Файл: Анализ и тенденции развития сетевой розничной торговли(на примере розничной торговой сети).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 726

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2015 году оборот розничной торговли на 91,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 8,5% (в 2014 году 91,3% и 8,7% соответственно). В 2015 году в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 48,6%, непродовольственных товаров 51,4% (в 2014 году – 47% и 53% соответственно). Несмотря на это российские торговые сети смогли удержаться в рейтинге крупнейших ритейлеров мира. Причина в том, что крупные ритейлеры могут работать на опережение ситуации. Они финансово устойчивы, их закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это произошло, например, после введения продуктового эмбарго, когда ритейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков.

Так же нужно отметить, что общее падение оборота в розничной торговле не отражает реального падения спроса и снижения количества покупок, поскольку из-за роста цен денежный оборот снизился меньше, чем фактическое количество покупок.

По данным исследования РБК, большинство потребителей сейчас посещают несколько магазинов крупных сетей только в поисках лучших ценовых предложений. Для россиян, называющих главным мотивом для совершения покупки цену, сейчас сохраняется на рекордном по сравнению с предыдущими годами уровне - 75% (данные исследования за первые 6 месяцев 2015 года).

Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины: они все чаще делают выбор в пользу промотоваров. Спрос на ходовые товары упал вместе с падением доходов, а на товары второстепенной необходимости упал значительно ниже.

Например, в продуктовом ритейле и одежде, падение составило в среднем 5-8%. Если говорить о некоторых группах непродовольственных товаров, то продажи снизились на еще больший процент: продажи компьютеров упали на 22%, аудиотехники – на 19,5%, телевизоров – на 26%, холодильников – на 18,3%, автомобилей – на 23%. Больше всего пострадали магазины, работающие в верхних ценовых сегментах. Известно, что ряд брендов даже ушли с рынка, а другие приостановили развитие [4].

Будущее не внушает большинству ритейлеров оптимизма. Они объясняют свой пессимизм ожиданием дальнейшего снижения покупательской способности населения, вновь нарастающей волатильностью обменного курса рубля, отсутствием улучшений на внешнеполитической арене и во внутриэкономической ситуации. В некоторых случаях на отрасль оказывает влияние и возможное принятие негативных для сектора правительственных решений.


Улучшение ситуации на рынке торговой недвижимости в ближайшее время не ожидается, так как в сезон доходы от которого должны были пойти на закупки товаров уже для следующего сезона, в развитие, и т.п., происходит падение покупательской активности. В связи с этим, есть большая вероятность, что оборотов на дальнейшее развитие многим сетям может просто не хватить. Как следствие, можно ожидать дальнейшего сокращения числа магазинов.

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ РОЗНЕЧНОЙ СЕТИ «Лента»

Организационно-правовая характеристика деятельности розничной сети «Лента»

ООО «Лента» - это российская сеть гипермаркетов, которая специализируется на продаже продовольственных и не продовольственных товаров для всех слоѐв населения. Так же организация выпускает свою продукцию под частной маркой «Lеntеl», «365 дней» - бытовая техника, продукты питания.

Миссия: Компания работает для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Главная цель предприятия ООО «Лента» – обеспечить устойчиво высокое качество продукции, соответствующей всем запросам и ожиданиям потребителей, на основе постоянного усовершенствования работы качества. Компания стремимся к надежным, долгим партнерским отношениям с поставщиками и покупателями.

Главные задачами компании:

  • создание инновационных проектов для реализации текущих и будущих потребностей покупателей;
  • использование творческого подхода к деятельности для достижения успеха на рынке;
  • постоянное повышение квалификации каждого сотрудника организации;
  • непрерывное изыскание и реализация возможности повышения удовлетворенности потребителей.

В соответствии со стратегией развития укрепление достигнутых позиций предполагает:

  • Дальнейшее повышение уровня охвата населения в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов в целях повышения степени удобства для покупателей;
  • Использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок;
  • Укрепление позиций на региональных рынках.

Первый магазин – склад в торговом формате саsh аnd саrry был открыт 25 октября 1993 г. в городе Москва. Первый гипермаркет открыт в 1999 г. За 22 года отличной работы бизнес компании значительно вырос.

Компания имеет фокус на предоставление продуктов с высоким качеством по низкой цене, на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост продаж.

На сегодняшний день в ООО «Лента» работает приблизительно 35 100 сотрудников на 31 декабря 2018 г., имеет пять собственных распределительных центров. Обладает успешной программой карт лояльности, позволяющая отслеживать потребительские привычки и поведение покупателей. В период с января по август 2015 г. в различных регионах России свои двери для покупателей распахнули 12 гипермаркетов и 3 супермаркета. В марте «Лента» разместила 35,2 млн. новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок, обеспечив общие поступления на сумму 225,3 млн. долларов США. В различных городах страны был открыт 31 гипермаркет (превысив 24 запланированных).

Одним из таких магазинов является гипермаркет «Лента» который находится по адресу : город Москва , Неженская улица 1.

Общество с ограниченной ответственностью «Лента», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Уставный капитал 10 000,0 руб. Уставный капитал данного предприятия составляет десять тысяч рублей. В организации создается резервный фонд в размере 15 % уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений.

ООО «Лента» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации в Налоговый орган – ИФНС России по городу Москва, расположенную по адресу г. Москва, ул. Суворова, 25.

Общество самостоятельно планирует свою производственную, хозяйственную, финансовую и деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, а хозяйственных взаимоотношений и определению ответственности по взятым обстоятельствам.

ООО «Лента» представляет своим покупателям большой ассортимент продуктов питания, также непродовольственные товары, продукты собственных торговых марок – большой выбор продуктов под брендом «Лента» и «365 дней» в основных товарных категориях.

Главной целью компании является ежедневное удовлетворение покупательских потребностей. Компания «Лента» известна в различных регионах России не только как крупная розничная сеть гипермаркетов, но и как социально активная компания, придерживающаяся политики принципиально низких цен на товары и участвующая в различных социальных программах для населения.


В своей повседневной работе «Лента» всегда руководствуется принципами социальной ответственности:

  • Низкие цены на широкий ассортимент товаров для покупателей;
  • Гарантия качества товаров, реализуемых в сети гипермаркетов;
  • Освоение территории города и развитие инфраструктуры района;
  • Внедрение современных торговых технологий;
  • Ориентация на работу с местными товаропроизводителями и развитие экономики региона;
  • Поддержка благотворительных проектов и социальных программ .

Гипермаркет Лента в городе Москва по адресу Неженская 1 был открыт 26 октября 2013 г.

Общая площадь гипермаркета составляет 12 000 кв.м., из них на торговую приходится 7 000 кв.м. Для обслуживания клиентов предусмотрено 40 современных кассовых аппаратов, а также парковка на 475 машиномест. «Лента» в Томске работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Организация ООО «Лента» представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления.

Механизм управления предприятием – это иерархическая система административных органов и управленческих структур, с помощью которой координированно принимаются решения по основным задачам и происходит достижение целей, стоящих перед организацией, устанавливаются внутренние связи, реализуется контроль над исполнением, применяются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и сотрудников организации – от рабочего до генерального директора.

Организационная структура компании «Лента» функциональная структура, представленная на рисунке 1.

Директор

Заместитель директора

Отдел по работе с клиентами

Расчетно-кассовый узел

Секции торгового зала

Отдел IT

Администратор торгового зала

Отдел персонала

Грузовая зона

Менеджеры транспортного отдела

Бухгалтерия

Главная касса

Производство

Служба обслуживания

Рисунок 1. Организационная структура деятельности ООО «Лента»

Организационная структура управления внутри предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Форма управления в компании функциональная, т.е. состоит в том, что руководитель может передавать часть своих полномочий) своим заместителям или руководителям функциональных отделов. С помощью такой формы управления можно распределить административно-управленческую работу и назначить на ее выполнение наиболее квалифицированные кадры. Использование подобной структуры приводит к необходимости сложных согласований. Это снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений.


Администрацией предприятия ООО «Лента» руководит генеральный директор. Он выбирается на собрании советом Директоров (акционерами). Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Директору магазина подчинен ряд отделов (административный отдел, отдел персонала, СЭО – служба электро обеспечения, финансовый отдел (бухгалтерия), IT отдел, производство, грузовая зона, отдел Сити Клининга, отдел по работе с клиентами, торговые секции).

1. Административный отдел ответственный за контроль и правильность выполнения поставленных задач. В состав администрации магазина входят два заместителя директора, два ночных администратора). Отдел отвечает за определение стратегии компании, обеспечение успешной реализации утвержденных проектов и предложений, а также контроль за текущей деятельностью.

2. Отдел персонала подбирает сотрудников и ответственен за соблюдение документации подготовки кадров к работе, трудоустройству рабочей силы, ознакомлению с ценностями компании и дальнейшей помощи, а так же в сопровождении по карьерной лестнице. В состав отдела входит начальник отдела кадров, три специалиста отдела персонала)

3. СЭО отвечает за электро обслуживание на предприятии.

4. Финансовый отдел (бухгалтерия) отвечает за формирование учетной и налоговой политики, проводит платежи, следит за ответственностью оплаты поступающих счетов, размещает свободные места, готовит отчетность дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

5. IT отдел отвечает за установку и сопровождение оборудования и программного обеспечения.

6. Отдел производства отвечает за собственную продукцию компании.

7. Отдел грузовая зона отвечает за приемку товара и учет, инвентаризацию.

8. Отдел Сити Клининга отвечает за чистоту в компании.

9. Отдел по работе с клиентами отвечает за клиентскую базу.

На предприятии ООО «Лента» есть производственные цеха, в которых организовано изготовление продукции организации, и вспомогательные цеха (обслуживающие). В задачу последних входит обслуживание транспорта, ремонт, освещение и т.п. Управление цехами возложено на начальников цехов производства. В их задачу входит организация выполнения получаемых от руководителей предприятия производственно-технических заданий. Одной из главных задач начальника производственного цеха является вовремя изготовленная качественная готовая продукция.