Файл: Министерства труда и социального развития Новосибирской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверка сигнала о фактах неблагополучия: |
|
|
Первичная оценка: |
|
|
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) /должность/телефон специалиста, проводившего первичную оценку: | |
|
Приложения к извещению:
(только для специалистов КЦСОН и ООиП) |
|
|
Руководитель субъекта системы профилактики _________________________________________
(расшифровка подписи)
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области по раннему выявлению и предотвращению детского и семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике социального сиротства |
Форма «Оценка показателей неблагополучия ребенка»
Фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) ребенка, класс/группа: | |
Наименование органа(учреждения) системы профилактики: | |
Фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) /должность/телефон специалиста, проводившего оценку: | |
Дата заполнения: | |
№ | Критерии | | Показатели неблагополучия ребенка | Наличие (+/-) | Причина/примечание |
1 | Физическое развитие и здоровье | 1 | Соответствует возрасту и нормам развития | | |
2 | Соответствует нижним границам нормы | | | ||
3 | Повышенный уровень травматизма у детей, не связанный с подозрением на жестокое обращение | | | ||
4 | Часто болеющие дети | | | ||
5 | Тяжелые хронические заболевания, инвалидность | | | ||
6 | Признаки отсутствия ухода и заботы о ребенка (несвоевременное обращение в медицинскую организацию, отсутствие одежды по сезону и размеру, неприятный запах, состояние постоянного голода, пеленочная сыпь и т.д.). | | | ||
2 | Эмоциональное состояние | 1 | Эмоциональный фон преимущественно ровный (при стрессе восстанавливается самостоятельно) | | |
2 | Эмоциональный фон преимущественно ровный (при стрессе восстанавливается при помощи и поддержке) | | | ||
3 | Эмоциональный фон преимущественно снижен (ребенок может быть в состоянии тревоги и (или) печали, обидчивость, плаксивость, боязливость) | | | ||
4 | Эмоциональный фон избыточно завышен (требуется постороннее усилие, чтобы ребенок успокоился) | | | ||
5 | Проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и (или) подавленным состоянием | | | ||
6 | Избегание внешних контактов, склонность к уединению, сонливость, суицидальные мысли | | | ||
7 | Суицидальные поступки | | | ||
3 | Признаки психологического, физического, сексуального насилия | 1 | Признаки отсутствуют | | |
2 | Отсутствие карманных денег у ребенка старше 8 лет, необходимых предметов для занятий (учебники, канцтовары). | | | ||
3 | Избегание ребенком разговоров об отношениях в семье. Нежелание возвращаться домой после д/с или школы / самовольные уходы. | | | ||
4 | Реакция испуга на любые прикосновения, громкие звуки, плач других детей, повышение голоса | | | ||
5 | Жестокость по отношению к животным / слабым детям. Навязчивые действия / игры сексуального характера | | | ||
6 | Явные признаки физического и (или) сексуального насилия (ожоги, гематомы от ударов, раны, нанесенные колющими или режущими предметами, следы крови на одежде и др.) | | | ||
4 | Интеллектуальное развитие | 1 | Соответствует возрасту и нормам развития (справляется с образовательной программой) | | |
2 | Соответствует нижним границам нормы (справляется с образовательной программой при участии взрослого) | | | ||
3 | Не справляется с образовательной программой | | | ||
4 | Задержка развития, педагогическая запущенность | | | ||
5 | Умственная отсталость | | | ||
6 | Отсутствует доступ к развитию (отсутствие минимальных, соответствующих возрасту книг, игрушек, учебных принадлежностей, запрет на прогулки, выход из дома, посещение учреждений доп. образования и т.д.) | | | ||
5 | Образовательная деятельность | 1 | Посещает образовательную организацию, отсутствует неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов, пропуски без уважительных причин | | |
2 | Отсутствует неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов, наличие пропусков без уважительных причин школы/детского сада | | | ||
3 | Имеются неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов и/или пропуски без уважительных причин | | | ||
4 | Неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов более 50 % и (или) пропуски без уважительных причин | | | ||
5 | Остается на второй год обучения | | | ||
6 | Не посещает образовательную организацию без уважительной причины | | | ||
6 | Социальное поведение | 1 | Соответствует возрасту и нормам развития (знает и соблюдает социальные правила и нормы, знает права, обязанности, умеет выстраивать коммуникации и т.д.) | | |
2 | Соответствует нижним границам нормы (соблюдает социальные правила и нормы, знает права, обязанности, умеет выстраивать коммуникации и т.д. при поддержке и контроле взрослого) | | | ||
3 | Не соответствует возрасту и нормам развития (не соблюдает социальные правила и нормы, не знает права, обязанности, не умеет выстраивать коммуникации и т.д.), но ориентируется на мнение и (или) замечания значимых взрослых | | | ||
4 | Не соответствует возрасту и нормам развития (не соблюдает социальные правила и нормы, не знает права, обязанности, не умеет выстраивать коммуникации и т.д.), авторитет взрослых не признает | | | ||
5 | Девиантное поведение (отклоняющиеся от нормы) – действия, противоречащие правилам, социальным нормам или требованиям, принятым в определенной среде | | | ||
6 | Делинкветное поведение (асоциальное/противоправное поведение) – антиобщественное противоправное поведение человека, воплощенное в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. | | | ||
7 | Внешкольное общение | 1 | Активно включен во внеучебную деятельность, регулярно посещает мероприятия, студии, секции | | |
2 | Пассивно включен во внеучебную деятельность, посещает мероприятия, студии, секции | | | ||
3 | Несистемное досуговое общение по интересам | | | ||
4 | Избегает внешкольное общение и организованный досуг | | | ||
5 | Подвержен влиянию асоциальных лидеров | | | ||
6 | Является инициатором нарушений, оказывает влияние на слабых, организует группировки | | |
Цель проведения данной работы – выявление показателей и причин, определяющих уровень риска неблагополучия ребенка.
Таблица заполняется тем специалистом, который в процессе своей деятельности регулярно, непосредственно контактирует с ребенком (классный руководитель, учитель, воспитатель, участковый педиатр, патронажная медицинская сестра, инспектор по делам несовершеннолетних).
При заполнении таблицы следует поставить плюс напротив фактора, который вы расцениваете как присутствующий (в столбце «наличие»). Для каждого фактора, напротив которого стоит «+», следует обязательно написать причину/примечание, обосновывающее его наличие (кроме п.1 каждого раздела).
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области по раннему выявлению и предотвращению детского и семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике социального сиротства |
Форма «Оценка факторов риска семейного неблагополучия»
|
№ | Факторы риска семейного неблагополучия | Наличие (+) | Причина/примечание* |
I. Бытовые условия | |||
1 | Состояние жилья соответствует нормам | | |
2 | Съемное / временное жилье | | |
3 | Стесненные/неблагоприятные условия для проживания членов семьи | | |
4 | Отсутствие места для игр и занятий | | |
5 | Антисанитарное состояние жилья | | |
6 | Отсутствие отдельного спального места для ребенка / детей | | |
7 | Аварийное состояние жилья | | |
II. Материальное положение в семье | |||
1 | Материальных средств достаточно (в т.ч. зарплата, пенсия, льготы, пособия, выплаты) для удовлетворения нужд семьи | | |
2 | Наличие кредитных обязательств | | |
3 | Доход только за счет пенсий и др. выплат (льготы, пособия), которых недостаточно для удовлетворения нужд семьи | | |
4 | Нерегулярные доходы | | |
5 | Отказ от оформления/использования льгот, пособий, выплат | | |
6 | Отсутствие работы у обоих родителей или у единственного | | |
7 | Сообщение членом семьи информации об отсутствии средств к существованию | | |
III. Структура семьи | |||
1 | Полная кровная семья | | |
2 | Совместное проживание семьи со взрослыми родственниками (бабушки, дедушки, тети, дяди и др.) | | |
3 | Замещающая семья | | |
4 | Повторный брак у родителей (в том числе сожительство): у матери, у отца, у обоих родителей | | |
5 | Неполная семья (один родитель) | | |
6 | Многодетная семья | | |
7 | Наличие сводных братьев и сестер | | |
8 | Престарелые или несовершеннолетние родители | | |
9 | Ребенок живет отдельно от родителей (у бабушки, других родственников) | | |
10 | Проживание без законных представителей, но с другими взрослыми | | |
IV. Медико-социальное неблагополучие | |||
1 | Отсутствие медико-социального неблагополучия (отсутствие хронических заболеваний, инвалидности) | | |
2 | Нахождение под следствием или в местах лишения свободы членов семьи | | |
3 | Наличие хронического заболевания, требующего дополнительного ухода или особых условий у членов семьи | | |
4 | Наличие психических расстройств у членов семьи | | |
5 | Длительное тяжелое заболевание и (или) смерть одного из членов семьи | | |
6 | Наличие алкогольной/наркотической зависимости у членов семьи | | |
7 | Отсутствие доступа членов семьи к медицинской помощи | | |
8 | Суицидальные высказывания, поступки членов семьи | | |
V. Особенности семейного взаимодействия | |||
1 | Доброжелательное семейное взаимодействие | | |
2 | Конфликтные отношения между детьми внутри семьи | | |
3 | Жалобы ребенка на членов семьи | | |
4 | Нежелание семьи идти на контакт со специалистами | | |
5 | Сверхзанятость родителей (6-7 дней в неделю или более 10 часов в день), командировки | | |
6 | Конфликтующие взрослые | | |
7 | Требования/ожидания родителей по отношению к детям, несоответствующие особенностям развития ребенка (чрезмерно завышенные или попустительски заниженные) | | |
8 | Единичные случаи невербальной агрессии по отношению к детям (телесные наказания), которые не ведут к телесным повреждениям | | |
9 | Единичные случаи вербальной агрессии по отношению к детям (маты, оскорбления, угрозы, унижение) | | |
10 | Регулярные случаи вербальной агрессии по отношению к детям (маты, оскорбления, угрозы, унижение) | | |
VI. Факторы, угрожающие жизни и здоровью ребенка | |||
1 | Суицидальные высказывания, поступки ребенка | | |
2 | Нахождение родителя (члена семьи) в измененном состоянии, страдает заболеванием, проявления (последствия) которого становятся причиной непредсказуемого, иррационального, импульсивного или другого опасного для жизни и здоровья ребенка поведения | | |
3 | Наличие телесных повреждений, следов крови на одежде у членов семьи, локализация и характер которых позволяют судить об их криминальном происхождении | | |
4 | Противодействие доступу к медицинской помощи членов семьи при наличии заболеваний либо отказываются от лечения ребенка. Применяют средства и (или) методы, которые могут нанести существенный вред жизни, здоровью и (или) развитию ребенка | | |
5 | Отсутствие жилья (фактическое на момент выявления, отсутствие места для пребывания ребенка (детей) | | |
6 | Проживание детей без взрослых | | |
7 | Родитель не смог, не может или не сможет защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку | | |