Файл: Книга практикующего педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1731

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но, несмотря на то что «картинка» на экране дисплея у разных пользователей может быть различна, работают они на персональном компьютере с одним и тем же программным обеспечением, часто используя одни и те же пакеты прикладных программ.

Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы результаты вашей работы не попадали в те каталоги, где размещены файлы программного продукта, или в каталоги других пользователей. Ведь все эти каталоги находятся на одном и том же жестком диске. Следует сохранять свои файлы только в своем рабочем каталоге на жестком диске или на дискете. Удаляйте ненужные или временные файлы, они лишь занимают место на диске и «засоряют» компьютер.

Кстати, о месте на диске. Жесткий диск имеет ограниченный объем и, как показывает опыт, очень быстро заполняется, особенно если на компьютере работают несколько человек. Не храните на диске большие архивные файлы, которыми вы не пользуетесь, сохраняйте их на дискетах. Если диск «разбит» на несколько частей между разными пользователями, старайтесь не выходить за рамки отведенной вам области диска.

Старайтесь без необходимости не менять настройки тех программ, с которыми помимо вас работают и другие люди. А если все же настройки необходимо изменить, следует по возможности сообщить об этом всем пользователям данного программного продукта.

Если вы являетесь опытным пользователем, а на вашем компьютере помимо вас работают новички, совершенно недопустимо устраивать им «программистские шутки», меняя что-либо в операционной системе, «скрывая» рабочие файлы, загружая программы-шутки и т. д. Этим можно сильно обидеть человека.

Новое программное обеспечение обычно устанавливается с ведома всех пользователей данного компьютера (это относится в первую очередь к компьютерам в научных лабораториях). Принося новые программы, следите за тем, чтобы не занести вместе с ними компьютерный вирус, ведь от него могут пострадать другие пользователи.

Всегда помните о том, что на компьютере работает много людей, и поэтому в целях сохранности, заканчивая работу, уносите на дискетах свои результаты. Не оставляйте после себя у компьютера посторонние предметы. Совершенствуйте навыки работы на компьютере, чтобы уметь с честью выходить из внештатных ситуаций.

Компьютер в локальной сети

Во многих учебных заведениях, где используются локальные сети, правила поведения пользователя в сети устанавливаются в виде определенных инструкций или официальных правил, утвержденных администрацией. Однако есть немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций не существует, но это отнюдь не означает, что в локальной сети такой организации можно делать что угодно. И наконец, далеко не любой перечень инструкций может охватить все вопросы компьютерного этикета.


Обычно пользователь локальной сети не имеет возможности менять настройки или режимы paботы сетевого сервера. Таким правом обладает только администратор сети, который также заведует подключением новых компьютеров к сети, регистрацией новых пользователей (присвоением сетевого имени), выдачей сетевых паролей и т. д.

Обслуживанием сети и поддержкой ее работоспособности занимается специальный персонал. Рядовой пользователь со всеми своими вопросами и проблемами должен обязательно обращаться либо к этому персоналу, либо непосредственно к администратору сети.

Если ваш компьютер в сети работает неустойчиво, часто наблюдаются сбои сетевого соединения, то не стоит самостоятельно пытаться улучшить его работу (если, конечно, проблема заключается не в самом компьютере), следует обратиться к администратору сети. Обслуживающий персонал проверит ваше подключение и, если будет обнаружена неисправность, устранит ее.

Иногда бывает, что сеть плохо работает по вине самого пользователя (неверно выбран протокол обмена, неправильно установлена скорость обмена и т. д.). В этом случае к сетевому персоналу можно обратиться за консультацией.

Работая в сети, необходимо соблюдать некоторые общие правила поведения. Эти правила были выработаны в процессе развития технологий локальных сетей.

Они заключаются в следующем:

– никогда и никому не передавайте сетевое имя и пароль для входа в сеть, чтобы не пришлось впоследствии отвечать за чьи-то действия, совершенные в сети под вашим именем;

– оставляя компьютер на длительное время (более 10–15 минут), прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных с обменом данных по сети). Если в силу выполняемой задачи сделать это невозможно, то предупредите сетевого администратора о факте вашего отсутствия на рабочем месте. А если вы отправляетесь в столовую или кафе, то лучше вообще «выйти из сети», чтобы в ваше отсутствие никто не смог воспользоваться вашим сетевым именем;

– старайтесь без необходимости не работать одновременно с несколькими программами, которые требуют сетевой поддержки;

– старайтесь не перемещать одновременно большие объемы данных со своего компьютера на другой компьютер в сети или наоборот. Если возникла необходимость в таком перемещении, то, прежде чем начать операцию, продумайте возможность разбить данные на отдельные, меньшие по объему пакеты и только в том случае, когда это невозможно, прибегайте к перемещению всех данных одновременно. При этом будьте готовы к тому, что могут возникнуть проблемы с перемещением (нехватка места, памяти и т. д.) и вам придется иметь дело с сетевым администратором;



– если ваш компьютер оснащен собственным жестким диском, старайтесь сохранять данные именно на нем, а не на дисках общего пользования. В том случае, когда для решения вашей задачи требуется сохранение данных на общем диске, постарайтесь минимизировать объем сохраняемой информации, помните, что пользователей в сети много, а общий диск – не резиновый. Если общим диском является диск вашего компьютера, не забывайте и о других пользователях, которым может потребоваться свободное место на диске общего пользования;

– если для пересылки сообщений между пользователями сети применяется общий системный почтовый ящик, не помещайте туда очень большие сообщения, это может привести к нехватке места, и сетевому администратору придется «очищать» почтовый ящик. При этом не только пропадет ваше сообщение, но и нарушится нормальный обмен сообщениями между остальными пользователями сети;

– перед установкой на свой компьютер нового программного обеспечения, требующего сетевой поддержки или программного обеспечения с возможностью коллективного использования, обязательно сообщите об этом сетевому администратору и получите его разрешение. Перед установкой необходимо проверить устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на отсутствие компьютерных вирусов. Обычно это делает кто-то из персонала, обслуживающего сеть;

– необходимо строго следить за тем, чтобы ваши работающие программы не наносили вред каким-либо общим сетевым ресурсам или ресурсам других пользователей сети;

– внимательно изучайте сообщения, приходящие пользователям сети от сетевого администратора: в них может содержаться полезная информация о порядке функционирования сети, об изменениях конфигурации, о профилактических остановках сервера, о новом программном обеспечении, установленном на сетевом сервере. Если сообщение администратора требует ответа, немедленно отреагируйте.

Нарушение правил поведения в локальной компьютерной сети может повлечь за собой отключение от нее вашего компьютера. Если это произошло, ведите себя корректно по отношению к сетевому администратору и попытайтесь выяснить, в чем вы «провинились», если, конечно, какое-либо действие в нарушение установленных правил не было выполнено вами намеренно.

Иногда в локальной сети имеется общее периферийное оборудование. Чаще всего это принтер, плоттер или какое-либо иное устройство вывода. Использование коллективного оборудования требует от пользователей сети выполнения дополнительных правил.


Так, при использовании коллективного принтера члены локальной сети должны соблюдать следующие дополнительные правила:

– следите за тем, чтобы не распечатывать лишние копии отправленного вами на печать задания, ведь это пустая трата бумаги. Помните, что, когда в принтере закончится бумага, кому-то из пользователей придется потратить лишнее время на то, чтобы либо самому вставить в принтер новую порцию бумаги, либо, сообщив сетевому администратору, дождаться, когда это сделает кто-нибудь из обслуживающего персонала;

– старайтесь не распечатывать текст своего документа или программа каждый раз, как вы вносите в них незначительные изменения. Внесенные изменения можно просмотреть на экране дисплея.

Практически все современные текстовые редакторы позволяют просмотреть на экране образец возможной распечатки, не забывайте это делать для выявления досадных опечаток и их исправления до получения распечатки. Печатайте только полностью готовый документ! Можно также распечатать документ или текст программы в том случае, если вы в ближайшее время не собираетесь с ними работать;

– не оставляйте свои распечатки около принтера – забирайте их по возможности сразу после окончания печати. Общим принтером пользуется большое количество людей, и, оставляя свои распечатки у принтера, вы не только затрудняете себе их поиск в дальнейшем, создавая «залежи» бумаги у принтера но и вообще рискуете их потерять, если кто-нибудь по ошибке захватит ваши документы вместе со своими.

В случае появления вопросов по эксплуатации сети или программ, использующих сетевые ресурсы, следует обращаться к сетевому администратору или пользоваться соответствующей документацией (которую опять-таки обычно можно получить у сетевого администратора).


10.2. Дидактические свойства Интернета


Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечивать учебный процесс:

– поурочными учебными и учебно-методическими материалами;

– обратной связью между преподавателем и обучаемым;

– доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;

– доступом к электронным библиотекам;

– доступом к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных электронных газет и журналов;

– обменом управленческой информацией внутри системы обучения.

Такие функции средств телекоммуникации в учебном процессе обеспечиваются наличием у них определенных дидактических свойств (ДС). В данном разделе мы рассмотрим эти свойства и опишем характер их проявления на современном этапе развития соответствующих технических средств.

Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения понимаются основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики как в плане теории, так и практики.

С другой стороны, любое правильно заданное свойство должно разбивать некоторый набор объектов (в данном случае средств обучения) на непересекающиеся классы. Важно отметить, что сами свойства, в свою очередь, могут иметь свои свойства и быть объектом классификации.

Возникает кажущееся противоречие определений, поскольку Интернет – единственный объект в своем классе, у нас нет нескольких сетей, подобных Интернету, которые можно было бы разбивать на классы, сравнивать между собой и т. п. Но противоречие это лишь кажущееся, поскольку набор объектов, подвергаемых классификации, совершенно необязательно содержит лишь реально существующие объекты, в него могут входить и идеальные объекты, отличающиеся от реальных в том или ином отношении.

Разработка и описание всеобъемлющей классификации дидактических свойств Интернета выходит за рамки данной книги. Вместе с тем описание способов примения услуг Интернета в школе без опоры на дидактические свойства глобальной сети было бы неубедительным, поэтому мы здесь опишем лишь те дидактические свойства, которые необходимы для анализа рассматриваемых в данной книге задач.

Зачем нужна классификация? Это не праздный вопрос. Мы понимаем, что у педагога, имеющего доступ к Интернету, имеется возможность обратиться в случае необходимости к различного рода как традиционным, так и электронным сетевым словарям, справочникам, чтобы уяснить для себя те или иные понятия, с которыми ему придется столкнуться при работе в этой сети. Наверное, дефиниции этих понятий включают описание основных свойств Интернета.