Файл: Анализ и тенденции развития сетевой розничной торговли(на примере розничной торговой сети).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 725

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начальник цеха и подчиненный ему персонал несут ответственность за бережное отношение к материальным ресурсам, выделенным цеху; за соблюдение установленных нормативов расходования сырья, материалов, заработной платы, а также нормативов техники безопасности и санитарного состояния цеха. Организация бесперебойного обслуживания основных производственных цехов возложено на начальников вспомогательных и обслуживающих цехов (СЭО).

Персонал предприятия представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям.

В ООО «Лента» реализуется ассортимент, включающий товар разных ценовых категорий, рассчитанный на потребителей с разным уровнем дохода. Гипермаркет предлагает достаточно обширную систему ценностей для покупателей, что способствует формированию их лояльности и привлечению новых клиентов. Проведение ряда различных рекламных акций, так же способствует расширению круга потребителей.

Торговый зал в ООО «лента» состоит из:

− мест, где размещено торговое оборудование;

− участков, выделенных для движения потребителей;

− площади, где размещены кассы;

− площади для работы отпускных отделов;

− места хранения продукции.

Выбор вида торгового оборудования зависит от общей площади зала, планировки помещений, особенностей реализуемой продукции, системы товароснабжения, формой продажи. В магазине используются следующие виды оборудования: пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждающие витрины, дополнительные места продаж. Торговое оборудование расположено в соответствии с принципами линейной планировки. Вся продукция, которая выставлена в торговом зале, расположена передней частью этикетки к потребителям. Продукция выделена ценниками, закрепленными на полках, с указанием наименования товара, его магазинного кода, цены, веса, сорта и даты. На ценниках также размещена печать и подпись материально ответственных лиц. По цвету основные ценники - желтого цвета, согласно исследованиям, данный цвет у потребителей ассоциируется с акционной продукцией или товарами, реализуемыми по низким ценам.

2.2 Анализ экономического состояния розничной сеты «Лента»


Рассмотрим порядок формирования итоговых финансовых результатов деятельности ООО «Лента» в таблице 2.

Таблица 2

Порядок формирования итоговых финансовых результатов деятельности

Показатель Формы №2

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2018-2017

2019-2018

2018-2017

2019-2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка

41995

44974

56224

2979

11250

5,72

20,46

2. Себестоимость

25220

26701

35880

1481

9179

4,20

25,01

3. Валовая прибыль

16775

18273

20344

1498

2071

8,92

11,33

4.Процент к уплате

207

254

308

47

54

22,70

21,25

5. Прочие доходы

150

0

0

-150

0

0

0

6.Прочие расходы

256

352

455

96

103

37,6

29,26

7. Прибыль до налогообложения

16162

17667

19581

1505

1914

9,31

10,83

8. Текущий налог на прибыль

3232

3533

3916

301

383

9,31

10,83

9. Чистая прибыль (убыток)

12930

14134

15665

1204

1531

9,31

10,83


Полученные результаты основных показателей деятельности предприятия ООО «Лента» представлены в виде диаграммы на рисунке 2.

Рисунок 2. Основные показатели деятельности ООО «Лента»

На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «Лента» в 2019 году увеличила размер выручки на 11250 тыс. руб. или на 20,46%. Данная положительная динамика связанна с ростом продаж товарного ассортимента в 2019 году.

Перейдем к исследованию изменения товарооборота торговой розничной сети «Спар» по товарным группам, информация для анализа приведена в таблице 3.

ABC – анализ – это метод, позволяющий классифицировать ресурсы по степени их важности. Другими словами ABC – анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Благодаря такому ранжированию можно расставить приоритет деятельности компании, сфокусировав свое внимание на товарах приносящих наибольшую прибыль.

ABC – анализ – анализ товарных запасов путем деления на три категории:

А – наиболее ценные, 20% – ассортимента; 80% – продаж.

В – промежуточные, 30% – ассортимента; 15% – продаж.

С – наименее ценные, 50% – ассортимента; 5% – продаж.

После разделения всех товаров на группы АВС, можно сделать вывод относительной каждой товарной группы.

Группа А – самые важные товары, приносящие максимальную прибыль или продажи. Компания будет нести большие потери при снижении спроса на эту группу товаров.

Группа В – группа товаров обеспечивающая предприятию хорошие стабильные продажи и прибыль.

Группа С – наименее важная группа в компании. Группа товаров, приносящая компании меньше всего прибыли.

Структура товарооборота предприятия ООО «Лента» представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура товарооборота предприятия (%)

Товарные группы

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

1

2

3

4

1. Молоко и кисломолочные продукты

11,86

14,89

13,98

2. Кондитерские изделия

23,83

23,93

24,43

3. Рыба и рыбные продукты

24,64

19,69

19,17

4. Хлебобулочные изделия

2,24

1,99

12,83

5. Напитки

23,12

24,52

25,90

6. Мясные товары

2,55

9,72

10,58

7. Полуфабрикаты

2,04

1,87

1,77

8. Корма для животных

1,69

1,66

2,44

9. Мороженное

1,15

1,70

2,83

Всего

100

100

100


Чтобы определить, какие товарные группы приносят самую большой объем прибыли, проведем АВС-анализ. Для этого упорядочим товарные группы в порядке убывания, исходя из удельного веса в товарообороте.

Исходные данные для проведения АВС-анализа филиала ООО «Лента» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Разделение по категориям товаров ООО «Лента»

Категории

Наименование товара

Процент

А

Кондитерские изделия

24,43

Напитки

25,90

Рыба и рыбные продукты

19,17

Б

Молоко и кисломолочные продукты

13,98

Хлебобулочные изделия

12,83

Мясные товары

10,58

В

Мороженное

2,83

Корма для животных

2,44

Полуфабрикаты

1,77

По итогу проведения АВС – анализа, можно сделать следующие выводы.

К группе А можно отнести самые важные товары приносящие предприятию максимальную прибыль, это кондитерские изделия, рыбная продукция и напитки.

К группе В относятся товары обеспечивающие стабильные продажи, к этим товарам относятся хлебобулочные изделия, мясные товары, молочная продукция.

Группа С, включает себя товары пользующиеся меньшим спросом, это мороженное, корма для животных, полуфабрикаты.

2.3 Анализ продовольственного рынка

«Лента» одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 81 гипермаркетами в 46 городах по всей России и 13 супермаркетами в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 536 600 кв. м. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 6 400 кв.м. торогой площади. Компания оперирует четырьмя распределительными центрами для гипермаркетов. «Лента» в основном занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами. Кроме того, компания реализует «пилотный» проект по созданию сети меньших по размеру супермаркетов в Москве. Компания имеет более 5,3 миллионов активных держателей карт лояльности. 90% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт. Число сотрудников «Ленты» в общей сложности составляет около 27 800 человек.


Менеджмент Компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами Ленты являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления.

Согласно исследованию «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2017 года. Прогноз до 2018 года», подготовленному ИА INFOLine, «Лента» входит в число компаний, оказывающих решающее влияние на развитие формата «гипермаркет». За второй-четвертый кварталы 2018года Ленте были проданы семь торговых площадей гипермаркета «Вестер»  (2 – в Белгороде, 2 – в Воронеже, 1 – в Оренбурге и 2 – в Ярославле). Таким образом «Лента» оказалась в числе лидеров по приросту торговых площадей.

Доля сети «Лента» увеличилась на 10,4 процентных пункта. По итогам 2012 года «Лента» заняла седьмое место по объему выручки среди российских продуктовых ритейлеров; на ее долю приходится 1% от российского рынка продуктового ритейла. Работая исключительно в формате «гипермаркет», «Лента» занимает второе место по объему выручки после гипермаркета Ашан.

Согласно исследованию компании УРАЛСИБ «Достойный Дебют», на 2018 год «Лента» являлась наиболее эффективным ритейлером.

По данным Федеральной службы государственной статистики с 2016 года наблюдается переориентация населения на покупку продовольственных товаров в магазинах, что заметно сказывается на объемах продаж на рынках. К 2018 году рыночный объем продаж упал на 0,4%, несмотря на то, что объем продаж продовольственных товаров увеличился на 7,4% относительно 2017 года. Соотношение доли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка к розничным рынкам и ярмаркам в 2018 году 87,5% к 12,5%, в 2019 году – 88,9% к 11,1%. В I полугодии 2019 года тенденция сокращения объемов продажи на рынке сохраняется – 1,3% при росте продаж продовольственных товаров в магазинах на 6,4%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности, в частности определение и сущности коммерческой деятельности, а также основы организации коммерческой деятельности розничного торговой сети.

Объект исследования данной курсовой работы ООО «Лента».

На сегодняшний день в ООО «Лента» работает приблизительно 35 100 сотрудников на 31 декабря 2018 г., имеет пять собственных распределительных центров. Обладает успешной программой карт лояльности, позволяющая отслеживать потребительские привычки и поведение покупателей. В период с января по август 2015 г. в различных регионах России свои двери для покупателей распахнули 12 гипермаркетов и 3 супермаркета. В марте «Лента» разместила 35,2 млн. новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок, обеспечив общие поступления на сумму 225,3 млн. долларов США. В различных городах страны был открыт 31 гипермаркет (превысив 24 запланированных).