ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15 штаны, платье, шапка, шарф и т.д.)
4. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря (ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь , танцевать, украшать).
Январь
2. Вспоминаем праздник Новый год. Обобщение пройденного материала.
3.Дом, квартира.
4.Бытовая техника
5. Мебель
2. Закреплять знания детей о празднике. Закреплять словарь по теме.
3. Уточнение представлений о квартире, назначение комнат, кухни и т. п. Расширить словарь по теме. Учить составлять простое предложение.
4.Расширение представлений о назначении бытовых приборов( утюг, пылесос, стиральная машина).
5. Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Уточнение и расширение словаря по теме ( сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф ).
Февраль
1.Каникулярная неделя («В гостях у сказки»)
2. Зоопарк
3. Семья. Папин праздник
4.Улицы. Дома. Город
1.Познакомить детей с понятием «Сказка», пополнить активный и пассивный словарный запас по данной теме.
2. Познакомить детей с животными ,которые обитают в зоопарке (слон, жираф, лев) , их внешнем виде, повадках, образе жизни.
3. Познакомить детей с военными профессиями и военной техникой ( солдат, танкист, летчик, моряк; автомат, танк, самолет, крейсер).
Учить детей соотносить технику и профессию военного (танк – танкист).День защитника Отечества: Дать представление детям о празднике. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Знакомить ребенка с составом его семьи. Учить детей называть по имени мать, отца, узнавать их по фотографии. Уточнить и расширить словарь по теме.
4. Учить детей выполнять постройки из больших строительных блоков Альма, а также малого строительного набора. Знакомить детей с профессией строитель.
Март
1.Семья. Мамин праздник
2.Весна. Время года.
3. Посуда, продукты питания.
4.Народные игрушки, народные промыслы
1.Дать представление детям о празднике 8 марта, рассказать о традициях.
2. Дать представление об изменениях в природе весной. Формирование словаря по теме ( весна, солнышко, проталинка, светить, таять, ранняя).
3.Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «посуда». Уточнение и расширение словаря по теме ( чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый).
16
Расширять и формировать лексический словарный запас по теме продукты. Учить называть продукты питания в реальной жизни, узнавать продукты на вкус. Называть, из чего сделаны продукты.
4.Дать представление детям о народных игрушках, какие они бывают, из чего сделаны. Познакомить детей с процессом изготовления игрушек.
Апрель
1.Человек. Части тела
2. Космос.
3.Транспорт. Виды транспорта
4.ПДД
1.Познакомить детей с понятием «части тела» -«голова», «тело», «Руки», «ноги» и т.д.
Учить показывать части тела на себе и на окружающих людях. Пополнять активный и пассивный словарь по данной теме. Расширение представлений об основных частях тела и лица. Знакомить со строением тела и его частями ( туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). Уточнять и закреплять в речи названия частей тела и лица. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «профессии доктор». Обогащать, уточнять и расширять словарный запас ( доктор, лечить, болеть, поликлиника, больница, лекарства, ухаживать)
2. Познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «планета».
3. Водный и воздушный транспорт: знакомство с понятиями. Профессии: лётчик, капитан и др. Расширение словаря по теме.
4.Знакомить детей с правилами ПДД. Знакомить детей со знаками дорожного движения. Закреплять ПДД в игровых ситуациях в группе.
Май
1. День Победы
2.Первоцветы
3, 4 Диагностика
5 ПМПК
1.Познакомить детей с праздником 9 мая. Расширять словарь по теме (победа, салют, звезда).
2. Познакомить детей с первоцветами. Расширять словарный запас по теме (первые цветы, мать-и-мачеха, одуванчик). Знакомить детей с строением цветка, его частями
(стебель, листья, бутон).
Июнь
1.Здравствуй, лето.
2. Цветы, насекомые.
3.Рыбы.
4.ОБЖ.Береги природу.
1. Знакомить детей с понятием время года «лето». Пополнять и расширять словарный запас по теме. (жарко, солнце, зеленые листья). Учить детей отличать время года лето от других времен года. Рассказать о том, как нужно одеваться летом.
2. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Формирование обобщающего понятия «насекомые». Уточнение и расширение словаря
( насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).
Формировать понятие цветы, их строении- бутон, стебель, листья, корень. Знакомить детей с цветами –астра, роза, ромашка. Учить узнавать цветы на картинках и в реальной жизни.
17 3.Знакомить детей с понятием «рыбы», с их местом обитания, внешним видом, образом жизни. Знакомит детей с такими рыбами как щука, окунь, сом.
4. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Научить детей бережному отношению к цветами и животным.
18
Годовое перспективное планирование по конструированию для детей со сложным дефектом первого и этапа
обучения
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Плоскостное
конструирова
ние
Разрезные
картинки от 2
до 6 частей
Кубики от 2до
6 частей
Конструирова
ние из
плоскостных
геометрически
х фигур
1. Грибы
2.Овощи.
3.Фрукты.
4.Листочки.
5.Птички
1. «Медведь- медвежонок, заяц –
зайчонок, лиса-лисенок »
2. «Утка –
утенок, курица- цыпленок»
3. «Кот, кошка, котенок, пес, собака, щенок»
4.
1.Зима.
Снежинка
2.Зима. Санки, снеговик.
3.Одежда: шапка, куртка, свитер, штаны, варежки.
4.Новый год, праздничная елка, новогодний шарик, новогодняя звезда.
2.Праздничная елочка
3.Дом.
4. Бытовая техника- пылесос, телефон.
5. Мебель- кровать, шкаф, стул, стол.
1. Сюжеты русских народных сказок и герои русских народных сказок.
2. Лев, слон.
3.Профессия военные
4.Дома маленькие и большие
1. Цветочек
2. Капельки
3.Посуда
4.Матрешка
1.Человек
2.Звезда
3. Машина, поезд, корабль
1. Салют
2.Весенние цветочки
Объемное
конструирова
ние
(строительны
й набор, блоки
Дьеныша)
1.Сделай корзинку для грибов
2.Построй ящик для овощей
3.Построй фруктовый ларек
1.Построй загон\ будку для собаки
3.Построй насест для курочки
3.Кормушка для птиц
2.Построй дом для куклы
3.Построй стул/стол/кров ать для Куклы
2.Масленица –
солнышко.
3.Танк
4.Домики
3.Кастрюля, чашка
1.Робот
2.Кораблик, паровоз, автобус.
1.Бабочка, цветы
3. Рыбки
19
Конструирова
ние из
палочек
(счетные
палочки,
палочки
Кюзинера)
Накладыва ние палочек на графически й образец.
1.«Листья»
2.«Грибы»
3.«Фрукты»
4.«Овощи»
Накладывание палочек на графический образец.
1. «Домашние животные»
2. «Домашние животные с детенышами»
3. «Домашние птицы»\
Накладывание палочек на графический образец.
1.Снежинка
2.Дикие животные.
3.Зимующие птицы.
4. Новогодний шарик
Накладывание палочек на графический образец
2. Дом. Окно.
Дверь,
Кровать, шкаф, стол, стул.
Накладывание палочек на графический образец
2.Солнышко
3.Военная техника
4.Дома
Накладыва ние палочек на графически й образец
1.Солнышк о
2.Цветы
3.Матрешка
Накладыва ние палочек на графически й образец
1.Человек
2.Кораблик, паровоз
Накладыва ние палочек на графически й образец
1.Бабочки, цветы.
2.Рыбки
Мозаика
(геометрическ
ая мозаика
Знакомство с мозаикой
Цветные ряды Разноцветные дорожки
Снежинка
Дорожка
Солнышко Дождь, дорожка
Цветы
Задачи
первого этапа
обучения
Учить детей собирать разрезные картинки из
2-4 частей
Учить детей повторять постройку за взрослым
Учить детей видеть графически й образец
Продолжать учить детей собирать разрезные картинки из 2-
4 частей
Формировать у детей пространствен ное мышление
Учить детей собирать кубики из 4 частей
Формировать видение графического образца
Продолжать формировать пространствен ное мышление
Формировать умение выполнять постройки по образцу и по пока
Учить детей выполнять объемное конструирован ие из блоков
Дьеныша
Продолжать формировать пространствен ное мышление
Учить детей точно накладыват ь палочки на графически й образец
Закреплять умение складывать разрезные картинки и кубики из
2-4 частей
Закреплять умение складывать разрезные картинки и кубики из
2-4 частей
20
Годовое перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре для детей со сложным дефектом
первого этапа обучения
Месяц
Лексические темы
Сюжетно- ролевая игра
Задачи первый этап обучения
Сентябрь
3.Детский сад
«Помоги нянечке накрыть на стол».
1)Знакомить детей с детским садом, группой, игровой площадкой.
2)Знакомить детей с педагогами и помощниками воспитателя.
3)Учить детей выполнять игровые действия с помощью педагога.
4.Игрушки
«Магазин игрушек»
1)Знакомить детей с игрушками, находящимися в группе.
2)Учить детей адекватному взаимодействию с игрушками.
3)Учить брать на себя ведущую роль в игре.
Октябрь
1.Осень. Грибы
«Собираем грибы в лесу»
1)Формировать у детей представления о грибах, их форме, цвете, размеру.
2)Учить детей проецировать игровые действия в реальную жизнь.
3)Создавать позитивную и доброжелательную атмосферу во время игры.
2.Осень. Овощи
«Приготовим овощной салат»
1)Учить детей отличать овощи от фруктов.
2)Учить детей резать овощи, класть их в кастрюлю.
3)Учить детей запоминать алгоритм игровых действий.
3.Осень. Фрукты
«Варим компот».
1)Учить детей выбирать фрукты для компота, мыть, резать их на доске.
2)Формировать последовательность игровых действий совместно с педагогом.
3)Развивать тонкую моторику рук.
4.Осень. деревья, листочки
«Соберем букет из листьев»
1)Учить детей называть от какого дерева листок.
2) Формировать последовательность игровых действий.
3)Учить детей действовать сообща в игре.
5. Перелетные, зимующие
«Кормим птичек в парке»
Знакомить с названиями зимующих птиц ,их внешним видом.
21
птицы
Через игровые действия учить кормить птиц, оберегать их.
Ноябрь
1.Дикие животные
«В лесу»
Формировать представления о диких животных, названий частей тела, окраса и т.д.
2.Домашние животные и их
детеныши
«На ферме»
1)Знакомить с названиями домашних животных и их детенышей
3.Домашние птицы
«Птичий двор»
1)Через игровые действия учить кормить курочку или петушка.
2)Закреплять названия частей тела птиц.
4. Каникулярная неделя
«Дружба»
«Мы друзья»
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку у детей.
Декабрь
1.Зима время года
«Одень куклу Катю на прогулку»
Называть предметы одежды, которую носим зимой, для чего нужен каждый предмет одежды, из чего он сделан.
Отрабатывать алгоритм одевания.
2.Зимние забавы
«Прокати куклу Катю на санках»
Через игровые действия закреплять лексическую тему.
Учить адекватным действиям с куклой.
3.Одежда
«Оденем куклу Катю на праздник» Научить детей последовательности при одевании куклы.
Закреплять названия одежды, ее элементов.
4.Новый год.
«Нарядим елочку»
Учить детей наряжать елку.
Закреплять понятие «праздник, новый год».
Январь
2. Вспоминаем праздник
«Нарядим елочку»
Закреплять признаки праздника.
3.Дом. Квартира.
«Построим дом для куклы Кати »
1) Закреплять через игру действия со строительным набором.
2)учить детей обыгрывать постройку.
3)Формировать игровые действия.
4. Бытовая техника
«Кукла Катя греет обед в микроволновой печи»
Познакомить детей с бытовой техникой, учить детей действовать по подражанию.
5. Мебель
«Расставь мебель в комнате у куклы Кати»
1)Знакомить с называниями различных видов мебели.
2)Формировать игровые действия по показу педагога.
Февраль
1.В гостях у сказки
«Мы попали в сказку»
Учить детей обыгрывать сказочных персонажей.
2.Зоопарк
«Мы пришли в зоопарк»
Отрабатывать правила поведения в зоопарке.
Знакомство с понятиями «клетка», «вольер», «билетная касса» и т.д. словаря по теме.
3.Папин праздник
«Пожарные тушат пожар»
Познакомить детей с профессией пожарный, совместно с детьми.
4. «Улица, город, дом»
«Мы строители»
Учить детей игровым действиям ,соблюдая сюжет игры.
22
Март
1.Мамин день
«Кукла Катя помогает маме».
Закреплять понятие праздника 8 марта.
2.Весна. Время года
«Оденем куклу Катю на прогулку» Называть предметы одежды, которую носим весной, для чего нужен каждый предмет одежды, из чего он сделан.
Отрабатывать алгоритм одевания.
4.Посуда, продукты питания «Кукла Катя накрывает на стол»
Познакомиться с различной посудой, показать части посуды, для чего какая посуда нужна. Показать детям, как правильно накрыть на стол.
4.Народные игрушки
Игры с народными игрушками
Знакомить детей с народными игрушками. Дети совместно с педагогом играют с народными игрушками.
Апрель
1.Человек . ЗОЖ
«Кукла Катя заболела»
«Кукла Катя на приеме у врача»
Познакомить детей с частями тела, учить детей показывать части тела на себе и на сверстнике. Познакомить детей с тем, что находится в мед.кабинете. Расширять словарь по теме.
2. Космос
«Полет на ракете»
1)Знакомить детей с понятием космос.
2)Учить детей последовательным действиям в игре.
3. Транспорт
«Мы едем на автобусе»
Учить детей соблюдать правила игры.
Учить подражательным игровым действиям.
4.ППД
«Путешествие по улице»
Учить с детьми правила дорожного движения. Через игровую ситуацию в группе закреплять ПДД.
Май
1.День Победы
«Мы смотрим салют»
Учить детей брать на себя роль в игре, учить детей отобразительным действиям в игре
2.Первоцветы
«Мы в весеннем лесу»
Закреплять через игру знания о первоцветах. Учить детей брать на себя роль в игре.
Июнь
1.Время года лето.
«В деревне летом у бабушки»
Закреплять через игру признаки времени года лето
2.Насекомые , цветы
«Ловим бабочек сачком на цветочной полянке для куклы Кати»
«Соберем букет для куклы Кати»
Знакомить детей с насекомыми, их внешним видом, строением.
Рассказать о том, что нужно беречь бабочек.
3.Рыбы
«Путешествие на корабле»
Знакомить детей с рыбами, их внешним видом, строением.
4.ОБЖ,береги природу
«Мы пошли в лес»
Знакомить детей с правилами поведения в лесу.
23
Годовое перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей первого этапа обучения
Месяц
Лексическая