Файл: Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая характеристика станции Заозерная



Станция Заозерная расположена на 4263-4264 километрах электрифицированной Транссибирской магистрали. По характеру выполняемой работы станция является грузовой и отнесена к внеклассной.

Станция имеет два парка: парк Заозерная и парк Буйная.

Парк Буйная специализируется:

- по приему, обработке, формированию порожних полувагонных составов и передачи их на подъездной путь;

- по приему с подъездного пути и обработке груженных полувагонных со-

ставов и отправлению их по назначению.

Парк Заозерная специализируется:

- по приему, отправлению, пропуску пассажирских и грузовых поездов;

- по работе со сборными, участковыми и проходящими грузовыми поездами (отцепка, прицепка порожних и местных вагонов);

- по приему, обработке, формированию порожних полувагонных составов

и подачи их в парк Буйная;

- по развозу и расстановке местного груза.

Парк Заозерная имеет 8 приемоотправочных путей, 2 сортировочно-отправочных пути, 3 вытяжных тупика, 1 соединительный путь,1 сортировочный тупик.

Станция Заозерная оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Управление централизованными стрелками и сигналами осуществляется с постов ЭЦ. Для ускорения производства маневровой работы предусмотрено передача стрелок на местное управление. В западной горловине станции Заозерная «МВ-2» (маневровая вышка). В восточной горловине станции Заозерная «МК-1» (маневровая колонка). В северной горловине парка Буйная «МВ».

На станции Заозерная имеются пункты подготовки вагонов. Пункт подготовки вагонов под погрузку, размещенный на станции Заозерная предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, подаваемых под погрузку на подъездные пути предприятий угольной промышленности.

Работники пункта подготовки вагонов под погрузку несут ответственность за проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийных участков.

Для поездов своего формирования полный осмотр с пролазкой по всем узлам до ст. Тайшет, Боготол, Абакан.

К 16 пути станции Заозерная стрелкой № 48 примыкает 23 тупик предназначенный для текущего ремонта вагонов. Для смены колесных пар тупик оснащен стационарными домкратами и кран балкой. К парку Буйная стрелкой №61 примыкает пункт подготовки вагонов, предназначенный для текущего ремонта вагонов. Для ремонта вагонов используются 2 машины «Донбасс». В обоих парках имеются компрессорные установки для полного опробования автотормозов.


Для обслуживания пассажиров на станции имеется:

- пассажирское здание;

- посадочные платформы;

- громкоговорящая радио связь для оповещения пассажиров;

- тоннель и пешеходный мост для прохода пассажиров к поездам.

Грузовые операции на станции выполняются на грузовом дворе и подъездных путях. Грузовой двор примыкает к 27 тупику станции Заозерная.

Грузовой двор имеет четыре тупиковых пути. По 35 пути имеется повышенная платформа площадью 1120 кв.м., с фронтом одновременной подачи 4 вагона. По 37 пути расположен крытый пакгауз площадью 715 кв.м. длина 32 м. с фронтом одновременной подачи 2 вагона. По 39 пути расположена контейнерная площадка площадью 1470 кв.м. с фронтом одновременной подачи 7 вагонов. Площадка обслуживается козловым двух консольным краном грузоподъемностью 6 тонн. Путь 41 погрузочно-выгрузочный с фронтом одновременной подачи 17 вагонов.

2 Технологическая часть

2.1 Назначение и организация работы ПТО Заозерная

Общее руководство работой ПТО Заозёрная осуществляет начальник ПТО ВЧДЭ- 7 Заозёрная и непосредственно обеспечивает:

- организацию работы смен ПТО;

- соблюдение работниками ПТО технологии технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов на путях станции;

- исправное содержание мерительного и слесарного инструмента, приспособлений, ручных фонарей, переносных радиостанций;

- необходимое количество запасных частей и материалов в стеллажах ПТО;

- необходимое количество отчетно-учетных форм для организации работы ПТО;

- работников ПТО должностными инструкциями, наглядной агитацией, выписками из указаний, телеграмм, приказов ОАО «РЖД», Красноярской ж.д., вагонного депо.

Работа ПТО организована в четыре смены.

Штат работников ПТО:

- старший осмотрщик – ремонтник смены неосвобожденный – 4 чел;

- осмотрщик ремонтник вагонов –8 чел.

В парке ПТО обслуживание поездов осуществляется двумя осмотрщиками - ремонтниками вагонов.

В состав пункта подготовки вагонов под погрузку входят ППВ Заозерная, ППВ Заозерная парк «Б» и ремонтный путь 54. Пункт подготовки вагонов под погрузку ст. Заозерная специализируется по осмотру и ремонту полувагонов, которые непосредственно идут под погрузку угля на Бородинский угольный разрез. Общее руководство работой пункта подготовки вагонов под погрузку осуществляет начальник пункта, который контролирует выполнение технологического процесса, несет полную ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах и на специализированных путях. Руководство работой каждого участка осуществляет мастер, который несет ответственность за работу смен, следит за использованием технологического оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента, за проведением технических мероприятий, обеспечивающих бесперебойную работу подъемно-транспортных средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдением правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, организует бесперебойное снабжение парков запасными частями и материалами.



Все порожние вагоны, предназначенные под погрузку предъявляются дежурным по станции (маневровым диспетчером) по телефону или громкоговорящей связи через оператора ПТО осмотрщикам вагонов (руководителю смены) для технического обслуживания и признания их годными под погрузку. При подаче груженых вагонов под сдвоенные операции (выгрузку и погрузку), пригодность вагонов под погрузку в техническом отношении определяется в груженом состоянии. Осмотр вагонов под погрузку на приемоотправочных путях станции производится с обязательной пролазкой после ограждения состава.

Если вагон не годен под погрузку (в техническом отношении), то этот вагон осмотрщик вагонов обязан, через оператора выдать уведомление формы ВУ- 23 на отцепку и подачу на пути ППВ (ТОР).

Подача вагонов на путь очистки и ремонта производится маневровыми средствами станции вагонами вперед, уборка вагонов после ремонта на пути станции также производится маневровым локомотивом.

Передвижение обрабатываемых вагонов по позициям и ремонт вагонов на 52-ом пути производится лебедкой.

Позиционная схема подготовки вагонов принимается следующая:

-технический и коммерческий осмотры вагонов на приемоотправочных путях станции;

-подача вагонов маневровым локомотивом станции на путь пункта подготовки. Подача подлежащих обработке вагонов производится группами не более 10 вагонов;

- грубая очистка вагонов от остатков грузов и мусора;

- подготовка вагонов под погрузку;

- уборка вагонов с пункта подготовки и текущего ремонта маневровым локомотивом, и подача на путь станции.

Работа пункта подготовки вагонов под погрузку производится по 4-х сменному графику. Сбор работников смен начинается за 30 минут до начала рабочего времени. Для проведения планерного собрания и ознакомления с новыми телеграммами.

2.2 Расчет производственной программы технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО Заозерная

Годовая программа технического обслуживания

Исходя из программы фонд явочного рабочего времени , час., вычисляем по формуле (1)
(1)
где
– количество календарных дней в году, дн., ( =365);

- количество праздничных дней в году, дн., ( =12);

- количество предпраздничных дней в году с сокращением продолжительности рабочего дня на один час, дн., ( =7);

tсм - продолжительность смены, час., (tсм=12).



Фонд списочного времени Фсп, час., вычисляем по формуле (2)

где е - коэффициент, учитывающий рабочих, отсутствующих по уважительным причинам, %, (е = 10).



Фонд работы оборудования Fоб, час., вычисляю по формуле (3)
, (3)
где Dр количество рабочих дней в году, дн., (Dр= 247);

mсм – количество смен работы оборудования, смен (mсм = 2);

р – коэффициент, учитывающий время простоя оборудования, (. р=0,98).



Фронт работы Фр,, ваг/час, вычисляем по формуле (4)

где - годовая программа технического обслуживания.



Фронт работы участка ,час., определяем по формуле (5)


где tв– норма простоя вагона в обслуживании, час., ( 8час.)



Откорректированную годовую программу , ваг., вычисляем по формуле (6)




Программу участка за смену , ваг., вычисляем по формуле (7)



2.3 Технология технического обслуживания грузовых вагонов

Техническое обслуживание порожних вагонов производится двумя технологическими группами (по два осмотрщика ремонтника в группе), одним электросварщиком и двумя осмотрщиками автотормозов, при уменьшенном явочном штате и в связи с падением объема подготовки вагонов под погрузку - одной технологической группой.

Осмотрщики-ремонтники вагонов, получив от дежурного по станции сообщение о подходе поезда на один из путей приемоотправочного парка с указанием номера пути (подготовка вагонов под погрузку- 7,8,9,10,11,12; техническое обслуживание груженных вагонов-1,2,3,4,5,6,7) выходят к пути его приема, причем хвостовая группа располагается у предельного столбика и контролируют техническое состояние вагонов в прибывающем поезде с двух сторон, а головная группа располагается также с обеих сторон, у места остановки головной части поезда и получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и замеченных в пути следования неисправностях вагонов.

Осмотрщик головной группы, получив от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, информирует об этом оператора.

При встрече поезда "сходу", осматривая вагоны, осмотрщики, применяя передовые методы по внешним признакам, выявляют неисправности, которые хорошо обнаруживаются при движении поезда. Если поезд прибыл без замечаний, осмотрщик должен доложить по громкоговорящей связи оператору парка: «Поезд прибыл в полном составе, без замечаний, хвостовой вагон огражден».

При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщики должны заметить эти вагоны, записав последние 4 цифры номера вагона и сообщить оператору парка, который уведомляет осмотрщиков соответствующих групп для тщательного осмотра замеченного вагона после остановки поезда.

После остановки поезда, оператор ограждает состав с централизованного пульта, об ограждении состава оператор уведомляет технологические группы. Предъявленный состав или группу вагонов осматривают с обеих сторон с обязательной пролазкой в определенной последовательности на 12 позициях.