Файл: Министерства труда и социального развития Новосибирской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) проверка куратором службы «Единое окно» поступившей информации, сбор дополнительных сведений для определения уровня риска семейного неблагополучия.
Куратор службы «Единое окно» в течении трех рабочих дней со дня поступления извещения проводит анализ представленных документов, при необходимости осуществляет сбор дополнительных данных. По результатам проверки осуществляется подготовка заключения о наличии и степени риска семейного неблагополучия, принятие которого фиксируется в журнале учета поступивших сведений об обнаружении факторов риска семейного неблагополучия.
В случае, если по результатам проведенных оценок и анализа дополнительной информации о семье и ребенке, сведения о детском и семейном неблагополучии не подтвердились, куратором службы «Единое окно» делается соответствующая отметка в журнале учета поступивших сведений об обнаружении факторов риска семейного неблагополучия.
О наличии и степени риска или его отсутствии куратор службы «Единое окно» сообщает специалисту, обнаружившему факторы риска;
5) принятие решения об уровне риска семейного неблагополучия и начале работы с семьей и ребенком, назначение организации, ответственной за работу с семьей.
При определении уровня риска семейного неблагополучия как низкого куратор службы «Единое окно» информирует субъекта системы профилактики, направившего извещение и документы, о необходимости организации сопровождения семьи и составления плана ведомственных мероприятий, который составляется по форме согласно приложению № 6.
При определении уровня риска семейного неблагополучия как среднего, высокого, либо угрозы жизни и здоровью куратор службы «Единое окно» выносит на рассмотрение муниципальной КДН и ЗП проект решения об открытии случая, назначении субъекта системы профилактики, ответственного за работу с семьей.
На очередном заседании муниципальной КДН и ЗП принимается решение об открытии случая, назначении субъекта системы профилактики, ответственного за работу с семьей;
6) организация работы в рамках плана ведомственных мероприятий.
Приказом руководителя субъекта системы профилактики, назначенного ответственным за работу с семьей с низким уровнем риска, определяется ответственный специалист за работу с семьей (далее – ответственный специалист).
Ответственным специалистом осуществляется взаимодействие с родителем (иным законным представителем) несовершеннолетнего в целях составления плана ведомственных мероприятий.
В случае отказа родителя (законного представителя) несовершеннолетнего от помощи в решении факторов детского и (или) семейного неблагополучия, ответственным специалистом предоставляется консультация об организациях, в которых родители (иные законные представители) могут получить необходимые им услуги.
План ведомственных мероприятий реализуется ответственным специалистом субъекта системы профилактики в течение трех месяцев.
По истечении срока реализации плана ведомственных мероприятий ответственным специалистом проводится анализ результатов реализации плана ведомственных мероприятий, по результатам которого заполняется мониторинг ситуации в семье и выполнения мероприятий индивидуального плана согласно приложению № 7.
Мониторинг ситуации в семье и выполнения мероприятий индивидуального плана направляется в муниципальную КДН и ЗП в течение пяти дней со дня истечения срока реализации плана ведомственных мероприятий;
7) организация работы в рамках открытого случая.
При определении уровня неблагополучия ребенка и (или) семьи средним, высоким, либо угрозы жизни и здоровья руководитель субъекта системы профилактики, назначенного ответственным за работу с семьей, в течение одного дня со дня получения постановления муниципальной КДН и ЗП об открытии случая своим приказом назначает куратора случая. Копия приказа направляется в муниципальную КДН и ЗП и приобщается к постановлению муниципальной КДН и ЗП.
Куратор случая в течение 20 дней со дня поступления постановления:
устанавливает контакт с семьей, осуществляет сбор информации о несовершеннолетнем, его семье, внешнем окружении, социальной среде, проводит первичную диагностику семьи (в случаях, если она не проводилась ранее), по результатам которой составляет формы оценки согласно приложениям № 3 и № 4, оформляет акт обследования жилищно-бытовых условий семьи по форме, согласно приложению № 8;
формирует карту комплексного сопровождения семьи (далее – карта сопровождения) по форме согласно приложению № 9, проводит комплексную оценку семейной ситуации, анализ возможностей родителей (иных законных представителей) по защите прав и законных интересов несовершеннолетних (базовая часть карты сопровождения);
совместно с семьей заполняет проект индивидуального плана социального сопровождения (реабилитации) семьи (далее – индивидуальный план) (плановая часть карты сопровождения);
представляет на обсуждение и согласование проект индивидуального плана в Территориальный консилиум.
Организация деятельности Территориального консилиума осуществляется в соответствии с положением о территориальном консилиуме (приложение № 10).
Проект индивидуального плана рассматривается и согласуется на заседании Территориального консилиума в течение 10 дней со дня его представления куратором случая в муниципальную КДН и ЗП. По результатам рассмотрения индивидуального плана определяются мероприятия, сроки их исполнения, ответственные исполнители из числа субъектов системы профилактики.
Сроки исполнения индивидуального плана не должны превышать 90 дней.
Согласованный Территориальным консилиумом индивидуальный план направляется куратором случая в муниципальную КДН и ЗП на утверждение.
Муниципальная КДН и ЗП на очередном заседании утверждает индивидуальный план постановлением муниципальной КДН и ЗП.
Индивидуальный план направляется в течение трех рабочих дней со дня его утверждения муниципальной КДН и ЗП для исполнения куратору случая и субъектам системы профилактики, являющимся ответственными исполнителями мероприятий индивидуального плана.
Руководители субъектов системы профилактики, являющиеся ответственными исполнителями мероприятий индивидуального плана, организуют исполнение индивидуального плана в пределах своей компетенции.
Куратор случая в целях исполнения мероприятий индивидуального плана:
осуществляет сбор и анализ информации от ответственных исполнителей, физических лиц о реализации мероприятий с занесением данных о проделанной работе в часть карты сопровождения «Фиксация проведенной работы»;
посещает семью, взаимодействует с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, результаты посещения семьи отмечаются в части карты сопровождения «Фиксация проведенной работы»;
проводит мониторинг процессов, протекающих в семье, процессов организации работы с семьей и выполнения мероприятий индивидуального плана, результаты которого вносятся в результативную часть карты сопровождения;
копия заполненной по результатам мониторинга результативной части карты сопровождения направляется в муниципальную КДН и ЗП в течение трех дней со дня окончания срока реализации индивидуального плана;
в случае поступления запроса от правоохранительных органов Российской Федерации о проведенной работе с несовершеннолетним и его семьей результаты представляются по форме мониторинга ситуации в семье и выполнения мероприятий индивидуального плана по форме согласно приложению № 7.
4.2. Муниципальная КДН и ЗП при поступлении результатов мониторинга индивидуального плана на очередном заседании рассматривает результаты деятельности субъектов системы профилактики, являющихся ответственными исполнителями по работе с семьей, и принимает одно из следующих решений:
1) о продолжении проведения мероприятий по утвержденному индивидуальному плану;
2) о внесении изменений и (или) дополнений в индивидуальный план и продолжении работы по нему;
3) о смене куратора случая и разработке нового индивидуального плана;
4) о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.
4.3. Решение муниципальной КДН и ЗП оформляется в виде постановления.
4.4. Решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям принимается в случаях:
1) устранения причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста;
3) изменения места жительства семьи (несовершеннолетнего).
В случае изменения места жительства семьи, с которой проводятся мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, муниципальной КДН и ЗП течение трех рабочих дней со дня вынесения постановления, содержащего решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям), направляется информация о принятом решении в муниципальную КДН и ЗП по новому месту жительства семьи.
В случае если новое место жительства ребенка и его семьи в течение 3 месяцев со дня вынесения постановления, содержащего решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям), не установлено, принимается решение о закрытии «случая»;
4) смерти родителей или иных законных представителей либо несовершеннолетнего;
5) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).
4.5. В случае лишения (ограничения) единственного родителя, обоих родителей несовершеннолетнего родительских прав, на заседании муниципальной КДН и ЗП принимается одно из следующих решений:
1) о разработке нового индивидуального плана с несовершеннолетним и его семьей;
2) о назначении нового куратора случая и разработке нового индивидуального плана работы с несовершеннолетним и его семьей.
4.6. В случае отсутствия положительной динамики в работе с семьей по восстановлению в родительских правах в течение шести месяцев после лишения (ограничения) родительских прав на заседании муниципальной КДН и ЗП принимается решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям).
4.7. Постановление муниципальной КДН и ЗП, содержащее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям), направляется в течение трех дней со дня его принятия субъекту системы профилактики, ответственному за работу с несовершеннолетним и семьей, иным ответственным исполнителям индивидуального плана.
4.8. Карта сопровождения хранится у субъекта системы профилактики, ответственного за работу с несовершеннолетним и семьей, в течение 5 лет со дня принятия решения о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям).
V. Маршрутизация несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства, в случае невозможности его передачи родителям
(иным законным представителям)
5.1. В случае выявления несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства, передача которого родителям (иным законным представителям) не отвечает его интересам и на момент обследования условий проживания и воспитания ребенка в семье выявлены обстоятельства, представляющие угрозу его жизни и здоровью, сотрудники субъекта системы профилактики, выявившие указанные факты и обстоятельства, незамедлительно информируют уполномоченные субъекты системы профилактики в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ.
5.2. В случае невозможности передать несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства, родителям (иным законным представителям), органом опеки и попечительства принимаются меры по решению вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
5.3. В случае установления уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями (иными законными представителями) своих обязанностей в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня выявления несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства, принимаются меры, предусмотренные пунктами 12-16 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», по решению вопроса о временном помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключении соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2015 № 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».