Файл: Задание студентам на практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подвижные игры (25 мин)

1. Подвижная игра «Васька кот» соответствует возрасту детей.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Умение согласовывать движения согласно тексту.

Данная игра была знакома детям. Помогла лишь вспомнить правила, а в процессе игры следила за их четким выполнением. Развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 2 раза. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру. В данной игре использовался атрибут маска кота.

2. Игра-эстафета «Кладоискатели»

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

3. Малоподвижная игра «У оленя дом большой»

Цель игры: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Труд на участке (20 мин)

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

На прогулке использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как в процессе использовала различные потешки. Дети расчищали дорожки от снега, так же раскидывали снег, чтобы он быстрее таял. Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность (15 мин)

В начале самостоятельной игровой деятельности взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи:

1) дети учились организовывать свою деятельность; вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения. У детей имеются все необходимые навыки игры. Все игрушки соответствовали сезону.

Завершение прогулки (5 мин)

За несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка). В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?».


Индивидуальная работа во время проведения прогулки:

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений проводилась с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между коленями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Действия воспитанников: деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В ходе прогулки дети были ориентированы на общение, они слушали и слышали указания воспитателя, старались правильно выполнять задание. С интересом отнеслись к происходящему (к играм, к трудовой деятельности, наблюдению

Общие результаты деятельности: В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 1час 30 минут.

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая наглядность, игровая мотивация, смена видов деятельности не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы. Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе». Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Санитарный режим был соблюдён. Анализируя, проведенную прогулку можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что прогулка построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на прогулке, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Прогулка – это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.



Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать укреплять здоровье детей. Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии. Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь. Пополнить картотеку наблюдений за насекомыми и первоцветами. Подготовить атрибуты к играм на теплый период времени года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Анализ проведения воспитателем индивидуальной работы по развитию речи с детьми
1.Время проведения.

2.Индивидуальный подход (по возрасту, половым особенностям, по усвоению знаний, по освоению навыков)

3.Использование воспитателем дидактического материала

4.Соответствие применяемых приёмов.

5.Оценка работы детей воспитателем.
1. Общие сведения

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

- Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

- Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- Развивать интерес к речевым занятиям.

- Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу. Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

- Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).


Занятие соответствует:

- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

- комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов. В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

- сосредоточения и привлечения внимания;

- активизации речи и познавательной активности;

- активизации самостоятельности мышления.

- использование детского опыта;

- развитие творческих способностей;

- самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

- с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

- речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

- педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;


- педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

- воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

- педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

5. Замечания, рекомендации стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Дидактическая игра: «Разложи картинки по сходству»
Задачи: Классификация предметов, обогащение словаря, усвоение грамматических форм.

Ход игры: Воспитатель выставляет картинку (например, дерево, дети выбирают из предложенных картинок в коробке, грабли - деревянные, забор - деревянный; корова - мороженое, масло, сыр - молочные продукты, колосок-батон, бублик, рогалик, баранка, плетёнка).
Дидактическая игра: «Когда это бывает» (можно сделать по типу «Пазл»)

Задачи: Подбор слов, обозначающих время.

Ход игры: Воспитатель предлагает большую картину, а дети подбирают маленькие картинки или части сюжеты соответствующие времени года.
Дидактическая игра: «Что изменилось».

Задачи: Активизация существительных, прилагательных, числительных, наречий, предлогов. Подбор точных слов для ответов.

Ход игры: Предлагается воспитателем серия картинок (набор игрушек) в определённой последовательности, затем воспитатель меняет картинки местами (игрушки), заменяет на другие, ранее непредлагаемые (по возрасту можно усложнить правила игры).
Дидактическая игра: «Оденем кукол на прогулку»

Задачи: Активизация словаря, согласование существительных с прилагательными, употребление глаголов

Ход игры: Картонные куклы (можно маленьких пупсов) предлагаются детям, они подбирают одежду и дают пояснение: «Почему».
Дидактическая игра: «Сосчитай слова»

Задачи: Формирование элементарных представлений о структуре предложений.

Ход игры: Воспитатель на карточке, предлагает нарисованные предметы в хаотичном расположении и предлагают составить предложение с использованием данных слов.