Файл: Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При техническом обслуживании, учет границ технологических групп ведется осмотрщиком вагонов с правой стороны, который на концевой балке крайнего вагона, осмотренных технологической группой, наносит меловую разметку для смежной технологической группы, по громкоговорящей связи сообщает оператору номер вагона - границы.

Осмотрщики при обнаружении неисправностей наносят меловые надписи на кузовах вагонов. После устранения неисправностей меловые пометки с кузовов вагонов удаляются. На вагоны требующих ремонта с отцепкой осмотрщик сообщает оператору номера вагонов для оформления уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах, один из которых передается дежурному по станции, а второй остается у оператора.

Старший осмотрщик-ремонтник, убедившись в окончании работ и удаление людей от состава, сообщает оператору о возможности производить маневровые работы, после окончания маневров оператор вновь предъявляет состав к осмотру и делает повторную запись в книге ВУ-14 с указанием времени повторного предъявления.

Осмотрщик-ремонтник обязан проверить у хвостового вагона перекрытие концевого крана с обязательным его креплением, подвешивание рукава и обязательное навешивание хвостового сигнала. Осмотрщик-автоматчик производит полное опробование от стационарной установки УЗОТ, а после отправления состава сокращенное опробование.

Старший осмотрщик каждой технологической группы, убедившись в окончании технического обслуживания состава и отсутствия людей у вагонов, сообщает оператору о готовности состава и о возможности снятия ограждения.

Старший осмотрщик - ремонтник в свободное от технического обслуживания поездов время подписывает в книге формы ВУ- 14 переданные оператором данные о готовности поездов.

Технология технического обслуживания грузовых вагонов производится на 12 позициях, приведена на рисунке 2.



Рисунок 2- Техническое обслуживание грузовых вагонов.
- на первой позиции осмотрщик осматривает торцевую стену; у вагонов с тормозными площадками - стойку, обшивку, сигнальные скобы; у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры; у платформ - торцевой борт и бортовой запор, кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, розетку, концевую балку, маятниковые подвески, центрирующий прибор, цепь расцепного привода, валик подъемника, автосцепку и видимую часть тягового хомута. Проверяет действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки;


-на второй позиции осмотрщик осматривает хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, надрессорную балку, предохранительные устройства триангеля, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

- на трений позиции он осматривает подножки составителя, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяет толщину обода, гребня и прокат колеса, выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обола, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, осматривает буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы;

- на четвертой позиции осмотрщик проверяет наличие зазоров между скользунами с обеих сторон, состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, буксовую раму тележки, осматривает пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, контролирует трафареты периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов; у платформ - борта и бортовые запоры. Проверяет расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, зазоры между скользунами;

- на пятой позиции осмотрщик осматривает колесо второй колесной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией;

- на шестой позиции он осматривает под вагоном вторую сторону тележки,

шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства триангелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

- на седьмой позиции осматривает хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;

- на восьмой позиции осматривает боковую стену крытого вагона, двойной запор, направляющие двери; у полувагона - верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек; производится контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (у платформ в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием, в груженом - с осмотром их видимой части); у цистерн, хопперов-цементовозов-разгрузочные устройства,

узлы и детали крепления котла цистерн;

- с девятой по одиннадцатую позицию осматривает колесные пары и другие детали тележки в полном соответствии позициям третьей и четвертой;

- на двенадцатой позиции осматривает аналогично первой позиции. Обс-тукивание колесных пар производит на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9', 11’  позициях.

На всех позициях у кузова и рамы осмотрщик проверяет целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов.

Контроль технического состояния шестиосного вагона производиться осмотрщиком - ремонтником на 16 позициях.

Осмотрщик- ремонтник, с чьей стороны находится воздухораспределитель, на нулевой позиции(для отпуска тормозных колодок) выпускает воздух из запасного резервуара через спускной клапан главной части воздухораспределителя до ухода штока тормозного цилиндра.



2.4 Выбор и расчет потребного оборудования, в том числе средств механизации



Перечень оборудования, средств механизации, автоматизации на ПТО Заозерная, приведены в таблице 1.

Таблица 1- Перечень необходимых деталей на ПТО





№п/п

Наименование деталей


Количество

1

Замкодержатель

2

2

Замок автосцепки

2

3

Предохранитель замка

2

4

Подъемник замка

2

5

Валик подъемника

2

6

Клин тягового хомута

2

7

Кран концевой

2

8

Подвеска маятниковая

2

9

Центрирующая балочка

2

10

Расцепной рычаг

1

11

Чека тормозной колодки

10

12

Валик рычажной передачи

3

13

Валик подвески башмака

2

14

Авторегулятор

1

15

Предохранительная скоба башмачной подвески

5

16

Шплинты разные

20

17

Уплотнительное кольцо

5

18

Ручка концевого крана

5

19

Воздухораспределитель


2 компл.

20

Авторежим (телегр. №3/994 от 09.04.2010г)


2


Продолжение таблицы 1

21

Детали крепежные

2 кг.

22

Льняное волокно

0,2 кг.

23

Рукав соединительный

2

24

Колодки композиционные

20

25.

Стопорная планки крепления клина тягового хомута

2

26

Смазка для уплотнения резьбовых соединений Ж. ВНИИ НП - 232,

0,1 кг.