Файл: Институт машиностроения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
р = 1. [4].

Допускаемое удельное осевое окружное усилие будет:



Необходимая ширина ремня:



Принимаем ширину ремня 70 мм.

Число пробегов ремня в секунду:



Предварительно натяжение ремня:



Натяжение ведущей ветви:

Н.

Натяжение ведомой ветви:

Н.

Напряжение от силы :



Напряжение изгиба:



Напряжение от внецентровой силы:



Максимальное напряжение:



Долговечность ремня:






  1. Расчет тихоходной зубчатой передачи

3.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200

Допускаемые контактные напряжения:



где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов;

- коэффициент долговечности; =1;

- коэффициент безопасности
; =1,1.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев меньше НВ 350 и термической обработкой (улучшением):

  • для шестерни быстроходного вала



  • для колеса тихоходного вала:



Допускаемые контактные напряжения для шестерни:



Допускаемые контактные напряжения для колеса:



Напряжение изгиба:



Для шестерни:



Для колеса:



- коэффициент безопасности; = 1,75.

Допускаемые напряжения изгиба:

Для шестерни:



Для колеса:



Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

3.2. Проектировочный расчет передачи

Межосевое расстояние:

,

где -вспомогательный коэффициент (=43);

-передаточное число (=3,63);

-коэффициент ширины венца колеса (=0,32);

- вращающий момент на тихоходном валу (=382,4);

-коэффициент неравномерности нагрузки по длине (=1,25).

мм

Согласно стандартного ряда принимаем:

мм

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующим рекомендациям:



[8,c.293]

Принимаем

Примем предварительно угол наклона зубьев и определим число зубьев шестерни:

, [8,c.293]

Принимаем

Округляем:

, [8,c.293]

Принимаем

Фактическое передаточное число:







Рисунок 2 – Схема зубчатой передачи

Действительный угол наклона:



Фактическое межосевое расстояние:

мм

Принимаем мм

Делительный диаметр:

мм

мм

Диаметр вершин зубьев:

мм

мм

Диаметр впадин зубьев:

мм

мм

Ширина венца:

мм

мм

мм

Окружная скорость колеса:

м/с

Контактное напряжение:



-вспомогательный коэффициент (=376);

-окружная сила в зацеплении:


Н

Fr = Ft∙tg α / cos β - радиальное усилие в зацеплении:

Н

Fa = Fttg – осевая сила действующая в зацеплении:

Fa = Fttg = 4834∙tg14.8°=1278 Н

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (=1,1);

-коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба (=1);

-коэффициент динамической нагрузки.





Напряжение изгиба:

, где

-коэффициент формы зуба;

-коэффициент наклона зуба;

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки.

При







Для зубьев 8 степени точности

При V=0.41 м/с 8-й степени точности

МПа

- Условие выполняется.


  1. Расчет первой зубчатой передачи

4.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200


Допускаемые контактные напряжения:



где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов;

- коэффициент долговечности; =1;

- коэффициент безопасности; =1,1.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев меньше НВ 350 и термической обработкой (улучшением):

  • для шестерни быстроходного вала



  • для колеса тихоходного вала:



Допускаемые контактные напряжения для шестерни:



Допускаемые контактные напряжения для колеса:



Напряжение изгиба:



Для шестерни:



Для колеса:



- коэффициент безопасности; = 1,75.

Допускаемые напряжения изгиба:

Для шестерни:



Для колеса:



Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

4.2. Проектировочный расчет передачи

Учитывая конструкцию редуктора, принимаем межосевое расстояние тихоходной передачи:

мм

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующим рекомендациям:

[8,c.293]

Принимаем

Примем предварительно угол наклона зубьев