Файл: Новая тема структуры управления проектами в органах государственной и муниципальной власти в рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТАРАЯ ТЕМА - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
НОВАЯ ТЕМА- Структуры управления проектами в органах государственной и муниципальной власти в РФ

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1Сущность проектного управления и применение на практике 5

1.1Определение проектного управления и специфика его внедрения в органах государственной власти 5

1.2 Зарубежный опыт использования проектного управления во властных структурах 13

2.Анализ опыта создания структуры проектного управления в органах государственной власти в Российской Федерации 22

2.1Система организации проектной деятельности на уровне субъекта РФ 22

2.2 Структура проектного управления, применяемая в регионах Российской Федерации 27

2.3 Рекомендации по успешному введению проектного управления в практику органов государственной власти 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность выбранной темы исследования обуславливается возрастающей необходимостью адаптации федеральных и региональных органов исполнительной власти к динамичной внутренней и внешней среде с целью достижения оптимизации структуры их деятельности, эффективного использования ресурсов, высокой степени результативности программ (проектов) на федеральном и муниципальном уровнях.

Процесс выстраивания структуры управления и в целом процесс внедрения методик проектного менеджмента сопровождается определенными барьерами, а также специфическими особенностями государственных органов, которые в обязательном порядке должны быть учтены. В связи с этим, возникает определённый интерес в анализе результатов введения структуры проектного управления на муниципальном и региональном уровнях, а также пути ее совершенствования.

Объектом исследования являются государственные и муниципальные исполнительные органы власти.

Предметом исследования выступают структуры, инструменты и методики проектного управления в деятельности государственных органов власти.

Целью курсовой работы выступает оценка организационных структур в результате внедрения проектного менеджмента в органах исполнительной власти на региональном и федеральном уровнях.

Достижению данной цели способствует выполнение следующих поставленных задач:


  • изучение сущности проектного управления,

  • выявление основных специфических особенностей внедрения проектного менеджмента в органы государственной власти,

  • анализ стандартов управления проектами через призму зарубежного опыта и применения его на практике,

  • рассмотрение нормативного, методического и правового регулирования проектного управления,

  • анализ показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти,

  • исследование принципов оценки компетенций проектного управления и их роли в процессе управления проектами,

  • анализ национальных, федеральных, а также региональных проектов (программ) в разрезе социально-экономической стратегии региона,

  • разработка предложений по совершенствованию инструментария проектного управления в деятельности региональных государственных органов исполнительной власти.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, в сфере проектного управления, научные статьи отечественных ученых по вопросам сущности, проблематики и внедрения проектного управления в региональных органах власти.

Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и включает введение, две главы (первая глава – «Сущность проектного управления и применение на практике», вторая глава – «Анализ опыта создания структуры проектного управления в органах государственной власти в РФ», заключение и список использованных источников.

  1. Сущность проектного управления и применение на практике




    1. Определение проектного управления и специфика его внедрения в органах государственной власти


Инструмент под названием «проектное управление» (далее – ПУ) появился благодаря усложнению всё новых и новых задач, стоящих перед менеджерами корпораций. Изначально зародившись в бизнесе как один из самых эффективных способов мобилизовать ресурсы, ПУ не могло не привлечь внимание органов власти. Необходимо отметить, что в российской практике отождествляют термин «проектно-ориентированная система управления» с ПУ. С учётом этого обстоятельства, в таблице 1 – «некоторые трактовки понятия проектное управление» приведены несколько трактовок определения термина ПУ.



Таблица 1

Некоторые трактовки понятия проектное управление

Определение

Автор

Проектное управление – это способ организации деятельности, при котором выполнение важных стратегических задач структурируется на отдельные программы и проекты, и для управления ими применяется комплекс соответствующих инструментов и методов.

Шестопалов П.Л.

Проектное управление – управление, основанное на проектных технологиях, тесно взаимосвязанное со стратегическим видением организации, отрасли, региона, осуществляемое посредством выполнения комплекса отобранных проектов с учетом их взаимозависимости, взаимодополняемости, синергичности.

Руденко М.Н., Багаутдинова И.В.

Проектно-ориентированная система управления - система управления, при которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через реализацию проектов.

Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»

Отметим, что проектное управление имеет неоспоримые плюсы. Исключительная особенность данного инструмента заключается в том, что он позволяет оптимизировать деятельность любой организации таким образом, чтобы достичь поставленных целей и задач в определенные проектом сроки, другими словами, направленность строго на результат. Говоря об этом, стоит обратить внимание и на то, что на всех этапах реализации всегда сохраняется постоянная концентрация на трех ипостасях: сроки, бюджет и качество. Интересно и то, что при использовании ПУ – управленческая деятельность перестает быть статичной и рассматривается именно в контексте «процесса». Все эти особенности позволяют избежать значительной потери ресурсов в ходе достижения поставленных целей.

Использование проектного управления в деятельности органов власти, позволяет оценить её эффективность. Во-первых, оно помогает сделать деятельность и её результат более адаптивными к меняющимся условиям внутренней и внешней среды, что принесет огромную пользу населению страны. Во-вторых, государственные служащие всегда будут тем или иным образом вовлечены в процесс реализации
того или иного управленческого решения, что очень важно для предотвращения громоздких бюрократических цепочек и семантических барьеров. В-третьих, поможет избежать трат ресурсов выше запланированных, а также коррупционные элементы, безусловно, тормозящие деятельность органов власти. Данные три аспекта далеко не исчерпывающие, но, по моему мнению, недостает, главным образом, именно их, так как деятельность в рамках отечественной практики государственного управления базируется на процессном подходе. Для наглядности автором приведены основные отличия двух подходов к управлению в таблице 2 – «основные отличия проектного и процессного подходов».

Таблица 2

Основные отличия проектного и процессного подходов

Параметры сравнения

Процессный подход

Проектный подход

Цикличность

Цикличный

Уникальный

Чем регламентируется исполнение?

Регламенты, методические указания

Устав проекта, план проекта



Контроль текущего исполнения

По результатам, в отдельных случаях — по отклонениям во времени на промежуточных шагах процесса

По времени, бюджету, ресурсам

Управляющий исполнением

Менеджер (владелец) процесса

Руководитель проекта

Рискоемкость

Малая

Значительная

Оптимизация исполнения

Да, если есть нарушения процесса

Нет, но возможны корректировки по ходу исполнения

Непрерывная координация действий исполнителей

Нет

Да

Методическая основа для управления

Процессный подход к управлению, TQM, ISO 9000 и т.д.

Проектное управление, PMBOK и т.д.

Инструменты

Регламенты, методические рекомендации, организационные схемы и т.д.

График Ганта, сетевая диаграмма, матрица ролей и т.д.


Особый интерес представляет жизненный цикл проекта, так как именно в нём отражена суть ПУ. Как правило, выделяют 4 стадии цикла ПУ:


  • инициирование,

  • подготовка,

  • реализация и управление изменениями,

  • завершение.

Данные стадии не являются неким лишь формальным или теоретическим «разграничителем» деятельности – они отражаются и в практическом применении. Знать содержание каждой из них и уметь правильно «разложить по четырем полочкам» конкретный проект – первоочередная задача. К тому же, ни одну нельзя просто проигнорировать и вычеркнуть. Рассмотрим, какие составляющие они включают в себя.

Первая стадия – инициирование. Её целью является, не что иное, как подготовка информации о проекте, которая требуется для ответа на вопрос «нужен ли, данный проект и, что самое главное, есть ли возможность реализовать его?». Если после рассмотрения вышеуказанной информации проекту дают зёленый свет, то цель дополняется также и планированием. Какие же задачи необходимо реализовать? К ним обычно относят следующие:

  • формирование предложения,

  • рассмотрение предложения на предмет признаков проекта,

  • согласование предложения,

  • разработка паспорта проекта,

  • идентификация проекта типовому признаку,

  • утверждение паспорта проекта.

На выходе в данном этапе имеются: предложения, которые являются по своей сути оформленным обоснованием потребности в осуществлении проекта, паспорт проекта, который обязательно должен содержать формулировки главных параметров проекта, протокол проектного комитета. Как только всё вышеперечисленное правильно оформлено и готово – это будет являться сигналом для перехода к следующей стадии.

Вторая стадия – подготовка, непосредственной целью которой является уже, собственно, подготовить информацию о проекте, которая обеспечит принятие решения о его реализации, либо же, и вовсе, отмене. В её рамках, как правило, осуществляют следующий ряд задач:

  • образование команды проекта,

  • определение рисков,

  • разработка сводного плана проектов,

  • подготовка рабочего плана проекта,

  • создание плана по контрольным точкам,

  • утверждение сводного плана проекта.

Здесь ключевым результатом будет наличие сводного и рабочего планов проекта, которые в обязательном порядке заключают в себе максимально детальное планирование проекта, а также план по контрольным точкам. Окончательное их согласование, утверждение и оформление обозначает, что возможно продвигаться к следующему этапу. Однако наличие этих трех планов не исчерпывающее, в зависимости от ситуации, сферы действия проекта в рамках данной стадии также могут быть составлены: план контрольных мероприятий,