Файл: Особенности изучения английского языка во 2 классе. Как успешно приступить к изучению языка с линией умк английский язык Английский в фокусе (24).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности изучения английского языка во 2 классе. Как успешно приступить к изучению языка с линией УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4)

О.В. Яковлева

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская многопрофильная гимназия №15

имени В.А. Сухомлинского»

(ГОУ ЛНР СМГ № 15 им. В.А. Сухомлинского)

г. Стаханов

yakovlevaoxana76@gmail.com

Аннотация. Автором рассмотрены, какие факторы нужно учитывать, начиная изучение английского языка во 2 классе. Особенности современного поколения и возраста учащихся начальной школы. Почему начинаем учить чтению глобальным методом? Основные характеристики линии УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4). Должны ли учащиеся прибегать к помощи родителей в этом возрасте?

Ключевые слова: УМК «Английский в фокусе», начальная школа, факторы, основные характеристики, чтение.
Любое приключение должно с чего-либо начаться…

Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

Льюис Кэрролл
Эпиграфом своего доклада я выбрала цитату из известного произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»: « Любое приключение должно с чего-либо начаться…», потому что начало изучения любого предмета, в нашем случае изучение английского языка, - это тоже начало путешествия. И от того, как оно будет проходить, насколько интересно, насколько это увлечет учащихся, зависит и дальнейший результат. Недаром говориться: «Well begun is half done». Также, надеюсь, мой доклад поможет, особенно молодым педагогам, выстроить работу преподавания иностранного языка в начальных классах в единую не только красивую схему, но и рабочую: «Станет понятно, зачем все было нужно и все будет правильно». Процесс изучения английского языка очень разнообразный. Линия УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4) поможет сделать учебный процесс интересным, приятным, увлекательным и полезным.

В это приключение дети пускаются вместе с героями УМК «Английский в фокусе» 2-4, которые будут с ними на протяжении всех трех лет обучения. Это очень дружная семья. Есть дети: Лари и Лулу. Позже у них появится еще одна малышка. Есть, конечно же, их любимец Чаклз, который также является любимцем наших учащихся, потому что он постоянно попадает в какие-то истории. Ребята постоянно принимают участие в различных приключениях с нашими персонажами, развивая навыки владения английским языком. Есть няня Нэнни Шайн, потому что родители постоянно на работе. Няня проводит с детишками большую часть времени, причем она не просто няня, она еще и волшебница, что делает эти истории еще более привлекательными для учеников. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.


Учебник «Английский в фокусе—2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а также ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников; позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
Итак, прежде всего, давайте отметим те трудности, которые появляются на начальном этапе изучения английского языка.

НЕКОТОРЫЕ СЛОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ


  • Обучение проходит вне языковой среды.

  • В основе языка лежит другой алфавит (латиница).

  • Изучаются грамматические явления, аналогов которым нет в русском языке.

  • На начальном этапе в первую очередь знакомятся со словами, которые читаются не по правилам.

Надо сказать, что эти моменты ставят наших детей в менее благоприятные условия, чем их сверстников в европейских странах, которые близки к языковой среде, чаще путешествуют в англоязычные страны, больше возможностей смотреть передачи на английском языке, пользуются латинским алфавитом и другие факторы. То есть нашим детям не так просто приступить к изучению английского языка, да и любого другого европейского языка. Еще одна сложность – это, то, что наши дети в первую очередь знакомятся со словами, которые читаются не по правилам. Это тоже осложняет процесс обучения. Обучение чтению – это главная цель на начальном этапе при обучении английскому языку.

Давайте рассмотрим особенности учебника, которые обеспечивают благоприятную атмосферу, помогают детям с интересом изучать английский язык и снимают определенные трудности для учащихся.


ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ В КЛАССЕ И
ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ


  • Учет психологических и возрастных особенностей учащихся.

  • Разнообразный по форме и содержанию материал, созданный носителями языка.

  • Разные режимы работы на уроке: фронтальный, в паре, в группе.

  • Большое количество динамических упражнений (TPR) и игр.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Развитие умения общаться на английском языке в соответствии с реальными интересами и возможностями.

  • Красочные иллюстрации и много музыки.

  • «Сквозные» персонажи, действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях.


Здоровье – это не все, что надо человеку, но

если его нет, то человеку уже ничего не надо.
Прежде всего, это учет психологических и возрастных особенностей учащихся. Мы знаем, что возраст начальной школы – это очень «нежный возраст». Дети очень активны с одной стороны, с другой стороны они не могут сконцентрироваться долгое время на чем то одном. Поэтому им необходим разнообразный материал, разнообразные виды и формы работы. Учитывая психологические особенности детей, вы обратите внимание, как расположен материал на уроке, он принимает во внимание динамику работоспособности детей во время урока.

Первая фаза "врабатывание" организма в учебный процесс - это первая фаза работоспособности. В эту фазу количественные (объем работы, скорость) и качественные (количество ошибок, то есть точность) показателей работы то синхронно улучшаются, то ухудшаются, прежде чем каждый из них достигнет своего оптимума – 5-7 минут. Когда дети «настраиваются», им нельзя давать сложные задания. Можно оказать им языковую помощь при помощи тех песенок и стихотворений – Chit-chats, которые они уже изучили и вызывают у них положительные эмоции. Можно сыграть в игру с материалом, который они изучают на данном этапе, и проверить домашнее задание.

Далее идет самая длинная фаза – оптимальной работоспособности, когда относительно высокие уровни количественных и качественных показателей согласуются между собой и изменяются синхронно, когда учащиеся готовы воспринимать новый материал: презентация новой лексики или нового грамматического материала – 15-20 минут.

Затем наступает фаза – 2-3 минуты – период компенсаторной перестройки: организму необходимо отрегулировать нагрузку, отдохнуть (продолжение интенсивной работы приводит к резкому снижению работоспособности, переутомлению организма). Дети уже устали, поэтому нужно давать не очень сложные задания в интересной, но легкой форме.
За 10 - 15 мин до окончания урока у школьников начинается утомление. Заключительная часть урока отводится для тренировочного воспроизводства. Характерно, что младшие школьники «не умеют по-настоящему утомиться». При продолжительной работе у них развивается запредельное, или охранительное, торможение, которое предохраняет клетки коры головного мозга от перевозбуждения и переутомления. 5-10 минут – период средней работоспособности. Важно, чтобы происходили смены видов деятельности: дети должны успевать и читать, и слушать, и говорить, и писать, разыгрывать диалоги от лица любимых персонажей, выполнять творческие задания. Оставшаяся часть времени урока – период непродуктивной работы.

Учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удержать внимание и интерес ребёнка на уроке, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока


Часть урока

Время

Нагрузка

Деятельность

1-й этап.

Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную.

Повторение

2-й этап.
Максимальная работоспособность

20-25
мин.

Максимальное снижение на

15-й мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

3-й этап.

Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое по­вышение работоспособности

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:

5-25-я минута – 80 %;

25-35-я минута – 60-40 %;

35-40-я минута – 10 %
Перед учителем стоит серьезная проблема - как оптимально включить каждого ребенка в мыслительную деятельность на уроке, так как личность развивается в процессе деятельности. Использование на уроке различных вариантов сочетаний индивидуальной, групповой, коллективной, парной работы обеспечивает включенность каждого ученика в образовательный процесс.


Индивидуальная форма – форма организации обучения, при которой педагог работает индивидуально с каждым обучающимся, а обучающиеся выполняют задания индивидуально, ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Фронтальная форма – форма организации обучения, при которой педагог работает одновременно со всеми обучающимися для решения однотипных учебных задач. Эта форма работы требует от учителя умения и терпения выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. Позволяет учащимся и активно слушать, и делиться своими мнениями, знаниями с другими, с вниманием выслушивать чужие мнения, сравнивать их со своими, находить ошибки в чужом мнении, вскрывать его неполноту.

Коллективная работа – это процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Здесь школьники реально действуют, а не пассивно присутствуют на уроке. Основные условия коллективной работы – сотрудничество нескольких учеников при выполнении общего задания и четкое разделение труда, при котором каждый ученик выполняет свою часть задания, а в целом получают коллективный результат. Коллективные занятия организует учитель и руководит ими от начала и до конца.

Групповая форма – форма организации обучения, при которой педагог выделяет в группы обучающихся по каким-то признакам и организует их работу в таких группах между собой, так и с педагогом, каждая группа работает в своем темпе, дети активны, чувствуют себя комфортно в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля учителя. Ученики вынуждены научиться договариваться, поступаясь своими личными интересами, конструктивно и быстро разрешать конфликты.

Парная форма – взаимодействие между педагогом и парой обучающихся, выполняющих под его руководством общее учебное задание, это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. Они взаимно дополняют друг друга.

Важно использовать разный режим работы: фронтальный, групповой, индивидуальный, работа в парах. Зная, как дети подвижны в этом возрасте, конечно большое значение уделяется динамическим паузам. Учебник предоставляет достаточное количество Chit