Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе торговой сети ООО ТЦ “Купец”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же, одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ООО «ТЦ Купец», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно – сбытовую деятельность компании.

В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:

  • выявление потенциальных поставщиков;
  • анализ выявленных поставщиков;
  • определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.

Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Совершенствование организации по формированию ассортимента

Управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. Поэтому в определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.

Так же имеет место быть изъятие из ассортиментного перечня неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.


Включение в товарную номенклатуру товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, а с другой — положительно влияют на обеспечение экономической эффективности деятельности предприятия в целом, приносят ему прибыль и способствуют достижению других целей, приводит к улучшению ассортиментной политики предприятия.

Отсутствие детально проработанной товарной политики может привести к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния случайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью изделий. Принимаемые в таких случаях оперативные маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Напротив, хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации, исходящие из внутренней и внешней среды предприятия.

Осуществление эффективной товарной политики связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках существующей товарной номенклатуры и, во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров. Поэтому формирование и реализация товарной политики предусматривает решение принципиальных задач, связанных:

  • с управлением ассортиментом продукции;
  • с разработкой и внедрением на рынок новых видов продукции;
  • с товарной маркой, упаковкой, маркировкой.

Изучение и учет стадий жизненного цикла продукции позволяет соответствующим образом оптимизировать структуру товарного ассортимента ООО «ТЦ Купец». В то же время, необходимо учитывать, что какие бы усилия ни прилагало предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися товарами на всех стадиях их жизненных циклов, существует объективная потребность разработки и внедрения на рынок новых товаров.

Для ООО «ТЦ Купец» в условиях растущей насыщенности рынков и обострения конкуренции центральной задачей товарной политики является разработка и внедрение на рынок большего количества новых товаров. На первый взгляд может сложиться впечатление, что новые товары нежелательны для предприятия, так как они в краткосрочном периоде ухудшают его экономические показатели, увеличивают издержки, нарушают стабильность организации производства и сбыта, не позволяют полностью использовать ресурсы существующих изделий. Однако логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает предприятия, ориентированные на реализацию концепции маркетинга. Разработка и внедрение на рынок новых продуктов ООО «ТЦ Купец» связаны со значительным риском, однако, как показывает практика, данная торговая сеть прочно закрепилась на ступеньке торговых предприятий, активно внедряющих в свой ассортимент товары новых производителей, что способствует постоянному обновлению ассортиментного перечня.


На основании проведенных исследований перед ООО «ТЦ Купец» могут быть поставлены следующие задачи совершенствование ассортиментной структуры товарооборота.

  1. Необходимо проведение опросов покупателей на предмет расширения и увеличения ассортимента. Их пожелания будут учитываться и, соответственно, будет изменяться предложение товаров в организации.
  2. Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торговой организации.
  3. Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует торговая организация.

Чем более качественно подобран ассортимент товаров торговой организации, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торговой организации – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники ООО «ТЦ Купец» обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические.

Каждое торговая организация ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники ООО «ТЦ Купец» должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др.

Заключение

По результатам выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Разработка системы управления коммерческой деятельностью для повышения ее эффективности» на примере предприятия розничной торговли ООО «ТЦ Купец» было сделано ряд важных теоретических и практических выводов.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Особый акцент в теоретическом блоке был сделан на инструментарий комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, а так же влияние торгово-технологического процесса на коммерческую деятельность.


В качестве основы для обобщающего показателя рекомендуется использовать экономический потенциал торговой организации – совокупность ресурсов (трудовых, материальных, природных, финансовых) имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а также способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов в соответствии с целью деятельности предприятия и получением максимально возможного в данных экономических условиях дохода.

Характеризуя торгово-технологический процесс можно отметить следующие моменты: ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, большинство поставщиков у магазина - это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов на поставку товаров не превышает 5-7 процентов от общего количества договоров.

На предприятии, для изучения источников закупок товаров, товароведом ведется в электронном виде журнал, где на каждого поставщика имеются его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

Торгово-технологический процесс на складе частично механизирован. Используются подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение.

Торгово-технологический процесс в магазинах более технически оснащен и механизирован, чем на складе. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стеллажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.

В магазинах розничной торговли продовольственными товарами принадлежащих ООО «ТЦ Купец» применяется форма индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.

Операции, связанные с обслуживанием покупателей, являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его.

Эти операции включают в себя:

  • встречу покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;

В качестве рекламных средств предприятием используются такое рекламное средство как рекламные щиты. Для обеспечения более эффективного сбыта предприятием широко используется рекламу в местной прессе.


Во второй главе присутствует исследовательский аналитический блок выпускной квалификационной работы, где даётся краткая характеристика объекта, в качестве которого выступает ООО «ТЦ Купец». Был выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия, анализ ассортиментной политики, а так же произведены расчеты по основным показателям эффективности коммерческой деятельности.

Последний пункт Главы 2 представляет собой практическую часть исследования. В ней были проведены работы по выявлению недостатков в коммерческой деятельности, основными из которых являются:

  • недостаточное информирование покупателей;
  • отсутствие маркетинговых методов и исследований;
  • неумение администрации магазина организовать торговый процесс;
  • отсутствие курсов по повышению квалификации кадров;
  • слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами;
  • нехватка квалифицированных кадров.

С учётом недостатков были даны рекомендации по их устранению.

В этой главе были разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия и проведена оценка эффективности этих мероприятий. К наиболее приоритетным мероприятиям относятся:

  • введение должности товароведа;
  • распространение рекламы.
  • создание собственного сайта

Список использованной литературы

1. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности; Феникс - Москва, 2013. - 136 c.

2. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности; Финансы и статистика - , 2012. - 128 c.

3. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c.

4. Бунеева ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле; Аримендии - Москва, 2013. - 108 c.

5. Бунеева ; Бунеева Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Оптовой Торговле; М.: Русский язык; Издание 7-е, стер. - Москва, 2013. - 137 c.

6. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 688 c.

7. Зак Ю. А. Русско-немецкий лексикон и разговорник. Бизнес. Деловой этикет. Организация, финансирование и ведение производственной и коммерческой деятельности; Либроком - Москва, 2013. - 248 c.

8. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 272 c.