Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Геометрия.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стороны оснований которой равны 4 см и 12 см, а боковое ребро — 5 см.
-
Постройте сечение куба плоскостью MNP.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||
Обучающийся | |||||||
Выполняет пирамиды. | развертку | 1 | выполняет большую часть развертки пирамиды (допускает не более двух ошибок); | 1 | |||
выполняет развертку пирамиды; | 1 | ||||||
Определяет правильного многогранника. | вид | 2 | обосновывает верный ответ; | 1 | |||
Вычисляет площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. | 3 | находит пирамиды; | высоту | боковой | грани | 1 | |
находит высоту ромба; | 1 | ||||||
находит сторону основания пирамиды; | 1 | ||||||
находит площадь боковой поверхности пирамиды; | 1 | ||||||
4 | находит апофему пирамиды; | 1 | |||||
находит площадь боковой поверхности пирамиды; | 1 | ||||||
находит площадь верхнего основания; | 1 | ||||||
находит площадь нижнего основания; | 1 | ||||||
вычисляет площадь полной поверхности пирамиды; | 1 | ||||||
Строит многогранника. | сечение | 5 | строит линии сечения на трех гранях куба; | 1 | |||
строит линии сечения на четвертой грани куба; | 1 | ||||||
строит линии сечения на пятой грани куба; | 1 | ||||||
строит искомое сечение. | 1 | ||||||
Итого: | 16 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Многогранники»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Выполняет пирамиды. | развертку | Затрудняется при выполнении развёртки пирамиды. | Допускает ошибки при выполнении развертки пирамиды. | Выполняет развертку пирамиды. | ||
Определяет вид правильного многогранника. | Затрудняется вида многогранника. | в | определении правильного | Определяет вид правильного многогранника, затрудняется в обосновании ответа. | Определяет вид правильного многогранника, обосновывает ответ. | |
Вычисляет площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды | Затрудняется в нахождении площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. | Находит площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды, допускает вычислительные ошибки. | Находит площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. | |||
Строит многогранника. | сечение | Затрудняется в построении сечения многогранника. | Верно строит большую часть сечения, описывает выполненные построения. | Выполняет построение троит сечения многогранника и описывает построение. |
Суммативное оценивание за раздел «Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве» | ||
Тема | Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Расстояние от точки до плоскости в пространстве Нахождение угла между двумя прямыми в пространстве | |
Цель обучения | 11.2.6 | Знать взаимное расположение прямой и |
| | плоскости в пространстве |
| 11.4.1 | Знать формулу нахождения расстояния от |
| | точки до плоскости, применять ее при |
| | решении задач |
| 11.4.2 | Находить угол между прямыми (по заданным |
| | уравнениям прямых) |
| 11.4.3 | Применять условие параллельности и |
| | перпендикулярности прямых в пространстве |
| | при решении задач |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 25минут | |
Задания 1. Даны векторы a 4;3;5 , b 1; 2;0 и c 2; 1; 1 . Покажите, что a cи b c. 2. x 1 4s а) Прямая mзадана уравнением y 2 3s. Запишите координаты какой-либо z 1 5s точки А, принадлежащей прямой m. x 3 t b) Прямая pзадана уравнением y 2 2t . Запишите координаты какой-либо z 3 0 t точки В, принадлежащей прямой p.
|
-
Покажите, что прямая mлежит в плоскости .
-
Определите взаимное расположение прямой pи плоскости . Обоснуйте свой ответ.
x 2 s
-
Прямая lзадана уравнением y 1 s .
1
z 1 0 s
x 5 0
Прямая lзадана уравнением y 2 .
2
z 1 2
-
Определите косинус угла между прямыми l1 и l2 .
-
Покажите, что прямая f, заданная уравнением каждой из прямых l1 и l2 .
x 3 2t
y 1 2t
z 2 t
перпендикулярна
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет расстояние | 2 a | записывает координаты точки А; | 1 | |
от точки до плоскости. | ||||
записывает координаты точки В; | 1 | |||
| | использует формулу расстояния от точки до | 1 | |
| | плоскости; | ||
| 2 b | определяет расстояние от точки А до плоскости ; | 1 | |
| | определяет расстояние от точки B до | 1 | |
| | плоскости ; | ||
Определяет взаимное | 1 | использует скалярное произведение и | 1 | |
расположение прямой | показывает перпендикулярность векторов; | |||
и плоскости в | | обосновывает взаимное расположение | | |
пространстве. | | направляющего вектора прямой m и | 1 | |
| 2 c | нормали к плоскости ; | | |
| | использует расстояние от точки, | 1 | |
| | принадлежащей прямой m, до плоскости ; | ||
| | обосновывает взаимное расположение | | |
| | направляющего вектора прямой p и нормали | 1 | |
| 2 d | к плоскости ; | | |
| | использует расстояние от точки, | 1 | |
| | принадлежащей прямой p, до плоскости ; | ||
Находит угол между | | использует скалярное произведение | 1 | |
прямыми в | 3 a | направляющих векторов прямых; | ||
пространстве. | | находит косинус угла между прямыми; | 1 | |
Применяет условие | | находит скалярное произведение | 1 | |
перпендикулярности прямых в пространстве. | 3 b | направляющих векторов прямых fи l1 ; | ||
находит скалярное произведение направляющих векторов прямых fи l2 ; | 1 | |||
| | обосновывает ответ. | 1 | |
Итого: | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Определяет расстояние точки до плоскости. | от | Затрудняется расстояния плоскости. | в от | нахождении точки до | Применяет формулу расстояния от точки до плоскости, допускает вычислительные ошибки. | Находит расстояние от точки до плоскости. |
Определяет взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | Затрудняется в определении взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Допускает ошибки в определении взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. | Определяет взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | |||
Находит угол между прямыми в пространстве. | Затрудняется угла между пространстве. | в | нахождении прямыми в | Использует скалярное произведение для нахождения угла между прямыми в пространстве, допускает вычислительные ошибки. | Определяет косинус угла между прямыми в пространстве. | |
Применяет условие перпендикулярности прямых в пространстве. | Затрудняется в применении условия перпендикулярности прямых в пространстве. | Использует скалярное произведение для установления перпендикулярности прямых в пространстве, допускает вычислительные ошибки. | Применяет условие перпендикулярности прямых в пространстве при решении задач. |