Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ





Суммативное оценивание за раздел «Тела вращения и их элементы»

Тема

Цилиндр и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности цилиндра

Конус и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности конуса

Касательная плоскость к сфере

Цель обучения

11.1.11

Уметь выполнять развёртки многогранников







и тел вращений




11.3.4

Выводить формулы площади боковой и







полной поверхности цилиндра и применять







их при решении задач




11.3.6

Выводить формулы площади боковой и







полной поверхности конуса и применять их







при решении задач




11.1.4.4

Решать задачи на взаимное расположение







плоскости и сферы в координатах




11.3.5

Решать задачи на нахождение элементов тел







вращения (цилиндра, конуса, усеченного







конуса, шара)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Распознает развертки тел вращения

  • Находит площадь поверхности конуса и площадь поверхности цилиндра

  • Решает задачи на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах

  • Находит элементы конуса

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут




Задания

1.

  1. Напишите названия фигур, развертки которых изображены на рисунках.





  1. Известно, что AB 10 , CD 10 , длины каждой из окружностей равны 10π. Найдите площадь поверхности каждой фигуры.


  1. Сфера задана уравнением x 32 y2 z12 25 .

    1. Покажите, что точка

A1;3; 1 принадлежит сфере.




    1. Запишите координаты вектора ОА, где О центр сферы.




    1. Составьте общее уравнение плоскости, касательной к сфере, проходящей через точку А.




    1. Найдите расстояние от центра сферы до плоскости 2x y 2z 5 0 и определите взаимное расположение сферы и данной плоскости.




  1. Периметр осевого сечения конуса равен 16 см, а угол развертки боковой поверхности

2 . Найдите высоту конуса.

3

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Распознает развертки тел вращения.


1 a

записывает название фигуры на первом

рисунке;

1

записывает название фигуры на втором

рисунке;

1

Находит площадь поверхности конуса и площадь поверхности

цилиндра.


1 b

определяет радиус окружности;

1

находит площадь поверхности цилиндра;

1

находит площадь поверхности конуса;

1

Решает задачи на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах.



2

показывает принадлежность точки А

сфере;

1

указывает координаты центра сферы;

1

находит координаты вектора ОА;

1

подставляет координаты вектора-

нормали в общее уравнение плоскости;

1

подставляет координаты точки А в общее

уравнение плоскости;

1

записывает общее уравнение плоскости;

1

применяет формулу расстояния от точки

до плоскости;

1

находит расстояние и делает вывод о взаимном расположении сферы и

плоскости;


1

Находит элементы конуса.


3

использует периметр сечения и выражает

через неизвестную радиус и образующую конуса;


1

использует формулу для нахождения

длины дуги, составляет уравнение;

1

находит радиус и образующую конуса;

1

находит высоту конуса.

1

Итого:

17

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тела вращения и их элементы»
Фамилия обучающегося

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Распознает вращения.

развертки тел

Затрудняется в распозновании разверток тел вращения.

Определяет развертку только одного тела вращения.

Распознает вращения.

развертки

тел

Находит поверхности площадь цилиндра.

площадь конуса и поверхности

Затрудняется в нахождении площади поверхности конуса/ цилиндра.

Выбирает способ решения уравнения, допускает вычислительные ошибки / ошибки при интерпретировании ответа.

Находит площадь поверхности конуса и площадь поверхности цилиндра.

Решает задачи на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах.

Затрудняется при решении задач на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах.

Показывает методы решения, допускает вычислительные ошибки.

Решает задачи на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах.

Находит элементы конуса.

Затрудняется в элементов конуса.

нахождении

Показывает методы элементов конуса, вычислительные ошибки.

нахождения допускает

Вычисляет элементы конуса.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Объёмы тел»

Тема

Объём призмы

Объёмы пирамиды и усеченной пирамиды Объём цилиндра

Подобие пространственных фигур Объём шара и его частей

Цель обучения

11.3.12

Знать формулу нахождения объёма призмы и







применять ее при решении задач




11.3.13

Знать формулы нахождения объёма пирамиды







и усеченной пирамиды и применять их при







решении задач




11.3.14

Знать формулу нахождения объёма цилиндра







и применять ее при решении задач




11.3.17

Знать свойство объёмов подобных







пространственных фигур и применять его при







решении задач




11.3.16

Знать формулы нахождения объёма шара и







его частей и применять их при решении задач

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует формулу объёма призмы

  • Находит объём цилиндра и объём части шара

  • Применяет свойство объёмов пространственных фигур

  • Находит объём усеченной пирамиды

Уровень мыслительных

навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут

Задания

  1. Как изменится объём правильной четырехугольной призмы, если сторону ее основания увеличить в 2 раза, а высоту уменьшить в 4 раза?

2.

    1. На рисунке показан цилиндрический контейнер с крышкой в форме полусферы. Радиусы цилиндра и сферы одинаковы и равны 3 см. Высота цилиндра 12 см.



Найдите объём контейнера.


    1. Контейнер упаковывают в картонную коробку в форме параллелепипеда. Длина и ширина коробки равны 6 см, а высота — 15 см.

Найдите объём коробки, которая окажется пустой при помещении в нее контейнера.

    1. Точная копия такого контейнера имеет объём 15, 75 . Какова высота копии?

3. Стороны оснований правильной треугольной усеченной пирамиды равны 2 см и 4 см. Угол наклона ребер к основанию равен 45 . Найдите объём пирамиды.