Файл: Курсовой проект 3 1 Выбор структурных схем подстанци и расчет перетоков мощности через трансформаторы связи 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принимаем выбранный трансформатор тока

На стороне ВН намечаем к установке трансформатор тока ТФЗМ 110Б-1-400-0,5/10Р

2=1,2 ом, iдин=84 кА, Iтер=9 кА, tтер=3 с.

Таблица

Расчетные данныеКаталожные данные




Uуст=110 кВ

Uном=110 кВ

Iмах=430 А

I1 ном=900 А

iу=9,36 кA

iдин=84 кА

Bк=3,94 92*3=243 кА2





Принимаем выбранный трансформатор тока

Выбор трансформатора напряжения для сборных шин 6 кВ


Прибор

Тип

Мощность первичной обмотки

Число обмоток

cos φ

sin φ

Число приборов

Общая потребляемая мощность






















P, Вт

Q, вар

Вольтметр (Сборные шины)

Э-335

2

1

1

0

2

4

-

Ваттметр

Ввод 10 кВ

Д-335

1,5

2

1

0

1

3

-

Варметр




Д-304

2

2

1

0

1

4

-

Счетчик активной энергии




И-674

3

2

0,38

0,925

1

6

14,5

Счетчик реактивной энергии




И-689

3

2

0,38

0,925

1

6

14,5

Итого:



















23

29



Выбираем трансформатор напряжения НТМИ-10-1УЗ: U=10 кВ, Sном=50 В*А в классе точности 0,5
ВА
Таким образом, выбранный трансформатор будет работать в классе точности 0,5. Для соединения трансформаторов напряжения с приборами принимаем по условию механической прочности контрольный кабель КРВГ с сечением жил 1,5 мм2.



7 Выбор токоведущих частей РУ



Выбор токоведущих частей РУ 110 кВ

Согласно ПУЭ сборные шины по экономической плотности тока не выбираются, поэтому принимаем сечение по допустимому току при максимальной нагрузке на шинах.



Согласно ПУЭ наименьшее допустимое сечение провода по условию короны должно быть равно 240 мм2 . По [1] табл. П3.3 выбираем провод

АС-400/64: Iдоп=860 А; q=400 мм2; d=27,7 мм. Принимаем, что фазы расположены горизонтально, с расстоянием между ними - 300 см

Проверка на схлестывание не производится, так как по I(3)ПО<20 кА

Проверка на термическое действие тока КЗ не производится, так как шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе.

Проверим по условию короны.

Начальная напряженность:

где m=0,82 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности проводов; r0 - радиус провода

Напряженность вокруг провода:

где U - линейное напряжение, кВ;

Dср=1,26D - среднее геометрическое расстояние между проводами, см

Dср=1,26·300=387 см

Условие образования короны:
1,07Е≤0,9Е0





,07·11,54 = 12,35 кВ / см < 0,9·31,1 = 28кВ / см
Ошиновку от выводов трансформатора до сборных шин выполняем проводом марки АС. Выбираем сечение по экономической плотности тока:

где Jэ=1,3 А/мм2 (по табл.7.2 [1])

По условию короны провод должен быть сечением, не менее 240 мм2. Выполняем ошиновку проводом АС-400/64. Расстояние между фазами принимаем 300 см. Проверим провод по допустимому току:


Iдоп=860 А > IМАХ=430 А
Проверку на термическую стойкость не производим, так как пучок гибких неизолированных проводов имеет большую поверхность охлаждения. Проверку на электродинамическое действие тока КЗ не производим, так как I(3)ПО<20 кА.

Выбор токоведущих частей РУ 35 кВ

Определим Imax и Iнорм



По табл. П3.5 [1] выбираем шины алюминиевые коробчатого сечения 2(75*35*5,5) общим сечением 2*695 мм2; Iдоп=2670 А

С учетом поправочного коэффициента на температуру:

где Θдоп=70 оС для неизолированных проводов и окрашенных шин;

Θ0.ном=25 оС;

Θ0=+30 оС

Θ0 - действительная температура окружающей среды
доп=2670·0,943=2509 Адоп> Iмах

Проверку шин на термическую стойкость не производим, так как I(3)ПО<20 кА. Шины коробчатого сечения обладают большим моментом инерции, поэтому расчет производим без учета колебательного процесса в механической конструкции. Принимаем, что шины соединены жестко по всей длине сварным швом. Шины расположены вертикально: Wф=Wу0-у0=30,1 см2. Сила взаимодействия между фазами:

где l - длина пролета между изоляторами (принимаем l=2 м); α=0,5 м.

МПа < МПа, следовательно, шины механически прочны.

Выбор токоведущих частей РУ 6 кВ

В закрытых РУ 6-10 кВ ошиновка и сборные шины выполняются жесткими алюминиевыми шинами. При токах до 3000А применяются одно- и двухполюсные шины. Выше 3000А - шины коробчатого сечения. Согласно ПУЭ (§1. 3. 28) проверка сборных шин и ошиновка в пределах РУ по экономической плотности тока не выбираются. Выбор производим по допустимому току.









По табл. П3.5 [1] выбираем шины алюминиевые коробчатого сечения 2(150*65*7) общим сечением 2*1785 мм2; Iдоп=5650 А

С учетом поправочного коэффициента на температуру:
Iдоп=5650·0,943=5328 А

Iдоп> Iмах

Проверку шин на термическую стойкость не производим, так как I(3)ПО<20 кА

Шины коробчатого сечения обладают большим моментом инерции, поэтому расчет производим без учета колебательного процесса в механической конструкции. Принимаем, что шины соединены жестко по всей длине сварным швом. Шины расположены вертикально:
Wф=Wу0-у0=167 см2.



МПа < Мпа,
следовательно, шины механически прочны.

Заключение



В соответствии с исходными данными для курсового проекта была спроектирована трансформаторная подстанция на напряжение 110/35/6 кВ. На подстанции установлены два трехобмоточных трансформатора мощностью 63000 кВА. На основе проведенных расчетов спроектирована и разработана принципиальная схема подстанции, для которой было выбрано основное и вспомогательное оборудование.



Список использованных литератур





  1. Рожкова Л.Д., Козулин В.Г. Электрооборудование станций и подстанций. - М.: Энергоатомиздат, 2002 г

  2. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть станций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. - М.: Энергоатомиздат, 2000 г

  3. Неклепаев Б.Н. Электрическая часть станций и подстанций. - М.: Энергоатомиздат, 2001г. - 640 с.
20>20>20>20>