Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования казанский (приволжский) федеральный университет высшая школа информационных технологий и информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 461

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Уровни тестирования

Артефакты тестирования

Роль тестирования в процессе разработки

Фазы жизненного цикла тестирования программного обеспечения

Проектирование тестирования

Выполнение тестов

Измерения в процессе тестирования. Польза измерений

Польза измерений при тестировании программного обеспечения

Общий процесс прогнозирования

Показатели, характеризующие стоимость тестирования

Показатели этапа тест-дизайна

Показатели, характеризующие стратегию тестирования

Метрики для этапа планирования тестирования

Метрики для показателей этапа тест-дизайна

Отслеживание Бэклога

Метрики для оценки качества тестирования

Достижение поставленных целей

Метрики для оценки стоимости тестирования

Метрики для оценки объема тестирования

Тесты для автоматизации

Метрики для оценки стратегии тестирования

Измерение комбинаций техник тестирования

Оценка адекватности тестовых данных

Польза и правила применения метрик в процессе тестирования

Сочетание с экспертным мнением

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4




      1. Измерение производительности персонала


Показатель производительности персонала будет рассматриваться одновременно для этапов планирования тестирования и тест-дизайна.

Измерение производительности персонала помогает улучшить самоотдачу тестировщиков по отношению к качеству процесса тестирования. Трудно понять, как улучшить уровень производительности. Существует мнение, что производительность можно улучшить, если привлечь большее число людей к этому процессу. Это верно для других отраслей производства, но сложно совместимо с разработкой программного обеспечения. Как правило, здесь ситуация может развиться кардинально другим образом и даже ухудшить производительность. Однако, для тестирования может быть по-другому. Если система тестирования хорошо разработана, то новый инженер-тестировщик способен за несколько недель влиться в команду. Производительность - это сопоставление результатов и исходных данных. С точки зрения программного обеспечения, производительность – это отношение размера результата и приложенных усилий, то есть, согласно [11]100:

Производительность = Размер / Трудозатраты.

Вышеупомянутое уравнение скрывает трудности, связанные с измерением размеров и трудозатрат. Разработчик программного обеспечения является более продуктивным в один день, чем в другой. Аналогичным образом трудозатраты должны рассчитывать для остального персонала. Мера Размер также скрывает истинное значение производительности, так как производительность должна быть измерена в свете выгоды, которую приносит, а не как размер. Нет никакого смысла быть производительным при разработке бесполезного продукта. Еще одна проблема, связанная с уравнением производительности, это то, что разработка программного обеспечения - творческая деятельность, подразумевающая множество вариаций.

Поэтому нужна мера производительности, которая имеет более непосредственное отношение к качеству или полезности [11]. Таким образом, уравнение производительности не следует использовать в качестве единственной меры расчета личной продуктивности.

Тем не менее, данная формула обеспечивает простоту и удобство расчета для выполнения различных статистических анализов.

Правильное планирование, проектирование, выполнение и сбор результатов являются важными факторами
, способствующими успеху тестирования. Даже если процесс тестирования совершенен и стратегия идеальна, но уровень производительности тестовой команды снижается, то это влияет на возможность обнаружения дефекта и скорее всего недостатки в тестировании будут обнаружены слишком поздно.

Базовые и полезные метрики для измерения производительности тестировщиков:

  • время, отведенное на планирование тестирования;

  • время, отведенное на разработку Тест-кейсов;

  • число разработанных Тест-кейсов;

  • число разработанных Тест-кейсов за единицу времени.

Важно классифицировать действия, которые составляют этапы планирования тестирования и тест-дизайна. Другой подход – это рассмотрение показателей, которые производятся как части этапа проектирования планирования тестирования. Время, необходимое для каждого показателя должно быть связано с его качеством, чтобы прийти к истинным показателям производительности.

Оценка производительности тестировщика - это сложная и часто субъективная задача [7]101. Производительность тестировщика следует оценивать в контексте обязанностей, задач, графиков и стандартов. Тестировщики должны соблюдать стандарты и процедуры, придерживаться графиков, достигать целей и выполнять поставленные задачи, а также соблюдать бюджет [7]. После того, как эти требования установлены, работа команды тестирования должна быть сравнена с установленными целями, задачами и графиками. Есть некоторые моменты, которые необходимо иметь в виду при оценке производительности:

  • тестировщиком может быть специалист в предметной области или технический специалист, специализирующийся в области использования автоматизированных средств;

  • тестировщик может быть новичком или опытным;

  • уровень тестирования определяет различные виды деятельности, которые должны выполняться на этом определенном уровне, поэтому рассмотрение уровня тестирования важно для оценки производительности на этом уровне;

  • при измерении следует учитывать тип тестирования.

Ниже предлагается ряд вопросов, которые должны быть заданы при оценке процедур для тестирования функциональности:



  • Соответствуют ли шаги в тестовой процедуре требуемым шагам?

  • Являются ли входные данные, шаги, ожидаемый результат корректными?

  • Применена ли аналитика для создания эффективных сценариев тестирования?

  • Были ли соблюдены стандарты создания тестовой процедуры?

  • Сколько изменений пришлось осуществить недопонимания, пока процедура не стала эффективной и полной?

  • Были ли эффективные методы тестирования были использованы для получения соответствующего набора тестов?

В [40]102 излагаются некоторые идеи для оценки качества тестировщика: 

  • есть области, в которых некоторые люди разбираются лучше, чем другие. Необходимо определить таланты в команде тестирования и использовать их в пользу проекта. Например, если один человек создает лучший план тестирования, а другой лучше в разработке тестовых примеров, то будет весьма непродуктивно переводить их в другой вид деятельности, не соответствующий их умениям;

  • очень трудно сравнивать ожидаемые результаты производительности тестировщиков из-за различных сопутствующих факторов. Поэтому наблюдение за деятельностью инженеров имеет более важное значение, чем сравнение ожидаемых результатов;

  • производительность тестировщика изменяется в зависимости от технологии;

  • возможности тестировщика не всегда очевидны.

Оценка производительности отдельных тестировщиков многомерна, качественно измеряема и рассчитывается на основе разных индивидуальных факторов. Основными источниками информации в этом случае не являются числовые значения, а конкретные показатели.

Результат исследования показателя представлен в виде таблицы 24:

Таблица 20. Показатель "Измерение производительности персонала"

Свойство показателя

Показатель

Цель показателя

Оценить эффективность и уровень производительности тестировщиков

Польза показателя

Помогает повысить самоотдачу команды тестирования

Пример измерения производительности

Оценка производительности тестировщика - это сложная и часто субъективная задача.

Базовые метрики:

  • Время, отведенное на планирование тестирования

  • Время, отведенное на разработку Тест-кейсов

  • Число разработанных Тест-кейсов

  • Число разработанный Тест-кейсов за единицу времени




Ограничения показателя

Производительность тестировщика следует оценивать в контексте обязанностей, задач, графиков и стандартов.

Работа команды тестирования должна быть сравнена с установленными целями, задачами и графиками.

Опыт, уровень тестирования, тип тестирования и технологии должны быть учтены при оценке производительности.




    1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   31

Метрики для оценки качества тестирования


К категории «Качество» тестирования относятся следующие показатели:

  • эффективность тест-кейсов;

  • достижение поставленных целей;

  • полнота тестов.
      1. Измерение эффективности Тест-кейсов


Простое выполнение тестовых примеров не является доказательством того, что система адекватно протестирована. Неправильно оценивать эффективность Тест-кейсов, когда система уже выпущена. Необходима оценка в процессе, чтобы ошибки были идентифицированы и скорректированы еще до выпуска.

Спецификации тестовых случаев должны быть проверены в конце этапа проектирования тестов на соответствие требованиям. При проверке технических характеристик существуют факторы, которые влияют на эффективность тестов, включая разработку тестовых примеров с неполными функциональными характеристиками, плохой дизайн и неправильная интерпретация тестировщиками [41]103.

Общие методы, доступные для проверки технических характеристик тестового случая, включают в себя осмотр на соответствие тестов спецификации испытаний к функциональным характеристикам. Эти методы редко помогают улучшению способности обнаружения неисправностей тестовых примеров спецификаций. Поэтому спецификации тестовых примеров проверяются путем определения, насколько эффективными были тесты в исполнении. Простая метрика проверки эффективности теста - это отношение ошибок, найденных при помощи Тест-кейса к общему числу дефектов.

Эффективность Тест-кейса = (Дефекты, найденные при помощи Тест-кейса / общее число зарегистрированных неисправностей) * 100%

Для каждого проекта есть базовое значение, которое может быть использовано для сравнения значения эффективности тестового примера. Если эффективность теста ниже базовой величины, это является показателем того, что процесс тестирования нуждается в улучшении. Эффективность теста может быть улучшена за счет улучшения общего процесса тестирования. Улучшение подхода заключается в анализе ошибок, которые были найдены потребителями после релиза продукта. Этот подход состоит из пяти шагов, начиная с необходимости понять и документировать процесс тестирования. Процесс тестирования, как правило, состоит из планирования, проектирования тестов, подготовки и выполнения тестов, оценки тестов и улучшения [41]