Файл: Институт машиностроения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и определим число зубьев шестерни:

, [8,c.293]

Принимаем

Округляем:

, [8,c.293]

Принимаем

Фактическое передаточное число:





Действительный угол наклона:



Фактическое межосевое расстояние

мм

Принимаем мм

Делительный диаметр:

мм

мм

Диаметр вершин зубьев:

мм

мм

Диаметр впадин зубьев:

мм

мм

Ширина венца:

мм

мм

мм

Окружная скорость колеса:

м/с

Контактное напряжение:



-вспомогательный коэффициент (=376)

- окружная сила в зацеплении

Н

Fr = Ft∙tg α / cos β - радиальное усилие в зацеплении

Н

Fa = Fttg – осевая сила действующая в зацеплении

Fa = Fttg = 1368∙tg7,4°=178 Н

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (=1,1);


-коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба (=1);

-коэффициент динамической нагрузки.





Напряжение изгиба:

,

где -коэффициент формы зуба;

-коэффициент наклона зуба;

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки.

При







Для зубьев 8 степени точности

При V=1,58 м/с 8-й степени точности

МПа

- Условие выполняется.
5. Проектировочный расчет валов

Расчет быстроходного вала



Рисунок 2 – Конструкция быстроходного вала

Диаметр входного участка вала:

,[4, с. 38]

где Т1 – момент на быстроходном валу, Н∙м;

Принимая Т1 = 46,2 Н∙м, подставляем в формулу:

мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d1 = 25 мм.

Диаметр буртика:

d2 = d1 + 2∙t, [4, с. 38]

где d1 – диаметр входного участка вала, мм;

t – высота буртика, мм.

Принимая d1

= 25 мм и t = 3,5 мм, подставляем в формулу:

d2 = 25 + 2∙3,5= 32 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d2 = 35 мм.

Диаметр участка под подшипником:

d3 ≥ d2 [4, с. 38] – ближайшее кратное 5.

где d2 – диаметр буртика, мм.

d3 = 40 мм

Диаметр буртика под подшипник:

d4 = d3 + 2∙r,[4, с. 38]

где d3 – диаметр участка под подшипником, мм;

r – радиус галтели, мм.

Принимая d3 = 40 мм и r = 2 мм, подставляем в формулу:

d4 = 40 + 2∙2 = 44 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d = 45 мм.
Расчет промежуточного вала

Диаметр участка вала под подшипником:

,[4, с. 38]

где Т2 – момент на быстроходном валу, Н∙м;

Принимая Т2 = 202,7 Н∙м, подставляем в формулу:

мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d1 = 40 мм.

Диаметр буртика:

d2 = d1 + 2∙t, [4, с. 38]

где d1 – диаметр входного участка вала, мм;

t – высота буртика, мм.

Принимая d1 = 40 мм и t = 3,5 мм, подставляем в формулу:

d2 = 40 + 2∙3,5= 47 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d2 = 50 мм.

Диаметр участка под колесом:

d3 = d2 + (2…5),[4, с. 40]

где d2 – диаметр участка под подшипником, мм;

Принимая d2 = 50 мм, подставляем в формулу:

d4 = 50 + 5 = 55 мм.
Расчет тихоходного вала

Диаметр выходного участка вала:

;

где Т3 – момент на тихоходном валу , Н∙м;

Принимая Т3 = 682,4 Н∙м, подставляем в формулу:



Округляем до числа кратного 5, следовательно, d1= 55 мм.

Диаметр буртика:

d2 = d1 + 2∙ t, [4, с. 40]

где d1 – диаметр выходного участка вала, мм;

t – высота буртика, мм.

Принимая d1 = 55 мм и t = 2,5 мм, подставляем в формулу:

d2 = 55 + 2∙2,5 = 60 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d2 = 60 мм.

Диаметр участка под подшипником:

d3 ≥ d2 [4, с. 40] – ближайшее кратное 5.

где d2 – диаметр буртика, мм.

d3 = 65 мм

Диаметр участка под колесом:

d4 = d3 + (2…5),[4, с. 40]

где d3 – диаметр участка под подшипником, мм;

Принимая d3 = 65 мм, подставляем в формулу:

d4 = 65 + 5 = 70 мм

Диаметр буртика под колесом:


d5 = d4 + 3∙f,[4, с. 40]

где d4 – диаметр участка под колесом, мм;

f - размер фаски посадочного отверстия колеса.

Принимая d4 = 70 мм и f = 2 мм, подставляем в формулу:

d5 = 70 + 3∙2 = 76 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d5 = 80 мм.

Диаметр буртика под подшипник:

d6 = d3 + 3∙r,[4, с. 40]

где d3 – диаметр участка под подшипником, мм;

r – радиус галтели.

Принимая d3 = 65 мм и r = 2 мм, подставляем в формулу:

d6 = 65+3∙2 = 71 мм

Округляем до числа кратного 5, следовательно, d6 = 75 мм.

6. Подбор подшипников


Рисунок 3 – Эскиз шарикового радиального однорядного подшипника

Согласно таблице 3.2 [4, с. 42] выбираем подшипники:

Подшипник 208 ГОСТ 8338-75 для быстроходного вала, подшипник 208 ГОСТ 8338-75 для промежуточного вала и подшипник 213 ГОСТ 8338-75 для тихоходного вала.

Таблица 1 - Характеристики подшипников

Вал

dп,

мм

Условное обозначение

d,

мм

D,

мм

B,

мм

r,

мм

Cr,

кН

Cor, кН

1

40

208

40

80

18

2

32

17,8

2

40

208

40

80

18

2

32

17,8

3

65

213

65

120

23

2,5

56

34


7. Определение размеров конструктивных элементов редуктора

7.1. Корпус редуктора

Определяю толщину стенки корпуса и крышки редуктора:



Принимаю - толщину стенки корпуса редуктора – 8 мм;

- толщину стенки крышки редуктора – 8 мм


Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

мм

Принимаю мм

Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса:

мм

Принимаю мм

Толщина нижнего пояса корпуса:



Принимаю мм

Крышки прижимные соответствуют по размерам диаметрам подшипников.

Определяю диаметр фундаментных болтов:

мм

Принимаю мм

Диаметр болтов у подшипников:



Принимаю мм

Диаметр болтов соединяющих корпус редуктора с крышкой:



Принимаю мм.

Определяю диаметр болтов, крепящих крышку подшипника:

мм

Определяю диаметр болтов, крепящих крышку смотровую:

мм

Принимаем мм.

Определяю диаметр цилиндрических штифтов:

мм

Длина цилиндрических штифтов:

мм.

Расстояние между болтами :

мм.

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

мм.

Принимаем мм.
7.2. Конструкция зубчатого колеса первой передачи

Длина посадочного отверстия колеса (длина ступицы):

lст = (1…1,2)∙d4, [4, с. 53]

где d4 - диаметр участка под колесом, мм.

Принимая d4 = 55 мм, подставляем в формулу:

lст = (1…1,2)∙55 = (55…66)