Файл: Программа внеурочного курса Смысловое чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.

  1. Методические и оценочные материалы

4.1 Методическое обеспечение программы занятий по внеурочной деятельности


  • Печатные пособия по русскому языку и литературе;

  • Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук с набором обучающих программ и тренажёров);

  • Магнитофон;

  • Научно-популярная литература для организации самостоятельной работы обучающихся;

  • Научно-популярные книги о языке для внеклассного чтения;

  • Научно-методическая литература;

  • Учебные пособия по русскому языку и литературе;

  • Художественная литература;

  • Электронная библиотека художественной литературы;

  • Подписные издания;

  • Словари школьного типа и справочная литература;

  • Сборник дидактических материалов по русскому языку и литературе;

  • Хрестоматии по литературе;

  • Изобразительный и иллюстративный материал (портреты писателей, репродукции картин, иллюстрации для развития речи);

  • Раздаточный материал;

  • Видеофильмы по русскому языку и литературе;

  • Мультимедийные обучающие программы (серии «Кирилл и Мефодий»)

  • Мультимедийные презентации по всем разделам лингвистики;

  • Интерактивные уроки по основным разделам лингвистики.


4.2 Формы учёта знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, олимпиады, проекты.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.


4.3 Приложения
5.Литература

5.1 Литература для учителя


  1. Бардин К. В. Как научить детей учиться: книга для учителя /К.В. Бардин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987.

  2. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы /Г.Г. Гецов. - М.: Книга, 1984.

  3. Горячева, И. А. Русский язык: наглядность при работе с текстом методическое пособие / И. А. Горячева. – М.: Дрофа, 2003.

  4. Граник Г.Г. Когда книга учит /Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1991

  5. Граник Г.Г. Литература. Учимся понимать художественный текст: задачникпрактикум. 8-11 кл. / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая, С.А. Шаповал. - М.: 2001.

  6. Граник Г.Г., Самсонова А.Н. Роль установки в процессе восприятия текста //Вопросы психологии. 1993, №2.

  7. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания. – М.: 1982.

  8. Зайцева С. А. Моделирование простых текстовых задач/ С. А. Зайцева. – М.: Чистые пруды, 2005.

  9. Иванова-Лукьянова Г.Н. Искусство понимания художественного текста //Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). 2010, №14.

  10. Кушнир АМ. Азбука чтения / АМ. Кушнир. - М.: 1996.

  11. Лезер Ф. Рациональное чтение: быстрое и основательное /Ф. Лезер. - М.: 1980.

  12. Николаева Л.А. Учись быть читателем: старшекласснику о работе культуры с научной и научно-популярной книгой / Л.А. Николаева. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Просвещение, 1982.

  13. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.

  14. Докучаева И.В. Аналитическое чтение художественной литературы на английском языке. Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2004

  15. Программное обеспечение.СДО Прометей / Библиотека / Электронный УМК «Аналитическое чтение художественной литературы на английском языке».

16 .Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) / В. Я. Коровина В. П. Журавлев, В. И. Коровин И. С. Збарский В. П. Полухина. М: Просвещение, 2010 (Литература, 9 класс).

  1. Рабочая программа: Технологические карты уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной / автор-составитель О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель,2017.


5.2 Литература для учащихся


  1. Александрович, Н.Ф. Занимательная грамматика [Текст] : / Н. Ф. Александрович. — М. , 1974.


2. Асирий, А. Г. Материалы по занимательной грамматике русского языка ч.1. [Текст] : / А. Г. Арсирий. — М.:Учпедгиз, 1967.

3. Асирий, А. Г. Материалы по занимательной грамматике русского языка ч.2. [Текст] : / А. Г. Арсирий. — М. :Учпедгиз, 1967.

4. Баев, П.М. Играем на уроках русского языка [Текст] : / П. М. Баев. — М. : Русский язык, 1996.

5. Бетенькова, Н.М. Грамматика в рифмовках[Текст] : / Н. М. Бетенькова. — М. : Новая школа, 1996.

6. Бетенькова, Н.М. Орфография в рифмовках[Текст] : / Н. М. Бетенькова . — М. : Новая школа, 1996.

7. Бурмако, В. М. Русский язык в рисунках. Книга для учащихся 5-7 классов [Текст] : / В. М. Бурмако. —М. : Просвещение, 1991.

8. Волина, В.В. Веселая грамматика[Текст] : / В. В. Волина. — М.: Знание, 1995.

9. Граник, Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации[Текст] : / Г. Г. Граник и др. — М.:Просвещение, 1996.

10. Граник, Г. Г. и др. Секреты орфографии [Текст] : / Г. Г. Граник и др. — М. : Просвещение, 1991.

11. Григорян, Л.Т. Язык мой — друг мой[Текст] : / Л. Т. Григорян. — М. : Просвещение,1974.

12. Занимательная фонетика на уроке и после[Текст] : / Сост. Окулова Г. Е. — М. : Оса: Росстани- на- Каме, 1994.

13. Занимательный материал по русскому языку[Текст] : / Сост.М.П.Лукашек. — Минск, 1980.

  1. Зарецкий, А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка[Текст] : / А. И. Зарецкий. —М. :Учпедгиз, 1961.

  2. Иванова,В.А.,Пошиха, З.А., Розенталь, Д.Е. Занимательно о русском языке[Текст]: / В. А. Иванова, З. А. Пошиха, Д. Е. Розенталь. — СПб.: Отделение изд-ва "Просвещение", 1995.

  3. Канакина, В. П. Радость познания в слове[Текст] : / В. П. Канакина. — М. : Просвещение, 1996.

  4. Мережинская, Е.Х. Занимательная грамматика[Текст] : / Е. Х. Мережинская. — Киев, 1969.

  5. На берегах Лингвинии[Текст] : / Под ред. Л.Д.Чесноковой. — М. : Просвещение, 1996.

  6. Нуртазина, Р.Б. Занимательная грамматика[Текст] : / Р. Б. Нуртазина. — Алма-Ата, 1973.

  7. Орг, А. О. Олимпиады по русскому языку[Текст] : / А. О. Орг. — М. : Просвещение, 1994.

  8. 21. Постникова, И. И., Подгаецкая, И. М. Фонетика - это интересно[Текст] : / И. И. Постникова, И. М. Подгаецкая.— М.,1992.

  9. Рик, Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! [Текст] : / Т. Г. Рик. - М. : РИО “Самовар”, 1996.

  10. Рик, Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! [Текст] : / Т. Г. Рик. - М. : РИО “Самовар”, 1996.

  11. Рик, Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! [Текст] : / Т. Г. Рик. - М. : РИО “Самовар”, 1996.

  12. Синицын, В.А. Путь к слову[Текст] : / В. А. Синицын. — М. : АО "Столетие", 1996.

  13. Соболева, О.Л., Агафонов, В. В. Тайны страны Акитаммарг или Удивительные путешествия с Запятайкиным[Текст] : / О. Л. Соболева, В. В. Агафонов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

  14. «Основы инфографики» / Н.Л. Селиванов, Т.В. Селиванова. – М. : Просвещение, 2019 и А. Ермолин. – М. : Просвещение, 2019.


31. Головчинская Л.С. Совершенствуйте свой английский. Пособие по развитию навыков устной речи. В 5 кн.: Книга 1.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.-272с.

32. Головчинская Л.С. Совершенствуйте свой английский. Пособие по развитию навыков устной речи. В 5 кн.: Книга 2. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.-295с.

31. Головчинская Л.С. Совершенствуйте свой английский. Пособие по развитию навыков устной речи. В 5 кн.: Книга 3.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.-256с.

33. Памухина Л.Г., Жолтая Л.Р. Будем читать и говорить по-английски. Учебное пособие. - М.: Цитадель. 1995.-191с.

34. Занина Е. Английский клуб. Сомерсет Моэм «Человек со шрамом и другие рассказы». Пособие по домашнему чтению на английском языке для школ с углубленным изучением английского языка. – АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, Москва, 2001.