Файл: Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Техническая характеристика станции Заозерная
2.4 Выбор и расчет потребного оборудования, в том числе средств механизации
Перечень оборудования, средств механизации, автоматизации на ПТО Заозерная, приведены в таблице 1.
Таблица 1- Перечень необходимых деталей на ПТО
2.5 Расчет потребности в основной производственной и вспомогательной рабочей силе
Действия осмотрщика-ремонтника по оказанию первой помощи, пострадавшим при травмах и заболеваниях.
физических излучении;
- создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем;
- использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технических средств;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;
- использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием;
- неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей природной среды.
Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др.
Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы. Строительство и функционирование железных дорог требуют изъятия из природной среды земли, почв, недр, флоры, фауны, ландшафтов. Объекты железнодорожного транспорта потребляют воду, воздух, топливно-энергетические, минеральные ресурсы. Очевидно, изъятие природных ресурсов должно быть ниже восстановительных возможностей природы. Нарушение этого условия может вызвать непредсказуемые последствия для живой природы из-за ее истощения и уничтожения. Строительство и функционирование железных дорог связаны и с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, обходами, которые не
Должны нарушать равновесие в экологических системах. Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Линии железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых организмов, нарушают их развитие, даже приводят к гибели целых сообществ и видов.
В общем случае ущерб
, причиненный природной среде от строительства и функционирования железных дорог складывается из следующих составляющих: истощение природных комплексов; уничтожение составных элементов природной среды; загрязнение природной среды выбросами, стоками, отходами; нарушение экологических связей в среде обитания; не использование извлеченных из природы ресурсов.
Учитывая, что без железнодорожного транспорта народное хозяйство в обществе обойтись не может, необходимо соблюдать условие, чтобы полезный эффект от функционирования железнодорожного транспорта превышал ущерб, наносимый им окружающей среде
Число, а также характеристики зданий и сооружений регламентируются видом и объемом производственной деятельности объекта.
На каждом объекте работают люди. Для обеспечения их жизнедеятельности ежесуточно требуется на каждого человека 1,5-2,0 кг твердой пищи, 2 л питьевой, до 100 л хозяйственно-бытовой воды и до 60 м3 воздуха. Все работающие люди должны обеспечиваться жильем, коммунально-бытовыми услугами, культурными учреждениями, детскими садами и школами. В поселках для железнодорожников должна создаваться вся инфраструктура для обеспечения нормального проживания железнодорожников и их семей. Объекты железнодорожного транспорта потребляют большое количество кислот, щелочей и других химикатов. Любой объект железнодорожного транспорта в процессе функционирования потребляет воду и воздух. Вода используется для питьевых, хозяйственно-бытовых и производственных нужд. Воздух используется для вентиляции помещений, при сгорании топлива, в процессах сварки, окраски, испытания двигателей внутреннего сгорания, работе пневматического оборудования, для обдува деталей.
Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:
- механические (твердые отходы, механическое воздействие на почвы строительных, дорожных, путевых и других машин);
- физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля, шум. инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др.);
- химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения, антисептики для шпал и т.д.), которые подразделяются на чрезвычайно опасные
, высоко опасные, опасные и малоопасные;
- биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы, простейшие и их производные). Эти факторы могут действовать на природную среду долговременно, сравнительно недолго, кратковременно и мгновенно.
Обеспечение безопасности движения поездов
Работникам железнодорожного транспорта доверены жизнь и здоровье людей, громадные материальные ценности. Правила технической эксплуатации железных дорога определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Обеспечение безопасности движения – первейший гражданский долг гражданская обязанность всех железнодорожников.
Браки по вине работников служб могут быть связаны с техническими неисправностями подвижного состава (излом оси, осевой шейки или бандажа колесной пары, грение букс, разрушение роликовых подшипников, заклинивание колесных пар, падение на путь деталей вагонов; обрывы поездов вследствие неисправности автосцепки, хребтовой балки, саморасцеп автосцепки), отсутствием ограждения или неправильным ограждением мест производства путевых работ, вызваны падением груза из-за нарушения правил погрузки, ложным появлением разрешающего сигнала и др. Аварии и брак на железных дорогах практически могут быть полностью исключены при четком соблюдении всеми работниками их должностных обязанностей, правил и норм технического содержания устройств.
Следует неукоснительно соблюдать установленные Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению требования к подготовке поездных и маневровых маршрутов, исключающие прием поездов на занятый путь. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов свободных путей и
стрелочных участков контролируют с помощью электрических рельсовых цепей. Должен быть установлен четкий порядок предупреждения случаев потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей вследствие ржавления рельсов, засыпки их балластом, шлаком, снегом, песком.
Правилами технической эксплуатации запрещено подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому осмотру и записи в специальном журнале о признании их годными.
Вследствие заклинивания колесных пар или по другим причинам возможно случаи образования ползунов и выбоин на поверхности катания колес. Обнаружив ползун (выбоину) размером более установленных Правилами технической эксплуатации допусков, необходимо без промедления осмотреть рельсы на участке, по которому проследовал поезд,
применяя все средства, в том числе дефектоскопы. Выбоины, работники пунктов технического обслуживания, определяют по характерному стуку во время хода поезда при приеме его на станцию .
Для повышения уровня безопасности следует совершенствовать техническую оснащенность станций и перегонов, внедрять автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения. Так электрическая централизация при нормальной работе рельсовых цепей блокирует открытие входного сигнала при маршруте, установленном на занятый путь, не допускает перевода стрелки под составом, обеспечивает контроль среза стрелки и одновременное закрытие светофора, ограждающего маршрут.
5 Требования транспортной безопасности
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности регламентируется Конституцией, законодательством страны, принципами и нормами международного права.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности включают в себя:
-выявление и прогнозирование угроз транспортной безопасности; реализация установленных мер по предупреждению угроз транспортной безопасности;
-ликвидация последствий нарушения транспортной безопасности;
-реализация мер по снижению материального ущерба из-за нарушения транспортной безопасности;
-контроль соблюдения требований международных нормативных документов в области транспортной безопасности;
-разработка мероприятий по защите транспортной инфраструктуры и ее объектов.
Принятый в феврале 2007 г. федеральный закон «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ предусматривает создание системы обеспечения транспортной безопасности на основе определенного на государственном уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
- законность;
- соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
- взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
- непрерывность;
- интеграция в международные системы безопасности;
- взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
-нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
-определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
итранспортных средств;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
- разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
- подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
- осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
- информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Существует острая необходимость в разработке программы по повышению уровня экономической и экологической безопасности объектов и системы в целом транспортной инфраструктуры. Необходимо ужесточение контроля за исполнением требований нормативных документов со стороны органов субъектов Российской Федерации в области транспортной безопасности. Требуется создать единую систему подготовки квалифицированных сотрудников и специалистов в области транспортной безопасности, а также организовать мероприятия по повышению их квалификации. Решение данной проблемы может быть в создании негосударственных учебных заведений, а также в организации курсов при государственных высших и средних учебных заведений.
Решение проблем качественного обеспечения транспортной безопасности, настолько трудоемко, что государство не может решить эту проблему самостоятельно. Поэтому важна работа по привлечению сторонних организаций, которые также заинтересованы в высоком уровне безопасности в транспортной системе в целом и ее объектах. Такими организациями часто выступают крупные предприятия не только транспортного комплекса, но и промышленного, деятельность которых невозможна без применения транспорта.
- создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем;
- использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технических средств;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;
- использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием;
- неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей природной среды.
Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др.
Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы. Строительство и функционирование железных дорог требуют изъятия из природной среды земли, почв, недр, флоры, фауны, ландшафтов. Объекты железнодорожного транспорта потребляют воду, воздух, топливно-энергетические, минеральные ресурсы. Очевидно, изъятие природных ресурсов должно быть ниже восстановительных возможностей природы. Нарушение этого условия может вызвать непредсказуемые последствия для живой природы из-за ее истощения и уничтожения. Строительство и функционирование железных дорог связаны и с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, обходами, которые не
Должны нарушать равновесие в экологических системах. Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Линии железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых организмов, нарушают их развитие, даже приводят к гибели целых сообществ и видов.
В общем случае ущерб
, причиненный природной среде от строительства и функционирования железных дорог складывается из следующих составляющих: истощение природных комплексов; уничтожение составных элементов природной среды; загрязнение природной среды выбросами, стоками, отходами; нарушение экологических связей в среде обитания; не использование извлеченных из природы ресурсов.
Учитывая, что без железнодорожного транспорта народное хозяйство в обществе обойтись не может, необходимо соблюдать условие, чтобы полезный эффект от функционирования железнодорожного транспорта превышал ущерб, наносимый им окружающей среде
Число, а также характеристики зданий и сооружений регламентируются видом и объемом производственной деятельности объекта.
На каждом объекте работают люди. Для обеспечения их жизнедеятельности ежесуточно требуется на каждого человека 1,5-2,0 кг твердой пищи, 2 л питьевой, до 100 л хозяйственно-бытовой воды и до 60 м3 воздуха. Все работающие люди должны обеспечиваться жильем, коммунально-бытовыми услугами, культурными учреждениями, детскими садами и школами. В поселках для железнодорожников должна создаваться вся инфраструктура для обеспечения нормального проживания железнодорожников и их семей. Объекты железнодорожного транспорта потребляют большое количество кислот, щелочей и других химикатов. Любой объект железнодорожного транспорта в процессе функционирования потребляет воду и воздух. Вода используется для питьевых, хозяйственно-бытовых и производственных нужд. Воздух используется для вентиляции помещений, при сгорании топлива, в процессах сварки, окраски, испытания двигателей внутреннего сгорания, работе пневматического оборудования, для обдува деталей.
Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:
- механические (твердые отходы, механическое воздействие на почвы строительных, дорожных, путевых и других машин);
- физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля, шум. инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др.);
- химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения, антисептики для шпал и т.д.), которые подразделяются на чрезвычайно опасные
, высоко опасные, опасные и малоопасные;
- биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы, простейшие и их производные). Эти факторы могут действовать на природную среду долговременно, сравнительно недолго, кратковременно и мгновенно.
Обеспечение безопасности движения поездов
Работникам железнодорожного транспорта доверены жизнь и здоровье людей, громадные материальные ценности. Правила технической эксплуатации железных дорога определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Обеспечение безопасности движения – первейший гражданский долг гражданская обязанность всех железнодорожников.
Браки по вине работников служб могут быть связаны с техническими неисправностями подвижного состава (излом оси, осевой шейки или бандажа колесной пары, грение букс, разрушение роликовых подшипников, заклинивание колесных пар, падение на путь деталей вагонов; обрывы поездов вследствие неисправности автосцепки, хребтовой балки, саморасцеп автосцепки), отсутствием ограждения или неправильным ограждением мест производства путевых работ, вызваны падением груза из-за нарушения правил погрузки, ложным появлением разрешающего сигнала и др. Аварии и брак на железных дорогах практически могут быть полностью исключены при четком соблюдении всеми работниками их должностных обязанностей, правил и норм технического содержания устройств.
Следует неукоснительно соблюдать установленные Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению требования к подготовке поездных и маневровых маршрутов, исключающие прием поездов на занятый путь. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов свободных путей и
стрелочных участков контролируют с помощью электрических рельсовых цепей. Должен быть установлен четкий порядок предупреждения случаев потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей вследствие ржавления рельсов, засыпки их балластом, шлаком, снегом, песком.
Правилами технической эксплуатации запрещено подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому осмотру и записи в специальном журнале о признании их годными.
Вследствие заклинивания колесных пар или по другим причинам возможно случаи образования ползунов и выбоин на поверхности катания колес. Обнаружив ползун (выбоину) размером более установленных Правилами технической эксплуатации допусков, необходимо без промедления осмотреть рельсы на участке, по которому проследовал поезд,
применяя все средства, в том числе дефектоскопы. Выбоины, работники пунктов технического обслуживания, определяют по характерному стуку во время хода поезда при приеме его на станцию .
Для повышения уровня безопасности следует совершенствовать техническую оснащенность станций и перегонов, внедрять автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения. Так электрическая централизация при нормальной работе рельсовых цепей блокирует открытие входного сигнала при маршруте, установленном на занятый путь, не допускает перевода стрелки под составом, обеспечивает контроль среза стрелки и одновременное закрытие светофора, ограждающего маршрут.
5 Требования транспортной безопасности
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности регламентируется Конституцией, законодательством страны, принципами и нормами международного права.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности включают в себя:
-выявление и прогнозирование угроз транспортной безопасности; реализация установленных мер по предупреждению угроз транспортной безопасности;
-ликвидация последствий нарушения транспортной безопасности;
-реализация мер по снижению материального ущерба из-за нарушения транспортной безопасности;
-контроль соблюдения требований международных нормативных документов в области транспортной безопасности;
-разработка мероприятий по защите транспортной инфраструктуры и ее объектов.
Принятый в феврале 2007 г. федеральный закон «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ предусматривает создание системы обеспечения транспортной безопасности на основе определенного на государственном уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
- законность;
- соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
- взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
- непрерывность;
- интеграция в международные системы безопасности;
- взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
-нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
-определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
итранспортных средств;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
- разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
- подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
- осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
- информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Существует острая необходимость в разработке программы по повышению уровня экономической и экологической безопасности объектов и системы в целом транспортной инфраструктуры. Необходимо ужесточение контроля за исполнением требований нормативных документов со стороны органов субъектов Российской Федерации в области транспортной безопасности. Требуется создать единую систему подготовки квалифицированных сотрудников и специалистов в области транспортной безопасности, а также организовать мероприятия по повышению их квалификации. Решение данной проблемы может быть в создании негосударственных учебных заведений, а также в организации курсов при государственных высших и средних учебных заведений.
Решение проблем качественного обеспечения транспортной безопасности, настолько трудоемко, что государство не может решить эту проблему самостоятельно. Поэтому важна работа по привлечению сторонних организаций, которые также заинтересованы в высоком уровне безопасности в транспортной системе в целом и ее объектах. Такими организациями часто выступают крупные предприятия не только транспортного комплекса, но и промышленного, деятельность которых невозможна без применения транспорта.