Файл: Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 979

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные принципы компьютерной безопасности.

  1. Обучите всех, кто пользуется вашим компьютером или сетью, основным прин­ципам обеспечения компьютерной безопасности.

  2. Установите антивирусную программу на компьютер. Установите на компьютер персональный брандмауэр.

  3. Настройте почтовый клиент таким образом, чтобы он блокировал или поме­щал в отдельный каталог все потенциально опасные вложения.

  4. Не пользуйтесь дисками, дискетами, флеш-картами, которыми Вы пользовались в заражённых ПК, не проверив их на наличие вирусов и не вылечив их.

  5. Не поддавайтесь на сомнительные предложения в Интернете: просмотр интересного фильма или установка бесплатной программы и т.п.

  6. Настройте свое антивирусное ПО таким образом, чтобы выполнялось регуляр­ое обновление, как минимум раз в неделю.

  7. Используйте авторитетные источники информации о компьютерных вирусах и «ложных тревогах».

  8. Пользуйтесь программами для резервного копирования данных. Разработайте план восстановления системы на случай вирусной атаки.

Замечание: В РФ отношения производителей и распространителей вирусов с обществом регулируются статьей 273 Уголовного кодекса, гласящей следующее: «Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в yже существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации или копированию информации, нарушению рабов ЭВМ, систем ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет со штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда…». Аналогичные законы приняты и в других странах.
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.


Задания для выполнения практической работы:


  1. Посмотрите, какие антивирусные программы установлены на Вашем ПК.

  2. Откройте программу ESET NOD32 Antivirus и изучите окно программы (Рис.1).

  3. Почитайте информацию на вкладках: Состояние защиты, Обновление, Настройка, Служебные программы, Справка и поддержка.

  4. Посмотрите на вкладке Настройка, все ли опции включены: Защита в режиме реального времени, Защита электронной почты, Защита доступа в Интернет.

  5. Включите вкладку Сканирование ПК. Выберите выборочное сканирование. Просканируйте диск локальный D.

  6. Пока идёт сканирование, изучите содержимое вкладки Служебные программы. Какие файлы были помещены на карантин?




Рис.1


  1. После окончания сканирования локального диска просканируйте свою дискету. Результаты сканирования диска и дискеты запишите в отчёт.

  2. В разделе Справочной системы программы найдите информацию о том, какие три уровня очистки поддерживает программа и запишите эту информацию в отчёт.

  3. Изучите раздел справки Введение в интерфейс пользователя.

  4. Изучите раздел справки Предупреждения и уведомления.

  5. В служебных программах в Планировщике почитайте, какие задачи запланированы на ближайшее время и запишите эту информацию в отчёт.

Требования к отчёту:

  1. Запишите, где могут обитать вирусы.

  2. Запишите, как вирусы могут проникнуть в ПК.

  3. Запишите, какие типы вредоносных программ Вы изучили.

  4. Запишите результаты выполнения пункта 7.

  5. Запишите информацию из пункта 8 выполнения работы.

  6. Запишите информацию из пункта 10 выполнения задания: о чём может предупреждать программа пользователя.

  7. Запишите информацию из пункта 11 выполнения задания.


Контрольные вопросы:

  1. Что такое вирус?

  2. Какие разновидности вирусов Вы знаете?

  3. Как вирусы классифицируются по среде обитания?

  4. Как вирусы классифицируются по степени вредного воздействия?

  5. Какие виды вредоносных программ Вы знаете?

  6. Как вирусы маскируются?

  7. Когда обнаружили первый вирус?

  8. Как Вы думаете, зачем изобретают вирусы?

  9. Какие действия могут выполнять антивирусные программы?

  10. Какие три задачи должна выполнять антивирусная программа?

  11. Как обеспечить безопасность своей информации?



Практическая работа №18 «Настройка политики безопасности»

Тема 2.2 Методы и средства защиты компьютерных систем

Цель работы: «получение навыков работы с редактором групповой политики, изучение конфигурации групп пользователей и компьютеров»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:

Групповая политика – это набор правил, в соответствии с которыми производится настройка рабочей среды Windows. Групповые политики создаются в домене и реплицируются в рамках домена. Объект групповой политики (Group Policy Object, GPO) состоит из двух физически раздельных составляющих: контейнера групповой политики (Group Policy Container, GPC) и шаблона групповой политики (Group Policy Template, GPT). Эти два компонента содержат в себе всю информацию о параметрах рабочей среды, которая включается в состав объекта групповой политики. Продуманное применение объектов GPO к объектам каталога Active Directory позволяет создавать эффективную и легко управляемую компьютерную рабочую среду на базе ОС Windows.

Групповая политика в Windows XP предназначена для определения конфигурации групп пользователей и компьютеров. Конфигурация для группы пользователей и компьютеров создаётся с помощью оснастки «Групповая политика» консоли управления (ММС). Параметры групповой политики хранятся в объекте групповой политики, который в свою очередь связан с выбранными контейнерами Active Directory, например сайтами, доменами или подразделениями. Оснастка «Групповая политика» позволяет определить параметры политики для следующих элементов:

  1. Политики из системного реестра;

К ним относятся групповые политики для операционной системы Windows 7 и её компонентов, а также для приложений. Для управления этими параметрами используется узел «Административные шаблоны» оснастки «Групповая политика».

  1. Параметры безопасности;

В эту категорию входят параметры безопасности для локального компьютера, домена и сети.

  1. Параметры установки и обслуживания программ;

Служат для централизованного управления установкой, обновлением и удалением программ.

  1. Параметры сценариев;

Сценарии для запуска компьютера и завершения его работы, входа пользователей в систему и окончания сеансов.

  1. Параметры перенаправления папок;

Позволяют администратору перенаправлять специальные папки пользователей в сеть.


Благодаря групповой политике можно один раз определить конфигурацию рабочей среды пользователя, после чего операционная система будет применять заданные политики.
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.

Задания для выполнения практической работы:

Задание 1

Чтобы запустить редактор групповой политики, выполните следующие действия:

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать редактор групповой политики, необходимо войти в систему с учётной записью, обладающей привилегиями администратора.

  1. Откройте «Консоль управления MMC». Для этого нажмите на кнопку «Пуск», в поле поиска введите mmc , а затем нажмите на кнопку Enter.



Рисунок 1 – Поиск «mmc»


  1. Откроется пустая консоль MMC. В меню «Консоль» выберите команду «Добавить или удалить оснастку» или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+M.



Рисунок 2 – Добавление оснастки


  1. В диалоге «Добавление и удаление оснасток» выберите оснастку «Редактор объектов групповой политики» и нажмите на кнопку «Добавить».



Рисунок 3 – Выбор «Редактора объектов групповой политики»


  1. Для того чтобы выбрать нужный объект групповой политики, в появившемся диалоге «Выбор объекта групповой политики» нажмите на кнопку «Обзор».

  2. В диалоге «Поиска объекта групповой политики» можно перейти на вкладку «Пользователи» и выбрать объект, над которым будут проводиться настройки групповой политики, например «Не администраторы».



Рисунок 4 – Выбор объекта, над которым будут проводиться настройки «Групповой политики»


  1. Нажмите на кнопку «ОК» в диалоге «Поиск объекта групповой политики», в диалоге «Выбор объекта групповой политики» нажмите на кнопку «Готово», а после этого нажмите на кнопку «ОК» диалога «Добавление и удаление оснасток».