищевое отравление?
3. Какие теории возникновения данного заболевания?
ЗАДАЧА №19
В детском саду на обед в качестве закуски была дана консервированная грибная икра производства местных фермеров. Спустя 7 часов у двоих детей появилась рвота, боли в животе, слабость, затрудненное глотание, неравномерное расширение зрачков. Позднее появились такие симптомы, как опущение века, охриплость голоса, гнусавая речь. Температура тела оставалась нормальной. Дети были проконсультированы невропатологом и госпитализированы в неврологическое отделение с диагнозами бульбарная форма полиомиелита. Несмотря на проводимое лечение, два ребенка скончались через сутки. Через 12 часов аналогичные жалобы появились у других детей.
-
Назовите предполагаемую причину данной ситуации. -
С чем связаны вышеуказанные симптомы. -
Назовите меры профилактики данного заболевания.
ЗАДАЧА №20
При обследовании о населения нескольких населенных пунктов Московской области, расположенных на ограниченной территории, обнаружено, что у многих отмечается характерная крапчатость зубов. повышенная хрупкость зубной эмали, она становится шероховатой и стирается в процессе чистки зубов. На зубах имеются также бурые и белые пятна. Биохимическое исследование крови показало нарушение фосфорно-кальциевого обмена.
При исследовании проб питьевой воды централизованного водоснабжения установлено:
- привкус – 2 балл,
- запах – 2 баллов,
- цветность - 5˚,
сухой остаток – 450 мг/л;
- общая жесткость – 4 мг/л;
- сульфаты – 300 мг/л;
- хлориды – 450 мг/л;
фториды – 3,0 мг/л;
Задание:
1. Оцените качество питьевой воды.
2. Поставьте предварительный диагноз.
3. Этиология данного заболевания.
4. Укажите профилактические мероприятия, которые необходимо проводить в данной местности.
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации формируются на основании представленных теоретических вопросов и практических заданий. Тестирование обучающихся проводится в информационной системе университета.
Образец зачетного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра - Общей и коммунальной гигиены
направление подготовки (специальность) - 31.05.03 Стоматология
дисциплина – Гигиена
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Краткая характеристика развития гигиены в России. Вклад А.П. Доброславина, Ф.Ф. Эрисмана в формировании гигиены как науки.
2. Биологическая ценность пищевых продуктов. Мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, овощи, фрукты их пищевая ценность и санитарно-гигиеническое значение.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проблемно-ситуационная задача№ 1
В пищеблоке строительного студенческого отряда из-за малой площади заготовочной для разделки мяса, рыбы и овощей использовался один и тот же стол. Для каждого вида продукции были предусмотрены свои разделочные доски, но на них отсутствовала маркировка. Мясо для первых блюд варилось в общем котле, а затем делилось на порции на разделочной доске. В один из дней бойцы стройотряда пришли на обед с опозданием на 3 часа и приготовленная пища стояла на плите около 5 часов. Через 4-10 часов после обеда у всех бойцов, обедавших с опозданием, внезапно появились признаки заболевания. Многие испытывали головную боль, недомогание, озноб, появились тошнота, рвота, боли в животе, затем - профузный понос. У части заболевших температура тела повысилась до 39,2-39,6˚С. Особо тяжелых больных врач стройотряда направил на госпитализацию в инфекционную больницу, а остальным сделал промывание желудка и лечил симптоматически и в течение последующих 2-х-3-х дней симптомы заболевания купировались. Из промывных вод заболевших и из выделений были высеян энтеропатогенный серотип Е. соli.
Задание:
1.О каком заболевании идет речь? Каковы причины его возникновения? Какие нарушения имели место на пищеблоке стройотряда?
2. Назовите сроки реализации готовых блюд и укажите, что делать в случае непредвиденных задержек в реализации?
3.Какое место в общей классификации алиментарных заболеваний занимает описанное?
Зав.кафедрой д.м.н., профессор Боев В.М.
Декан стоматологического
факультета д.м.н., доцент Денисюк Н.Б.
«____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
1 | УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. | Знать основы охраны здоровья населения, при воздействии факторов окружающей среды | вопросы №1-6 |
Уметь самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач | практические задания №1-35. | ||
Владеть навыками анализа социально-значимых проблем | практические задания №1-35. | ||
2 | ОПК-8 Способен использовать основные физико-химические, математические понятия и методы при решении профессиональных задач. | Знать гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в профилактической медицине. | вопросы №7-14 |
Уметь оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов среды обитания | практические задания №1-35 | ||
Владеть методикой сбора, обработки, анализа данных о факторах среды обитания и их влияние на здоровье населения | практические задания №1-35 | ||
3 | ОПК-4 Способен проводить и осуществлять контроль эффективности мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно- гигиеническому просвещению населения. | Знать гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, механизмы их воздействия на организм и диагностически значимые формы проявления этих воздействий на донозоологическом уровне. Показатели здоровья населения, в связи с действием факторов окружающей среды. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. Гигиенические аспекты питания, санитарно-гигиенические требования к медицинским организациям, гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению. | вопросы №16-78 |
Уметь оценивать факторы среды обитания по данным: пищевой и биологической ценности продуктов питания, качества питьевой воды и атмосферного воздуха, показателям микроклимата, освещения, чистоты воздуха закрытых помещений, факторов производственной среды, факторов дошкольной и школьной среды, физического развития детей. | практические задания №1-20. | ||
Владеть методами адекватных лечебно-профилактических мероприятий с учетом данных гигиенических исследований и показателей состояния здоровья | практические задания № 1,3,4,6, 7,9,10,12,13,17,19,20. | ||
4 | УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. | Знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к условиям размещения, питания и водоснабжения населения в период чрезвычайных ситуаций. | вопросы №79-92 |
Уметь оценивать условия размещения населения, организацию питания и водоснабжения населения в период чрезвычайных ситуаций, с целью создания благоприятной санитарно-гигиенической обстановки | практические задания №. 9,13. | ||
Владеть методами выявления факторов риска, способствующих возникновению и распространению инфекционной и неинфекционной заболеваемости в период чрезвычайных ситуаций и разрабатывать мероприятия по их профилактике | практические задания №. 13,14. | ||
5 | ПК-10 Способен к ведению санитарно-гигиенического просвещения среди населения, обучению пациентов и медицинских работников с целью предупреждения возникновения (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития. | Знать Критерии оценки здоровья. Основные мероприятия оздоровительного характера, способствующие сохранению здоровья населения. | вопросы № 1,22,23,32,58,70. |
Уметь Организовывать лечебно-профилактическую помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры | практические задания № 3,6,7,8,10,19 | ||
Владеть методами профилактической и санитарно-просветительской работы | практические задания № 8,10,13,19,20 |