Файл: Особенности изучения английского языка во 2 классе. Как успешно приступить к изучению языка с линией умк английский язык Английский в фокусе (24).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-chats с соответствующими содержанию движениями, динамических упражнений (TPR), игр, которые позволяют расслабиться, подвигаться и закрепить материал, который они проходят. Личностно-ориентированный подход также очень важен. В стремлении повысить мотивацию и качество знаний учащихся, именно личностно - ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников. Каждый урок должен стать радостью открытия, увлекательным путешествием в мир знаний. Линия УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4) способен привлечь внимание каждого ученика, ведь то, что привлекает ребенка, заставляет его размышлять, сосредотачиваться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения. Свои усилия направляю на то, чтобы ребенок не терял веры в свои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Дети в этом возрасте очень любят говорить о себе, их интересует все, что их касается, они хотят об этом говорить, делиться. И, как вы заметили, практически все модули в нашем учебнике называются My Family, My Pet…. Это дает возможность развивать умения общаться на английском языке в соответствии с реальными интересами и возможностями говорить на английском языке о себе, своих реалиях, о том, что им понятно и близко. Весь материал соответствует их возрасту. Красочные иллюстрации и много музыки – это тоже, что нужно учащимся. Яркий учебный материал и аудио сопровождение прекрасно выполняют эту задачу. «Сквозные» персонажи, действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях, очень любимы учащимися, становятся им близкими, ждут их новых приключений, в пятых классах они уже отсутствуют и дети расстраиваются по этому поводу.
ПОЧЕМУ НАЧИНАЕМ УЧИТЬ ЧТЕНИЮ ГЛОБАЛЬНЫМ МЕТОДОМ?

Во 2м классе основное внимание уделяется чтению слов, предложений, главным образом, вслух. Если этому не уделить должного внимания, то в третьем классе учащиеся будут испытывать дискомфорт при обучении и иметь определенные трудности. Мы знаем, если учащийся хорошо читает – это является не маловажной составляющей успеха по любому предмету, не только по английскому языку. Существует, как вы знаете, традиционный подход к обучению чтению на английском языке – это когда дети идут от буквы к звуку, к слогу, к слову. Называют букву как в алфавите, затем в разных позициях чтения.

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

буква – звук – слог – слово

Назови букву

Озвучь букву

А есть метод глобального чтения – когда слова читаются целиком.
МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Слова читаются целиком
Почему начинаем учить чтению глобальным методом? Если раньше дети начинали изучать английский язык с 5 класса, традиционный подход отвечал их возрастным особенностям. Сейчас, когда они учатся читать на английском языке со 2 класса, этот метод идет вразрез с тем, что может их мозг на этом этапе. Поэтому обучение чтению ведется методом глобального чтения. Надо сказать, что этим методом обучает чтению детей весь англоязычный мир. Обучение чтению методом глобального чтения – это означает организацию учебного процесса таким образом, что дети на протяжении какого-то времени воспринимают английские слова зрительно и на слух, в нашем случае слова на карточках, и таким образом у них вырабатывается определенная самостоятельная технология чтения любых слов. Ученые доказали, что в этом возрасте доминирующим является развитие правого полушария (рис. 1). Правое полушарие отвечает за восприятие мира целиком, дети как бы фотографируют действительность, поэтому они могут воспринимать так много информации в первые годы своей жизни. Это первая особенность, которая говорит в пользу чтения целым словом.


Рисунок 1. Развитие правого полушария младших школьников

Далее, на начальном этапе большинство слов читается не по правилу (рис. 2), с чем это связано? Эти слова относятся к древним этапам развития языка, поскольку они отражают определенные бытовые явления или действия, уже даже порой трудно сказать, почему данное слово читается именно так и ответить, почему одни и те же сочетания букв в разных словах читаются по-разному. Это тоже вызывает определенные сложности в обучении чтению традиционным методом. И обучать их правилам чтения слов на данном этапе не является возможным.


Рисунок 2. Исключения из правил чтения
Еще одна характеристика – это характеристика нового поколения – «Клиповое мышление» современных детей. Клиповое мышление (от англ. clip) – это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. Дети в этом возрасте не могут долго сосредотачиваться на чем-то новом, воспринимают информацию очень короткую в быстром виде, целиком, поэтому восприятие целого слова – это как раз то, что они могут воспринять и на что заострить свое внимание.


Английский язык и русский относятся к разным группам языков

Нельзя забывать и об особенностях английского языка, его характеристиках. Он является аналитическим языком, слово в предложении меняет свою позицию с помощью предлогов, а само слово остается неизменным. В то время как в русском – флективном языке само слово меняется, остается только корень неизменным.
Сравним:

аналитические языки флективные языки

for/to /with/without my friend для моего друга

моему другу

с моим другом

без моего друга
ПЕРВЫЕ ШАГИ: КАК ДЕТИ УЧАТСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА

В книге для учителя даны подробные рекомендации:

Как вводить, отрабатывать и закреплять новые слова

• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала (буклет Picture Flashcards и раздел Picture Cards из Книги для учителя).

• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.

•Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.

Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова можно написать на обычной доске.

Учитель раздаёт учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующие карточка со словом и картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.

• Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.

• Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.

Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.

• Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше способы.

• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.

Как работать с диалогом

• Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например:
Who’s this? Whatsthis? Whatcolouris…? Where are they? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.

• Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).

• Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками (можно использовать DVD).

• Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.

Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.

Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.

• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.

Работа над произношением

В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на диск скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют упражнение на правила чтения в тетради.

В приложении First Steps to Reading представлены упражнения на развитие умения читать все гласные английского алфавита в открытом и закрытом слоге, некоторые буквосочетания гласных и согласных.

Введение алфавита

Учитель пишет на доске строчную букву a. Показывая на букву a, он произносит [æ].Учащиеся повторяют звук хором и индивидуально. Затем учитель рядом с буквой а пишет слово ant, показывает на букву и слово и говорит: [æ] — [ænt]. Учащиеся повторяют хором и индивидуально. После этого учитель пишет на доске букву a еще раз, показывая движением руки написание этой буквы. Учащиеся пишут 1—2 буквы a в «Рабочей тетради». Аналогично вводятся остальные буквы и слова. Учитель с помощью мимики и жестов объясняет задание и говорит: Listen, point and repeat! Учащиеся слушают запись и в паузах повторяют звуки и слова хором и индивидуально. Когда запись звучит еще раз, учитель показывает на доске буквы и слова, а дети показывают их в учебниках, когда они их произносят. При необходимости прослушивание повторяется. Дети слушают рифмовку в записи и следят по картинкам, показывая на буквы и слова. Во время последующих прослушиваний дети начинают постепенно повторять то, что они запомнили. Кассета прослушивается столько раз, сколько учитель сочтет необходимым. Затем на доске вывешивается плакат My Letters. Учитель показывает на буквы и слова, а дети повторяют рифмовку самостоятельно. Учитель просит детей посмотреть на картинки и спрашивает: What's this? Дети отвечают: horse, cat и т. д. После этого учитель объясняет задание и дает детям достаточно времени для того, чтобы они написали первую букву слова в своих тетрадях. Для проверки ответов дети по очереди называют звук и слово.


1. horse 3. ant 5. glass 7. dog

2. cat 4. egg 6. flag 8. bed

Конец урока

Класс делится на две команды A и B. Учитель на доске рисует две колонки и подписывает одну A, другую B. Затем он показывает на одну из написанных на доске букв и просит ученика из команды A озвучить букву/назвать слово, начинающееся с этого звука, или сделать и то, и другое. Если ученик правильно назвал звук, он получает одно очко. Если ученик правильно назвал слово, начинающееся с этого звука, он также получает одно очко. Если ученик назвал правильно и звук, и слово, он получает два очка. Затем учитель обращается к команде B. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Примечание. Для дальнейшей отработки написания букв учащимся рекомендуется завести отдельную тетрадь в клетку, в которой учитель может писать образцы.
Если следовать алгоритму обучения чтения, то будут и хорошие результаты. По той же причине сначала дается фонетический алфавит. В английском языке многие названия букв не соответствуют звукам, которые они передают. Многие правила чтения также представляют большую сложность для учащихся раннего возраста и нередко вызывают чувство неудовлетворенности. Поэтому в данном УМК дети, изучая алфавит, знакомятся сначала со звуками, как чаще всего читается та или иная буква, а потом с названиями букв. Это происходит в такой последовательности: звук, который передает буква, и слово с соответствующим звуком произносятся учителем, и дети видят картинку, иллюстрирующую это слово. Они повторяют звук и слово за учителем, потом за диктором и смотрят на картинку и на графическое изображение слова в учебнике, на карточке или на доске. Изучают Chit-chats с ними. Таким образом, они учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте. Когда дети познакомятся с названиями букв, не нужно настаивать на том, чтобы они сразу выучили весь алфавит. У них будет возможность сделать это в течение года.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Нельзя забывать, что существуют разные способы получения информации.

Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).

Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий, таких как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т. д.