Файл: Особенности изучения английского языка во 2 классе. Как успешно приступить к изучению языка с линией умк английский язык Английский в фокусе (24).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-chats с соответствующими содержанию движениями, динамических упражнений (TPR), игр, которые позволяют расслабиться, подвигаться и закрепить материал, который они проходят. Личностно-ориентированный подход также очень важен. В стремлении повысить мотивацию и качество знаний учащихся, именно личностно - ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников. Каждый урок должен стать радостью открытия, увлекательным путешествием в мир знаний. Линия УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4) способен привлечь внимание каждого ученика, ведь то, что привлекает ребенка, заставляет его размышлять, сосредотачиваться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения. Свои усилия направляю на то, чтобы ребенок не терял веры в свои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Дети в этом возрасте очень любят говорить о себе, их интересует все, что их касается, они хотят об этом говорить, делиться. И, как вы заметили, практически все модули в нашем учебнике называются My Family, My Pet…. Это дает возможность развивать умения общаться на английском языке в соответствии с реальными интересами и возможностями говорить на английском языке о себе, своих реалиях, о том, что им понятно и близко. Весь материал соответствует их возрасту. Красочные иллюстрации и много музыки – это тоже, что нужно учащимся. Яркий учебный материал и аудио сопровождение прекрасно выполняют эту задачу. «Сквозные» персонажи, действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях, очень любимы учащимися, становятся им близкими, ждут их новых приключений, в пятых классах они уже отсутствуют и дети расстраиваются по этому поводу.
ПОЧЕМУ НАЧИНАЕМ УЧИТЬ ЧТЕНИЮ ГЛОБАЛЬНЫМ МЕТОДОМ?
Во 2м классе основное внимание уделяется чтению слов, предложений, главным образом, вслух. Если этому не уделить должного внимания, то в третьем классе учащиеся будут испытывать дискомфорт при обучении и иметь определенные трудности. Мы знаем, если учащийся хорошо читает – это является не маловажной составляющей успеха по любому предмету, не только по английскому языку. Существует, как вы знаете, традиционный подход к обучению чтению на английском языке – это когда дети идут от буквы к звуку, к слогу, к слову. Называют букву как в алфавите, затем в разных позициях чтения.
ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД
буква – звук – слог – слово
Назови букву
Озвучь букву
А есть метод глобального чтения – когда слова читаются целиком.
МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Слова читаются целиком
Почему начинаем учить чтению глобальным методом? Если раньше дети начинали изучать английский язык с 5 класса, традиционный подход отвечал их возрастным особенностям. Сейчас, когда они учатся читать на английском языке со 2 класса, этот метод идет вразрез с тем, что может их мозг на этом этапе. Поэтому обучение чтению ведется методом глобального чтения. Надо сказать, что этим методом обучает чтению детей весь англоязычный мир. Обучение чтению методом глобального чтения – это означает организацию учебного процесса таким образом, что дети на протяжении какого-то времени воспринимают английские слова зрительно и на слух, в нашем случае слова на карточках, и таким образом у них вырабатывается определенная самостоятельная технология чтения любых слов. Ученые доказали, что в этом возрасте доминирующим является развитие правого полушария (рис. 1). Правое полушарие отвечает за восприятие мира целиком, дети как бы фотографируют действительность, поэтому они могут воспринимать так много информации в первые годы своей жизни. Это первая особенность, которая говорит в пользу чтения целым словом.
Рисунок 1. Развитие правого полушария младших школьников
Далее, на начальном этапе большинство слов читается не по правилу (рис. 2), с чем это связано? Эти слова относятся к древним этапам развития языка, поскольку они отражают определенные бытовые явления или действия, уже даже порой трудно сказать, почему данное слово читается именно так и ответить, почему одни и те же сочетания букв в разных словах читаются по-разному. Это тоже вызывает определенные сложности в обучении чтению традиционным методом. И обучать их правилам чтения слов на данном этапе не является возможным.
Рисунок 2. Исключения из правил чтения
Еще одна характеристика – это характеристика нового поколения – «Клиповое мышление» современных детей. Клиповое мышление (от англ. clip) – это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. Дети в этом возрасте не могут долго сосредотачиваться на чем-то новом, воспринимают информацию очень короткую в быстром виде, целиком, поэтому восприятие целого слова – это как раз то, что они могут воспринять и на что заострить свое внимание.
Английский язык и русский относятся к разным группам языков
Нельзя забывать и об особенностях английского языка, его характеристиках. Он является аналитическим языком, слово в предложении меняет свою позицию с помощью предлогов, а само слово остается неизменным. В то время как в русском – флективном языке само слово меняется, остается только корень неизменным.
Сравним:
аналитические языки флективные языки
for/to /with/without my friend для моего друга
моему другу
с моим другом
без моего друга
ПЕРВЫЕ ШАГИ: КАК ДЕТИ УЧАТСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА
В книге для учителя даны подробные рекомендации:
Как вводить, отрабатывать и закреплять новые слова
• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала (буклет Picture Flashcards и раздел Picture Cards из Книги для учителя).
• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
•Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.
• Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова можно написать на обычной доске.
• Учитель раздаёт учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующие карточка со словом и картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.
• Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.
• Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.
• Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.
• Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше способы.
• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.
Как работать с диалогом
• Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например:
Who’s this? What’sthis? Whatcolouris…? Where are they? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.
• Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).
• Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками (можно использовать DVD).
• Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.
• Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
• Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.
Работа над произношением
В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на диск скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют упражнение на правила чтения в тетради.
В приложении First Steps to Reading представлены упражнения на развитие умения читать все гласные английского алфавита в открытом и закрытом слоге, некоторые буквосочетания гласных и согласных.
Введение алфавита
Учитель пишет на доске строчную букву a. Показывая на букву a, он произносит [æ].Учащиеся повторяют звук хором и индивидуально. Затем учитель рядом с буквой а пишет слово ant, показывает на букву и слово и говорит: [æ] — [ænt]. Учащиеся повторяют хором и индивидуально. После этого учитель пишет на доске букву a еще раз, показывая движением руки написание этой буквы. Учащиеся пишут 1—2 буквы a в «Рабочей тетради». Аналогично вводятся остальные буквы и слова. Учитель с помощью мимики и жестов объясняет задание и говорит: Listen, point and repeat! Учащиеся слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором и индивидуально. Когда запись звучит еще раз, учитель показывает на доске буквы и слова, а дети показывают их в учебниках, когда они их произносят. При необходимости прослушивание повторяется. Дети слушают рифмовку в записи и следят по картинкам, показывая на буквы и слова. Во время последующих прослушиваний дети начинают постепенно повторять то, что они запомнили. Кассета прослушивается столько раз, сколько учитель сочтет необходимым. Затем на доске вывешивается плакат My Letters. Учитель показывает на буквы и слова, а дети повторяют рифмовку самостоятельно. Учитель просит детей посмотреть на картинки и спрашивает: What's this? Дети отвечают: horse, cat и т. д. После этого учитель объясняет задание и дает детям достаточно времени для того, чтобы они написали первую букву слова в своих тетрадях. Для проверки ответов дети по очереди называют звук и слово.
1. horse 3. ant 5. glass 7. dog
2. cat 4. egg 6. flag 8. bed
Конец урока
Класс делится на две команды A и B. Учитель на доске рисует две колонки и подписывает одну A, другую B. Затем он показывает на одну из написанных на доске букв и просит ученика из команды A озвучить букву/назвать слово, начинающееся с этого звука, или сделать и то, и другое. Если ученик правильно назвал звук, он получает одно очко. Если ученик правильно назвал слово, начинающееся с этого звука, он также получает одно очко. Если ученик назвал правильно и звук, и слово, он получает два очка. Затем учитель обращается к команде B. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Для дальнейшей отработки написания букв учащимся рекомендуется завести отдельную тетрадь в клетку, в которой учитель может писать образцы.
Если следовать алгоритму обучения чтения, то будут и хорошие результаты. По той же причине сначала дается фонетический алфавит. В английском языке многие названия букв не соответствуют звукам, которые они передают. Многие правила чтения также представляют большую сложность для учащихся раннего возраста и нередко вызывают чувство неудовлетворенности. Поэтому в данном УМК дети, изучая алфавит, знакомятся сначала со звуками, как чаще всего читается та или иная буква, а потом с названиями букв. Это происходит в такой последовательности: звук, который передает буква, и слово с соответствующим звуком произносятся учителем, и дети видят картинку, иллюстрирующую это слово. Они повторяют звук и слово за учителем, потом за диктором и смотрят на картинку и на графическое изображение слова в учебнике, на карточке или на доске. Изучают Chit-chats с ними. Таким образом, они учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте. Когда дети познакомятся с названиями букв, не нужно настаивать на том, чтобы они сразу выучили весь алфавит. У них будет возможность сделать это в течение года.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Нельзя забывать, что существуют разные способы получения информации.
Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).
• Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий, таких как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т. д.
ПОЧЕМУ НАЧИНАЕМ УЧИТЬ ЧТЕНИЮ ГЛОБАЛЬНЫМ МЕТОДОМ?
Во 2м классе основное внимание уделяется чтению слов, предложений, главным образом, вслух. Если этому не уделить должного внимания, то в третьем классе учащиеся будут испытывать дискомфорт при обучении и иметь определенные трудности. Мы знаем, если учащийся хорошо читает – это является не маловажной составляющей успеха по любому предмету, не только по английскому языку. Существует, как вы знаете, традиционный подход к обучению чтению на английском языке – это когда дети идут от буквы к звуку, к слогу, к слову. Называют букву как в алфавите, затем в разных позициях чтения.
ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД
буква – звук – слог – слово
Назови букву
Озвучь букву
А есть метод глобального чтения – когда слова читаются целиком.
МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Слова читаются целиком
Почему начинаем учить чтению глобальным методом? Если раньше дети начинали изучать английский язык с 5 класса, традиционный подход отвечал их возрастным особенностям. Сейчас, когда они учатся читать на английском языке со 2 класса, этот метод идет вразрез с тем, что может их мозг на этом этапе. Поэтому обучение чтению ведется методом глобального чтения. Надо сказать, что этим методом обучает чтению детей весь англоязычный мир. Обучение чтению методом глобального чтения – это означает организацию учебного процесса таким образом, что дети на протяжении какого-то времени воспринимают английские слова зрительно и на слух, в нашем случае слова на карточках, и таким образом у них вырабатывается определенная самостоятельная технология чтения любых слов. Ученые доказали, что в этом возрасте доминирующим является развитие правого полушария (рис. 1). Правое полушарие отвечает за восприятие мира целиком, дети как бы фотографируют действительность, поэтому они могут воспринимать так много информации в первые годы своей жизни. Это первая особенность, которая говорит в пользу чтения целым словом.
Рисунок 1. Развитие правого полушария младших школьников
Далее, на начальном этапе большинство слов читается не по правилу (рис. 2), с чем это связано? Эти слова относятся к древним этапам развития языка, поскольку они отражают определенные бытовые явления или действия, уже даже порой трудно сказать, почему данное слово читается именно так и ответить, почему одни и те же сочетания букв в разных словах читаются по-разному. Это тоже вызывает определенные сложности в обучении чтению традиционным методом. И обучать их правилам чтения слов на данном этапе не является возможным.
Рисунок 2. Исключения из правил чтения
Еще одна характеристика – это характеристика нового поколения – «Клиповое мышление» современных детей. Клиповое мышление (от англ. clip) – это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. Дети в этом возрасте не могут долго сосредотачиваться на чем-то новом, воспринимают информацию очень короткую в быстром виде, целиком, поэтому восприятие целого слова – это как раз то, что они могут воспринять и на что заострить свое внимание.
Английский язык и русский относятся к разным группам языков
Нельзя забывать и об особенностях английского языка, его характеристиках. Он является аналитическим языком, слово в предложении меняет свою позицию с помощью предлогов, а само слово остается неизменным. В то время как в русском – флективном языке само слово меняется, остается только корень неизменным.
Сравним:
аналитические языки флективные языки
for/to /with/without my friend для моего друга
моему другу
с моим другом
без моего друга
ПЕРВЫЕ ШАГИ: КАК ДЕТИ УЧАТСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА
В книге для учителя даны подробные рекомендации:
Как вводить, отрабатывать и закреплять новые слова
• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала (буклет Picture Flashcards и раздел Picture Cards из Книги для учителя).
• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
•Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.
• Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова можно написать на обычной доске.
• Учитель раздаёт учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующие карточка со словом и картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.
• Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.
• Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.
• Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.
• Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше способы.
• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.
Как работать с диалогом
• Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например:
Who’s this? What’sthis? Whatcolouris…? Where are they? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.
• Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).
• Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками (можно использовать DVD).
• Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.
• Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
• Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.
Работа над произношением
В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на диск скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют упражнение на правила чтения в тетради.
В приложении First Steps to Reading представлены упражнения на развитие умения читать все гласные английского алфавита в открытом и закрытом слоге, некоторые буквосочетания гласных и согласных.
Введение алфавита
Учитель пишет на доске строчную букву a. Показывая на букву a, он произносит [æ].Учащиеся повторяют звук хором и индивидуально. Затем учитель рядом с буквой а пишет слово ant, показывает на букву и слово и говорит: [æ] — [ænt]. Учащиеся повторяют хором и индивидуально. После этого учитель пишет на доске букву a еще раз, показывая движением руки написание этой буквы. Учащиеся пишут 1—2 буквы a в «Рабочей тетради». Аналогично вводятся остальные буквы и слова. Учитель с помощью мимики и жестов объясняет задание и говорит: Listen, point and repeat! Учащиеся слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором и индивидуально. Когда запись звучит еще раз, учитель показывает на доске буквы и слова, а дети показывают их в учебниках, когда они их произносят. При необходимости прослушивание повторяется. Дети слушают рифмовку в записи и следят по картинкам, показывая на буквы и слова. Во время последующих прослушиваний дети начинают постепенно повторять то, что они запомнили. Кассета прослушивается столько раз, сколько учитель сочтет необходимым. Затем на доске вывешивается плакат My Letters. Учитель показывает на буквы и слова, а дети повторяют рифмовку самостоятельно. Учитель просит детей посмотреть на картинки и спрашивает: What's this? Дети отвечают: horse, cat и т. д. После этого учитель объясняет задание и дает детям достаточно времени для того, чтобы они написали первую букву слова в своих тетрадях. Для проверки ответов дети по очереди называют звук и слово.
1. horse 3. ant 5. glass 7. dog
2. cat 4. egg 6. flag 8. bed
Конец урока
Класс делится на две команды A и B. Учитель на доске рисует две колонки и подписывает одну A, другую B. Затем он показывает на одну из написанных на доске букв и просит ученика из команды A озвучить букву/назвать слово, начинающееся с этого звука, или сделать и то, и другое. Если ученик правильно назвал звук, он получает одно очко. Если ученик правильно назвал слово, начинающееся с этого звука, он также получает одно очко. Если ученик назвал правильно и звук, и слово, он получает два очка. Затем учитель обращается к команде B. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Для дальнейшей отработки написания букв учащимся рекомендуется завести отдельную тетрадь в клетку, в которой учитель может писать образцы.
Если следовать алгоритму обучения чтения, то будут и хорошие результаты. По той же причине сначала дается фонетический алфавит. В английском языке многие названия букв не соответствуют звукам, которые они передают. Многие правила чтения также представляют большую сложность для учащихся раннего возраста и нередко вызывают чувство неудовлетворенности. Поэтому в данном УМК дети, изучая алфавит, знакомятся сначала со звуками, как чаще всего читается та или иная буква, а потом с названиями букв. Это происходит в такой последовательности: звук, который передает буква, и слово с соответствующим звуком произносятся учителем, и дети видят картинку, иллюстрирующую это слово. Они повторяют звук и слово за учителем, потом за диктором и смотрят на картинку и на графическое изображение слова в учебнике, на карточке или на доске. Изучают Chit-chats с ними. Таким образом, они учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте. Когда дети познакомятся с названиями букв, не нужно настаивать на том, чтобы они сразу выучили весь алфавит. У них будет возможность сделать это в течение года.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Нельзя забывать, что существуют разные способы получения информации.
Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).
• Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий, таких как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т. д.