Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 442

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
4. Поддержка учета деятельности организаций, имеющих обособленные подразделения.
«1С:Предприниматель» поддерживает бухгалтерский и налоговый учет деятельности организаций с обособленными подразделениями, как выделенными, так и не выделенными на отдельный баланс. Для отражения операций между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, используются специальные документы «Авизо». Возможность учета деятельности организаций, имеющих обособленные подразделения, поддерживается только в версии КОРП.
5. Учет материально-производственных запасов.
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализуется с учетом
ПБУ 5 «Учет материально-производственных запасов». Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости,
- по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально- производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки МПЗ совпадают.
6. Складской учет.
По складам может вестись количественный или количественно- суммовой учет. В первом случае можно увидеть остатки по складам только в количественном выражении, а оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. При количественно-суммовом учете оценка товаров и материалов
для целей бухгалтерского и налогового учета для каждого склада рассчитывается отдельно – на каждом складе будет своя средняя. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
В программе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
7. Учет торговых операций.
В «1С:Предприниматель» автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры, поддерживается обмен электронными документами с контрагентами. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.
Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере таможенной декларации.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя к поставщику.
В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации. Предоставлена возможность вести учет номенклатуры по артикулам.
8. Учет банковских и кассовых операций.
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов.


На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Реализован учет денежных средств платежного агента, ведется отдельная кассовая книга.
Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.
В «1С:Предприниматель» есть механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».
9. Учет основных средств и нематериальных активов.
Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
Поддерживается учет НИОКР в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ. Ведется учет материальных и нематериальных поисковых активов в соответствии с ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов».
10. Учет заработной платы и персонифицированный учет.

В «1С:Предприниматель» ведется учет расчетов с персоналом по заработной плате. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
Автоматизированы следующие операции:
- начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
- учет удержаний;
- ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
- депонирование;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
- формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам
(взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.
11. 1С-Отчетность.
В программе присутствуют обязательные (регламентированные) отчеты.
Они присутствуют для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.
Поддерживаются следующие предусмотренные законодательством виды формирования и сдачи регламентированной отчетности:
- в печатном виде, в том числе с двухмерным штрихкодом;
- в электронном виде с выгрузкой на носитель информации;
- по телекоммуникационным каналам связи.


Принцип сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи заключается в подготовке необходимых форм регламентированной отчетности, их подписании электронной цифровой подписью (ЭЦП) абонента и последующей отправке в контролирующие органы через спецоператора непосредственно из программы «1С:Бухгалтерия 8».
Кроме регулярно предоставляемых регламентированных отчетов, поддерживается подготовка заявлений, уведомлений непосредственно в программе, переписка с контролирующими органами, получение выписок из
ЕГРЮЛ и ЕГРИП непосредственно из программы.
В «1С:Предприниматель» поддерживаются и другие операции по учету комиссионной торговли и агентских договоров, операций с тарой, учету расчетов с контрагентами, учету основного и вспомогательного производства, полуфабрикатов, косвенных расходов, а также различные операции налогового учета.
«1С:Комплексная автоматизация»
«1С:Комплексная автоматизация» – это программный продукт, решающий задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий.
В одной информационной базе ведется налоговый, бухгалтерский и управленческий учет одного или нескольких предприятий.
Программа позволяет выстроить комплексную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.
Использование программы позволит обеспечить слаженную работу подразделений как внутри организации, так и с клиентами, поставщиками и даже с конкурентами.
Реализованы следующие функции:
- производство;
- постановка целей и планирование;

- оперативный учет;
- анализ;
- кадровый учет и расчет зарплаты;
- регламентированный учет;
- доступные системы налогообложения;
- продажи;
- интеграция;
- мобильная работа.
В подсистеме «Производство» учет производственной деятельности позволяет:
- регистрировать результаты выполнения производственных процессов;
- контролировать соблюдение расхода материалов;
- учитывать состав незавершенного производства;
- обеспечивать производственный учет в рамках ведения бухгалтерского учета;
- предусмотрена давальческая схема производства.
В подсистеме «Постановка целей и планирование» представление целей предприятия в прогнозах и планах:
- планирование продаж – отправная точка системы планирования для многих предприятий;
- планирование производства – дает возможность запланировать объем выпуска продукции и автоматически рассчитать потребность в трудовых ресурсах и материалах;
- планирование сборки и разборки для своевременной подготовки комплектов;
- планирование закупок с детализацией по складам, подразделениям, партнерам и соглашениям;
- уточнение показателей, условий, требований и ограничений для планирования;


- балансирование системы планов с учётом неравномерного спроса;
- сезонные коэффициенты для сезонных групп номенклатуры.
В подсистеме «Оперативный учет» учтены следующие возможности:
- решение задач управления и взаимодействия с внешним окружением;
- казначейство;
- автоматизация продаж, закупок, складской деятельности;
- управление обеспечением потребностей;
- учет в производстве;
- отражение фактов хозяйственной деятельности.
В подсистеме «Анализ» функционально заложены операции по исследованию отклонений фактических результатов деятельности от запланированных или типичных значений.
Для анализа общих финансовых результатов используются отчеты «Доходы и расходы предприятия», «Доходы и расходы организаций» и «Финансовые результаты».
Стоит также отметить, что управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, что позволит более точно рассчитывать плановые и фактические показатели.
Подсистема «Кадровый учет и расчет зарплаты» системы
«1С:Комплексная автоматизация» позволяет автоматизировать учет кадров и заработной платы на предприятиях различного масштаба в соответствии с законодательством Российской Федерации. Есть возможность ведения учета на предприятиях, имеющих сложную юридическую структуру, а также на унитарных предприятиях и в некоммерческих организациях.
Вести учет зарплаты можно в двух режимах:
- используя обмен со сторонней программой расчета заработной платы, например «1С:Зарплата и управление персоналом»;
- осуществляя все операции непосредственно в прикладном решении.

В подсистеме «Регламентированный учет» регламентированная отчетность для каждой организации (если в одной базе их ведется несколько) формируется раздельно. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте.
Подсистема «Доступные системы налогообложения» представлена следующими вариантами налогообложения:
- общая система налогообложения (ОСНО), важно отметить, что учет предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по индивидуальной схеме (ИП) не поддерживается;
- упрощенная система налогообложения (УСН);
-
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Программный продукт «1С:Комплексная автоматизация» в
подсистеме «Продажи» позволяет:
- работать с кассовой техникой в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ;
- подключать торговое оборудование (сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и многое другое);
- работать с ЕГАИС (встроенная интеграция);
- оформлять продукцию животного происхождения в соответствии с требованиями ВетИС;
- вести работу с клиентами с помощью блока CRM. Менеджеры всегда будут на связи со своими клиентами, а руководители смогут вовремя получать необходимую аналитику.
Подсистема «Интеграция» осуществляет:
Обмен с «1С:Зарплата и управление персоналом»:
- обмен данными производится автоматически по расписанию или вручную, если требуется запустить/получить данные оперативно;
- минимизация повторного ручного ввода данных;
- оперативный обмен информацией;


- документы и справочники, которые изменяются в одной программе, будут автоматически передаваться в другую.
-
1. Возможен перенос данных из «1С:Бухгалтерия».
-
2. Совместное использование с «1С:Документооборот» предоставляет следующие возможности:
- создание поручений, изменение и выполнение задач
«1С:Документооборота»;
- просмотр истории выполнения задач и процессов;
- запуск и работа с бизнес-процессами;
- создание и хранение файлов произвольных типов и работа с ними;
- просмотр, создание, редактирование и отправка электронных писем
(входящих, исходящих);
- согласование документов «1С:Комплексная автоматизация».
Работа в подсистеме «Мобильная работа» представлена «облачными» технологиями и осуществляет:
- работу в любом удобном месте при условии постоянного подключения к Интернету;
- безопасное хранение данных на сайте с полным сохранением конфиденциальности;
- нет необходимости расходовать ресурсы на поддержку собственных серверов;
- не нужно отслеживать новые версии программы, потому что обновление происходит автоматически;
- быстрый переход с коробочной версии в «облако» и обратно, при этом все данные возможно перенести.
Программа подойдет для организаций, ведущих сложные процессы бюджетирования, продаж, планирования закупок и производства. В единой информационной базе можно вести сразу управленческий и регламентированный учет, и за счет этого снижается трудоемкость ведения учета.

«1С:Школьное питание 8»
Программа «1С:Школьное питание 8» разработана на популярной платформе «1С:Предприятие 8». Это позволяет настраивать конфигурацию для удобного использования, а также интегрировать с другими программными продуктами «1С».
Основные функциональные возможности «1С:Школьное питание»:
1) ведение номенклатуры продуктов;
2) ведение карточки блюд с описание состава продуктов;
3) разработка и составление типовых меню;
4) учет продуктов на складах;
5) расчет набора характеристик пищевой ценности;
6) контроль ежедневного рациона по пищевой ценности и стоимости;
7) ведение учета денежных средств по различным источникам финансирования.
Дополнительные функциональные возможности «1С:Школьное питание
8»:
- расчет норм отходов холодной обработки, в том числе и оформление
«Акта проработки»;
- ведение календаря типового меню;
- загрузка рецептур типового меню и продуктов из внешних источников;
- расчет пищевой ценности блюд по продуктам;
- загрузка/выгрузка данных в формате XML;
- динамическое подключение внешних обработок и отчетов.
Программный продукт «1С:Школьное питание» предоставляет пользователям множество функций. В том числе он автоматизирует работу с перечнем официальных документов, заполнение которых ранее занимало массу времени. К таким документам относятся: ведомости анализа и контроля за рационом питания, анализа стоимости; инвентаризационная опись; меню;