ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1740
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, однако для оформления некоторых блоков текста, например обширных цитат, допустимо использовать и особый шрифт. Обычно это гарнитура, соответствующая стандартной «Академической», например шрифт Academy.
Однако даже с одной гарнитурой можно создать многие варианты оформления. Ведь каждый шрифт имеет целых четыре основных начертания: нормальное, курсивное, полужирное и подчеркнутое. Помимо того, возможны комбинации этих начертаний, например полужирный курсив, подчеркнутый курсив и т. д. Для выполнения этого после выделения фрагмента нужно нажать не одну, а сразу две или три кнопки начертания на Панели форматирования.
При необходимости можно изменить и цвет шрифта. Конечно, шрифтовая радуга неуместна в романе или в научно-технической книге, а вот в тексте детской иллюстрированной книжки разноцветные шрифты бывают кстати. Для изменения цвета выделенного фрагмента текста нужно нажать кнопку Цвет шрифта на Панели форматирования и далее выбрать нужное из палитры цветов.
И еще один важнейший параметр шрифта – его размер, или кегль. Его можно выбрать с помощью меню Размер шрифта на Панели форматирования. Как правило, для обычного текста используют шрифт кегля от 9 до 12; для заголовков обычно подбирают больший размер.
Word позволяет выбрать несколько способов выравнивания границ текста: по левому или правому краю, по обоим краям или по центру. Чаще всего для аккуратного вида полезно выравнивать по обоим краям. Выравнивание по центру применяют в том случае, когда нужно расположить текст изысканно, своеобразной «елочкой». За эти операции выравнивания текста отвечает специальный управляющий элемент Word – Линейка с тремя регулирующими бегунками.
Границы текста определяют два нижних бегунка, а одинокий верхний отвечает за абзацный отступ. Новый абзац начинается после нажатия клавиши [Enter].
Порой приходится создавать документы с большим числом смысловых блоков, оформленных с использованием сразу нескольких элементов форматирования. При этом для оформления каждого блока приходится выполнять добрый десяток однообразных операций: менять шрифт, его размер, начертание, изменять параметры выравнивания.
Все эти операции можно заменить одним-единственным щелчком мыши, выбрав нужный стиль в Меню стилей на Панели форматирования Microsoft Word. Каждый стиль содержит всю совокупность параметров текста, которые изменяются в данном случае.
Например, применив к выделенному фрагменту стиль «Заголовок», пользователь одновременно дает команду изменить тип шрифта, размер кегля и начертание (например, шрифт Arial полужирного начертания размером 14 пунктов), а заодно и параметры расположения текста на странице (выравнивание по центру).
В Word включена большая библиотека готовых стилей, что называется, на разные случаи жизни. Сверх того, можно изменить параметры любого заложенного стиля и создать новый.
Для этого достаточно с помощью меню Формат/ Стиль выбрать стиль, на основе которого будет создаваться новый, затем нажать кнопку Создать/Стиль и, выбрав параметры изменения, придать им нужные значения.
После завершения операции новый стиль появится в списке стилей на Панели форматирования. Если нужно сохранить новый стиль в библиотеке стилей для работы с другими документами, следует установить галочку в окне Добавить в шаблон опции Изменение или Создание стиля.
Одна из наиболее интересных возможностей Word – автоматическое создание всевозможных справочных приложений к книге: оглавления, указателя терминов, списка литературы и других. Причем программа не только создает все эти указатели, но регулярно и обновляет их, следя за корректностью указанных в нем номеров страниц.
Для этого нужно использовать стили оформления отдельных фрагментов текста. При наборе текста книги по умолчанию Word использует стиль Обычный или Нормальный . Для создания справочных списков автору следует выделять специальными стилями все важные компоненты текста. Например, для заголовков использовать стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т. д. в соответствии с иерархией документа. Важные термины помечают стилем Указатель 1, Указатель 2 и т. д., а ссылки на другие книги и статьи – стилем Таблица ссылок.
Теперь достаточно поместить курсор в конец документа и выбрать нужный элемент из меню Вставка/Оглавление и указатели – указатель терминов, список литературы, оглавление. Здесь же можно, нажав кнопку Изменить, определить стили, связанные с каждым видом указателя, или, нажав кнопку Пометить, ввести нужные сигналы.
Часто при подготовке документа требуется изменить оформление какого-либо многократно встречающегося элемента текста – например, сделать так, чтобы словосочетание Microsoft Word во всем тексте было набрано курсивом или же с использованием стиля Указатель. Или возникла потребность заменить одну группу слов на другую – например, Word на Microsoft Word.
Для этого, выбрав меню Правка / Заменить, в верхнем окне следует набрать фразу или слово, которое подлежит замене, а в нижнем окне – избранный вариант замены. Для изменения оформления следует нажать кнопку Формат и выбрать необходимые параметры. После проведенной подготовки достаточно нажать кнопку Заменить все, и замена будет произведена во всем документе. А есть режим и последовательной замены, где глазом можно контролировать каждую производимую замену отдельно.
При создании в программе Word однотипных текстов, содержащих большое количество повторяющихся фраз, названий и формулировок, полезна функция Автозамены. Она позволяет словам, их сочетаниям и даже целым фразам присваивать особые индексы, например из букв и цифр. Наткнувшись на такой индекс, Word автоматически заменит его на нужное словосочетание.
Например, при подготовке этой главы мне часто приходилось вставлять в русский текст английские названия программных продуктов и фирм-производителей. Для этого в каждом таком предложении приходилось переключать язык клавиатуры с русского на английский, а затем команды возврата к русскому алфавиту. Помогла Автозамена. Теперь вместо Microsoft Office’97 я набирал введенный код М097, вместо Windows’98 – индекс В98, вместо Microsoft – МС и т. д.
Создать таблицу в тексте Word чрезвычайно просто. Для этого есть несколько способов. Например, в соответствующем месте текста достаточно зайти в меню Таблица / Создать таблицу, указать нужное число столбцов и строк и нажать кнопку ОК.
Другой способ – нарисовать таблицу. Для этого следует выбрать пункт меню Таблица / Нарисовать таблицу. Тогда курсор мыши приобретает вид карандаша, которым удобно вычертить таблицу, не понадобится даже линейка. Сначала из-под карандаша появляется прямоугольный контур таблицы, который прямыми линиями легко разбить на нужное число строк и столбцов.
Третий способ позволяет преобразовать уже готовый и выделенный фрагмент текста в таблицу с задаваемым пользователем числом столбцов. Адрес действий для этого – меню Таблица / Преобразовать в таблицу, после выбора числа столбцов кнопка ОК.
Рамки таблицы автоматически раздвигаются по мере заполнения ячеек текстом. Но можно изменить размер любого элемента таблицы и вручную, зацепив левой кнопкой мыши и растянув его границы. После выделения нужного фрагмента таблицы легко изменить в нем и расположение горизонтальных строк. Адрес – меню Таблица / Сортировка / Указание учитываемых столбцов / ОК.
Вызвав щелчком правой кнопки мыши по любому участку таблицы ее контекстное меню, можно добавлять столбцы и строки, изменять оформление. С помощью меню
Таблица / Автоформат можно придать таблице изысканный вид, воспользовавшись готовой библиотекой табличных форм Word. Для построения сложных шапок таблиц можно воспользоваться адресом – меню Таблица / Создать таблицу / Мастер.
Программа Word удобна для создания таблиц и работы с ними, но не идеальна. Расширенные возможности (по сортировке, установлению связей между отдельными ячейками и другие услуги) предоставляет табличный редактор Excel. Программы Word и Excel великолепно работают в связке: с помощью специальной кнопки на панели управления Word можно вставить в текст таблицу, подготовленную в Excel.
Однако даже с одной гарнитурой можно создать многие варианты оформления. Ведь каждый шрифт имеет целых четыре основных начертания: нормальное, курсивное, полужирное и подчеркнутое. Помимо того, возможны комбинации этих начертаний, например полужирный курсив, подчеркнутый курсив и т. д. Для выполнения этого после выделения фрагмента нужно нажать не одну, а сразу две или три кнопки начертания на Панели форматирования.
При необходимости можно изменить и цвет шрифта. Конечно, шрифтовая радуга неуместна в романе или в научно-технической книге, а вот в тексте детской иллюстрированной книжки разноцветные шрифты бывают кстати. Для изменения цвета выделенного фрагмента текста нужно нажать кнопку Цвет шрифта на Панели форматирования и далее выбрать нужное из палитры цветов.
И еще один важнейший параметр шрифта – его размер, или кегль. Его можно выбрать с помощью меню Размер шрифта на Панели форматирования. Как правило, для обычного текста используют шрифт кегля от 9 до 12; для заголовков обычно подбирают больший размер.
Изменение вида текста и установка границ абзацев
Word позволяет выбрать несколько способов выравнивания границ текста: по левому или правому краю, по обоим краям или по центру. Чаще всего для аккуратного вида полезно выравнивать по обоим краям. Выравнивание по центру применяют в том случае, когда нужно расположить текст изысканно, своеобразной «елочкой». За эти операции выравнивания текста отвечает специальный управляющий элемент Word – Линейка с тремя регулирующими бегунками.
Границы текста определяют два нижних бегунка, а одинокий верхний отвечает за абзацный отступ. Новый абзац начинается после нажатия клавиши [Enter].
Изменение стиля оформления документа
Порой приходится создавать документы с большим числом смысловых блоков, оформленных с использованием сразу нескольких элементов форматирования. При этом для оформления каждого блока приходится выполнять добрый десяток однообразных операций: менять шрифт, его размер, начертание, изменять параметры выравнивания.
Все эти операции можно заменить одним-единственным щелчком мыши, выбрав нужный стиль в Меню стилей на Панели форматирования Microsoft Word. Каждый стиль содержит всю совокупность параметров текста, которые изменяются в данном случае.
Например, применив к выделенному фрагменту стиль «Заголовок», пользователь одновременно дает команду изменить тип шрифта, размер кегля и начертание (например, шрифт Arial полужирного начертания размером 14 пунктов), а заодно и параметры расположения текста на странице (выравнивание по центру).
В Word включена большая библиотека готовых стилей, что называется, на разные случаи жизни. Сверх того, можно изменить параметры любого заложенного стиля и создать новый.
Для этого достаточно с помощью меню Формат/ Стиль выбрать стиль, на основе которого будет создаваться новый, затем нажать кнопку Создать/Стиль и, выбрав параметры изменения, придать им нужные значения.
После завершения операции новый стиль появится в списке стилей на Панели форматирования. Если нужно сохранить новый стиль в библиотеке стилей для работы с другими документами, следует установить галочку в окне Добавить в шаблон опции Изменение или Создание стиля.
Создание оглавления, списка литературы или указателя
Одна из наиболее интересных возможностей Word – автоматическое создание всевозможных справочных приложений к книге: оглавления, указателя терминов, списка литературы и других. Причем программа не только создает все эти указатели, но регулярно и обновляет их, следя за корректностью указанных в нем номеров страниц.
Для этого нужно использовать стили оформления отдельных фрагментов текста. При наборе текста книги по умолчанию Word использует стиль Обычный или Нормальный . Для создания справочных списков автору следует выделять специальными стилями все важные компоненты текста. Например, для заголовков использовать стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т. д. в соответствии с иерархией документа. Важные термины помечают стилем Указатель 1, Указатель 2 и т. д., а ссылки на другие книги и статьи – стилем Таблица ссылок.
Теперь достаточно поместить курсор в конец документа и выбрать нужный элемент из меню Вставка/Оглавление и указатели – указатель терминов, список литературы, оглавление. Здесь же можно, нажав кнопку Изменить, определить стили, связанные с каждым видом указателя, или, нажав кнопку Пометить, ввести нужные сигналы.
Замена элементов текста во всем документе
Часто при подготовке документа требуется изменить оформление какого-либо многократно встречающегося элемента текста – например, сделать так, чтобы словосочетание Microsoft Word во всем тексте было набрано курсивом или же с использованием стиля Указатель. Или возникла потребность заменить одну группу слов на другую – например, Word на Microsoft Word.
Для этого, выбрав меню Правка / Заменить, в верхнем окне следует набрать фразу или слово, которое подлежит замене, а в нижнем окне – избранный вариант замены. Для изменения оформления следует нажать кнопку Формат и выбрать необходимые параметры. После проведенной подготовки достаточно нажать кнопку Заменить все, и замена будет произведена во всем документе. А есть режим и последовательной замены, где глазом можно контролировать каждую производимую замену отдельно.
Возможности сокращенного ввода
При создании в программе Word однотипных текстов, содержащих большое количество повторяющихся фраз, названий и формулировок, полезна функция Автозамены. Она позволяет словам, их сочетаниям и даже целым фразам присваивать особые индексы, например из букв и цифр. Наткнувшись на такой индекс, Word автоматически заменит его на нужное словосочетание.
Например, при подготовке этой главы мне часто приходилось вставлять в русский текст английские названия программных продуктов и фирм-производителей. Для этого в каждом таком предложении приходилось переключать язык клавиатуры с русского на английский, а затем команды возврата к русскому алфавиту. Помогла Автозамена. Теперь вместо Microsoft Office’97 я набирал введенный код М097, вместо Windows’98 – индекс В98, вместо Microsoft – МС и т. д.
Вставка таблицы в текст
Создать таблицу в тексте Word чрезвычайно просто. Для этого есть несколько способов. Например, в соответствующем месте текста достаточно зайти в меню Таблица / Создать таблицу, указать нужное число столбцов и строк и нажать кнопку ОК.
Другой способ – нарисовать таблицу. Для этого следует выбрать пункт меню Таблица / Нарисовать таблицу. Тогда курсор мыши приобретает вид карандаша, которым удобно вычертить таблицу, не понадобится даже линейка. Сначала из-под карандаша появляется прямоугольный контур таблицы, который прямыми линиями легко разбить на нужное число строк и столбцов.
Третий способ позволяет преобразовать уже готовый и выделенный фрагмент текста в таблицу с задаваемым пользователем числом столбцов. Адрес действий для этого – меню Таблица / Преобразовать в таблицу, после выбора числа столбцов кнопка ОК.
Рамки таблицы автоматически раздвигаются по мере заполнения ячеек текстом. Но можно изменить размер любого элемента таблицы и вручную, зацепив левой кнопкой мыши и растянув его границы. После выделения нужного фрагмента таблицы легко изменить в нем и расположение горизонтальных строк. Адрес – меню Таблица / Сортировка / Указание учитываемых столбцов / ОК.
Вызвав щелчком правой кнопки мыши по любому участку таблицы ее контекстное меню, можно добавлять столбцы и строки, изменять оформление. С помощью меню
Таблица / Автоформат можно придать таблице изысканный вид, воспользовавшись готовой библиотекой табличных форм Word. Для построения сложных шапок таблиц можно воспользоваться адресом – меню Таблица / Создать таблицу / Мастер.
Программа Word удобна для создания таблиц и работы с ними, но не идеальна. Расширенные возможности (по сортировке, установлению связей между отдельными ячейками и другие услуги) предоставляет табличный редактор Excel. Программы Word и Excel великолепно работают в связке: с помощью специальной кнопки на панели управления Word можно вставить в текст таблицу, подготовленную в Excel.