Файл: Новая тема структуры управления проектами в органах государственной и муниципальной власти в рф.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждый этап (кроме подготовительного) подразделяется на 4 блока: организационная поддержка, управление мотивацией участников, управление компетенциями и технологическая поддержка. Это было сделано для удобства и максимально точного понимания сотрудниками, которые внедряют ПУ и будут работать в его рамках, порядка ввода компонентов ПУ в текущую систему управления, составления соответствующей документации и т.д.
Таким образом, барьеры невозможно преодолеть путём политики ожидания истечения их срока годности. Необходимо с уверенностью знать, как решить ту или иную проблему, возникающую в процессе внедрения ПУ в государственный орган власти. Большинство из них можно нивелировать, следуя простым рекомендациям четырехэтапной системы, описанной выше. Отлаженную и успешно функционирующую систему управления проектами возможно получить лишь тогда, когда присутствуют все необходимые элементы, а процент достижения конечного результата по проектам – высокий.
Касательно рекомендаций по поводу достижения желаемых результатов в деятельности государственных исполнительных органов власти КК, то они основаны на опыте субъектов с уже успешно внедренным ПУ.
Вторая рекомендация состоит в том, чтобы в обязательном порядке ввести в государственных исполнительных органах КК такой инструмент, как оценка компетенций сотрудников. Как правило, данная методика подразделяется на 2 части: оценка личностных компетенций и оценка профессиональных компетенций. Наиболее ярким примером в данном направлении выступает Приморский край с его «Моделью развития компетенций в сфере проектной деятельности». Её суть заключается в разбивке групп критериев на 2 вышеуказанных блока и подсчете результата по каждому из них при помощи бальной системы. В зависимости от набранных баллов, государственный служащий будет иметь право занимать место проектного исполнителя, проектного администратора или проектного руководителя (расположены в порядке увеличения набранной суммы), а также занимать соответствующие проектные роли [28]. Это помогает не только контролировать уровень профессионализма, но и создать здоровую среду для карьерной конкуренции, а также повысить уровень заинтересованности в наискорейшем освоении методик ПУ, благодаря личной заинтересованности сотрудников в этом.
Правильно составленная структура управления проектами обладает расширенным инструментарием для того, чтобы, несомненно, повысить эффективность деятельности региональных государственных исполнительных органов, легко адаптируясь к запросам интенсивно меняющейся, как внутренней, так и внешней среды. Именно гибкость ПУ позволяет применить его в любой сфере и достигнуть желаемого результата, при условии, что деятельность организована грамотно, учитывает методические рекомендации и иные акты.
Подчёркивая всё вышеописанное, можно обобщённо сформулировать следующие основные положительные моменты от внедрения структуры управления в органы исполнительной власти региона:
-
снижение уровня бюрократизации деятельности органов путём ориентации на результат, а не на процесс, -
широкое применение критической оценки рисков, позволяющей разработать решения проблемных ситуаций до их возникновения, -
высокая степень эффективности использования (освоения) различных видов ресурсов, -
улучшение вертикальных и горизонтальных внутри- и межведомственных связей, -
снижение временных затрат на проекты, -
вовлечённость в процесс реализации проекта всех, кто над ним работает (от руководящего состава до непосредственных специалистов), -
снижение уровня коррупционной составляющей, из-за прозрачности информации о том, кто именно и на каком этапе был вовлечён в проект.
Таким образом, ПУ, как в теории, так и в реализации на практике, хоть и имеет проблематичность внедрения в государственные органы исполнительной власти региона, но благодаря своим неоспоримым плюсам и расширенному гибкому инструментарию помогает вывести их деятельность на качественно новый уровень. Именно ПУ помогает своевременно реагировать на какие-либо изменения и подготовиться к ним – данный факт ещё раз подтверждает его широкая распространенность в мировой практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя результаты проведенного исследования, можно с уверенностью сказать, что на современном этапе проектное управление, без сомнения, является инструментом повышения эффективности деятельности региональных государственных исполнительных органов власти.
Методики проектного менеджмента внедряются в государственный сектор на протяжении многих лет по всему миру. При этом, как правило, достигается переход управления на качественно новый уровень. Это становится возможным благодаря обширному и гибкому инструментарию, который позволяет адаптироваться к изменениям, экономя временные, человеческие и материальные ресурсы.
Процесс выстраивания структуры управления и в целом процесс внедрения методик проектного менеджмента сопровождается определенными барьерами, а также специфическими особенностями государственных органов, которые в обязательном порядке должны быть учтены. В связи с этим, возникает определённый интерес в анализе результатов введения структуры проектного управления на муниципальном и региональном уровнях, а также пути ее совершенствования.
Отметим, что проектное управление имеет неоспоримые плюсы. Исключительная особенность данного инструмента заключается в том, что он позволяет оптимизировать деятельность любой организации таким образом, чтобы достичь поставленных целей и задач в определенные проектом сроки, другими словами, направленность строго на результат. Говоря об этом, стоит обратить внимание и на то, что на всех этапах реализации всегда сохраняется постоянная концентрация на трех ипостасях: сроки, бюджет и качество. Интересно и то, что при использовании ПУ – управленческая деятельность перестает быть статичной и рассматривается именно в контексте «процесса». Все эти особенности позволяют избежать значительной потери ресурсов в ходе достижения поставленных целей.
Исходя из проведённого анализа, видно, что проектное управление обладает многогранностью и позволяет найти практически идеальный способ управлять каждым конкретным проектом
, а также имеет богатый инструментарий и, что самое главное, направлено на мобилизацию и оптимизацию ресурсов, но в государственном управлении органы исполнительной власти не в полной мере используют данный механизм управления.
При рассмотрении принципов построения организационных структур управления проектами становится ясно что, выход находится в структурировании связей координации как в матричных структурах. За счет этого, удается избавиться от перечисленных выше недостатков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
-
Шестопалов, П.Л. Выгоды и возможности применения проектного управления в государственном секторе [Текст]: Учебник / П.Л. Шестопалов. – Москва, 2021. – С. 30. -
Руденко, М.Н. Специфика внедрения проектного управления в учреждениях здравоохранения [Текст] / М.Н.Руденко, И.В. Багаутдинова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. - № 4. – С. 110. -
Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstrategy/201404181 (дата обращения: 05.02.2022) -
Гагарский, В.А. Процессное и проектное управление: сходство и различие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pm-train.ru/content/rus/219/2197-article.asp (дата обращения 21.02.2022) -
Павлова, О.А. Методические рекомендации по организации проектной деятельности в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kubaninvest.ru/_files/proekt_upr/poleznaya_infa/prezi/pavlova_yalov.pdf (дата обращения 07.03.2022) -
Лякин, А.Ю. Некоторые особенности внедрения проектного управления в государственных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kubaninvest.ru/page367.html (дата обращения 08.03.2022) -
Васильев, А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти [Текст] / А.И.Васильев, С.Е.Прокофьев // Государственное и муниципальное управление. – 2021 г. - № 4. – С. 46. -
Шестопалов, П. Л. С первого раза правильно [Текст] / П. Л. Шестопалов // Бюджет. – 2021. - № 8. – С. 74-77. -
Щеголев, А. В. Повышение эффективности государственной экономической политики на основе внедрения проектного управления [Текст] / А. В. Щеголев // Среднерусский вестник общественных наук. – 2021. - № 6. – С. 440–445. -
Ускова, Т.В. К вопросу о внедрении проектного управления в органах власти [Текст] / Т.В. Ускова, Е.Д. Копытова // Проблемы развития территории. – 2021. - № 4. – С. 12-16. -
Казаренко, К.О. Анализ зарубежного опыта формирования системы управления проектами государственно-частного партнёрства / К.О. Казаренко // Учёт и статистика. – 2021. - № 2. – С. 147. -
Добросоцкий, В. И. Совершенствование проектного управления в России [Текст] / В. И. Добросоцкий // Вопросы управления. – 2020. - № 6. – С. 92-94. -
Федченков, Е.А. Британский принц проектного менеджмента [Электронный ресурс]. – URL: https://worksection.com/blog/prince2.html (дата обращения 16.03.2022) -
Государственное проектное управление в Великобритании [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pmservices.ru/project-management-news/gosudarstvennoe-proektnoe-upravlenie-v-velikobritanii-otchyot-ipa-2016/ (дата обращения: 03.04.2022) -
Ускова, Т. В. Управление устойчивым развитием региона [Текст]: моногр. / Т. В. Ускова // Вологда : ИСЭРТ РАН. – 2021. – С. 355. -
Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края: постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.03.2018 № 98 [Электронный ресурс]. – URL: http://kubaninvest.ru/content/26/ (дата обращения 11.04.2022) -
Реестр паспортов проектов (программ) Краснодарского края // Официальный сайт департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края [Электронный ресурс]. – URL: http://kubaninvest.ru/content/26/ (дата обращения 15.04.2022) -
О региональном проектном комитете: постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2018 № 278 [Электронный ресурс]. – URL: http://kubaninvest.ru/content/26/ (дата обращения 16.04.2022) -
Реестр государственных служащих, участвующих в реализации приоритетных проектов // Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края [Электронный ресурс]. – URL: https://krasnodar.ru/content/1633/show/445769/ (дата обращения 23.04.2022) -
О стратегии социально-экономического развития краснодарского края до 2030 года [Электронный ресурс]: закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ (ред. Закона Краснодарского края от 05.05.2019 № 4034-КЗ). – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» -
Прима, Я.Г. Тенденции развития проектного управления в России/ Я.Г. Прима // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2021. - № 2. – С. 50-54. -
Отчеты о ходе реализации региональных проектов // Официальный сайт департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области [Электронный ресурс]. – URL: http://www.yarregion.ru/depts/usp/Pages/regproektoffis.aspx (дата обращения 05.05.2021) -
Какие места занимает Россия в мировых рейтингах. Российский писатель [Электронный ресурс]. – URL: https://zen.yandex.ru/media/rospisatel.ru/kakie-mesta-zanimaet-rossiia-v-mirovyh-reitingah-59bd0c2a5816699221580f7d (дата обращения 06.05.2021) -
Пути борьбы с бюрократии ей и совершенствование системы управления современной фирмой [Электронный ресурс]. – URL: https://helpiks.org/8-40716.html (дата обращения 07.05.2021) -
Красильников, Д.Г. Факторы деформации проектного управления в органах государственной власти (из опыта реализации государственной политики в современной России) / Д.Г. Красильников, М.Н. Якимова // Ars Administradi. – 2022. - № 2. – С. 38-42. -
Заглумина, Н.А. Сопротивление изменениям и методы его преодоления [Электронный ресурс]. – URL: http://отрасли-права.рф/article/18335 (дата обращения 09.05.2021) -
Создание и внедрение Государственной информационной системы «Управление проектами в Приморском крае» [Электронный ресурс]. – URL: https://pmpractice.ru/projects/3450/ (дата обращения 10.05.2021) -
Проектное управление в Приморском крае // Официальный сайт Администрации и органов исполнительной власти Приморского края [Электронный ресурс]. – URL: https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/departament-proektov/proektnoe-upravlenie-v-primorskom-krae.php (дата обращения 11.05.2021)