ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1739
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– оперативной памятью, предназначенной для временного хранения данных во время работы на ПК;
– внешней сменной памятью, на которой хранится информация (программы, базы данных и т. д.), необходимая пользователю для работы на ПК.
В настоящее время на смену магнитным носителям информации идут оптические. Благодаря своим малым размерам, большой емкости и долговечности они с успехом применяются в качестве устройств внешней памяти.
Внутренняя несменная память – жесткий диск (винчестер), так же как и внешняя, предназначена для постоянного хранения информации. Очень важно, чтобы объем или емкость винчестера были достаточны для того, чтобы на нем хранить создаваемую и используемую информацию.
Дисплей (монитор) ПК предназначен для отображения информации в ходе работы за ПК. Дисплеи бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом и графическом.
В текстовом режиме экран дисплея условно и чаще всего разбивается на 25 строк и 80 символов (колонок). В число символов, изображаемых на экране, могут входит символы кириллицы (т. е. буквы русского алфавита), латинские буквы, числа, символы. На экране дисплея всегда присутствует черточка, называемая курсором. Курсор «невидимой нитью» связан с клавиатурой, и любая буква, которую вы нажмете на клавиатуре, попадет на место курсора, после чего курсор встанет справа от этой буквы.
Графический режим экрана дисплея предназначен для вывода графиков, рисунков и т. д. Конечно, в этом режиме можно выводить и текстовую информацию. В графическом режиме экран дисплея состоит из точек, количество точек по горизонтали и вертикале называется разрешающей способностью дисплея.
Для ввода в действия множества программ необходимо знать, каким типом дисплея оснащен ваш ПК.
Чем выше разрешающая способность, тем меньше будут утомляться глаза при работе за ПК, это всегда надо помнить при выборе дисплея.
Клавиатура (Keyboard) – пpeднaзнaчeнa для ввода в ПК данных. Различают в основном два варианта использования клавиатуры. С одной стороны, существует стандарт IBM PC с числом клавиш от 84 до 86, а с другой – привычная для более новых ПК клавиатура со 101–102 клавишами. На различных клавиатурах имеются отличия в надписях на некоторых клавишах, имеющих одно и тоже функциональное назначение.
Например, клавиша [Enter], предназначенная для окончания ввода строки и перевод курсора на начало следующей строки и нового поля ввода, на некоторых клавиатурах обозначена [Return] или [i]. Такие особенности клавиатуры не очень принципиальны при работе, и к особенностям своей клавиатуры пользователь привыкает очень быстро.
В целом любая клавиатура состоит из 4 видов клавиш:
– алфавитно-цифровые клавиши;
– функциональные клавиши;
– клавиши со стрелками;
– специальные управляющие клавиши.
Центральное положение занимают алфавитно-цифровые клавиши, расположение их в значительной степени сходно со стандартной клавиатурой обычной пишущей машинки. Работа с этими клавишами не должна вызывать никаких затруднений, если для педагога привычна клавиатура пишущей машинки. Однако следует отметить, что некоторые знаки пунктуации могут оказаться на клавиатуре в иных местах. Одна и та же клавиша может быть использована для печати текста на русском или английском языке (например, S и Ы).
Для переключения клавиатуры с режима ввода английских букв на режим ввода русских букв (и наоборот) используются специальные программы, которые называются драйверы клавиатуры, и в зависимости от того, какой драйвер будет установлен на ПК, переключение может осуществляться с помощью различных клавиш (например, [Shift] левый – английский, a [Shift] правый – русский, или одновременное нажание левой и правой клавиш [Shift], бывают и другие способы переключения).
Специалист, который будет инсталлировать (устанавливать) программы на ПК, сообщит, какими клавишами нужно переключать клавиатуру.
Обратите внимание! В правой части клавиатуры скомпонованы клавиши, которые служат двум целям: во-первых, они могут выполнять роль цифровой клавиатуры калькулятора, и, во-вторых, с их помощью можно управлять положением курсора на экране.
Верхнюю группу над алфавитно-цифровыми клавишами образуют функциональные клавиши (их еще называют программируемые) и обозначены они Fl, F2 и т. д.
Назначение этих клавиш меняется программным способом и об их использовании оговаривается в инструкциях по эксплуатации программных продуктов.
Клавиши со стрелками находятся внизу с правой стороны от алфавитно-цифровой клавиатуры [-II-], предназначены для перемещения курсора по полю экрана.
Специальные управляющие клавиши расположены слева и справа относительно алфавитно-цифровой клавиатуры, они реализуют стандартные функции управления.
Целый ряд клавиш на ПК не имеют собственного самостоятельного функционального назначения, они используются в комбинации с другими клавишами для выполнения какого-то действия. Примерами могут служит клавиши [Shift], [Control] ([Ctrl]), [Alt]. При использовании одной из этих клавиш ее необходимо нажать и, удерживая в нажатом состоянии, нажимать другую клавишу.
Принтер предназначен для вывода информации на бумажный носитель. Выделяют в основном три вида принтеров:
1. Матричный принтер – принтер с игольчатой печатающей головкой формирует символы из точек, которые печатаются на бумагу с помощью 9 или 24 тонких иголочек в то время, когда печатающая головка движется вдоль строки. Матричные принтеры работают относительно громко и не являются идеальным средством для получения качественной печати. Наибольшее распространение получили принтеры фирмы IBM (IBM Graphics) или принтеры EPSON-FX/LQ.
2. Струйные принтеры – построенные на основе капельного микродозатора, они получают все большее распространение. Одним из принципиальных достоинств струйных принтеров является низкий уровень шума при печати. Необходимо отметить, что эти принтеры предъявляют более высокие требования к качеству бумаги и качеству специальных чернил. Наибольшее распространение в нашей стране получили принтеры HP «DeskJet» фирмы Hewlett Packart.
3. Лазерные принтеры (принтеры постраничной печати). Они работают по такому же принципу, что и копировальные аппараты. Стандартом здесь в настоящее время является принтер «LaserJet» фирмы Hewlett Packart.
Манипулятор «мышь» представляет собой устройство ввода. Особенно незаменимой «мышь» становится при использовании графически-ориентированных программ типа Windows.
В основном используются «мыши» с 2-мя и 3-мя кнопками, совместимые с «мышью» фирмы Microsoft. Чтобы изменить положение курсора на экране дисплея необходимо перемещать «мышь» по столу или другой ровной поверхности. Когда необходимо выполнить то или иное действие, на которое указывает курсор «мыши», необходимо нажать на левую кнопку «мыши».
Модем обеспечивает связь между персональными компьютерами посредством телефонной линии, преобразуя цифровую информацию компьютера в звуковую и наоборот. Связь между ПК и телефонной линией в определенной степени стандартна, если учитывать широко распространенный стандарт фирмы Hayes.
Модемы различают между собой по формату передаваемых данных и по быстродействию (2400, 9600 и больше байт в секунду). По варианту исполнения бывают встроенные и внешние модемы. Внешние модемы размещены в собственном корпусе, в случае внутренних модемов речь идет о печатных платах, которые вставляются внутрь ПК.
Сканер – устройство для считывания графической и текстовой информации в ПК. Сканеры могут вводить в компьютер рисунки, распознавать символы, что позволяет быстро вводить напечатанный или рукописный текст. Сканеры бывают настольные, в этом случае обрабатывается весь лист бумаги целиком, либо ручные, тогда сканером проводят над нужным текстом или рисунком.
Стриммер – это устройство для сохранения информации, находящейся на жестком диске. Стриммер записывает информацию на кассеты с магнитной лентой, похожие на кассеты для бытового магнитофона. Стриммеры имеют емкость 60 Мбайт и выше. К компьютеру можно подключать и другие устройства: – плоттер (графопостроитель), который позволяют печатать рисунки, схемы с разрешением до 0,0025 мм;
– дигитайзеры-устройства для обработки изображения; – музыкальные приставки для исполнения музыки с помощью компьютера и т. д.
После того как вы познакомились с устройством ПК, определите порядок включения и выключения компьютера.
Для включения компьютера необходимо:
– подключить ПК к сети или это сделать через стабилизатор напряжения;
– включить периферийные устройства (принтер, монитор и др.);
– включить компьютер, используя кнопку [POWER] на системном блоке.
Для выключения компьютера необходимо:
– закончить работу с прикладной программой;
– выключить принтер (если он был включен);
– выключить дисплей (монитор) компьютера;
– выключить компьютер, используя кнопку [POWER] на системном блоке;
– отключить компьютер от сети.
Этапы создания оригинала
Как известно, процесс создание текста состоит из нескольких базовых этапов, требующих от автора разных навыков. Попробуем, выражаясь компьютерным языком, составить алгоритм работы автора.
• Составление «скелета» будущей работы, списка разделов, проработка сюжетной линии.
• Сбор информации, фактического материала.
• Обработка собранного материала в соответствии с ранее составленной схемой, получение на выходе готового текста.
– внешней сменной памятью, на которой хранится информация (программы, базы данных и т. д.), необходимая пользователю для работы на ПК.
В настоящее время на смену магнитным носителям информации идут оптические. Благодаря своим малым размерам, большой емкости и долговечности они с успехом применяются в качестве устройств внешней памяти.
Внутренняя несменная память – жесткий диск (винчестер), так же как и внешняя, предназначена для постоянного хранения информации. Очень важно, чтобы объем или емкость винчестера были достаточны для того, чтобы на нем хранить создаваемую и используемую информацию.
Дисплей
Дисплей (монитор) ПК предназначен для отображения информации в ходе работы за ПК. Дисплеи бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом и графическом.
В текстовом режиме экран дисплея условно и чаще всего разбивается на 25 строк и 80 символов (колонок). В число символов, изображаемых на экране, могут входит символы кириллицы (т. е. буквы русского алфавита), латинские буквы, числа, символы. На экране дисплея всегда присутствует черточка, называемая курсором. Курсор «невидимой нитью» связан с клавиатурой, и любая буква, которую вы нажмете на клавиатуре, попадет на место курсора, после чего курсор встанет справа от этой буквы.
Графический режим экрана дисплея предназначен для вывода графиков, рисунков и т. д. Конечно, в этом режиме можно выводить и текстовую информацию. В графическом режиме экран дисплея состоит из точек, количество точек по горизонтали и вертикале называется разрешающей способностью дисплея.
Для ввода в действия множества программ необходимо знать, каким типом дисплея оснащен ваш ПК.
Чем выше разрешающая способность, тем меньше будут утомляться глаза при работе за ПК, это всегда надо помнить при выборе дисплея.
Клавиатура
Клавиатура (Keyboard) – пpeднaзнaчeнa для ввода в ПК данных. Различают в основном два варианта использования клавиатуры. С одной стороны, существует стандарт IBM PC с числом клавиш от 84 до 86, а с другой – привычная для более новых ПК клавиатура со 101–102 клавишами. На различных клавиатурах имеются отличия в надписях на некоторых клавишах, имеющих одно и тоже функциональное назначение.
Например, клавиша [Enter], предназначенная для окончания ввода строки и перевод курсора на начало следующей строки и нового поля ввода, на некоторых клавиатурах обозначена [Return] или [i]. Такие особенности клавиатуры не очень принципиальны при работе, и к особенностям своей клавиатуры пользователь привыкает очень быстро.
В целом любая клавиатура состоит из 4 видов клавиш:
– алфавитно-цифровые клавиши;
– функциональные клавиши;
– клавиши со стрелками;
– специальные управляющие клавиши.
Центральное положение занимают алфавитно-цифровые клавиши, расположение их в значительной степени сходно со стандартной клавиатурой обычной пишущей машинки. Работа с этими клавишами не должна вызывать никаких затруднений, если для педагога привычна клавиатура пишущей машинки. Однако следует отметить, что некоторые знаки пунктуации могут оказаться на клавиатуре в иных местах. Одна и та же клавиша может быть использована для печати текста на русском или английском языке (например, S и Ы).
Для переключения клавиатуры с режима ввода английских букв на режим ввода русских букв (и наоборот) используются специальные программы, которые называются драйверы клавиатуры, и в зависимости от того, какой драйвер будет установлен на ПК, переключение может осуществляться с помощью различных клавиш (например, [Shift] левый – английский, a [Shift] правый – русский, или одновременное нажание левой и правой клавиш [Shift], бывают и другие способы переключения).
Специалист, который будет инсталлировать (устанавливать) программы на ПК, сообщит, какими клавишами нужно переключать клавиатуру.
Обратите внимание! В правой части клавиатуры скомпонованы клавиши, которые служат двум целям: во-первых, они могут выполнять роль цифровой клавиатуры калькулятора, и, во-вторых, с их помощью можно управлять положением курсора на экране.
Верхнюю группу над алфавитно-цифровыми клавишами образуют функциональные клавиши (их еще называют программируемые) и обозначены они Fl, F2 и т. д.
Назначение этих клавиш меняется программным способом и об их использовании оговаривается в инструкциях по эксплуатации программных продуктов.
Клавиши со стрелками находятся внизу с правой стороны от алфавитно-цифровой клавиатуры [-II-], предназначены для перемещения курсора по полю экрана.
Специальные управляющие клавиши расположены слева и справа относительно алфавитно-цифровой клавиатуры, они реализуют стандартные функции управления.
Целый ряд клавиш на ПК не имеют собственного самостоятельного функционального назначения, они используются в комбинации с другими клавишами для выполнения какого-то действия. Примерами могут служит клавиши [Shift], [Control] ([Ctrl]), [Alt]. При использовании одной из этих клавиш ее необходимо нажать и, удерживая в нажатом состоянии, нажимать другую клавишу.
Принтер
Принтер предназначен для вывода информации на бумажный носитель. Выделяют в основном три вида принтеров:
1. Матричный принтер – принтер с игольчатой печатающей головкой формирует символы из точек, которые печатаются на бумагу с помощью 9 или 24 тонких иголочек в то время, когда печатающая головка движется вдоль строки. Матричные принтеры работают относительно громко и не являются идеальным средством для получения качественной печати. Наибольшее распространение получили принтеры фирмы IBM (IBM Graphics) или принтеры EPSON-FX/LQ.
2. Струйные принтеры – построенные на основе капельного микродозатора, они получают все большее распространение. Одним из принципиальных достоинств струйных принтеров является низкий уровень шума при печати. Необходимо отметить, что эти принтеры предъявляют более высокие требования к качеству бумаги и качеству специальных чернил. Наибольшее распространение в нашей стране получили принтеры HP «DeskJet» фирмы Hewlett Packart.
3. Лазерные принтеры (принтеры постраничной печати). Они работают по такому же принципу, что и копировальные аппараты. Стандартом здесь в настоящее время является принтер «LaserJet» фирмы Hewlett Packart.
Мышь
Манипулятор «мышь» представляет собой устройство ввода. Особенно незаменимой «мышь» становится при использовании графически-ориентированных программ типа Windows.
В основном используются «мыши» с 2-мя и 3-мя кнопками, совместимые с «мышью» фирмы Microsoft. Чтобы изменить положение курсора на экране дисплея необходимо перемещать «мышь» по столу или другой ровной поверхности. Когда необходимо выполнить то или иное действие, на которое указывает курсор «мыши», необходимо нажать на левую кнопку «мыши».
Mодем
Модем обеспечивает связь между персональными компьютерами посредством телефонной линии, преобразуя цифровую информацию компьютера в звуковую и наоборот. Связь между ПК и телефонной линией в определенной степени стандартна, если учитывать широко распространенный стандарт фирмы Hayes.
Модемы различают между собой по формату передаваемых данных и по быстродействию (2400, 9600 и больше байт в секунду). По варианту исполнения бывают встроенные и внешние модемы. Внешние модемы размещены в собственном корпусе, в случае внутренних модемов речь идет о печатных платах, которые вставляются внутрь ПК.
Сканер
Сканер – устройство для считывания графической и текстовой информации в ПК. Сканеры могут вводить в компьютер рисунки, распознавать символы, что позволяет быстро вводить напечатанный или рукописный текст. Сканеры бывают настольные, в этом случае обрабатывается весь лист бумаги целиком, либо ручные, тогда сканером проводят над нужным текстом или рисунком.
Стриммер
Стриммер – это устройство для сохранения информации, находящейся на жестком диске. Стриммер записывает информацию на кассеты с магнитной лентой, похожие на кассеты для бытового магнитофона. Стриммеры имеют емкость 60 Мбайт и выше. К компьютеру можно подключать и другие устройства: – плоттер (графопостроитель), который позволяют печатать рисунки, схемы с разрешением до 0,0025 мм;
– дигитайзеры-устройства для обработки изображения; – музыкальные приставки для исполнения музыки с помощью компьютера и т. д.
Включение и выключение компьютера
После того как вы познакомились с устройством ПК, определите порядок включения и выключения компьютера.
Для включения компьютера необходимо:
– подключить ПК к сети или это сделать через стабилизатор напряжения;
– включить периферийные устройства (принтер, монитор и др.);
– включить компьютер, используя кнопку [POWER] на системном блоке.
Для выключения компьютера необходимо:
– закончить работу с прикладной программой;
– выключить принтер (если он был включен);
– выключить дисплей (монитор) компьютера;
– выключить компьютер, используя кнопку [POWER] на системном блоке;
– отключить компьютер от сети.
Компьютер при подготовке текста
Этапы создания оригинала
Как известно, процесс создание текста состоит из нескольких базовых этапов, требующих от автора разных навыков. Попробуем, выражаясь компьютерным языком, составить алгоритм работы автора.
• Составление «скелета» будущей работы, списка разделов, проработка сюжетной линии.
• Сбор информации, фактического материала.
• Обработка собранного материала в соответствии с ранее составленной схемой, получение на выходе готового текста.