Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торговой сети «Мария-Ра»)..pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 824
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Сущность и классификация ассортимента продукции
1.2 Основы коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАРИЯ-РА»
2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»
2.2. Особенности развития торговой сети «Мария-Ра»
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок характеризуется значительным увеличением объема потребительских товаров. Наличие широты ассортимента продовольственных товаров, их красочного оформления, многообразия форм, различных маркировок заставило специалистов в области торговли значительно глубже изучать потребительские свойства товара. Это требует определенных товароведческих знаний, которыми должны быть наделены как продавцы, так и менеджеры, экономисты, эксперты и маркетологи [7, C.11] .
Товароведение как наука призвана изучать потребительские свойства товара. Термин «товароведение», в прямом смысле, отвечает своему названию, - это «знание о товарах». К предмету товароведения, в частности, относят потребительскую стоимость товаров. Таким образом, вышеназванная наука считается и практической областью деятельности по основным характеристикам товаров и факторам их обеспечения [5, C.9].
Ассортимент продукции — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и "ноу-хау". При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
Еще один важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
На современном шаге развития экономики важной тенденцией является конкурентоспособность компании и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и услуг. Инновационные веяния развития мировой экономики обращают интерес на факторы конкурентоспособности компании и пути их повышения. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности компании является наиболее актуальной.
Оценка конкурентоспособности компании может прояснить сформировавшуюся ситуацию, определить его состояние на рынке, выдвинуть решения назревших заморочек в производстве, менеджменте либо сбыте. Потому злободневность темы представленной работы не вызывает сомнения.
рассматриваемой Одной из важнейших товароведных характеристик продовольственных товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Вопросы оптимизации ассортимента занимают важное место в маркетинговой и товароведной деятельности. Таким образом, все выше изложенное определяет актуальность темы курсовой работы
исследования: компания «Мария-Ра».
Предмет исследования: ассортимент ООО «Мария-Ра».
работы: ассортимента и конкурентоспособность примере сети «Мария-Ра»).
из цели, работе следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность ассортимента продукции;
2) проанализировать формирование ассортимента в розничной сети;
3) изучить асортимент торговой сети «Мария-Ра»;
4) предложить пути повышения конкурентоспособности торговой сети
Структура работы. состоит введения, глав, списка литературы приложений.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Сущность и классификация ассортимента продукции
Ассортиментом называется огромное количество товаров, которые представлены на рынке и классифицированы по признаку производственного происхождения либо потребительского назначения. Он отражает принципиальные отличия среди товаров и представляет из себя логическое распределение различного множества, образованного по более общим признакам, на отдельные звенья и категории различного уровня. Существуют ассортименты товаров, услуг, идей и т.д. [7, 105с]
Ассортимент товаров — это набор товаров, которые объединены по какому-то одному либо совокупности признаков. Существуют следующие признаки классификации ассортимента:
- местонахождение товаров (в промышленности или торговле);
- широта охвата товаров (простой, сложный, развернутый, смешанный ассортимент);
- степень удовлетворения потребностей (рациональный и оптимальный ассортимент) и т.д. (табл. 1). [11, 22с]
Необходимо различать ассортимент товаров, торговый ассортимент, и товарную номенклатуру. Номенклатура в широком смысле это перечень названий, терминов, либо категорий, которые употребляются в различных отраслях науки и техники и прочее..
Товарной номенклатурой называют перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, которые представлены на раздельных товарных рынках либо реализуются определенным предприятием. По сравнению с ассортиментом товаров товарная номенклатура не ставит перед собой цель классифицировать товары по определенному признаку; она просто основываетсяна перечислении однородных либо разнородных товаров общего и аналогичного назначения.
Классификация ассортимента товаров
Ассортиментом торгового предприятия (торговый ассортимент) называется номенклатура товаров, принадлежащих, обычно к различным группам товаров, подгруппам, видам а также разновидностям. Часть разных товаров внутри торгового ассортимента определяется специализацией предприятия, материально-технической его базой, потребительским спросом и другими факторами. Следовательно, торговым ассортиментом называют перечень товаров, сформированный по определенным признакам и предназначенный удовлетворять спрос в нужный момент времени. [11, 24с]
1.2 Основы коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации
В розничной торговле коммерческой деятельностью называют вид системной деятельности на розничном рынке, которая связана с созданием и реализацией ассортимента товаров либо услуг, отвечающего требованиям основных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия. [1]
Формирование и управление ассортимента является основой задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.
Управление ассортиментом – это комплексная стрктура, охватывающая товар, упаковку, маркировку, установление цены и сервисное обслуживание. Всё это составные части целого, которые формируют «образ» товара [3, с.125].
Формирование и реализация ассортиментной политики нужны для определения условий безубыточной работы предприятия; управления объемом прибыли, с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций для развития бизнеса.
В связи с насыщением товарного рынка и увеличения предложения товаров над спросом, организация сталкивается с необходимостью искать себе место на рынке. Используя только рациональное управление ассортиментной политикой, можно «выжить» в условиях рыночной экономики, создавая предпосылки для перспективного прибыльного бизнеса.
Необходимо все время развивать ассортимент предприятия т.к существует влияние ряда основных факторов:
- изменение спроса на отдельные товары;
- возникновение новых либо усовершенствование уже имеющихся товаров
- изменения ассортимента у конкурентов. [1]