ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Характеристика условий проведения образовательной деятельности:
-
помещение проветрено; -
использовано искусственное и естественное освещение; -
подбор мебели произведён в соответствии с требованиями СанПин, соблюдены правила техники безопасности; -
длительность занятия согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – 30 минут.
Удовлетворение двигательной активности
-
Для удовлетворения двигательной активности я использовала различные формы организации детей: сидя на ковре, стоя свободно в пространстве группы, перемещаясь свободно по ковру, сидя на креслах. -
Т. о., на протяжении всей деятельности я старалась избегать статических поз детей и удовлетворить их потребность в двигательной активности. -
В ходе непосредственно образовательной деятельности мною были предусмотрены динамические паузы – физкультминутка «По страницам сказок Пушкина", исполнение песни, стоя около кресел. -
В ходе занятия происходила смена видов деятельности.
Игровая: Д/игры «Угадай, из какой сказки эти строки»
Коммуникативная: ответы на вопросы
Двигательная: физкультминутка «По страницам сказок Пушкина"»
Музыкальная: пение песни "Сказка"
Познавательная: просмотр видеоролика " Картинная диорама "У лукоморья дуб зелёный", знакомство с объёмной диорамой, заучивание отрывка из поэмы..
Предложенный материал, а также форма организации и разнообразные виды деятельности - доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Структура и методика НОД
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов:
-
Вводная часть - «открытый вход» - мотивация детей на занятие – всё это происходило из игровой деятельности.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
В качестве организационного момента я воспользовалась приходом в группу педагогов, переодетых в персонажей сказки о царе Салтане, что способствовало положительному эмоциональному настрою.
Эмоционально-стимулирующим приёмом было исполнение песни "Сказка".
Основная часть занятия посвящена закреплению знаний детей по теме "Картинная диорама", знакомство с видом искусства - объёмная диорама, разучиванию отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" "У лукоморья дуб зелёный".
Для реализации поставленных задач мной были использованы различные методы:
1. Методы формирования новых знаний
- Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы
-
Отгадывание загадок, подбор иллюстраций к отгадкам -
Показ и демонстрация -
Опрос
2. Методы организации деятельности
- Методы, предполагающие взаимные действия педагога и воспитанников
-
Игровые методы, сюрпризный момент -
Совместная практическая деятельность
Таким образом, мной были созданы все условия для самостоятельного, активного и творческого осуществления детского исследования.
-
Заключительная часть занятия
- Обсуждение занятия
- Итог предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и оценку группы в целом.
- Использование рефлексии позволило детям провести самоанализ своей деятельности после занятия.
- «Открытый выход» из деятельности был осуществлён с помощью мотивации к последующей творческой деятельности – подготовки к театрализованной деятельности по сказкам А.С. Пушкина.
-
Педагогическое мастерство
В ходе занятия я стремилась к тому, чтобы вопросы к детям были доступны, понятны, логичны и лаконичны, тон повествования был эмоциональным.
Считаю, что на занятии была создана благоприятная обстановка для деятельности детей.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности я использовала следующие составляющие личностно-ориентированной технологии:
-
партнерское взаимодействие с детьми, создание ситуации успеха; -
открытое доверительное отношение к каждому ребенку, создание комфортных условий в увлекательной деятельности; -
осуществление индивидуального подхода к детям с целью помочь освоить доступный возрасту социальный опыт.
На протяжении всей деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В результате каждый ребёнок был включен в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов, развитию любознательности, познавательных, речевых, творческих способностей детей, а также развитию таких личностных качеств как активность и самостоятельность.
- 1 2 3
Деятельность детей
Содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не было, все дети приняли активное участие , проявляли самостоятельность и активность, показав при этом достаточно высокую степень владения знаниями по творчеству А.С. Пушкина
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Самоанализ проведения наблюдения или экскурсии
1.Подготовительный этап:
«Наблюдение за березой»
- Цель и задачи наблюдения или экскурсии: формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Коррекционные:
•Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;
•Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, величина);
Образовательные:
Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.
- Время проведения: прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (смайлик)
.
- Осмотр предварительный объекта и предметов: Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семенова «Березка», труд на участке, посильный труд на огороде.
Рассматривание картин о времени года весна.
- Уточнение объёма имеющихся знаний у детей: Разгадывание загадок.
Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы.
Словесные игры, дидактические игры, разучивание физкультминутки.
2. Соответствие особенностей наблюдаемого объекта и предметов возрасту детей.
3.Словарная работа: (новые слова)
4.Обеспечение полноты восприятия целевой установкой (например, зарисуем, затем составим рассказ, потом напишем письмо)
5.Интересен, обеспечил ли первоначальное яркое целостное восприятие объект и предметы наблюдения детям.
6.Позволили ли условия наблюдения выявить характерные особенности наблюдаемых объектов и предметов (сравнение, различение, обобщение).
7.Последовательность и планомерность наблюдения в соответствии с поставленными задачами.
8.Приёмы направления внимания детей (беседа, использование худ.слова, загадок, пословиц, поговорок, вопросов , пояснений, проговаривание детьми названий предметов и объектов наблюдения и т.п.)
9. Итог: (что узнали, увидели, понравилось, особенно интересно)
10. Послеэкскурсионная работа или работа после наблюдения(книги, картинки, музыка, оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, макетов, организация сюжетно-ролевых игр и т.п.)
Прогулка состояла из следующих компонентов:
- наблюдение за березой;
- дидактическое задание;
- трудовая деятельность детей;
- подвижная игра;
- индивидуальная работа;
- самостоятельная деятельность детей.
На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов меняла.
Наблюдение за березой (20 мин)
Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за березой весной). Объект наблюдения (береза) была видна всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть.
Целью наблюдения было формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи.