Файл: Курсовая работа студента очной формы обучения направления подготовки 38. 03. 02 Менеджмент 1 курса группы 92072006.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Зарегистрировано «___»___________20___г.

________________ Н.А. Савенкова



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА


ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Курсовая работа

студента очной формы обучения

направления подготовки 38.03.02 Менеджмент

1 курса группы 92072006

Попова Ивана Сергеевича




Допущена к защите

«___»_____201_ г.

________ ____________________

подпись (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

Лепешкина Е.Ю.

Оценка______________________

«___»____________2021 г.

________ ____________________

Подпись (расшифровка подписи)



Старый Оскол 2021


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 1.1 Понятие и сущность налогообложения 5

1.2 Освещение основных проблем особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства. 7

1.3 Статистика и факты в современной практике особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства. 9

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРИМ». 12

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21



ВВЕДЕНИЕ


Развитие малого предпринимательства в России является одним из важных течений решения большинства экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики» подчёркивается, что «для увеличения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, необходимо стимулировать создание малых предприятий, увеличивать их конкурентоспособность, надбавлять занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь, обеспечение крайне высоких темпов экономического роста сможет сделать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных заработков населения, сокращении безработицы, а также увеличения уровня жизни населения.


Следовательно, развитие малого предпринимательства имеет огромное значение не только для сокращения безработицы, но и для увеличения реальных доходов людей, формирования доходной базы бюджета, увеличения конкурентоспособности и, как следствие и ускорения экономического подъема.

В современной мировой экономике насчитывается 50 миллионов различных фирм –разных предпринимательских структур, 78% из которых относятся именно к малому предпринимательству. Свыше 20 миллионов компаний действует в США. В странах ЕС насчитывается около 23 миллионов малых предприятий, которые обеспечивают 70% занятости в частном секторе, дают 57% всеобщего оборота и 53% добавленной стоимости. В Японии насчитывается больше 7 миллионов малых предприятий. Всего малое предпринимательство производит 70% ВВП Японии и 73% ВВП Италии. Огромное влияние на прогрессирование малого предпринимательства оказывает налогообложение. Вычисляя размер всех взимаемых налогов с субъектов малого предпринимательства, государство принимает меры, оказывая воздействие на полный объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства на простое или увеличенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет. Мировые знания свидетельствуют о наличии нескольких подходов к налогообложению субъектов малого предпринимательства: первый состоит в сохранении абсолютно всех видов налогов, но предусматривает упрощение порядка их расчета, а второй подход состоит в использовании специальных (льготных) режимов налогообложения.

Российская же практика применения специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства, а также общего режима налогообложения показывает, что отдельные положения данных режимов налогообложения содержат серьезные проблемы, которые нуждаются в быстром решении.

Таким образом, актуальность предоставленной работы обусловлена несовершенством налогообложения всех субъектов малого предпринимательства.

Предметом предоставленной работы является налогообложение малого бизнеса.

Объектом курсовой работы послужит ООО «ИНТЕРИМ» Целью предоставленной работы является рассмотрение теоретических аспектов налогообложения малого предпринимательства и проведения анализа действия механизма и применения специальных режимов налогообложения всеми субъектами малого предпринимательства.



Задачи: изучить специальную литературу по выбранной теме, разработка личных рекомендаций, рассмотреть ключевые понятия.

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 1.1 Понятие и сущность налогообложения


Каждое государство, как орган, выполняющий конкретные функции общества, нуждается в денежных ресурсах, для выполнения этих функций. К ним относятся: управление, поддержание порядка внутри страны, армия, выполнение программ по развитию экономики страны, финансирование науки, медицины, образования и др. Налоги и сборы выступают источником формирования прибыли бюджета государства, поэтому они непосредственно связаны с функционированием самого государства и непосредственно зависят от уровня развития непосредственно самого государства [1].

Согласно ст.8 НК РФ: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

Налоговая система – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, а также принципов и условий налогообложений. В Российской Федерации обязанность платить налоги закреплена в Конституции и распространяется на всех граждан в качестве безусловного требования государства (статья 57). [18, с. 85].

Функции налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом воплощается в реальность общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов [15, с. 11].

Налоги и их функции отражают реальные базовые отношения, т. е. объективные закономерности движения налоговых отношений [6, с. 26]. 1) Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь гарантировали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. 2) Социальная функция выражается в поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. 3) Регулирующая функция налогов заключается в установлении и изменении системы налогообложения; определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставление налоговых льгот - освобождение от налогов доли прибыли и капитала с условием их целевого использования в соответствии с задачами государственной экономической политики. Эта функция заключается в том, что через систему дифференцированных налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д. 4) Контрольная функция состоит в том, что возникает вероятность количественного отражения налоговых поступлений и их сравнения с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. [13, с. 11].


Осуществление контрольной подфункции, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) вовремя и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько верно и гибко построена ее налоговая система. [9, с.85].

Современная налоговая система Российской Федерации существует с января 1992 г., когда вступили в действие законы о налогах, принятые в конце 1991 г. Налоговая система является державой механизма государственного регулирования экономики [22, с. 68-69]. При этом каждый из элементов находиться друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

1.2 Освещение основных проблем особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства.


В России государственная помощь малому предпринимательству осуществляется не всегда целенаправленно и потому не совсем эффективна. На пути финансового развития малого бизнеса в России есть множество проблем как финансово-экономического, так и организационных, которые могут быть решены с помощью эффективного использования всех видов инструментов государственного регулирования, в том числе и благодаря налоговой политике [25, с. 274]. Специальные налоговые режимы являются сильнодействующим инструментом налоговой политики [7 с. 54]. Однако практика воздействия непривычных налоговых режимов выявила ряд отрицательных тенденций, негативно влияющих на поступление налогов в бюджет. Меньшая доля в структуре налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, приходиться на плательщиков единого сельскохозяйственного налога. Эти данные говорят об очень слабом значении единого сельскохозяйственного налога в структуре непривычных налоговых режимов. Это связано, во-первых, с тем, что производить сельхозпродукцию необходимо по утвержденному правительством Российской Федерации перечню. Если производится ее первичная переработка, то это должно делаться своими силами и только из сельскохозяйственного своего производства [8, с. 72-73]. Во-вторых, уровень доходов от осуществления сельхозпродукции и продукции ее первичной переработки в размере 70% достаточно трудно соблюсти. И, в-третьих, льготное налогообложение прибыли, полученной производителями сельскохозяйственных товаров, не делает их систему налогообложения лучше [24, с. 89]. Таким образом, стоит выделить ряд
направлений развития сельского хозяйства, которые сейчас нуждаются в улучшении, и разработать для них льготное налогообложение в рамках этого специального режима [3, с.26-27].

Но есть потребность обратить внимание на минус упрощенной системы налогообложения, который состоит в необходимости возвращения на общий режим в случае превышения установленных законом ограничений [12, с. 38]. Налоговое законодательство ставит условие возврата на общий режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором случилось данное нарушение [14, с. 22]. В таком случае у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за крайне большой промежуток времени. Однако, данную опасность можно исключить, если плательщик будет постоянно прослеживать размер получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения этих величин своевременно совершать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для плательщиков, применяющих общий режим налогообложения [20, с. 36]. Помимо того, в части применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход необходимо учесть возможность зачета налога на добавленную стоимость, так как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, приходятся экономически невыгодными контрагентами для налогоплательщиков, применяющих другие режимы налогообложения, из-за нереальности зачета уплаченного налога на добавленную стоимость [2, с. 126]. Многочисленные усилия решить эту проблему приводили лишь к сильному усложнению системы. Возможно введение пониженной ставки налога для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, либо применение системы зачета части НДС в уплату единого налога [19, с. 46].

1.3 Статистика и факты в современной практике особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства.


Государственная политика стран, прогресс экономики в которых высоко, направлен на создание наиболее благоприятной макро и микроэкономической среды в равной степени для предприятий каждого размера [10, с. 38] . Но, по факту, в сфере налогообложения тех стран малые и средние предприятия определены как обособленная категория. Потому очень весомым аспектом в налогообложении малого бизнеса являются критерии, по которым предприятие в полной мере можно назвать малым.