Файл: Протокол От 2022 Руководитель мо Е. Л. Теплякова Согласовано Зам директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока по программе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения




По плану

По факту

I

Компьютерная графика

11







1

    1. Техника безопасности в кабинете ИИКТ. Введение в компьютерную графику

1








2

  1. Интерфейс графического редактора Paint

1







3

  1. Знакомство с инструментами графического редактора

1







4

  1. Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1







5

  1. Действия с фрагментами рисунка. Создание рисунка «Открытка для мамы».

1







6

  1. Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Моя родина - Россия».

1







7

  1. Построения с помощью клавиши Shift. Создание рисунка «Кубик».

1







8

  1. Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула».

1







9

  1. Инструмент «Текст». Создание рисунка «Новогодняя елочка».

1







10

  1. Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

1







11

  1. Индивидуальный проект

1







II

Знакомство и работа с текстовым процессором WORD.


16







12

  1. Меню, панели инструментов Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

1







13

  1. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1







14

  1. Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1







15

  1. Оформление текста: выделение текста цветом

1







16

  1. Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1







17

  1. Нумерация и маркеры

1







18

  1. Изменение формата нумерации и маркировки

1







19

  1. Вставка специальных символов, даты и времени

1







20

  1. Работа с колонками: оформление газетных колонок

1







21

  1. Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1







22

  1. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1







23

  1. Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1







24

  1. Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1







25

  1. Используем элементы рисования: объект WordArt

1







26

  1. Создание рисунков с помощью панели рисования

1







27

  1. Индивидуальный проект

1







III

Работа с мультимедийной информацией в редакторе презентаций Microsoft Office PowerPoint


8







28

  1. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. Планирование презентации. Создание презентации. Разметка и оформление слайда










29

  1. Настройка анимации










30

  1. Настройка анимации. Проект «Часы»










31

  1. Использование гиперссылки в показе слайдов










32

  1. Использование звука в презентации










33

  1. Использование видео в презентации










34

  1. Создание индивидуального проекта «Виртуальная экскурсия» в форме мультимедйной интерактивной презентации










35

  1. Демонстрация и защита индивидуального проекта












Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Ресурсное обеспечение программы

УМК для учителя:

  1. Учебники по информатике для 7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  2. Методические пособия к учебникам по информатике для 7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
    4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 245  с.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 212  с.


Аппаратные средства

  • Персональный компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Наушники

  • Сканер

  • Клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Текстовый редактор, графический редактор.

  • Программа разработки презентаций.

  • CD: «Мир информатики» 1-2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

  • CD: «Мир информатики» 3-4-й год обучения. Кирилл и Мефодий.


Интернет-ресурсы

  1. www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»

  2. www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»

  3. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.

  4. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

  5. http://www.kinder.ru/default.htm – Интернет для детей. Каталог детских рисунков.

  6. http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко».

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


Планируемые результаты обучения

Личностные образовательные результаты


  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.




Метапредметные образовательные результаты


Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.



Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;


в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;


в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.


в сфере трудовой деятельности:

  • рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.



в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).


в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.