Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективный план
Сентябрь
1. | Давайте познакомимся | Учить детей знакомиться друг с другом; правилами поведения на занятиях ( игротренинг) | Игры: «Знакомство», «Повторяй за мной», « Я знаю пять…», «Ку-ку». |
2. | В гостях у лета | Развивать у детей способность к быстрому переключению внимания, работать в точности по образцу. Учить детей анализировать, обобщать. | Игра: «Ягоды, грибы, овощи». Игра: « Найди лишнее». Упражнение: «Докрась половину Бабочки». |
3. | Наш огород | Формировать у детей умение анализировать, обобщать, составлять целое из частей. Развивать умение мыслить логически, рассуждать. | Упражнение: «Найди все овощи и раскрась». Игра: « Собери помидор из 4-5 частей». Игра: «Разложи овощи и фрукты в корзину и вазу соответственно». |
4. | Путешествие по лесу | Развивать у детей согласован- ную работу зрения и руки, усидчивость и аккуратность. Упражнять детей в развитии слуховой памяти, объема внимания. | Упражнение «Дорисуй вторую половинку грибка». Игра: «С какого дерева листок?». Игра: «Цепочка» ( Грибы). |
Октябрь
1 . | Будем внимательными | Развивать умение концентрировать внимание. Формировать умение осуществлять пошаговый самоконтроль; находить закономерности. | Упражнение: «Запомни пять слов». Д-и: « Кубики». |
2. | Лабиринты памяти | Развивать у детей слуховую память: кратковременную и долговременную. Способствовать формированию целостности восприятия. | Упражнение: «Разложи картинки в том же порядке, как я ( сказки-6картинок)». Задание: « Из какой сказки пришел этот герой» Задание: «Разукрась принцессу по образцу». |
3. | В гостях у сказки | Развивать зрительную память, долговременную и кратковременную. Учить работать по образцу в точности. Развивать образное и словестно-логическое мышление. | Игра: « Найди такой же». Игра: «Что изменилось». Игра: « Аналогии». |
4. | Умники и умницы | Способствовать развитию умения устанавливать соответствие ( по форме и цвету, по количеству и величине). Способствовать развитию у детей зрительного внимания. Учить детей делать простейшие умозаключения. | |
Ноябрь
1. | Веселый художник | Развивать наглядно – действенное мышление. Упражнять детей в развитии концентрации внимания. Развивать у детей воображение и фантазию. | Д/и. «Что перепутал художник». Упражнение «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая». Упражнение «Дорисуй». |
2. | Учимся запоминать | Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана схемы. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности( лист бумаги, страница тетради и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. | Упражнение: « Найди, кто спрятался». Упражнение: « Внимательные глазки». Упражнение « Исправь Незнайкины картинки». Игра: «Выполни по образцу». |
3. | Уборка урожая | Развивать у детей зрительное восприятие, целостность. Учить детей находить простые закономерности, предмета по заданным свойствам. | Упражнение « Сделай все корзинки одинаковыми». Упражнение «Продолжи ряд» ( овощи и фрукты двух размеров и двух цветов). Игра: « Найди овощ по описанию" |
4. | Транспорт | Развивать у детей начальные навыки рисования, моторики, внимательности, аккуратности. Способствовать развитию у детей зрительной памяти, умению концентрировать внимание. | Упражнение: «Раскрась автобус в соответствии с условными знаками» ( Геометрическая фигура) Д/и « Транспорт- двойняшки» |
Декабрь
1. | Целое и часть | Развивать у детей наглядно- действенное мышление. Развивать целостность восприятия предметов. Учить восприятию предметов, как совокупности от дельных функциональных деталей, а свойства объекта в целом, как совокупность свойств компонентов. | Игра: «Сложи квадрат (3-4части). Упражнение: «Покажи выпавшие части фигур». Игра : « Сравни». |
2. | Птицы | Учить детей раскрашивать по областям, узнавать изображение. Развивать слуховую память, объем внимания. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Упражнение: « Узнай кто прячется в дупле?»( раскраски с секретиком) Упражнение: « Слушай, запоминай, называй»(5-6слов) Игра «Что сначала , что потом» |
3. | Зимушка-зима | Упражнять в умении размышлять и высказываться; сравнивать, обобщать и выделять общие признаки. | Игра «Когда это бывает?» Упражнение «Найди отличия у снеговиков» Игра « Найди лишнее». |
4. | В гостях у Деда Мороза | Учить детей находить предметы с заданным свойством. Развивать целостность восприятия, пространственное мышление, мелкую моторику руки ребенка. | Упражнение «Найди из 5 снегурочек ту, про которую я скажу…» Упражнение 2Сложи игрушки Деда Мороза из 5 частей» Задание «Дорисуй вторую половину елочки» |
Январь
1. | Праздник елки | Учить детей группировать осколки по цвету и составлять из них целое. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Упражнять в умении работать по образцу. | Упражнение « Сложи елочную игрушку из частей». Упражнение «Развесь на елку игрушки так, как я скажу». Упражнение «Дорисуй гирлянду». |
2. | Магазин | Развивать умение классифицировать. Способствовать развитию мышления и активизации речи детей. | Упражнение « Раскрась и игрушки красным цветом, посуду - желтым, обувь - зеленым» Игра: «Узнай товар по описанию и назови магазин, где он продается». |
3. | Животные | Развивать умение анализировать; составлять целое из частей. Способствовать развитию зрительной памяти. | Упражнение «Сложи по образцу». (силуэты медведя и лисички) Игра: «Запомни пары и нарисуй в пустой клетке недостающее». |
4. | Логика и мышление | Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, находить сходства и различия, определять последовательность событий; учить отгадывать загадки и составлять свои; дорисовывать недостающие детали. | Упражнение « Кто будет следующим?» Задание « Четыре линии» Задание «Дорисуй домик» «Отгадывание загадок» |
Февраль
1. | Увлекательные схемы | Развивать у детей умение анализировать, синтезировать и сравнивать. Формировать навыки обобщения, классификации. Развивать мелкую моторику. | Игра « Кто где живет» Д/и. « Моя дорога от дома до садика» |
2. | Цирковое представление | Упражнять детей в умении сопоставлять предметы по заданному признаку (узору). Развивать гибкость и глубину ума. Учить узнавать объективность по элементу. | Д/И. « Веселый клоун» Д/И. « Найди пару» Упражнение «Не пропусти профессию» ( цирковую) Упражнение «Найди тень клоуна». |
3. | Играем с блоками | Закреплять умение детей группировать и правильно называть блоки. Развивать гибкость и глубину уму; сообразительность. | Игра « Кодирование» Игра «Угощение для медвежат» Игра «Матрицы» |
4. | Поможем Незнайке | Упражнять детей в умении работать в точности со словесной инструкцией взрослого. Развивать словестно- логическое мышление. | Упражнение «Закрась все квадраты, синим, треугольники красным, круги желтым, а остальные фигуры зеленым цветом». Д/и. «Кто кем будет» |
Март
1. | Наши игрушки | Развивать способность к обобщению, выделению общих признаков. Упражнять в умении делать умозаключения. Развивать пространственное воображение и сообразительность. | Упражнение «Какая игрушка лишняя и почему?». Упражнение «Догадайся, где чья игрушка». Упражнение « Переложи две палочки так, чтобы флажок превратился в совочек». |
2. | Мамин праздник | Упражнять в рисовании узора по словесной инструкции. Развивать целостность восприятия, зрительную память (кратковременную и долговременную) | Упражнение «Скатерть самобранка». Игра «Расставь на полке посуду правильно». |
3. | Знакомимся с профессиями | Способствовать развитию у детей мышления. Способствовать расширению кругозора и словарного запаса детей. | Упражнение « Догадайся кто это?»( делает уколы, убирается во дворе….) Игра «Знакомимся с профессиями». Викторина «Айболит». |
4. | Игры с геометрическими фигурами | Упражнять в группировке предметов по признакам. Развивать способность к обобщению. Способствовать развитию воображения и творчества. | Упражнение « Разложи фигуры на 2 множества». Игра «Назови одним словом». Упражнение «Почини сапоги». |
Апрель
1. | Терем-терем- Теремок | Развивать пространственное мышление у детей. Упражнять детей в сравнении предметов, в умении сосредотачиваться и работать по образцу. | Игра «Теремочек». Упражнение « Найди два одинаковых домика». Задание «Построй башню»( из кубиков по образцу). |
2. | Насекомые | Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | Упражнение «Посмотри внимательно и найди бабочку, которая появится из этой гусеницы». Викторина «Муха – цокотуха». Игра «Кто из них летает?». |
3. | День рожденья - лучший праздник | Развивать операцию сравнения. Развивать у детей способности делать умозаключения; умения действовать по образцу. | Упражнение « Найди отличие» (подарок). Упражнение «Найди свое место за столом» Упражнение «Разукрасим платочек и подарим маме». |
4. | Времена года | Развивать способность к быстрому переключению внимания. Способствовать развитию слуховой памяти; объема внимания. Учить сравнивать предметы по нескольким признакам, интерпретировать незнакомые объекты по элементу, составлять описательный рассказ о предмете. | Игра «Лето-осень - зима» Игра «Цепочка» ( электроприборы) Игра «Когда это бывает?» Вопросы детям: стихотворение Г. Сапгира «Месяц», |
Май
1. | Весна - пора посадок и посевов | Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между предметами. Развивать пространственное мышление – упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Упражнение «Определи чьи семена» ( подсолнух, помидор, пшеница, арбуз, тыква и т.д.) Игра « Огород»( сажать овощи на грядке по ориентировке). |
2. | Приглашаем на планету «Знаек» | Развивать способности к переключению внимания. Развивать слуховое сосредоточение; мелкую моторику. | Игра « Насекомые, птица, зверь». Д/и. «Что делать» П/игра « Слушай слова и двигайся, как договорились». |
3. | Семья | Развивать словестно- логическое мышление и образную память. Учить детей сравнивать по разным признакам. Формировать умение упорядочивать по нарастающим или убывающим признакам. | Игра «Кем был» (животные и птицы) «Чем отличается папа от дедушки» Игра «Разложи по порядку» (девочка-женщина-старушка). Упражнение «Помощники». |
4. | Экскурсия в зоопарк | Закреплять умение ориентироваться по словесному описанию. Развивать у детей операции анализа и синтеза. Учить формулировать вопросы с опорой на карточки- символы. | Д/и. «Танграм»( фигурки животных) Упражнение « Найди клетку слона по моему описанию». Упражнение «Учимся задавать вопросы». |
Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений
Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.
Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Ответ:
Функции клубного объединения (далее клуба) «Хозяюшка»:
-
организация досуга обучающихся; -
создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся; -
предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности; -
организация общения обучающихся по интересам; -
предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;