Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе торговой сети ООО ТЦ “Купец”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице Ассортиментный перечень и цены социальных товаров, реализуемых в магазинах «Купец » и их сравнение с гипермаркетами города Иваново прослеживается низкий уровень цен в магазине «Купец», отличающихся от крупных и известных гипермаркетов в нашем городе, таких как «Бимарт» и «ГлавМаг», являющихся социальными магазинами.

Анализ конкурентоспособности предприятия

Для изучения конкурентоспособности магазина будут оцениваться следующие параметры:

-ассортимент,

-качество товара,

-оформление торгового зала,

-удобная раскладка товаров,

-удобный подъезд на автомобиле,

-режим работы,

-отношение персонала к покупателю,

-скорость обслуживания,

-уровень цен.

Ассортимент торговой сети ООО «ТЦ Купец» включает в себя самый разнообразный перечень товаров, при этом постоянно обновляется список товаров, по сниженным ценам «ШОКАКЦИЯ», что позволяет магазину создавать постоянную конкуренцию другим торговым точкам.

Качество товаров, исходя из того, что магазины «Купец» является социальными, всегда держится на высшем уровне. Это обуславливается тем, что в данном торговом предприятии достаточно большой потребительский поток и относительно небольшие запасы на складах магазина, что способствует постоянному обороту товара, не позволяя ему залеживаться.

Торговый зал выполнен в цветах организации, вывешены баннеры с эмблемой магазина. Прилавки всегда чистые, заполнена и интересно выполнена укладка товара на прилавке, все ценники видны и заметны на товаре. Работники носят специальную форму, бейджик. Обслуживание производиться на мере наступления живой очереди, все продавцы вежливы и учтивы к покупателю.

Все магазины «Купца» имеют хорошие подходы и подъезды, чаще всего находятся у дорог. Работают магазины по 13 часов, семь дней в неделю, без перерыва на обед. Такой график работы является самым приемлемым для покупателей.

Цены магазина является социально сниженными, что позволяет магазину оставаться одним из самых популярных торговых предприятий города.

Стоит отметить, что рынок Ивановской области, на котором работает ООО «ТЦ Купец» характеризуется наличием большого количества фирм, предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит, уровень конкуренции велик. Но, руководители и работники, в свою очередь делают все возможное, что бы соблюдать все параметры и оставаться лидерами на рынке.

Анализ динамики товарооборота

Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота (см. приложение 3). Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.


Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года

ДТО =18 2012 тыс. руб./11 7051тыс. руб.*100=155.49803 тыс. руб.

Например, необходимо рассчитать динамику роста товарооборота в текущих ценах и процент выполнения прогноза продаж (учитывая данные таблицы, приложение 3) по следующим данным: фактический товарооборот прошлого года -182012 тыс. руб.; прогноз продаж отчетного года -202012 тыс. руб.; фактический товарооборот отчетного года -222000 тыс. руб. Рассчитаем процент выполнения прогноза продаж:

222000 / 202012 * 100 = 102%

Рассчитаем динамику товарооборота в текущих ценах:

222000 / 182012 * 100 = 123%

Динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле:

ДТО сопост. цены = Факт.товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года

Если в анализируемом периоде изменились цены, то фактические данные по продаже товаров необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого рассчитывают индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период.

Индекс цен рассчитывается по формуле:

I цен = Цотч / Ц баз,

где Цотч -- цена в отчетном периоде, Цбаз-- цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.

В отчетном году произошел рост цен на 20%. Рассчитаем динамику товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах.

1. Динамика товарооборота в текущих ценах: 123%;

2. Индекс цен составил 123 / 100 = 1,2

3.Рассчитаем фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах: 222000 : 1,2 = 185000 тыс. руб.

4. Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах: 185000 : 182012 *100 = 101,64%.

Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен. При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 185000 тыс. руб., или 101,54%. Таким образом, товарооборот вырос в отчетном году только за счет роста цен, а не за счет увеличения количества продажи товаров.

Анализ состояния рекламно- информационной работы в магазине


Эффект рекламы является ее следствием ее влиянием на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. В исследуемом торговом предприятии используют самые разнообразные средства рекламы:

  • Одни из них основаны на демонстрации объекта рекламирования. Это так называемая демонстрационная реклама, к которой относятся такие средства, как выкладка товаров, демонстрация товаров. В эту группу входят: печатная, фотореклама, устная, световая реклама.
  • Среди средств печатной рекламы высокой эффективностью обладают плакаты. Их используют при рекламировании товаров - новинок.
  • Представителем световой рекламы в магазине является вывеска. Она содержит название предприятия, его фирменный знак. Вывеска удобочитаема как с близкого, так и с дальнего расстояния. Это обеспечивается рациональным выбором длины вывески, начертания шрифта, цветовой гаммы свечения. Все средства изобразительной рекламы воздействуют на людей в момент, когда они находятся на улице или в городском транспорте.

Витрина является визитной карточкой магазина, так как по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Внутримагазинные витрины находятся в торговом зале, они тесно связанны с местом продажи товаров.

В магазине «Купец» товар в витрине, в основном, традиционный, поэтому оформление витрины можно изменять сравнительно редко - 2 - 3 раза в год. Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазина зависит от правильного отбора товаров, для показа их в витринах. Отбор товаров определяется теми целями, которые ставятся перед витринной выставкой. В моем случае, торговое предприятие преследует следующую цель - ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в их выборе. Витрину заполняют большим количеством товаров, представляя витрину - каталог. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку.

Требования к качеству продуктов питания, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.


Качество и безопасность продуктов питания, обеспечиваются, в частности, посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации.[5]

Глава 3.Рекомендации к совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО «ТЦ Купец»

В основе современного управления коммерческой деятельностью предприятия лежит удовлетворение потребностей покупателя, которая, в свою очередь, приводит к существенному повышению рентабельности коммерческой деятельности. Для того, что бы предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торговой сети ООО «ТЦ Купец», необходимо четко сформулировать достоинства и недостатки в организации коммерческой деятельности данного предприятия (табл. 4).

Таблица 4. Выявление достоинств и недостатков в организации коммерческой деятельности

Сфера

Достоинства

Недостатки

Рекомендации по недостаткам

Закупочная деятельность

поиск и выбор оптимальных поставщиков товара;

широкий ассортимент товаров;

продуманная политика ценообразования.

слабо развиты навыки работы по предварительным заказам;

2)слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами;

3)нехватка квалифицированных кадров.

1) в каждом отделе выделить человека, который будет заниматься товарными запасами и работой с поставщиками;

2) повысить мотивацию персонала;

3)уделить большее внимания обучению персонала;

Организации торговли в зале

индивидуальная работа с клиентом;

различные формы оплаты за товар;

оптимальное использование торговой площади.

отсутствие маркетинговых методов и исследований;

неумение администрации магазина организовать торговый процесс;

отсутствие курсов по повышению квалификации кадров.

ввести должность маркетолога;

правильно организовать рабочие места служащих

Приемка товара

Товар заводится работниками, которые не принимают участия в торговом процессе

Отсутствует материально ответственное лицо

Ввести должность товароведа.


Для внедрения перечисленных путей повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «ТЦ Купец» необходимо, во-первых, изучить макроэкономическую среду, во-вторых, определить положение предприятия на рынке, в-третьих, произвести факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия, в-четвертых, сопоставив полученную информацию, сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности коммерческой деятельности. Например, предлагаю исходя из сезонности продаваемого товара, поддерживать ассортимент продукции в большей степени качественно и продуманно, так как эти товарные группы являются наиболее значимыми в структуре товарооборота. Ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов, таких как, социологические опросы покупателей, проведение рекламных акций, выработать и ввести в обращение карту постоянного покупателя. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей, а соответственно увеличить получаемую прибыль. Также, для увеличения спроса на продукцию, необходимо повышать престиж предприятия.

Мероприятие по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Введение должности товароведа поднимет ответственность за принятие товара. В обязанности товароведа будет входить:

  • отслеживание качества товара;
  • количества товара;
  • управление и координация работы приемки товаров;
  • ответственные подход к работе с документами на товар.

Для того, что бы не вводить новую единицу с дополнительной статьей расходом, предлагаем повысить одного из работников приемки товара до товароведа. Этот человек будет более детально заниматься:

  • приемкой товара;
  • проверять документы на товар;
  • следить за своевременным заказом товаров;
  • координировать работу других работников по приемке товара.

Дадим экономическую оценку мероприятию по введению в штат новой должности.

Заработная плата работников приемки товара – 12000 рублей.

Заработная плата товароведа составит 15000 рублей.

Таким образом, ФОТ товароведа за год составит: 180000 рублей, а работник приемки получает в год 144000 рублей. Соответственно общий фонд оплаты труда измениться на 36000 рублей.

Благодаря более ответственному заведению товара недостачи в отделах сократятся недостачи. Рассчитаем, на сколько сократились бы недостачи за 2013год.

145243 * 40% = 58097 рублей

Помимо сокращения недостач в отделах, этот человек будет отвечать за всех работником приемки товара.