Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Перспективный план

 

 

Сентябрь

 

1.

Давайте познакомимся

Учить детей знакомиться друг с другом; правилами поведения на занятиях ( игротренинг)

Игры: «Знакомство», «Повторяй за мной», « Я знаю пять…», «Ку-ку».

2.

В гостях у лета

Развивать у детей способность к быстрому переключению внимания, работать в точности по образцу.

Учить детей анализировать,

обобщать.

 

Игра: «Ягоды, грибы, овощи».

Игра: « Найди лишнее».

Упражнение: «Докрась половину

Бабочки».

3.

Наш огород

Формировать у детей умение анализировать, обобщать, составлять целое из частей.

Развивать умение мыслить логически, рассуждать.

Упражнение: «Найди все овощи и раскрась».

Игра: « Собери  помидор из 4-5 частей».

Игра: «Разложи овощи и фрукты в корзину  и вазу соответственно».

4.

Путешествие по лесу

Развивать у детей согласован-

ную работу зрения и руки, усидчивость и аккуратность.

Упражнять детей в развитии слуховой памяти, объема внимания.

Упражнение «Дорисуй вторую половинку грибка».

Игра: «С какого дерева листок?».

Игра: «Цепочка» ( Грибы).

  Октябрь

 

1 .

Будем внимательными

Развивать умение концентрировать внимание.

Формировать умение осуществлять пошаговый самоконтроль; находить закономерности.

Упражнение: «Запомни пять слов».

Д-и: « Кубики».

2.

Лабиринты памяти

Развивать у детей слуховую память: кратковременную и долговременную.

Способствовать формированию целостности восприятия.

Упражнение: «Разложи картинки в том же порядке, как я ( сказки-6картинок)».

Задание: « Из какой сказки пришел этот герой»

Задание: «Разукрась принцессу по образцу».

3.

В гостях у сказки

Развивать зрительную память, долговременную и кратковременную.

Учить работать по образцу в точности.

Развивать образное и словестно-логическое мышление.

 

Игра: « Найди  такой же».

Игра: «Что изменилось».

Игра: « Аналогии».

 

4.

Умники и умницы

Способствовать развитию умения устанавливать соответствие ( по форме и цвету, по количеству и величине). Способствовать развитию у детей зрительного внимания.

Учить детей делать простейшие умозаключения.

 


 

 Ноябрь

 

1.

Веселый художник

Развивать наглядно – действенное мышление.

Упражнять детей в развитии концентрации внимания.

Развивать у детей воображение и фантазию.

Д/и. «Что перепутал художник».

Упражнение «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая».

Упражнение «Дорисуй».

2.

Учимся запоминать

Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана схемы.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности( лист бумаги, страница тетради и т.д.); располагать предметы и их изображения  в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

 

 

Упражнение: « Найди, кто спрятался».

Упражнение: « Внимательные глазки».

Упражнение « Исправь Незнайкины  картинки».

Игра: «Выполни по образцу».

 

3.

Уборка урожая

Развивать у детей зрительное восприятие, целостность.

Учить детей находить простые закономерности, предмета по заданным свойствам.

Упражнение « Сделай все корзинки одинаковыми».

Упражнение «Продолжи ряд» ( овощи и фрукты двух размеров и двух цветов).

Игра: « Найди овощ по описанию"

4.

Транспорт

Развивать у детей начальные навыки рисования, моторики, внимательности, аккуратности.

Способствовать развитию у детей зрительной памяти, умению концентрировать внимание.

Упражнение:  «Раскрась автобус в соответствии с условными знаками»

( Геометрическая фигура)

Д/и « Транспорт- двойняшки»

 

 

 

 

 

Декабрь

 

1.

Целое и часть

Развивать у детей наглядно- действенное мышление.

Развивать целостность восприятия предметов.

Учить восприятию предметов, как совокупности от дельных функциональных деталей, а свойства объекта в целом, как совокупность свойств компонентов.

 

Игра: «Сложи квадрат (3-4части).

Упражнение: «Покажи выпавшие части фигур».

Игра : « Сравни».

2.

Птицы

Учить детей раскрашивать по областям, узнавать изображение.

Развивать слуховую память, объем внимания.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение: « Узнай кто прячется в дупле?»( раскраски с секретиком)

Упражнение: « Слушай, запоминай, называй»(5-6слов)

Игра «Что сначала , что потом»

 

 

3.

Зимушка-зима

Упражнять в умении размышлять и высказываться; сравнивать, обобщать и выделять общие признаки.

Игра «Когда это бывает?»

Упражнение «Найди отличия у снеговиков»

Игра « Найди лишнее».

4.

В гостях у Деда Мороза

Учить детей находить предметы с заданным  свойством.

Развивать целостность восприятия, пространственное мышление, мелкую моторику руки ребенка.

Упражнение «Найди из 5 снегурочек ту, про которую я скажу…»

Упражнение 2Сложи игрушки Деда Мороза из 5 частей»

Задание «Дорисуй вторую половину елочки»


  Январь

 

1.

Праздник елки

Учить детей группировать осколки по цвету и составлять из них целое. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Упражнять в умении работать по образцу.

Упражнение « Сложи елочную игрушку из частей».

Упражнение «Развесь на елку игрушки так, как я скажу».

Упражнение «Дорисуй гирлянду».

2.

 Магазин

Развивать умение классифицировать.

Способствовать развитию мышления и активизации речи детей.

Упражнение « Раскрась и игрушки красным цветом, посуду - желтым, обувь - зеленым»

Игра: «Узнай товар по описанию и назови магазин, где он продается».

 

3.

 Животные

Развивать умение анализировать; составлять целое из частей.

Способствовать развитию зрительной памяти.

Упражнение «Сложи по образцу».

(силуэты медведя и лисички)

Игра: «Запомни пары и нарисуй в пустой клетке недостающее».

4.

Логика и мышление

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, находить сходства и различия, определять последовательность событий; учить отгадывать загадки и составлять свои; дорисовывать недостающие детали.

Упражнение « Кто будет следующим?»

Задание « Четыре линии»

Задание «Дорисуй домик»

«Отгадывание загадок»

 

 

 

Февраль

 

1.

Увлекательные схемы

Развивать у детей умение анализировать, синтезировать и сравнивать.

Формировать навыки обобщения, классификации.

Развивать мелкую моторику.

 

Игра « Кто где живет»

Д/и. « Моя дорога от дома до садика»

2.

Цирковое представление

Упражнять детей в умении сопоставлять предметы по заданному признаку (узору).

Развивать гибкость и глубину ума.

Учить узнавать объективность по элементу.

Д/И. « Веселый клоун»

Д/И. « Найди пару»

Упражнение «Не пропусти профессию» ( цирковую)

Упражнение «Найди тень клоуна».

3.

Играем с блоками

Закреплять умение детей группировать и правильно называть блоки.

Развивать гибкость и глубину уму; сообразительность.

Игра « Кодирование»

Игра «Угощение для медвежат»

Игра «Матрицы»

4.

Поможем Незнайке

Упражнять детей в умении работать в точности со  словесной инструкцией взрослого.

Развивать словестно- логическое мышление.

Упражнение «Закрась все квадраты, синим, треугольники красным, круги желтым, а остальные фигуры зеленым цветом».

Д/и. «Кто кем будет»


 

 

 

Март

 

1.

Наши игрушки

Развивать способность к обобщению, выделению общих признаков.

Упражнять в умении делать умозаключения.

Развивать пространственное воображение и сообразительность.

Упражнение  «Какая игрушка лишняя и почему?».

Упражнение «Догадайся, где чья игрушка».

Упражнение « Переложи две палочки так, чтобы флажок превратился в совочек».

 

2.

Мамин праздник

Упражнять в рисовании узора по словесной инструкции.

Развивать целостность восприятия, зрительную память (кратковременную и долговременную)

Упражнение «Скатерть самобранка».

Игра «Расставь на полке посуду правильно».

3.

Знакомимся с профессиями

Способствовать развитию у детей мышления.

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса детей.

Упражнение « Догадайся кто это?»( делает уколы, убирается во дворе….)

Игра «Знакомимся с профессиями».

Викторина «Айболит».

4.

Игры с геометрическими

фигурами

Упражнять в группировке предметов по признакам.

Развивать способность к обобщению.

Способствовать развитию воображения и творчества.

Упражнение « Разложи фигуры на 2 множества».

Игра «Назови одним словом».

Упражнение «Почини сапоги».

 

 

 Апрель

 

1.

Терем-терем- Теремок

Развивать пространственное мышление у детей.

Упражнять детей в сравнении предметов, в умении сосредотачиваться и работать по образцу.

Игра «Теремочек».

Упражнение « Найди два одинаковых домика».

Задание «Построй башню»( из кубиков по образцу).

 

2.

Насекомые

Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Способствовать развитию у детей мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Упражнение «Посмотри внимательно и найди бабочку, которая появится из этой гусеницы».

Викторина «Муха – цокотуха».

Игра «Кто из них летает?».

3.

День рожденья - лучший праздник

Развивать операцию сравнения.

Развивать у детей способности делать умозаключения; умения действовать по образцу.

Упражнение « Найди отличие» (подарок).

Упражнение «Найди свое место за столом»

Упражнение «Разукрасим платочек и подарим маме».

4.

Времена года

Развивать способность к быстрому переключению внимания.

Способствовать развитию слуховой памяти; объема внимания.

Учить сравнивать предметы по нескольким признакам, интерпретировать незнакомые объекты по элементу, составлять описательный рассказ о предмете.

Игра «Лето-осень - зима»

Игра  «Цепочка» ( электроприборы)

Игра «Когда это бывает?»

Вопросы детям: стихотворение Г. Сапгира «Месяц»,


Май

 

1.

Весна - пора посадок и посевов

Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между предметами.

Развивать пространственное мышление – упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Упражнение «Определи чьи семена» ( подсолнух, помидор, пшеница, арбуз, тыква и т.д.)

Игра « Огород»( сажать овощи на грядке по ориентировке).

2.

Приглашаем на планету «Знаек»

Развивать способности к переключению внимания.

Развивать слуховое сосредоточение; мелкую моторику.

Игра « Насекомые, птица, зверь».

Д/и. «Что делать»

П/игра « Слушай слова и двигайся, как договорились».

3.

Семья

Развивать словестно- логическое мышление и образную память.

Учить детей сравнивать по разным признакам.

Формировать умение упорядочивать по нарастающим или убывающим признакам.

Игра «Кем был» (животные и птицы)

«Чем  отличается папа от дедушки»

Игра «Разложи по порядку» (девочка-женщина-старушка).

Упражнение «Помощники».

4.

Экскурсия в зоопарк

Закреплять умение ориентироваться  по словесному описанию.

Развивать у детей операции анализа и синтеза.

Учить формулировать вопросы с опорой на карточки- символы.

Д/и. «Танграм»( фигурки животных)

Упражнение « Найди клетку слона по моему описанию».

Упражнение «Учимся задавать вопросы».


Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений

Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.

Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

Ответ:

Функции клубного объединения (далее клуба) «Хозяюшка»:

  • организация досуга обучающихся;

  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;

  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;

  • организация общения обучающихся по интересам;

  • предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;