ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тема
Малые
фольклорные
формы
Стихи
Рассказы
Сказки
Задачи
Сентябрь
1.Адаптация
2.Диагностика
3.Детский сад
4.Игрушки
Потешки об игрушках
А.Барто «Игрушки»
Знакомить детей с произведениями
А. Барто, учить четверостишия.
Октябрь
1.Осень. Грибы
Потешки о грибах
Стихи о грибах
В.Сутеев «Под грибом»
Через прочтение сказки формировать понятие о строение гриба.
Учить детей запоминать сюжетную линию, уметь кратко пересказать произведение.
2.Осень. Овощи
Потешки об овощах
Стихи об овощах
Тувим Овощи
Русская народная сказка «Репка»
Закреплять обобщающее понятие «овощи», пересказывать сказку «Репка»
3.Осень.Фрукты
Потешки о фруктах
Стихи о фруктах
В.Сутеев «Мешок яблок»
Закреплять обобщающее понятие
«фрукты», учить потешки о
24 фруктах
4.Осень. деревья,
кустарники
5.Зимующие и
перелетные
птицы
Потешки о зимующих птицах
С.Есенин
«Воробышки»
Сказка «Серая шейка»
Закреплять названия зимующих птиц через прочтение сказки «Серая шейка»
Ноябрь
1. Дикие
животные
Потешки о диких животных
С.Я.Маршак «Детки в клетке»
В.Бианки
«Хитрый лис и умная уточка»
Русская народная сказка
«Рукавичка»
Закреплять названия диких животных через
2.Домашние
птицы
Потешки о домашних птицах
В.Бианки «Кто чем поет?»
В.Сутеев
«Нераскрашенный петух»
Закреплять названия домашних птиц, их внешний вид, повадки.
3.Домашние
животные
Потешки о домашних животных
С.Михалков «Пять котят»
В.Бианки
«Рассказы о животных»
Русская народная сказка «Зимовье»
Закреплять названия домашних животных, рассказывать сказку зимовье с опорой на сюжетные картинки.
Декабрь
1.Зима. Время
года
Потешки о зиме Стихотворения о зиме русских поэтов
Некрасов «Мороз красный нос»
Г.Х.Андерсон
«Снежная королева»
Формировать представления о зиме, признаки зимы
2.Зимние забавы
Потешки о катании на
Стихотворение
Сутеев «Снеговик
–почтовик»
Формировать представление о
25 санках, лыжах зимних забавах
2. Одежда
4.Новый год.
Зимние забавы
Стихотворения о празднике
С.Есенин «Вот качусь я в санках по горе крутой»
Скребицкий «На лесной полянке»
В.Сутеев
«Снеговик- почтовик»
Формировать понятие праздника
Новый год, зимние забавы.
Просмотр иллюстраций при прочтении сказки.
Январь
2.Вспоминаем
Новый год
3.Дом. Квартира
Кошкин дом
Д.К. Ушинский
«Как строят дома», «Стул стол»
Сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
Знакомить детей с понятием дом, квартира,
Закреплять названия предметов мебели
4.Бытовая
техника
Потешки о бытовой технике
Стихотворения о бытовой технике
Обобщать и систематизировать знания о бытовой технике
5.Мебель
Февраль
1.В гостях у
сказки
Стихи о русских народных сказках, о героях русских народных сказок
Учить небольшие отрывки из стихотворений о цирке
2.Зоопарк
3.Папин праздник
Стихотворения о папином празднике
Рассказы о военных профессиях
Учить небольшие отрывки из стихотворений о
26 празднике
4.Дом, улица,
город.
Стихотворения о профессии строитель
Формировать представления детей о профессии строитель
Март
1.Мамин день
Е. Благинина «Мама спит, она устала»
Рассказ
«Печенье»
В.А.Осеева
Сказка о мамонтенке
Закреплять через произведения понятие праздника
8 марта.
2.Весна. Время
года
Потешки о весне
Стихотворения о весне русских поэтов
Русская народная сказка «Лубяная избушка»
Учить внимательно слушать стихотворения о весне, формировать представления о весне
3.Посуда,
продукты
питания
Потешки о посуде
Потешки о еде
«Федорино горе»
Стихотворения о продуктах питания
Загадки
«Без чего нельзя сварить суп»
Носов «Мишкина каша»
Народная сказка
«Горшочек каши»
Русская народная сказка «Каша из топора»
Закреплять названия посуды, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением
Учить небольшие потешки о продуктах питания.
3.Народные
игрушки
Потешки о матрешке
Стихотворения, посвященные матрешке
Учить потешки о народных игрушках
Апрель
1.Человек
Потешки о частях тела
Уши Машковская
Джани Родари
«Джованни»
Закреплять названия частей тела через сказку
27
«Джованни»
2.Космос
Носов. «Незнайка на Луне»
3.Транспорт
Потешки о транспорте
Стихотворения, посвященные транспорту
Павлов «На машине»
В. Сутеев «Разные колеса»
Закреплять названия различного вида транспорта.
4.ППД
Стихи о дорожных знаках
Учить небольшие отрывки из стихотворений о знаках.
Май
1.День Победы.
2.Первоцветы
Июнь
1. Время года
лето
Потешки о солнышке
Стихи ,посвященные лету русский поэтов.
Закреплять признаки лета через прочтение литературы
2.Цветы.,
насекомые.
Потешки о цветах, Потешки о насекомых
Стихи, посвященные цветам, Муравьишко
Сказка «Цветик- семицветик»
Г.Х.Андерсон
«Дюймовочка» ,
К.И.Чуковский
«Муха- Цокотуха»
28
3.Рыбы
Потешки о рыбах
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Знакомить детей с названиями рыб, их внешним видом.
4.Береги природу,
ОБЖ.
29
Годовое тематическое планирование по ФЭМП для детей со сложной структурой дефекта первого
этапа обучения
Месяц
Лексическая тема
Тема
Материалы
Задачи
Сентябрь 1 и 2 неделя психолого- педагогическая диагностика и адаптация
3.Детский сад
4.Игрушки
Октябрь 1.Осень, Грибы.
Форма предметов круг, шар
Круг, шар . Муляжи грибов.
Знакомить детей с понятиями круг, шар. Уметь отличать эти понятия.
2. Осень. Овощи
Один, много, поровну.
Муляжи овощей
Знакомить детей с понятиями один, много поровну.
3.Осень.Фрукты
Цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый)
Муляжи фруктов, прищепки, стаканчики
Закреплять называния цветов, уметь дифференцировать цвета.
4.Осень. Деревья
кустарники
Цифра один
Листики
Знакомить детей с цифрой один, уметь показать цифру.
Учить соотносить с количеством предметов.
5. Осень.
Перелетные и
зимующие птицы
Закрепляющее занятие -круг, шар.
Шарики, круги.
Закреплять понятия круг, шар.
Ноябрь
1.Дикие животные
и их детеныши
Цифра и число один
Картинки с дикими животными Учить соотносить цифру с числом один. Учить обводить по точкам цифру один.
2.Домашние
Одинаковые предметы по размеру, разные
Фигурки домашних птиц и их детенышей
Учить различать по размеру разные предметы. Учить находить в группе предметы разных размеров, учить
30 сравнивать их.
3.Домашние
животные
Цвет закрепляющее занятие
Маленькие игрушки (кошка, собака) , вставки основных цветов.
Закреплять названия цветов.
4.Каникулрная
неделя «Дружба»
Цифра два
Знакомство с цифрой два.
Декабрь
1.Зима. Время года
Большой- маленький
Большие и маленькие елочки
Закреплять понятия большой маленький.
2.Зима, зимние
забавы
Цифра и число 2
Снежные комочки
Учить соотносить цифру с числом один. Учить обводить по точкам цифру два.
3. Одежда
Сравнивание предметов по количеству
Плоскостные изображения одежды (куртка, кофта, штаны)
Учить детей сравнивать предметы по количеству.
4.Новый год.
Зимние забавы
Форма предметов квадрат, куб Плоскостное изображение квадрата, кубик из дерева и пластмассы.
Знакомить детей с понятием куб и квадрат. Учить соотносить данные понятия.
Январь 2.Вспоминаем
Новый год
Счет до 3
Новогодние шарики
Учить считать до трех, закреплять цифры один и два.
3.Дом, квартира
Фигура треугольник, призма
(«крыша»)
Треугольник из бумаги, крыша домика, домик.
Учить соотносить плоскостную фигуру с объемной, учить отличать призму («крыша») от других фигур.
4.Бытовая техника
Впереди, сзади
Формировать понятия впереди, сзади относительно себя и другого человека, плоскости.
5.Мебель
Закрепление понятий впереди, сзади.
Игрушечная мебель
Закреплять пройденный материал
Февраль
1.В гостях у сказки
Длинный, короткий
Дорожки из бумаги
Формировать понятия длинный-короткий.
2.Зоопарк
Счет до 4
Фигурки животных Африки
Учить считать до 4, учить писать цифру 4.
3. Папин праздник
Закрепление понятий длинный Звездочки
Закреплять длинный короткий
31
–короткий
4.Улицы, дом,
город.
Закрепляющее занятие – круг, треугольник, квадрат
Геометрические фигуры
Закреплять названия фигур –
круг, квадрат, треугольник.
Март
1.Мамин день
Прямоугольник, брусочек
Элементы строительного
Формировать понятия брусочек, прямоугольник.
2.Весна пришла
Широкий, узкий
Ленты широкие и узкие
Формировать понятия широкий-узкий
3.Посуда
Счет до 5
Чашки
Учить считать до 5.
4. Народная
игрушка
Внутри, снаружи
Матрешка
Формировать понятия внутри, снаружи.
Апрель
1.Человек
Впереди, сзади, рядом со мной, надо мной
Куколки
Формировать понятия впереди, сзади, рядом со с мной, надо мной относительно собственного тела
2.Космос
Овал, высокий-низкий
Звездочки
Учить уметь отличать овал от круга, формировать понятия высокий –низкий
3.Транспорт
Пустой, полный
Машинки, кораблики
Формировать понятия пустой- полный
4.ППД
Части времени суток
Плакат с изображениями частей суток
Объяснить и сформировать понятия утро-день ночь, учить различать данные понятия
Май
1.День победы
Закрепление счета до 1 до 5
Насекомые из бумаги, фигурки насекомых
Закреплять счет от 1 до 5
2.первоцветы
Игры на сенсорное развитие
Игры с прищепками, сухие бассейны, игры с водой, игры с природным материалом.
Закреплять сенсорные эталоны
(цвет, форма, величина)
32
3.4диагностика
Справа, слева, посередине
Рыбки, лист бумаги
Формировать понятия слева, справа, посередине относительно плоскости и собственного тела.
Июнь
1.Время года лето д\и «Найди в горохе зверюшек»
Фигурки зверей, сухой бассейн Развитие тонкой моторики рук.
Развивать поисковую активность
2. Насекомые, цветы
Эксперименты с водой
Различные емкости с водой
Знакомство со свойствами воды.
3.Рыбы д\и «Сосчитай, сколько рыбок в аквариуме»
Фигурки рыб
Закреплять прямой и обратный счет.
4. Безопасность в лесу
Разложи по цветам
Камушки
Закреплять названия цветов .
33
2.5. Взаимодействие педагогического коллектива группы с семьями
дошкольников
Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формы проведения
Ответственный
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
1. Здравствуй детский сад!
- Оформление материала для родителей.
2. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы родителей»
Цель: оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей с легкой степенью умственной отсталостью, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
3. Родительское собрание « Особенности организации образовательного процесса а 2018-2019 учебном году.
Основные направления ГБДОУ». Выбор родительского комитета ДОУ.
4. Оформление визитки группы
Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию умственных и творческих способностей.
5. Выставка одного экспоната «Осенины»
6. Осенний праздник
7. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода и результаты обследования детей»
8. Советы воспитателей («Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», Беседа «Одежда детей в группе и на улице.)
Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Учитель - дефектолог:
Степанонова М.А.
Зам. завед. Летуновская
М.В.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
1. Неделя толерантности «Что такое дружба»
2. 27 ноября – День матери России. Интегрированный праздник «Наши мамы лучше всех»
3. Круглый стол совместно с психологом :«Наши дети –
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Васильева Л.С и
родители
34 лучшие на свете», чаепитие
4. «К нам шагает новый год». Привлечение родителей к праздничному украшению группы.
5.«Новогодняя игрушка - своими руками» мастер-класс.
Цель: Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.
1. Оформление мини-музея «Новогодняя игрушка»
2. Новогодний праздник
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
психолог
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
1.Изготовление поделки «Зимние забавы»
Цель: формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
1. Родительское собрание. Подитог за полугодие.
2. 27 января – День снятия блокады Ленинграда.
Проект «125 блокадных грамм…»
3. Широкая масленица
4. Праздник для пап к 23 февраля «Самый сильный папа»
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Степанова М.А-учитель –
дефектолог, педагог-
психолог Косарим Е.И.
Родители
МАРТ – АПРЕЛЬ
1. «Милая мамочка моя!»- праздничный концерт, посвященный Международному Дню 8 Марта.
Цель: вызвать радостное и праздничное настроение.
2. Выставка детского творчества «Лучше всех на свете мамочка моя!»
3. День открытых дверей.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В.,., Севостьянова Л.С
Родители
МАЙ
35 1. Организации выставки – поздравления к Дню
Победы. Выставка «Бессмертный полк»
Цель: привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала, воспитывать желание знать больше о родных.
2. Родительское собрание «Успехи нашей группы».
Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летний – оздоровительный период.
3.Прикоснись к природе сердцем – экологический проект.
ИЮНЬ
Индивидуальные консультации с родителями
Воспитатели: Плахина
Е.В.,., Севостьянова Л.С
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С.
Степанова М.А. учитель-
дефектолог, педагог –
психолог Косарим Е.И.
Учитель –дефектолог
Степанова М.А.
Малые
фольклорные
формы
Стихи
Рассказы
Сказки
Задачи
Сентябрь
1.Адаптация
2.Диагностика
3.Детский сад
4.Игрушки
Потешки об игрушках
А.Барто «Игрушки»
Знакомить детей с произведениями
А. Барто, учить четверостишия.
Октябрь
1.Осень. Грибы
Потешки о грибах
Стихи о грибах
В.Сутеев «Под грибом»
Через прочтение сказки формировать понятие о строение гриба.
Учить детей запоминать сюжетную линию, уметь кратко пересказать произведение.
2.Осень. Овощи
Потешки об овощах
Стихи об овощах
Тувим Овощи
Русская народная сказка «Репка»
Закреплять обобщающее понятие «овощи», пересказывать сказку «Репка»
3.Осень.Фрукты
Потешки о фруктах
Стихи о фруктах
В.Сутеев «Мешок яблок»
Закреплять обобщающее понятие
«фрукты», учить потешки о
24 фруктах
4.Осень. деревья,
кустарники
5.Зимующие и
перелетные
птицы
Потешки о зимующих птицах
С.Есенин
«Воробышки»
Сказка «Серая шейка»
Закреплять названия зимующих птиц через прочтение сказки «Серая шейка»
Ноябрь
1. Дикие
животные
Потешки о диких животных
С.Я.Маршак «Детки в клетке»
В.Бианки
«Хитрый лис и умная уточка»
Русская народная сказка
«Рукавичка»
Закреплять названия диких животных через
2.Домашние
птицы
Потешки о домашних птицах
В.Бианки «Кто чем поет?»
В.Сутеев
«Нераскрашенный петух»
Закреплять названия домашних птиц, их внешний вид, повадки.
3.Домашние
животные
Потешки о домашних животных
С.Михалков «Пять котят»
В.Бианки
«Рассказы о животных»
Русская народная сказка «Зимовье»
Закреплять названия домашних животных, рассказывать сказку зимовье с опорой на сюжетные картинки.
Декабрь
1.Зима. Время
года
Потешки о зиме Стихотворения о зиме русских поэтов
Некрасов «Мороз красный нос»
Г.Х.Андерсон
«Снежная королева»
Формировать представления о зиме, признаки зимы
2.Зимние забавы
Потешки о катании на
Стихотворение
Сутеев «Снеговик
–почтовик»
Формировать представление о
25 санках, лыжах зимних забавах
2. Одежда
4.Новый год.
Зимние забавы
Стихотворения о празднике
С.Есенин «Вот качусь я в санках по горе крутой»
Скребицкий «На лесной полянке»
В.Сутеев
«Снеговик- почтовик»
Формировать понятие праздника
Новый год, зимние забавы.
Просмотр иллюстраций при прочтении сказки.
Январь
2.Вспоминаем
Новый год
3.Дом. Квартира
Кошкин дом
Д.К. Ушинский
«Как строят дома», «Стул стол»
Сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
Знакомить детей с понятием дом, квартира,
Закреплять названия предметов мебели
4.Бытовая
техника
Потешки о бытовой технике
Стихотворения о бытовой технике
Обобщать и систематизировать знания о бытовой технике
5.Мебель
Февраль
1.В гостях у
сказки
Стихи о русских народных сказках, о героях русских народных сказок
Учить небольшие отрывки из стихотворений о цирке
2.Зоопарк
3.Папин праздник
Стихотворения о папином празднике
Рассказы о военных профессиях
Учить небольшие отрывки из стихотворений о
26 празднике
4.Дом, улица,
город.
Стихотворения о профессии строитель
Формировать представления детей о профессии строитель
Март
1.Мамин день
Е. Благинина «Мама спит, она устала»
Рассказ
«Печенье»
В.А.Осеева
Сказка о мамонтенке
Закреплять через произведения понятие праздника
8 марта.
2.Весна. Время
года
Потешки о весне
Стихотворения о весне русских поэтов
Русская народная сказка «Лубяная избушка»
Учить внимательно слушать стихотворения о весне, формировать представления о весне
3.Посуда,
продукты
питания
Потешки о посуде
Потешки о еде
«Федорино горе»
Стихотворения о продуктах питания
Загадки
«Без чего нельзя сварить суп»
Носов «Мишкина каша»
Народная сказка
«Горшочек каши»
Русская народная сказка «Каша из топора»
Закреплять названия посуды, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением
Учить небольшие потешки о продуктах питания.
3.Народные
игрушки
Потешки о матрешке
Стихотворения, посвященные матрешке
Учить потешки о народных игрушках
Апрель
1.Человек
Потешки о частях тела
Уши Машковская
Джани Родари
«Джованни»
Закреплять названия частей тела через сказку
27
«Джованни»
2.Космос
Носов. «Незнайка на Луне»
3.Транспорт
Потешки о транспорте
Стихотворения, посвященные транспорту
Павлов «На машине»
В. Сутеев «Разные колеса»
Закреплять названия различного вида транспорта.
4.ППД
Стихи о дорожных знаках
Учить небольшие отрывки из стихотворений о знаках.
Май
1.День Победы.
2.Первоцветы
Июнь
1. Время года
лето
Потешки о солнышке
Стихи ,посвященные лету русский поэтов.
Закреплять признаки лета через прочтение литературы
2.Цветы.,
насекомые.
Потешки о цветах, Потешки о насекомых
Стихи, посвященные цветам, Муравьишко
Сказка «Цветик- семицветик»
Г.Х.Андерсон
«Дюймовочка» ,
К.И.Чуковский
«Муха- Цокотуха»
28
3.Рыбы
Потешки о рыбах
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Знакомить детей с названиями рыб, их внешним видом.
4.Береги природу,
ОБЖ.
29
Годовое тематическое планирование по ФЭМП для детей со сложной структурой дефекта первого
этапа обучения
Месяц
Лексическая тема
Тема
Материалы
Задачи
Сентябрь 1 и 2 неделя психолого- педагогическая диагностика и адаптация
3.Детский сад
4.Игрушки
Октябрь 1.Осень, Грибы.
Форма предметов круг, шар
Круг, шар . Муляжи грибов.
Знакомить детей с понятиями круг, шар. Уметь отличать эти понятия.
2. Осень. Овощи
Один, много, поровну.
Муляжи овощей
Знакомить детей с понятиями один, много поровну.
3.Осень.Фрукты
Цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый)
Муляжи фруктов, прищепки, стаканчики
Закреплять называния цветов, уметь дифференцировать цвета.
4.Осень. Деревья
кустарники
Цифра один
Листики
Знакомить детей с цифрой один, уметь показать цифру.
Учить соотносить с количеством предметов.
5. Осень.
Перелетные и
зимующие птицы
Закрепляющее занятие -круг, шар.
Шарики, круги.
Закреплять понятия круг, шар.
Ноябрь
1.Дикие животные
и их детеныши
Цифра и число один
Картинки с дикими животными Учить соотносить цифру с числом один. Учить обводить по точкам цифру один.
2.Домашние
Одинаковые предметы по размеру, разные
Фигурки домашних птиц и их детенышей
Учить различать по размеру разные предметы. Учить находить в группе предметы разных размеров, учить
30 сравнивать их.
3.Домашние
животные
Цвет закрепляющее занятие
Маленькие игрушки (кошка, собака) , вставки основных цветов.
Закреплять названия цветов.
4.Каникулрная
неделя «Дружба»
Цифра два
Знакомство с цифрой два.
Декабрь
1.Зима. Время года
Большой- маленький
Большие и маленькие елочки
Закреплять понятия большой маленький.
2.Зима, зимние
забавы
Цифра и число 2
Снежные комочки
Учить соотносить цифру с числом один. Учить обводить по точкам цифру два.
3. Одежда
Сравнивание предметов по количеству
Плоскостные изображения одежды (куртка, кофта, штаны)
Учить детей сравнивать предметы по количеству.
4.Новый год.
Зимние забавы
Форма предметов квадрат, куб Плоскостное изображение квадрата, кубик из дерева и пластмассы.
Знакомить детей с понятием куб и квадрат. Учить соотносить данные понятия.
Январь 2.Вспоминаем
Новый год
Счет до 3
Новогодние шарики
Учить считать до трех, закреплять цифры один и два.
3.Дом, квартира
Фигура треугольник, призма
(«крыша»)
Треугольник из бумаги, крыша домика, домик.
Учить соотносить плоскостную фигуру с объемной, учить отличать призму («крыша») от других фигур.
4.Бытовая техника
Впереди, сзади
Формировать понятия впереди, сзади относительно себя и другого человека, плоскости.
5.Мебель
Закрепление понятий впереди, сзади.
Игрушечная мебель
Закреплять пройденный материал
Февраль
1.В гостях у сказки
Длинный, короткий
Дорожки из бумаги
Формировать понятия длинный-короткий.
2.Зоопарк
Счет до 4
Фигурки животных Африки
Учить считать до 4, учить писать цифру 4.
3. Папин праздник
Закрепление понятий длинный Звездочки
Закреплять длинный короткий
31
–короткий
4.Улицы, дом,
город.
Закрепляющее занятие – круг, треугольник, квадрат
Геометрические фигуры
Закреплять названия фигур –
круг, квадрат, треугольник.
Март
1.Мамин день
Прямоугольник, брусочек
Элементы строительного
Формировать понятия брусочек, прямоугольник.
2.Весна пришла
Широкий, узкий
Ленты широкие и узкие
Формировать понятия широкий-узкий
3.Посуда
Счет до 5
Чашки
Учить считать до 5.
4. Народная
игрушка
Внутри, снаружи
Матрешка
Формировать понятия внутри, снаружи.
Апрель
1.Человек
Впереди, сзади, рядом со мной, надо мной
Куколки
Формировать понятия впереди, сзади, рядом со с мной, надо мной относительно собственного тела
2.Космос
Овал, высокий-низкий
Звездочки
Учить уметь отличать овал от круга, формировать понятия высокий –низкий
3.Транспорт
Пустой, полный
Машинки, кораблики
Формировать понятия пустой- полный
4.ППД
Части времени суток
Плакат с изображениями частей суток
Объяснить и сформировать понятия утро-день ночь, учить различать данные понятия
Май
1.День победы
Закрепление счета до 1 до 5
Насекомые из бумаги, фигурки насекомых
Закреплять счет от 1 до 5
2.первоцветы
Игры на сенсорное развитие
Игры с прищепками, сухие бассейны, игры с водой, игры с природным материалом.
Закреплять сенсорные эталоны
(цвет, форма, величина)
32
3.4диагностика
Справа, слева, посередине
Рыбки, лист бумаги
Формировать понятия слева, справа, посередине относительно плоскости и собственного тела.
Июнь
1.Время года лето д\и «Найди в горохе зверюшек»
Фигурки зверей, сухой бассейн Развитие тонкой моторики рук.
Развивать поисковую активность
2. Насекомые, цветы
Эксперименты с водой
Различные емкости с водой
Знакомство со свойствами воды.
3.Рыбы д\и «Сосчитай, сколько рыбок в аквариуме»
Фигурки рыб
Закреплять прямой и обратный счет.
4. Безопасность в лесу
Разложи по цветам
Камушки
Закреплять названия цветов .
33
2.5. Взаимодействие педагогического коллектива группы с семьями
дошкольников
Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формы проведения
Ответственный
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
1. Здравствуй детский сад!
- Оформление материала для родителей.
2. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы родителей»
Цель: оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей с легкой степенью умственной отсталостью, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
3. Родительское собрание « Особенности организации образовательного процесса а 2018-2019 учебном году.
Основные направления ГБДОУ». Выбор родительского комитета ДОУ.
4. Оформление визитки группы
Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию умственных и творческих способностей.
5. Выставка одного экспоната «Осенины»
6. Осенний праздник
7. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода и результаты обследования детей»
8. Советы воспитателей («Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», Беседа «Одежда детей в группе и на улице.)
Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Учитель - дефектолог:
Степанонова М.А.
Зам. завед. Летуновская
М.В.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
1. Неделя толерантности «Что такое дружба»
2. 27 ноября – День матери России. Интегрированный праздник «Наши мамы лучше всех»
3. Круглый стол совместно с психологом :«Наши дети –
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Васильева Л.С и
родители
34 лучшие на свете», чаепитие
4. «К нам шагает новый год». Привлечение родителей к праздничному украшению группы.
5.«Новогодняя игрушка - своими руками» мастер-класс.
Цель: Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.
1. Оформление мини-музея «Новогодняя игрушка»
2. Новогодний праздник
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
психолог
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
1.Изготовление поделки «Зимние забавы»
Цель: формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
1. Родительское собрание. Подитог за полугодие.
2. 27 января – День снятия блокады Ленинграда.
Проект «125 блокадных грамм…»
3. Широкая масленица
4. Праздник для пап к 23 февраля «Самый сильный папа»
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Степанова М.А-учитель –
дефектолог, педагог-
психолог Косарим Е.И.
Родители
МАРТ – АПРЕЛЬ
1. «Милая мамочка моя!»- праздничный концерт, посвященный Международному Дню 8 Марта.
Цель: вызвать радостное и праздничное настроение.
2. Выставка детского творчества «Лучше всех на свете мамочка моя!»
3. День открытых дверей.
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В.,. Севостьянова Л.С,
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В.,., Севостьянова Л.С
Родители
МАЙ
35 1. Организации выставки – поздравления к Дню
Победы. Выставка «Бессмертный полк»
Цель: привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала, воспитывать желание знать больше о родных.
2. Родительское собрание «Успехи нашей группы».
Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летний – оздоровительный период.
3.Прикоснись к природе сердцем – экологический проект.
ИЮНЬ
Индивидуальные консультации с родителями
Воспитатели: Плахина
Е.В.,., Севостьянова Л.С
Родители
Воспитатели: Плахина
Е.В., Севостьянова Л.С.
Степанова М.А. учитель-
дефектолог, педагог –
психолог Косарим Е.И.
Учитель –дефектолог
Степанова М.А.