Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II
Расчет максимальной длины захватки для устройства верхнего слоя покрытия из асфальтобетона плотного из
горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II толщиной слоя 4 см, при условии, что ведущая машина – асфальтоукладчик ДС-94 нахожу по формуле 2.9:

м

Расчет оптимальной длины захватки при устройстве верхнего слоя покрытия – а/б плотный из горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II:

Lmin = 59 м: руб.

L1 = 191м: руб.

L2 = 323м: руб.

L3 = 455 м: руб.

Lmax = 589 м: руб.

При L3 = 455 м, удельные затраты наименьшие, значит Lopt= L3 =455 м.

Lопт.ср.=(350+200+350+450)/4

Таблица 21 – Значения оптимальных длин захваток при устройстве различных конструктивных слоев.

Наименование конструктивных слоев дорожной одежды

Ведущая машина

Lmin,м

Lmax, м

Lопт, м

Lопт.ср.

нижний слой основания из щебеночной смеси С5 толщиной 22см

Автогредер ДЗ-99

59

417

350

350

верхний слой основания из щебеночной смеси, укрепленного 4% цемента М40 толщиной 15см

Фреза ДС-74

59

319

200

асфальтобетон высокопористый из горячей крупнозернистой смеси, марки II толщиной 6 см

Асфальтоукладчик ДС-52

59

589

350

асфальтобетон плотный из
горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II толщиной 4 см

Асфальтоукладчик ДС-52

59

589

450



Принимаю для всех слоев оптимальную длину захватки равной Lopt=350 м, что соответствует значению, находящемуся в выше указанных пределах.

2.6.6 Определения оптимальной длины захватки методом программирования
Для определения оптимальной длины захватки методом программирования использую программу, созданную средствами среды разработки приложений Borland Delphi 3.0 на языке программирования Object Pascal. Исходными данными для разработки программы является минимальная длина захватки, максимальная длина захватки, ширина дородной одежды, перечень машин в составе комплекта с указанием из производительности, а также объем работ на каждой захватке.

Программа работает следующим образом:

– пользователь нажимает кнопку «Захватка», после чего появляется диалог ввода минимальной и максимальной длин захватки и ширины дорожной одежды. Длины захватки вводятся целыми числами, ширина – вещественным;

– далее нажимается кнопка «Машины» и пользователю предлагается выбрать из списка нужные дорожные машины, входящие в комплект. При выборе машины нажимается кнопка «Ввести текущую», после этого открывается диалог ввода производительности выбранной машины и объемов работ машины на каждой захватке. Эти данные в программе представляются вещественными числами. После выбора всех машин пользователь нажимает кнопку «Завершить ввод»;

– Пользователь нажимает кнопку «Расчет» и программа считает оптимальную длину захватки, после чего выдает ее на экран.

Использование данной программы позволяет сократить время расчета в много раз по сравнению с ручным способом. [4]
2.7 Комплектование состава отряда дорожных машин
Определяются ведущие машины по строительству конструктивных слоев дорожной одежды. Ведущими операциями принимаем трудоемкие операции с применением сложных и дорогостоящих машин. По ведущим операциям назначаем соответствующие ведущие машины.

По минимальной скорости потока определяем минимальный сменный объем работ

Qmin=vmin*B,м2/смену (2.14)

где B – ширина конструктивного слоя, м;

v – минимальная скорость потока, м/смену.

Требуемое количество машиносмен ведущей машины определяется по формуле (2.15)

N=Qminэкспл., (2.15)

где Пэкспл. – эксплуатационная производительность ведущей машины.

Окончательное фактическое количество машин (n) принимаем путем округления требуемого количества машиносмен до большего целого числа.



Коэффициент внутрисменного использования ведущих машин в звене определяем по формуле:

KB=N/n. (2.16)

Для устройства нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5 толщиной 22 см трудоемкой операцией является распределение щебеночной смеси С5. Ведущая машина автогредер ДЗ-99

Qmin=350*15,11=4288,5 м2/смену

N=4288,5/4555,5=0,98 м.-см.

n=1

Кв=0,98/1=0,98

Для верхнего слоя основания из щебёночной смеси, укрепленной 4% цемента М40 толщиной 15 см трудоемкой операцией является перемешивание щебеночной смеси с вяжущим . Ведущая машина – фреза.

Qmin=350*11,0=3850 м2/смену

N=3850/407,9=9,44 м.-см.

n=9

Кв=9,44/9=1,05

При устройстве нижнего слоя покрытия из горячей крупнозернистой смеси, марки II толщиной 6 см самой трудоемкой операцией является укладка асфальтобетонной смеси. Ведущая машина - асфальтоукладчик.

Qmin=350*8=2800 м2/смену

N=2800/1152,1=2,43м.-см.

n=2

Кв=2,43/2=1,22

При устройстве нижнего слоя покрытия из горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II толщиной 4 см самой трудоемкой операцией является укладка асфальтобетонной смеси. Ведущая машина - асфальтоукладчик.

Qmin=350*8=2800 м2/смену

N=2800/1152,1=2,43м.-см.

n=2

Кв=2,43/2=1,22

После завершения выбора ведущих машин и уточнения скорости потока определяется состав всех звеньев специализированного потока:

Нижний слой основания из щебеночной смеси С5 толщиной 22 см:

Автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 - 15 машин;

Автогрейдер ДЗ-99– 1 машина;

Поливомоечная машина ПМ-130 – 3 машины;

Каток на пневмошинах ДС-55- 2 машины;

Щебнераспределитель ДС-54- 1 машина.

Верхний слой основания из щебёночной смеси, укрепленной 4% цемента М40 толщиной 15 см:

Автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 - 12 машин;

Распределитель ДС-54 – 9 машина;

Поливомоечная машина ПМ-130 – 1 машины;

Фреза ДС-74 – 3 машины;

Каток на пневмошинах ДС-52 - 1 машины;

Автогудронатор ДС-40 - 1 машины.

Нижний слой покрытия из горячей крупнозернистой смеси, марки II толщиной 6 см

Автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 - 2 машин;

Автогудронатор ДС-40 - 1 машины;

Асфальтоукладчик ДС-94 – 2 машины;

Каток на пневмошинах ДС-48- 2 машины;

Каток на пневмошинах ДС-52 - 1 машины.

Верхний слой основания из горячей мелкозернистой смеси типа Б, марки II толщиной 4 см

Автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 - 2 машин;

Автогудронатор ДС-40 - 1 машины;

Асфальтоукладчик ДС-94 – 2 машины;

Каток на пневмошинах ДС-48- 2 машины;

Каток на пневмошинах ДС-52 - 1 машины.



Таблица 2.8 – Количество машино-смен на захватке



оп.

Наименование операции и маркировка машин

Ед. изм.

Объем работ на 1 км

Объем работ на захватку (350 м)

Произво-дитель-ность Пнорм

Кол-во машино-смен

Обосн. по ЕНиРу

Устройство нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5

1

Профилирование земляного полотна – автогрейдер ДЗ-99

м2

13080

4578

45555,56

0,10

Е2-1-37

2

Подкатка земляного полота –каток ДУ-52

м2

13080

4572

2917

1,56

Е2-1-29б

3

Доставка щебеночной смеси С5 на объект строительства – автосамосвал КАМАЗ-55111

т

10212

3574

98,4

36,32

По расчету

4

Распределение щебеночной смеси С5 – щебнераспределителем ДС-54

м2

1896,8

664

1300

0,51

По расчету

5

Увлажнение щебеночной смеси С5 – поливомоечная машина ПМ –130

т

613

215

37,8

6,31

По расчету

6

Уплотнение щебеночной смеси С5 –каток ДУ-52

м2

13080

4572

2917

1,57

Е2-17-3а

Устройство верхнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленной 4% цемента

1

Подвоз щебеночной смеси – автосамосвал КАМАЗ 5511

т

4661


1632

164

9,9


По расчету

2

Распределение и укладка щебеночной смеси – щебнераспределителем ДС-54

м2

10775

3771

1052,2

3,58

По расчету

3

Внесение цемента в щебеночную смесь цементораспределителем-ДС-9

м2

10775

3771

3416,7

1,1

Е17-1

4

Увлажнение щебеночной смеси – поливомоечная машина ПМ –130

т

280

98

334

2,88

По расчету

5

Перемешивание цемента с щебеночной смесью фрезой ДС-74

м2

10775

3771

407,9

9,24

Е17-8

6

Уплотнение пневмоколесным катком ДУ-52 массой 16 т

м2

10775

3771

4670

0,81

Е17-3а

Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси II марки

1

Транспортирование готовой асфальтобетонной смеси к месту укладки – автосамосвал КаМАЗ 55111

т

845

296

164

1,8

По расчету

2

Подгрунтовка основания – автогудронатор ДС-53А

т

6,56

2,29

43

0,05

Е17-5

3

Укладка асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчик ДС-94

м2

337,84

118,24

482,53

0,61

По расчету

4

Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток вибрационный ДУ-48 массой 10 т

м2

8000

2800

1628

1,72

Е17-7

5

Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток гладковальцовый ДУ-52 массой 16 т

м2

8000

2800

2917

0,96

Е17-7

Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б,II марки

1

Вывоз готовой смеси к месту укладки – автосамосвал КАМАЗ 55111

т

845

296

164

1,8

По расчету

2

Подгрунтовка основания – автогудронатор ДС-53А

т

6,56

2,3

43

0,05

Е17-5

3

Укладка смеси – асфальтоукладчик ДС-94

м2

337,84

118,24

482,53

0,61

Е17-6

4

Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток ДУ-48 массой 10 т

м2

8000

3440

1628

1,72

Е17-7

5

Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток гладковальцовый ДУ-48 массой 10 т

м2

8000

3440

29,17

0,96

Е17-7


2.8 Разработка технологической схемы комплексного потока по строительству дорожной одежды.
Технологическая схема потока и размещение ресурсов по захваткам составляется и вычерчивается в соответствии с принятой скоростью потока в смену. Для каждого специализированного или частного потока разрабатываются технологические карты. Технологические схемы специализированных потоков показаны на рисунках 2.10 – 2.14.
2.8.1 Описание технологической схемы строительства нижнего слоя из из щебеночной смеси С5
Нижний слой основания из щебеночной смеси С5– это слой, который обеспечивает морозостойкость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

Перед устройством нижнего слоя основания необходимо произвести планировочные работы земляного полотна. Профилирование земляного полотна производят автогрейдером ДЗ-99, когда грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности. По заданию грунт земляного полотна – суглинок легкий, имеет оптимальную влажность в пределах 0,08-0,13, [12]. При планировке автогрейдер осуществляет круговые проходы по захватке. Доуплотнение грунта осуществляют 16-30т пневмоколесными катками. Доуплотнение производят катком ДУ-52 продольными челночными проходками, начиная от бровки земляного полотна на 0,3-0,5 м, каждый последующий проход катки делают ближе к оси на 2/3 уплотняемой полосы.

Производство работ складывается из ряда операций: подвозка щебеночной смеси С5 осуществляется автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 с выгрузкой в кучи. Распределение осуществляется по ширине основания (15,11м) пятью проходами щебнераспределителем ДС-54. Затем осуществляется планировка и отделка основания вручную с проверкой профиля по шаблону. Смесь в момент укладки должна иметь влажность, близкую к оптимальной с отклонением не более 10%. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 мин до начала уплотнения. Смесь увлажняют поливомоечной машиной ПМ-130.

Последующая операция – уплотнение щебеночного основания. Нижний слой основания уплотняют катками на пневматических шинах, массой не менее 16 т, с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 25 (10 на первом этапе и 15 на втором).

Уплотнение щебеночного основания ведут катком ДУ-52 одновременно по всей ширине от бровки до бровки, укатывая нижний слой основания и обочины.

Время работы на почасовом графике для каждой машины изображают прямой восходящей линией, идущей справа от часа начала ее работы до верхней левой точки ее окончания. На каждой линии приводят марку машины и ее номер в отряде.