Файл: Особенности изучения английского языка во 2 классе. Как успешно приступить к изучению языка с линией умк английский язык Английский в фокусе (24).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они её не услышат. Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на диск. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.

Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, хорошо выполняют различные действия, у них хорошая координация движений и хороший глазомер.

Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, плакаты и видеофильм, карточки со словами активной лексики. Изображение – графический образ слова – ряд упражнений на отработку чтения данного слова. Большинство текстов УМК записано на диски со звуковым и музыкальным оформлением. Что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями, а также есть программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software). Диск содержит учебник в мультимедийной форме,позволяющий сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразитьуроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

Обратите внимание на первый урок Let's Go! Родители, когда смотрят на эту страницу, часто пугаются, как это так – первый урок, а дети уже должны читать! Родители, конечно, книгу для учителя не читают, а вот учителя знают, что в этой песенке ничего страшного нет. Дети должны слушать песенку, наблюдая за текстом и вычленять те слова, которые являются активными на этом уроке, а здесь-то слов всего: Hello! I'm …, My name is…, What's your name? I'm Nanny Shine, My name is Nanny Shine. Учащиеся представляют себя и сопровождают эти слова определенными движениями. Те дети, которые запомнили данные слова, могут их и озвучить. Те, кому это сложно, сделают это позже. Но, в принципе, материал не объемный. Почему вводится песенка, если дети весь урок будут только повторять этот материал – это будет довольно скучно, с песней и движениями под нее – это совершенно другой вид работы, где дети увлечены и все происходит более непринужденно и интересно. Хочется еще добавить несколько слов о песенках и о Chit-chats. Часто родители спрашивают, как ребенок может запомнить всю песню – это сложно! Конечно, ребенок не обязан запоминать всю песню. Кто
-то выучит песню полностью. Кто-то только будет использовать только активные слова – это тоже хорошо. Кто-то будет молчать, но показывать движения, демонстрируя, что он понимает, о чем эта песенка – и это его достижение на данном этапе. В книге для учителя описаны все этапы, как работать с песней, их цель.

ПЕСНИ

Цель песен, сопровождающихся действиями, — закрепить изученную лексику и структуры, расширить словарный запас и развивать навыки аудирования (ведь где еще наши дети слышат английскую речь). Песни дают возможность сохранять материал в долговременной памяти, а также развивать координацию движений. Кроме того, они развивают мотивацию дальнейшего овладения английским языком.

Как работать с песней

• Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Whosthis? What’s this? What colour is…? Where are they? и т. д.

• Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами из песни и/или соответствующие им картинки.

• Включается запись песни. Учащиеся слушают и следят по картинкам учебника.

• Во время второго прослушивания учитель предлагает учащимся поднимать карточки со словами/картинки, которые они слышат в песне. Там, где можно, учащиеся с помощью мимики и жестов изображают предметы и демонстрируют действия, показывая таким образом, что они понимают содержание песни.

• Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.

• Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли в ней активное участие.

• Если песня включена в школьную пьесу, ей следует уделить больше внимания.

Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку.

Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Некоторые учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, они в основном содержат знакомые слова и структуры, дети запоминают песни быстро и исполняют их с удовольствием.

Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен, стихов и рифмовок увлекательней и эффективней.

«Слушай и делай» (TPR — Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает запись песни и демонстрирует действия. Во время второго прослушивания дети могут демонстрировать движения самостоятельно.

Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.

Использование опор. У детей есть набор копий картинок для каждого модуля из Книги для учителя (см. раздел Банк ресурсов). Учитель просит детей показывать картинки каждый раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.

Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая, таким образом, комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и дети их исполняют. Ученики могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более реалистичным.

Это всего лишь несколько идей. Опыт и воображение учителя подскажут, что ещё можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей.

Что еще важно – недостаточно показать на уроке слово детям один раз, выполнить ряд упражнений на этом же уроке, а на следующем уроке переходить к новым словам. СПЕЦИАЛИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ СЛОВО ОТ 5 ДО 17 РАЗ, ЧТОБЫ ОНО ЗАПОМНИЛОСЬ. Обязательно возвращаться к словам на последующих уроках. В учебнике есть ряд упражнений, которые помогают тренировать и закреплять новые слова, а также можно использовать ряд игр: BOARD GAME, WORD GAMES, BINGO, WHICH WORD IS MISSING?, игры с кубиками.
ВЕДЕНИЕ СЛОВАРЯ

Часто возникает вопрос о ведении словаря. Вести или не вести словарные тетради ученикам начальной школы, решает учитель. Надо только помнить, что дети в этом возрасте пишут очень медленно, и заполнение словариков на уроке – не самое продуктивное использование учебного времени. Кроме того, в учебниках дается поурочный англо-русский словарь.

С карточками со словами для словарика можно работать следующим образом: ребята заводят словарные тетрадки и вклеивают туда карточки со словами каждого урока модуля (рис. 3).


Рисунок 3. Карточка со словами урока модуля 1а
Словарная тетрадка всегда лежит перед глазами, и ребята, при необходимости, туда заглядывают и на уроке, и выполняя домашнее задание.

Карточки для самопроверки (рис. 4) также помогают. Когда дети готовятся к тесту, они повторяют, как пишутся слова следующим способом: читают и повторяют слова на русском языке с английским переводом, потом загибают листочек и пробуют написать на английском языке данные слова самостоятельно карандашом, если забыли, подсматривают, пока у них не получится написать без ошибок. Так мы учимся писать диктанты.




Рисунок 4. Карточка для самопроверки
АУДИОЗАПИСИ

Все новые слова, диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках. Это позволяет детям читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием CD и DVD, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряжённость и повышает уверенность детей в овладении языком. Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся. Для домашних занятий учащимся предлагается отдельный диск, что позволяет им самостоятельно работать над произношением и интонацией. Очень важно регулярно слушать аудиозаписи, т.к. в этом возрасте у ребёнка наблюдается высокий уровень подражания, в том числе, и иноязычной речи.

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые дети изучают в каждом модуле, и сказку The Town Mouse and the Country Mouse. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео ведётся по мере прохождения материала учебника. Скачать аудиозаписи и видеоматериал можно бесплатно по ссылке на последней странице учебника (обложка) и по следующим ссылкам:

https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html – сайт «ПРОСВЕЩЕНИЯ»;

https://cloud.mail.ru/public/yjZR/ – дополнительные материалы к УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-4;

http://iyazyki.prosv.ru – ссылка на статьи и вебинары авторов, касающихся различных вопросов по работе с УМК
ССЫЛКИ НА РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

/

QUIZLET: www.quizlet.com

LearningApps: https://www.learningapps.org

КОМПОНЕНТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
Еще один важный момент, какие КОМПОНЕНТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ (Рабочая тетрадь, сборник упражнений, контрольные задания и др.) можно иметь на уроке. Если родители имеют возможность и согласны обеспечить своих детей дополнительными, кроме учебника компонентами УМК, то это определенно положительный момент обучения. Если ими не пользоваться, то учащимся будет сложнее овладеть навыками чтения и письма.

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОЖИДАЮТ ДЕТЕЙ ПРИ УТРАТЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА


•Станут хуже читать

•Пострадает моторика и координация

•Пострадает грамотность

•Им станет сложнее формулировать мысли

•Воображение и фантазия будут развиваться хуже

•Станут хуже запоминать материал
Весь дополнительный материал полностью совпадает с материалом учебника, и детям не составляет сложности выполнить задания и они уверенно чувствуют себя во время тестов и самоконтроля, т.к. неоднократно выполняли подобные задания. Поскольку мы учим учащихся: говорить, читать, понимать, что они слышат и писать, то в рабочих тетрадях есть упражнения на все эти виды речевой деятельности, которые дети с удовольствием выполняют.

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА – помогает закрепить лексику.

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ содержит много упражнений разного уровня, помогает дифференцировано подходить к обучению.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР помогает больше уделить внимания грамматике.

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ – это тоже дополнительный компонент.

Конечно, мы должны прибегать к помощи родителей в этом возрасте.
ЧЕМ МОГУТ РОДИТЕЛИ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ

•Обеспечить всеми необходимыми материалами, в частности, аудиозаписью упражнений учебника.

•Проконтролировать выполнение домашнего задания, но выполнять его ребёнок должен самостоятельно.

•В некоторых случаях помочь ребёнку в технических вопросах, например, прослушать запись, создать презентацию.

•В случае болезни ребёнка можно воспользоваться Книгой для родителей.

В случае болезни ребенка, а не для использования как вариантом готовых домашних заданий – решебника, существует КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Цель данной книги для родителей – помочь родителям детей, вынужденных пропускать занятия в школе, не отстать от своих сверстников. Здесь вы найдёте комментарии, рекомендации по работе с изучаемым материалом учебника и рабочей тетради, а также ключи к упражнениям.

Как видим линия УМК Английский язык «Английский в фокусе» (2-4) учитывает специфику учебного материала, позволяет успешно решать задачи обучения и развития учащихся, учитывая особенности современного поколения и возраста учащихся начальной школы. Ученики 2-4 классов получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учётом их индивидуальных интересов. Материал учебника способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения, обеспечивает чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений и спокойных периодов, смену видов деятельности в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время. Дополнительный материал облегчает и делает более продуктивной и интересной работу на уроке, снижает эмоциональную напряжённость и позволяет учащимся самостоятельно или с родителями работать над произношением, интонацией, новыми словами, развитием навыков чтения при выполнении домашнего задания.