Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе торговой сети ООО ТЦ “Купец”.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Система управления коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Понятие коммерческой деятельности, ее функции и задачит
1.2 Сущность системы управления коммерческой деятельностью и методы ее исследования
2.1 Организационно - экономическая характеристика торговой сети ООО ТЦ «Купец»
2.2 Анализ коммерческой деятельности торговой сети ООО «ТЦ Купец»
1.2 Сущность системы управления коммерческой деятельностью и методы ее исследования
Управление коммерческой деятельностью предприятия - это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельности высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия включает на каждом этапе коммерческой деятельности:
- оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);
- определение направления развития бизнеса (постановка задач);
- составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);
- организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);
- проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. И в зависимости от правильности принятых управленческих решений зависит дальнейшее направление развития торгового предприятия.
Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.[24]
Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиции руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.
Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.
Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
Управление коммерческой деятельностью - это выполнение контроля. Управление перечисленных функций на подсистемах коммерческой деятельности (рис. 3).
Подсистемы Функции управления |
Закупка товаров |
Товарные запасы и ассортимент |
Организация продаж и реклама |
Планирование |
Изучение спроса, выявления источников закупки, определение величины партии, исходя из плана ТО и ТЗ |
Планирование ассортимента, установления максимального и минимального уровня заказов |
Планирование объема ТО, планирование затрат на организацию продаж и рекламы |
Организация |
Принятие решения о закупке, заключение договоров на поставку |
Создание системы, способной эффективно управлять ТЗ и ассортиментом |
Внедрение форм и методов продаж, разработка рекламных мероприятий |
Мотивация |
Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры |
||
Контроль |
Оценка целесообразности и эффективности каждой закупки |
Анализ изменения ТЗ, мероприятия по ликвидации сверх нормативных ТЗ |
Анализ ТО и других показателей, сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и ТО |
Рисунок 3. Управление коммерческой деятельностью
В практической деятельности торговых предприятий необходимы использование методов комплексного исследования рынка, анализ коммерческой информации, оценка эффективности хозяйственных связей. Оценка эффективности каждой торговой сделки и коммерческой деятельности предприятия в целом позволяет принимать обоснованные управленческие решения. При выработке управленческих решений руководитель должен учитывать многовариантность и взаимовлияние отдельных элементов системы, таких как закупки, продажи, управление персоналом, организация обслуживания поставщиков и покупателей и т.п.
Индивидуализация потребительского спроса обуславливает необходимость создания в торговой сфере качественно новых организационных форм, в основе формирования которых лежит разработка и управление стратегиями развития коммерческой деятельности торговых предприятий с использованием элементов современного менеджмента, маркетинга и распределительной логистики.
В связи с этим вопросы повышения эффективности управления коммерческой деятельностью торговых предприятий имеют важное прикладное значение.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью.
Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие составляющих элементов, образующихцелостную систему управления торговым предприятием.
Глава 2. Разработка системы управления коммерческой деятельностью предприятия с целью повышения ее эффективности
2.1 Организационно - экономическая характеристика торговой сети ООО ТЦ «Купец»
Сеть продуктовых магазинов «Купец» существует уже более 10 лет. В настоящее время в городе функционируют двадцать два магазина розничной торговли, за ними прочно утвердилась репутация социальных магазинов, основным направлением которых является поддержание малоимущих слоев населения города путем реализации товаров с минимальной наценкой. Магазины работают с крупными оптовыми поставщиками г. Иваново, Владимир, Москва, Ярославль, в связи с чем достигается минимальная наценка реализуемого товара и гарантируется его качество.
Общее число сотрудников в сети магазинов «Купец» составляет более 3000 человек. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий и качественный уровень обслуживания покупателей.
Компания активно участвует в оказании благотворительной помощи в разные сферы жизнедеятельности, о чем имеются положительные отзывы из ряда организаций: Управление социальной защиты населения Ивановской области, Управление Внутренних дел Ивановской области, управление по физической культуре и спорту Ивановской области, Дом ребенка г. Шуя. А также оказывает шефскую помощь Чернцкой школе-интернату для детей с ограниченными возможностями. За время работы компании предприятие и его руководитель выдвигались на награждение в Благотворительном фонде «Меценаты столетия», награждены Золотой Грамотой Мецената и золотым знаком «Почетный меценат и благотворитель».
Главный принцип компании «Купец» - развитие. Это проявляется в открытии все новых и новых магазинов социального направления. В планах предприятия открытие магазинов « Купец» в Иваново, Комсомольске, Вичуге, Тейково, Приволжске, Кинешме, Юрьевце, Фурманове, Юже, Родниках. Ожидаемые конечные результаты в развитии нашей розничной сети на территории Ивановской области это создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет, повышение уровня конкуренции.
ООО « ТЦ КУПЕЦ »: адрес местонахождения: г. Иваново, ул. Кузнецова, д. 36.
Юридический адрес: г. Иваново, ул. М. Рябининой, д. 4/18. Действует на основании учредительного договора.
Магазин является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО «ТЦ КУПЕЦ » действует на основании Устава. Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Рабочее время сотрудника, это время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации в соответствии с рекомендациями.[2]
Магазин «КУПЕЦ» работает на основании следующего режима работы: ПН-ВСК 9.00-21.00 посменно, без перерыва и выходных.На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 9 часов.[7]
Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.
А после закрытия магазина (В 21.00) в течение 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.
Продавец розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.
К продавцу розничного отдела предъявляют требования следующих знаний:
- Ассортимент, классификацию, характеристику реализуемой продукции;
- Правила размещения товаров на витринах;
- Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара;
- Методы изучения спроса покупателей.
Так же продавец розничного отдела выполняет следующие функции:
- Консультирование клиентов по товару фирмы;
- Набор товаров клиентам;
- Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
- Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
- Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
- Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
- Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
- Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
- Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
- Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;
- Изучает новый ассортимент;
- Осуществляет размещение товаров на складах;
- При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту;
- Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;
- Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: № накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала;
- Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;