Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торговой сети «Мария-Ра»)..pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 832
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
1.1 Сущность и классификация ассортимента продукции
1.2 Основы коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАРИЯ-РА»
2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»
2.2. Особенности развития торговой сети «Мария-Ра»
магазины «Мария Ра» обслуживают 830 000 за месяц выдают более миллионов чеков.
Кроме ТС является из работодателей Сибирском На день компании более 000 человек. всей сети организует коммерческий директор.
по продажам за работу магазинов в регионе. В каждом за организацию отвечают ведущие директора, в которых находятся директора.
магазине «Мария-Ра» 896 К-1» средний управления, персонала 17 человек.
всем начисляется из отработанных в и плана, составляется магазина месяц.
Уровень сотрудников магазина № «Розница ТС необходимому указанному должностных В сети мотивационная сотрудников.
В благоприятные труда. места и Высокая свидетельствует хорошей производства.
2.2. Особенности развития торговой сети «Мария-Ра»
стратегия «Мария-Ра» в наращивании продаж поддержании качества и высокого обслуживания в лидирования рынке. В качестве деловой стратегии на рынке выступает обеспечение высоких объемов продаж, что, по сути, охватывает главным образом, маркетинговые усилия компании.
цели на выражены образом: ассортимента качественных товара соответствии спросом; сети магазинов.
торговой « Ра» перспективы:
- на межрегиональный
- дальнейшее сети в регионах;
- увеличение
- новых с поставщиками продукции новых торговли;
- продвижение Алтайского как позиционирования;
- мультиформатизация сети.
Сеть компании — удобные для покупок по ценам. площади составляют 300 700 м, покупателям и комфорт совершении
дизайн оформления выделяет «Мария-Pa» архитектурном населённых пунктов (рис. 2). Это хорошо издалека линия, и оформленные витрины, декоративные и и информационно-рекламного магазинов.
Рисунок 2 – Магазин № 896 К‑1» ТЦ «Мария Ра»
ТЦ «Мария-Ра» форматами и у количество позиций которых в от от до тыс. ед.
супермаркетов Ра» являются:
- акцент на потребительскую корзину;
- площадь кв. м;
- непродовольственные товары;
- линия и сервиса.
№ 896 К-1» Ра» к «магазин дома».
Формат у определяется принципами:
- товару, тот принцип, что у супермаркета: на еженедельную корзину;
- ассортимент 60% что покупают с на товар»;
- не торговая площадь;
- покупателям и среднего по ценам.
В магазине «Мария-Pa функционируют отделов: хлебобулочный отдел; молочных продуктов; бакалея; колбасный отдел; винно-водочных изделий; овощной отдел.
В продукции «Мария-Ра» имеется производства. Это выгодно для благодаря что товарооборота, а прибыли, производителям, производством загружают имеющиеся и налаживают с договариваясь выгодных поставок платежа, снижают бонусы за вход в сеть брендов).
под собственными марками сети — это высокого качества специальной цене рекламных наценок, эксклюзивно представлены магазинах сети.
На 1 октября 2017 года (собственная торговая торговой сети «Мария-Ра» – 31 бренд более 700 товаров, которые стабильным спросом покупателей.[13]
число входят:
1) «Мария» растительное сливочное макароны, мясные полуфабрикаты);
«Пышкин дом» (мучные изделия);
«Эдем» (соки, сухофрукты);
4) «7 минут» изделия);
5) «Velada» (кетчупы, овощи);
6) «Лиез» (майонезы);
« меньше живи лучше» (консервированный крупы, товары);
8) «Матрёнин двор» (сахар, консервы);
9) «По чашечке» в ассортименте);
10) «Свежанна» гигиены);
11) «Коровкино молоко» (молочная продукция);
«Lindo» (шоколад ассортименте);
13) «Фуенте» химия);
14) «Хамбо» (снеки)
«Щелкарики» (орехи, семечки)
«Турбочист» химия)
17) «Эдель» (косметика, гигиены)
18) «Эль грато» в ассортименте)
«Тунцов» (икра ассортименте)
20) «Петрович» (водка)
«Томас» для кошек)
22) «Местная особенность»
23) «22 параллель» (крупы)
«Овощата» горошек, кукуруза)
25) «Чудо Печь» (хлеб)
26) «Паштетоны» консервы)
27) « стандарт» (мясная колбасы)
28) «Верх-Катунская» вода)
29) «Green Land» (орехи, сухофрукты)
30) «Bonito» масло)
31) «Алтайская» мука)
Торговая «Коровкино». данной производится в молочных Ассортимент несколькими сгущенного разной и упаковки, сортами и молоко типов Производителями «Коровкино молоко»; ООО «Лакт и «Любино».
Собственная марка минут», которой продукция категории и (продукция быстрого В торговой присутствует видов (рожки, гладкие, рожки витые, спагетти Производители продукции компания макароны», «Тримэкс». данным маркетинга сети продукция «7 в макароны огромное по продаж сравнении аналогами торговых марок.
из собственных марок продукция маркой «Velada Продукция в соусы и Ассортимент: маринованные лечо соусы, горошек кукуруза. данной являются такие производители, как Барнаульский майонезный завод «Персона», «Кубанские ООО консервный Под «Lindo», производство категории Ассортимент четырьмя молочного с орехами, и Производителем продукции кондитерская «Победа».
Торговая «Лиез», для майонезы. состоит трёх позиций: «Лиез оливковый, «Лиез с лимона «Лиез» Производителем продукта БМЗ «Персона».
СТМ двор»: консервы, и Производителями торговой являются предприятия: «Бийскмясо ООО фаворит» ОАО «Черемновский сахарный Продукция «Паштетоны» к мясные производителем является «Бийскмясопродукт».
Торговая «Плати – лучше» одно самых предложений торговой «Мария-Ра». данной на дешевле СТМ аналогичных Но, сравнивать, консервированный горошек «Velada» и аналог «Плати меньше - живи лучше», то емкость первого содержит больше горошка, консервационной Это о низком производства «Плати – лучше». под СТМ в крупы, и Производителями торговой являются такие как «Урожай», «Овчинниковский и «Белгородский консервный
«По представлена подгруппе имеет ассортиментных находится ценовой с конкурентами, «Беседа», «Принцесса». является Объединенная компания».
Преимущества СТМ в Приложении 1.
образом, ассортимент торговых можно вывод, в сети производство направлено на имеющие покупательский что увеличению и доходов компании.
формировании товаров «Мария учитывает факторы:
- ассортиментный реализуемой продукции;
- магазинов-конкурентов;
- покупательский спрос.
место работе сети «Мария-Ра» занимает качества питания. контроль является условием достижения целей. необходимые контроля собственного а товаров, от поставщиков, в с документацией планом контроля предприятии Р 9001-2001 9001:2000) менеджмента качества. Требования).
В компании следующие виды контроля:
- контроль качества и компонентов;
- качественный контроль;
- контроль выпускаемой продукции.
используемое и в продукты сопровождаться удостоверяющими качество безопасность. документами являются: сертификат качества, декларация, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство.
оценки качества продукции:
- осмотр вида чистоты продукта;
- проверка органолептических (цвет, запах) нормативной сопроводительной документации.
15-16 2016 года магазинах сети перестали копейки, стоимость покупки до в покупателей. практика на основе во магазинах Эти были чтобы работу а сократить и сэкономить Сама при тоже меньшие в с что не покупать монету.
2.3 Пути повышения конкурентоспособности торговой сети
Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность торгового предприятия, являются:
1) Ассортимент товаров;
2) Качество продукции;
3) Уровень квалификации персонала и качество торгового обслуживания;
4) Рациональная организация торгово-технологического процесса;
5) Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
6) Ценовая политика предприятия;
7) Месторасположение.[4]
данные чтобы пути конкурентноспособности торговой «Мария-Ра».
- Ассортимент продукции
продукции № «Розница ТС Ра» рисунке 3.
Рисунок 3 – продукции магазина 896 «Розница К‑1» «Мария Ра»
магазин доставляют различных производителей разных поставщиков следующем ассортименте:
- колбасы, в числе долго при температурных режимах;
- сыры, различных и видов, мягкие плавленые;
- молочная кисломолочная молоко, йогурты, творожные майонезы, и т.п.;
- овощная, молочная, мясная;
- продукция: солёная, вяленая рыба;
- продукция: мясо, вареники, т.п.
- макаронные крупы;
- хлебобулочные хлеб сортов видов, слайсы;
- изделия: печенья, пряники, конфеты, торты;
- свежие и зелень;
- минеральная вода, вода, соки, напитки.
- напитки: водка, ликеры, шампанское;
- полуфабрикаты;
- хозяйственные товары.
ассортименте магазина 846 К-1» «Мария-Ра» имеется собственного
Выручка по основным группам товаров представлена в таблице 3.
Таблица 3
по группам
группы товара |
выручка |
|||
2015г. |
2016г. |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
и кисломолочные продукты |
4722 |
18,06 |
10389 |
20,53 |
и мясные деликатесы |
3614 |
13,86 |
7641 |
15,10 |
Охлажденные куриные полуфабрикаты |
2179 |
8,33 |
3476 |
6,87 |
фрукты |
1803 |
6,90 |
2763 |
5,46 |
Хлеб, изделия |
1974 |
7,55 |
3694 |
7,30 |
изделия |
1783 |
6,82 |
3011 |
5,95 |
Консервы |
1650 |
6,31 |
2196 |
4,34 |
товары |
8416 |
32,19 |
17432 |
34,45 |
Всего |
26141 |
100 |
50602 |
100 |
Анализ таблицы показал, что большая часть выручки приходится на семь основных групп товаров, остальные товары являются сопутствующими:
«Молоко и Кисломолочные продукты» - лидер продаж - 18,86%, пользуется самым большим спросом у населения;
«Колбасы и мясные деликатесы» 14,84% выручки магазина
«Охлажденные мясные полуфабрикаты» – 7,73%;
«Овощи, фрукты» 7,31%
«Кондитерские – 6,84%;
«Хлеб, хлебобулочные изделия» 6,61%
«Консервы» – 6,04%.
Группы с похожими результатами: «Сопутствующие товары» 31,76%, составляет самый больший процент продаж, но надо учитывать, что в неё вошли множество мелких групп, процент которых составляет от 0,3% до 1,5% (от общего ассортимента), поэтому она является обобщающей и не считается лидером. Для наглядности данные таблицы отразим на рисунке 4.
4. выручки группам за 2015‑2016 гг.
В 2016 г. заметен подъем продаж по группам товаров «Молоко и кисломолочные продукты» – 20,53% вместо 18,06% за 2011 год, «Колбасы и мясные деликатесы» - 15,10% вместо 13,86% за 2011 год. По остальным самостоятельным группам идет небольшой спад продаж. По итогам выручка резко возросла по сравнению с 2015 годом.
2. Качество продукции
Ответственные лица (товаровед) проверяют всю необходимую документацию, соответствие технологическим требованиям, гостам, температурным режимам хранения, сохранность упаковки и только после этого выставляют товар на продажу.
Из полученной информации, очевидно, что вопросам качества в магазине уделяется значительное внимание, но не только этим ограничивается работа сотрудников. Для продвижения товаров потребителю необходимо иметь эффективную стратегию маркетинга.
3. Рациональная организация торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс предприятия включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров, от квалификации персонала и других факторов.
Все операции торгово-технологического в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» хорошо отображены на рисунке 5.
Поступление товара
Разгрузка транспортных средств
Приемка по количеству и качеству
Перемещение товара
Торговый зал
Подсобные помещения
Хранение
Подготовка к продаже
Рисунок 5. – процесс предприятия