Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе торговой сети ООО ТЦ “Купец”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары;

- Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;

- Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику;

- Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина;

- Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций;

- Выполняет разовые поручения администрации;

- Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе;

- Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

2.2 Анализ коммерческой деятельности торговой сети ООО «ТЦ Купец»

Создавая сеть магазинов «КУПЕЦ», компания ориентировалась на то, что в нашем городе есть огромная масса людей с низким уровнем дохода и у них существует потребность в приобретении продуктов питания по низким ценам. Так ключевым на вывесках магазинов «Купец» стало слово - ДЕШЕВО. Но дешево - не значит плохо. Изначально генеральным директором компании перед коллективом была поставлена задача, сделать сеть социально ориентированной - с высокой культурой обслуживания и высоким качеством продукции в той ценовой категории, на которую изначально ориентировались. От финансистов зависело, за счет чего мы будем поддерживать низкий уровень цен, и наращивать товарооборот.

Торговля динамично развивается только при условии высокой оборачиваемости и снижения лимитов товарных остатков. Именно эти показатели и стали основой тактики развития, которую предложило руководство нашей компании. За счет грамотного ценообразования компания постоянно увеличивали оборачиваемость товаров и тем самым не теряли в обороте. Если оборот падет, пусть даже незначительно, сотрудники оперативно реагируют на это и анализируют, в чем причина - в ассортименте, культуре обслуживания, уровне торговой наценки? Выстраивая ассортиментную линейку, компания изначально ориентировалась и ориентируется до сих пор, что в каждой ценовой категории должны быть представлены наиболее дорогие продукты. Такова психология потребителя: каждый из нас считает, что достоин лучшего - и не важно, будет ли это ценовой диапазон до 100 рублей или до 500 рублей. Лучше чуть переплатить, но приобрести более качественный продукт, считаем мы, покупатели. Поэтому компания и отказались от малосъедобных сосисок и подозрительной по составу колбасы с их минимальной стоимостью.


Изучение потребительского спроса - важная составная деятельность нашей компании. Торговое предприятие регулярно проводит опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводится так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей деятельности любого торгового предприятия. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах «Купец» постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание, когда потребителю надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это - прогнозируемое явление, поэтому и меняется периодически поставщики мясной или молочной продукции, вводится в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводится дегустация продукции, рекламные и промоакции, проводятся опросы.

При проведении опроса можно получить более достоверную информацию формировании спроса покупателей, развитии и удовлетворении потребности осуществляется путем сбора, обработки и последующего анализа устных или письменных ответов покупателей по кругу поставленных вопросов, а также иногда собственных наблюдений опрашивающего.

Указанный метод позволяет выявлять и учитывать:

- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;

- степень его удовлетворения;

- действие различных факторов и условий, влияющих на динамику спроса;

- состояние и тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;

- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;

- мотивы предпочтения одного товара другому;

- причины отказа от покупки;

- степень удовлетворенности покупателей качеством торгового обслуживания и т.п.

Использование результатов опроса позволяет с большей степенью достоверности планировать объем производства новых товаров на предстоящий период, интенсивнее обновлять ассортимент выпускаемых изделий на основе анализа покупательского спроса и конъюнктуры рынка.

Эффективным методом изучения потребительского спроса на новые товары в магазинах «Купец» является пробная продажа их образцов. Особенность данного метода специальных наблюдений спроса состоит в том, что пробная продажа образцов новых товаров проводится без предварительной рекламы и организовывается таким образом, чтобы покупатель не был уведомлен о поступлении новых товаров. Это необходимо для того, чтобы устранить влияние психологических факторов, связанных с тем, что широкая реклама товаров, поступавших в пробную продажу, может привлечь к ним лишнее внимание и трансформировать действительную картину развития спроса. При выкладке образцы новых товаров размещаются среди товаров уже известных покупателям, причем таким образом, чтобы они не бросались в глаза, но и не могли затеряться в общей массе товаров. Совершенно исключается снабжение новых товаров этикеткой “новинка" (“NEW”) и другими привлекающими внимание атрибутами. Это позволяет с большей степенью достоверности определить, насколько новые товары привлекают покупателя. Мотивы предпочтения этих товаров выясняются продавцами-консультантами или товароведами при устном опросе. Группа изучения спроса магазина составляет по итогам пробной продажи образцов новых товаров отчет, в котором должны быть проанализированы ее результаты, отзывы, замечания и пожелания покупателей по их качеству и сделаны выводы о возможности серийного производства этих товаров.


Каждому магазину из всей сети компании «Купец» присвоен статус социального магазина, в котором товары (из установленного списка Администрацией г. Иваново) реализуются с минимальной наценкой. (См. приложение 1)

В магазинах «Купец» очень действенна система ценопадов, когда внимание покупателей обращается на конкретные продукты, на которые поставщики дают специальную цену с целью их продвижения. Это очень важный момент взаимодействия торговой сети с поставщиками - совместное продвижение продукции на рынке. Рассматриваемое предприятие заинтересованно в том, чтобы люди, приходящие в магазины «Купец», могли приобрести товар по наиболее выгодной для них цене, при этом не теряя принцип соотношения цены и качества. В свою очередь, магазины постоянно передают производителям продуктов питания - поставщикам замечания и пожелания покупателей с тем, чтобы они могли выпускать продукцию, конкурентную по качеству. Собственно, исходя из этих интересов, и строится вся стратегия развития сети магазинов «КУПЕЦ».

Торговая сеть ООО «ТЦ Купец» активно работает с крупными оптовыми поставщиками г. Иваново, Владимир, Москва, Ярославль, в связи с чем удается реализовывать товар с минимальной наценкой, при этом сохраняя его качество.Так же во всем магазинах сети есть социальная акция «ШОКАКЦИЯ», которая представляется собой целый перечень товаров, на которые сделана минимальная наценка. Это достигается путем тесного сотрудничества магазина с рядом поставщиков, что способствует ускорению товарооборота, привлечению покупателей. Акция в данном магазине постоянна, однако перечень товаров постоянно обновляется и варьируется в зависимости от договоров с поставщиком.

Далее представлена небольшая часть поставщиков и их краткая характеристика, кем работает сеть магазинов «Купец».

Таблица 2 - Характеристика поставщиков

Поставляемая продукция

Название организации

Юридический адрес

1

Хлебобулочные изделия

ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 3»

153009, г. Иваново, пр-т Строителей, д. 9

2

Кондитерские изделия

ИП Фролов

ООО «Торговая компания «Рускон»

г. Иваново, пр-т. Ф. Энгельса, д. 58

155432 г. Москваул. 5-я Кожуховская, д.8

3

Бакалея

ИП Агапов О. А.

ИП Гришин А. Н.

ОАО «Владмакароны»

г. Энгельс, ул. Куйбышева, д.29

153005 г. Иваново, ул. Спартака, 15;

г. Владимир,ул. Офицерская, д. 1-а

4

Овощи, фрукты

ИП Устинов

153038 г. Иваново,пр-т. Текстильщиков,д. 117б, кВ. 33

5

Мясо и мясные товары

ОАО «Мясокомбинат Шуйский»

155901 Ивановская обл., г. Шуя, ул. 2-я Дубувская, д. 72

6

Рыба и рыбные товары

АО «Прод-Оптима-7»

Н. Новгород,ул. Торфяная, д.32

7

Масло растительное

ИП Новикова М. В.

ИП Круглов В. С.

г. Пушкино, Московская обл., ул. 1-я Серебрянская, д.12 кв.104

156014, г. Кострома,ул. Индустриальная, д.25, кв. 69

8

Молочная продукция

ООО «Барская кухня»

153031 г. Иваново,ул. Суздальская, д.16а

9

Алкогольная продукция

ООО «Кузнецкий мост»

г. Иваново, ул.Шевченко, д. 2

10

Минеральная вода

ООО «АТИС»

153009 Ивановская обл., Ивановский р-он, д. Коляново, ул. Загородная, д. 22

11

Специи

ИП Курбанов

153031 г. Иваново, ул. 2-я Линия, д.13


Из этого списка можно сделать вывод, что основная часть организаций - поставщики местного региона. Следствием из этого является постоянное качество товаров, общее развитие региона в целом и продвижение новых товаров местных производителей.

Анализ организационной структуры предприятия

Наиболее распространенным типом структуры управления является линейно - функциональная, к которому и относится организационная структура ООО «ТЦ Купец». Ниже приведена схема, в которой четко прослеживается распределение должностных обязанностей на данном торговом предприятии.

Генеральный директор

Бухгалтер

Заместитель генерального директора

Заведующий магазином

Продавцы

Грузчики

Уборщицы

Рисунок 5. Организационная структура

При рассмотрении данной структуры можно выявить ряд достоинств управлением торгового предприятия:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Однако, так же стоит отметить и недостатки рассматриваемой системы:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; - большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной организацией управления торговым предприятием.

Характеристика ассортимента продукции

Торговая сеть ООО «ТЦ Купец» предлагает своим клиентам самый полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, вина отечественных и зарубежных производителей, фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, по сравнительно не высоким ценам.


В магазине представлены товары основного ассортимента, это - необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

В торговой сети ООО «ТЦ Купец», составляя номенклатуру ассортимента, опирались на следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;

4. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

5. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

Полная проработка всех методов и разработка оптимального ассортиментного перечня торгового предприятия ООО «ТЦ Купец» смогло поднять магазин на уровень социально значимого предприятия.

Номенклатура, или товарный ассортимент это вся совокупность изделий, выпускаемых или продаваемых предприятием(см приложение 2).

Мониторинг цен

Таблица 3. - Ассортиментный перечень и цены социальных товаров, реализуемых в магазинах «Купец » и их сравнение с гипермаркетами города Иваново.

Наименование товара

Цена продажи на 1.05.14

ОАО «ТЦ Купец»

«Бимарт»

«Главмаг»

1. Хлеб Булка "Городская" 200 г.

8.50

8.19

8.30

2.Хлеб "Дарницкий" 650 г.

17.30

16.99

18.69

3.Мука пшеничная 1 кг.

20.90

34.49

23.59

4.Сахарный песок 1кг.

32.90

32.99

32.90

5.Соль пищевая 1кг.

8.40

8.59

8.60

6.Рис Круглозерный шлифованный 1 кг.

33.90

34.99

35.90

7.Пшено шлифованное 1 кг.

20.90

17.60

19.80

8.Крупа манная 1 кг.

18.90

16.99

20.90

9.Горох колотый 1 кг.

21.40

23.99

23.90

10.Макаронные изделия «Спагетти»

23.90

17.99

23.59

11.Молоко 2.5% 1 литр

23.90

24.99

25.00

12.Кефир 1% 1 литр

28.90

24.99

29.50

13.Сметанный продукт "Белая киска" 20% 200г.

15.90

17.90

17.69

14.Масло подсолнечное 1 литр

39.90

37.99

40.50

16.Маргарин сливочный 180 г.

9.20

8.69

10.30

17.Рыба с\мПутассу 1 кг.

39.90

39.99

40.09

18.Яйцо «3 категория» 1 дес.

13.20

44.90

42.80

19.Сырный продукт "Колбасный" 1 кг.

69.90

73.99

71.30

20.Сыр "Пошехонский"

249.90

259.90

249.99

21.Чай «Принцесса Гита» м/у 100 г.

12.60

11.89

13.50

22.Печенье в ассортименте 1 кг.

40.90

49.99

41.30

23.Сосиски «Фермерские» Царицыно

109.90

119.99

119.90