Файл: Отчет по ознакомительной практике обучающийся гр. Фпмц20 Саранская А. А. 05. 02. 2021 г. 02. 06. 2021 г.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ни будущего.
ПЕРВАЯ ГРУППА УЧЕНИКОВ: Мы получили задание нарисовать рисунки необычных профессий. Выяснили, что мы знаем о них очень мало. Послушайте, что мы узнали.(Показывают рисунки с рассказом о них)
1 рисунок «Бурлак»
– Очень давно была профессия – бурлак. Кто такой бурлак?
Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи каната речное судно против течения.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов. Посмотрите, какая была сложная работа.
2 рисунок«Гончар»
– А вот ещё одна профессия – гончар. Кто такой гончар?
Гончар – ремесленник, кустарь, выделывающий глиняную посуду.
В наше время – это ремесло сохранилось. Вся работа ведётся автоматизировано, т.е. меньше стали работать руками.
3 рисунок «Дворецкий»
Дворецкий – это старший лакей, заведовавший домашним хозяйством и домашней прислугой.
Управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси в 15-16 веках)
4 рисунок «Колесник»
– Посмотрите на следующий слайд. Эта профессия называлась колесник. Коле́сник — ремесленник, изготовлявший колёса, телеги и кареты. Опыт колесников был востребован вплоть до революции, однако с внедрением массового производства эта профессия практически вымерла.
5 рисунок «Крючник»
Наёмный рабочий в России, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка
(отсюда и название)
Профессия, которой уже не существует, это – стрелочник на железной дороге. Потому что сейчас стрелки на дорогах переводятся автоматически.
Профессия, которой сейчас не существует – это извозчик, так как сейчас люди передвигаются на поездах, автобусах, машинах, самолётах. А извозчик, это человек, который управляет лошадьми. А на лошадях люди сейчас почти не передвигаются.
Купец – этой профессии уже не существует. Купцов в наше время называют предпринимателями.
6 рисунок «Ямщик»
Профессии ямщика также не существует, так как отпала в них надобность. Ямщик – это кучер, который правил лошадьми. Люди сейчас не передвигаются на лошадях, так как появились другие средства передвижения: машины, автобусы самолеты, поезда и т.д.
Прачка, это женщина, которая раньше стирала белье. Сейчас все стирают свои вещи в стиральных машинах, в машинах-автоматах.
Профессия белошвейка. Раньше каждая богатая семья содержала в доме белошвейку. Она шила и красиво вышивала бельё хозяевам.
Профессия трубочист. Раньше были специальные люди, которые щетками чистили трубы, камины вручную. Сейчас, правда, есть люди, которые чистят трубы, но автоматически. И они, наверное, называются по-другому.
– Что объединяет профессии прошлого? Мы сделали вывод, что они требовали больших физических усилий и исчезли, когда появились машины, заменяющие человеческий труд.
У: – Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Одни исчезли вообще, и появились совершенно новые профессии.
Ну что ж, начнем!
ВТОРАЯ ГРУППА УЧЕНИКОВ: У нас было задание нарисовать рисунки на тему «Профессии настоящего». Мы выполнили своё задание и теперь хотим рассказать о данных профессиях
1 рисунок «Клипмейкер»
Клипмейкер – специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа.
Ее появление связано с научно-техническим прогрессом и появлением в XX веке телевидения и первых телекамер, а впоследствии с мощным развитием киноиндустрии и шоубизнеса.
Если на Западе первые клипмейкеры появились в середине XX века, то в России эта профессия появилась совсем недавно – в конце прошлого столетия.
2 рисунок «Веб- дизайнер»
Профессия web-дизайнера включает в себя два аспекта:
Профессия web-дизайнера как таковая появляется только с возникновением мировой компьютерной сети, в которой возможно создание web-сайтов в рекламных целях.
3 рисунок «Спецназ» ПЕСНЯ «Наша армия»
Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение».
В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.
Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.
4 рисунок «Дизайнер»
Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
5 рисунок «Эколог»
Задача эколога — проследить за деятельностью опасных организаций и предотвратить нарушение закона. Если катастрофа все же произошла, именно экологи смогут правильно и компетентно обрисовать ситуацию, найти верный выход. Кроме того, эти специалисты исследуют причины различных природных катаклизмов.
6 рисунок «Психолог»
Профессия психолог появилась в XX веке. Процесс формирования профессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Наибольшее развитие профессия психолога получила в США, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, России. Академическая психология, связанная с научной и педагогической деятельностью в университетах, сформировалась раньше и обрела достаточно прочный статус в общественном мнении.
7 рисунок «Социологи» Кем работают родители? Нравится ли?
Мы провели опрос родителей: «Кем работают?», и нравится ли им своя профессия.
Выяснили, что у наших родителей разнообразные профессии. Среди них есть продавцы, учителя, воспитатели, бухгалтеры, строители, врачи и медсёстры, доярки, повара, швеи, полицейские, водители и домохозяйки.
На второй вопрос – нравится ли им своя профессия, нам ответили: нравится – 64 человека, не нравится – 6 человек.
Значит выбирая свою профессию, нам надо всё о ней знать.
На слайдах будут представлены фото профессий, ребятам необходимо узнать, что это за профессия , поднять себе настроение и разрядить обстановку
У: Мы думаем, что сегодня вы узнали много нового о профессиях прошлого, настоящего и будущего.
Сегодня мы говорили о профессиях
, которые нам мало знакомы. А сейчас проверим, как вы знаете профессии своих родителей.
(Проводится в качестве опроса)
(читает учитель)
У: Сегодня во время занятия вы все хорошо работали. Мы много говорили о профессиях и о тех качествах, которые вам помогут овладеть своей профессией. Кем быть вы решите в старших классах, а каким быть вы должны решить уже сейчас. Это и будет ключом, который поможет вам открыть дверь в будущую профессию.
Активно участвовали дети всех параллель. Ученики ответственно отнесись к мероприятию и пришли в одинаковой школьной форме. Самых творческих гимназистов отметили на торжественном награждении (Приложение Г).
Цель мероприятия: дать возможность ученикам рассказать о профессиях своих родителей и расширить знания о многообразии профессий. Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; развивать кругозор и любознательность.
ПЕРВАЯ ГРУППА УЧЕНИКОВ: Мы получили задание нарисовать рисунки необычных профессий. Выяснили, что мы знаем о них очень мало. Послушайте, что мы узнали.(Показывают рисунки с рассказом о них)
1 рисунок «Бурлак»
– Очень давно была профессия – бурлак. Кто такой бурлак?
Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи каната речное судно против течения.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов. Посмотрите, какая была сложная работа.
2 рисунок«Гончар»
– А вот ещё одна профессия – гончар. Кто такой гончар?
Гончар – ремесленник, кустарь, выделывающий глиняную посуду.
В наше время – это ремесло сохранилось. Вся работа ведётся автоматизировано, т.е. меньше стали работать руками.
3 рисунок «Дворецкий»
Дворецкий – это старший лакей, заведовавший домашним хозяйством и домашней прислугой.
Управляющий князя, ведавший дворцовыми землями, а также крестьянами и дворцовыми слугами (на Руси в 15-16 веках)
4 рисунок «Колесник»
– Посмотрите на следующий слайд. Эта профессия называлась колесник. Коле́сник — ремесленник, изготовлявший колёса, телеги и кареты. Опыт колесников был востребован вплоть до революции, однако с внедрением массового производства эта профессия практически вымерла.
5 рисунок «Крючник»
Наёмный рабочий в России, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка
(отсюда и название)
Профессия, которой уже не существует, это – стрелочник на железной дороге. Потому что сейчас стрелки на дорогах переводятся автоматически.
Профессия, которой сейчас не существует – это извозчик, так как сейчас люди передвигаются на поездах, автобусах, машинах, самолётах. А извозчик, это человек, который управляет лошадьми. А на лошадях люди сейчас почти не передвигаются.
Купец – этой профессии уже не существует. Купцов в наше время называют предпринимателями.
6 рисунок «Ямщик»
Профессии ямщика также не существует, так как отпала в них надобность. Ямщик – это кучер, который правил лошадьми. Люди сейчас не передвигаются на лошадях, так как появились другие средства передвижения: машины, автобусы самолеты, поезда и т.д.
Прачка, это женщина, которая раньше стирала белье. Сейчас все стирают свои вещи в стиральных машинах, в машинах-автоматах.
Профессия белошвейка. Раньше каждая богатая семья содержала в доме белошвейку. Она шила и красиво вышивала бельё хозяевам.
Профессия трубочист. Раньше были специальные люди, которые щетками чистили трубы, камины вручную. Сейчас, правда, есть люди, которые чистят трубы, но автоматически. И они, наверное, называются по-другому.
– Что объединяет профессии прошлого? Мы сделали вывод, что они требовали больших физических усилий и исчезли, когда появились машины, заменяющие человеческий труд.
III. Профессии настоящего.
У: – Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Одни исчезли вообще, и появились совершенно новые профессии.
Ну что ж, начнем!
ВТОРАЯ ГРУППА УЧЕНИКОВ: У нас было задание нарисовать рисунки на тему «Профессии настоящего». Мы выполнили своё задание и теперь хотим рассказать о данных профессиях
1 рисунок «Клипмейкер»
Клипмейкер – специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа.
Ее появление связано с научно-техническим прогрессом и появлением в XX веке телевидения и первых телекамер, а впоследствии с мощным развитием киноиндустрии и шоубизнеса.
Если на Западе первые клипмейкеры появились в середине XX века, то в России эта профессия появилась совсем недавно – в конце прошлого столетия.
2 рисунок «Веб- дизайнер»
Профессия web-дизайнера включает в себя два аспекта:
-
Умение пользоваться специальными компьютерными программами. -
Дизайнерская деятельность.
Профессия web-дизайнера как таковая появляется только с возникновением мировой компьютерной сети, в которой возможно создание web-сайтов в рекламных целях.
3 рисунок «Спецназ» ПЕСНЯ «Наша армия»
Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение».
В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.
Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.
4 рисунок «Дизайнер»
Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
5 рисунок «Эколог»
Задача эколога — проследить за деятельностью опасных организаций и предотвратить нарушение закона. Если катастрофа все же произошла, именно экологи смогут правильно и компетентно обрисовать ситуацию, найти верный выход. Кроме того, эти специалисты исследуют причины различных природных катаклизмов.
6 рисунок «Психолог»
Профессия психолог появилась в XX веке. Процесс формирования профессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Наибольшее развитие профессия психолога получила в США, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, России. Академическая психология, связанная с научной и педагогической деятельностью в университетах, сформировалась раньше и обрела достаточно прочный статус в общественном мнении.
7 рисунок «Социологи» Кем работают родители? Нравится ли?
Мы провели опрос родителей: «Кем работают?», и нравится ли им своя профессия.
Выяснили, что у наших родителей разнообразные профессии. Среди них есть продавцы, учителя, воспитатели, бухгалтеры, строители, врачи и медсёстры, доярки, повара, швеи, полицейские, водители и домохозяйки.
На второй вопрос – нравится ли им своя профессия, нам ответили: нравится – 64 человека, не нравится – 6 человек.
Значит выбирая свою профессию, нам надо всё о ней знать.
V. Игровая часть «Смешные профессии»
На слайдах будут представлены фото профессий, ребятам необходимо узнать, что это за профессия , поднять себе настроение и разрядить обстановку
У: Мы думаем, что сегодня вы узнали много нового о профессиях прошлого, настоящего и будущего.
Сегодня мы говорили о профессиях
, которые нам мало знакомы. А сейчас проверим, как вы знаете профессии своих родителей.
(Проводится в качестве опроса)
VII Подведение итогов мероприятия.
(читает учитель)
У: Сегодня во время занятия вы все хорошо работали. Мы много говорили о профессиях и о тех качествах, которые вам помогут овладеть своей профессией. Кем быть вы решите в старших классах, а каким быть вы должны решить уже сейчас. Это и будет ключом, который поможет вам открыть дверь в будущую профессию.
Активно участвовали дети всех параллель. Ученики ответственно отнесись к мероприятию и пришли в одинаковой школьной форме. Самых творческих гимназистов отметили на торжественном награждении (Приложение Г).
Цель мероприятия: дать возможность ученикам рассказать о профессиях своих родителей и расширить знания о многообразии профессий. Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; развивать кругозор и любознательность.