Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 439
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
накопительная ведомость; накладная
ОП-4; прейскурант блюд; технологические карты; требование-накладная М11 и многое другое.
«1С:Медицина. Поликлиника»
«1С:Медицина. Поликлиника» – это программа, предназначенная для автоматизации деятельности медицинских организаций. Она успешно применяется в медицинских организациях различных организационно- правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно- поликлинических условиях.
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких медицинских организаций – юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
Прикладное решение «1С:Медицина. Поликлиника» автоматизирует решение следующих задач:
- учет пациентов;
- прикрепление пациентов к врачебным участкам;
- управление движением пациентов;
- управление деятельностью персонала и загрузки оборудования;
- персонифицированный учет оказанных объемов медицинской помощи (по медицинским услугам);
- учет взаиморасчетов с контрагентами за медицинскую помощь;
- управление взаимоотношениями с клиентами и пациентами;
- квотирование объемов медицинской помощи по различным правилам;
- гибкая система ценообразования и скидок/наценок;
- формирование регламентированных и управленческих отчетов.
Данная конфигурация позволит руководителю медицинского учреждения держать полный контроль над происходящим с помощью системы формирования аналитической отчетности, показывающей информацию в произвольных разрезах, например, выручку в разрезе отделений и
ОП-4; прейскурант блюд; технологические карты; требование-накладная М11 и многое другое.
«1С:Медицина. Поликлиника»
«1С:Медицина. Поликлиника» – это программа, предназначенная для автоматизации деятельности медицинских организаций. Она успешно применяется в медицинских организациях различных организационно- правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно- поликлинических условиях.
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких медицинских организаций – юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
Прикладное решение «1С:Медицина. Поликлиника» автоматизирует решение следующих задач:
- учет пациентов;
- прикрепление пациентов к врачебным участкам;
- управление движением пациентов;
- управление деятельностью персонала и загрузки оборудования;
- персонифицированный учет оказанных объемов медицинской помощи (по медицинским услугам);
- учет взаиморасчетов с контрагентами за медицинскую помощь;
- управление взаимоотношениями с клиентами и пациентами;
- квотирование объемов медицинской помощи по различным правилам;
- гибкая система ценообразования и скидок/наценок;
- формирование регламентированных и управленческих отчетов.
Данная конфигурация позволит руководителю медицинского учреждения держать полный контроль над происходящим с помощью системы формирования аналитической отчетности, показывающей информацию в произвольных разрезах, например, выручку в разрезе отделений и
исполнителей, движение денежных средств, занятость рабочих мест, график работы организации, количество обслуженных пациентов, выполненные услуги, загруженность рабочих мест.
Для заведующего регистратурой даст следующие возможности: ведение справочной информации о кабинетах и врачах, ведение режима работы медицинской организации, формирование графиков работы кабинетов и врачей, отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
Работник регистратуры получит автоматизацию рутинных задач, таких как поиск пациентов в информационной базе, регистрация пациентов, формирование заказа, бронирование времени для выполнения медицинских услуг, печать лицевой страницы медицинской карты, формирование маршрутного листа пациента, счета на оплату и т. д.
Для медицинского персонала будет доступна автоматизация открытия/продления/закрытия листка нетрудоспособности, просмотр сменного задания своего рабочего места, управление фактом выполнения медицинской услуги, формирование медицинского документа, включающего как текстовое описание, так и прикрепленные изображения, видео и другую информацию.
Кассир получит возможность автоматизировать стандартные операции, включая прием как наличных, так и безналичных денежных средств, формирование кассовой книги, печать договора за оказание платных медицинских услуг, оформление справки для налогового вычета.
Автоматизация call-центров медицинских организаций позволит выполнить регистрацию предварительной записи на прием, перезаписи и отмены предварительной записи на прием по телефону, регистрацию гарантийных писем от страховщиков и юридических лиц по телефону и электронной почте, планирование и регистрацию исходящих телефонных звонков гражданам, регистрацию звонков сотрудникам медицинской организации.
Для заведующего регистратурой даст следующие возможности: ведение справочной информации о кабинетах и врачах, ведение режима работы медицинской организации, формирование графиков работы кабинетов и врачей, отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
Работник регистратуры получит автоматизацию рутинных задач, таких как поиск пациентов в информационной базе, регистрация пациентов, формирование заказа, бронирование времени для выполнения медицинских услуг, печать лицевой страницы медицинской карты, формирование маршрутного листа пациента, счета на оплату и т. д.
Для медицинского персонала будет доступна автоматизация открытия/продления/закрытия листка нетрудоспособности, просмотр сменного задания своего рабочего места, управление фактом выполнения медицинской услуги, формирование медицинского документа, включающего как текстовое описание, так и прикрепленные изображения, видео и другую информацию.
Кассир получит возможность автоматизировать стандартные операции, включая прием как наличных, так и безналичных денежных средств, формирование кассовой книги, печать договора за оказание платных медицинских услуг, оформление справки для налогового вычета.
Автоматизация call-центров медицинских организаций позволит выполнить регистрацию предварительной записи на прием, перезаписи и отмены предварительной записи на прием по телефону, регистрацию гарантийных писем от страховщиков и юридических лиц по телефону и электронной почте, планирование и регистрацию исходящих телефонных звонков гражданам, регистрацию звонков сотрудникам медицинской организации.
Сотрудники договорного отдела автоматизируют такие операции, как создание и ведение индивидуальных соглашений с юридическими и физическими лицами, ведение перечня медицинских услуг, установка стоимости медицинских услуг, формирование скидок/наценок, которые могут применять регистраторы, отслеживание графика оплаты, а также формирование реестров оказанных услуг.
Дополнительные функциональные возможности «1С:Медицина.
Поликлиника»:
- встроенный механизм контроля доступа к медицинским данным;
- аудит изменений всех персональных и медицинских данных;
- аудит доступа к медицинским документам;
- ролевая модель доступа к персональным данным;
- подключение дополнительных внешних отчетов и обработок;
- поддержка внешнего оборудования: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы, сканеры штрихкодов, устройства для считывания магнитных карт.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Тема 3.6. Предметно-ориентированные информационные системы
на платформе «1С-Битрикс». «1С-Битрикс: Управление сайтом»
Bitrix Framework – это созданная на основе PHP платформа для разработки веб-приложений. На этой платформе компанией «1C-Битрикс» созданы два популярных продукта: «1C-Битрикс: Управление сайтом» и
«Битрикс24» (в облачной и коробочной версиях).
CMS (Content management system) – компьютерная программа, используемая для автоматизации управления контентом сайта. Система ориентирована на корпоративные сайты, информационные и справочные порталы, социальные сети, интернет-магазины, сайты средств массовой информации (СМИ), пригодна для создания других видов веб-ресурсов.
«1C-Битрикс: Управление сайтом» – коммерческая система управления для сайтов (CMS), интернет-магазинов и порталов. Система написана на PHP5 и использует реляционную СУБД (MySQL, Oracle, MS SQL).
Система позволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации независимо от уровня его квалификации.
Программный продукт достаточно активно развивается, популярен среди разработчиков, богатый функционал позволяет создавать технически сложные проекты, хорошо составлена техническая документация, обладает функциями интеграции с 1С, платежными системами и доставкой. Однако продукт достаточно дорогой, требовательный к ресурсам, проекты часто требуют доработки, мало качественных разработчиков, плохая техподдержка.
В настоящее время программа «1С-Битрикс: Управление сайтом» продаётся в восьми редакциях, определяющих набор модулей и функциональность системы: «Первый сайт», «Старт», «Стандарт», «Эксперт»,
«Малый бизнес», «Бизнес», «Веб-кластер», «Бизнес веб-кластер».
Основные возможности «1C-Битрикс: Управление сайтом»:
- управление структурой и содержанием сайта;
- публикация новостей, пресс-релизов и другой часто обновляемой информации;
- управление показом рекламы на сайте;
- создание и управление форумами;
- рассылка сообщений группам подписчиков;
- учет статистики посещений;
- контроль за ходом рекламных кампаний;
- осуществление других операций по управлению интернет-проектом.
Продукт позволяет минимизировать расходы на сопровождение веб- сайта за счет простоты управления статической и динамической информацией.
С помощью «1C-Битрикс: Управление сайтом» управлять веб-сайтом может штатный сотрудник компании, обычный пользователь персонального компьютера без специальных навыков программирования и HTML-вёрстки.
Основные сведения о системе «1C-Битрикс: Управление сайтом»
Состав «1C-Битрикс: Управление сайтом» включает в себя:
- публичную и административную части;
- файловую систему;
- информационные блоки;
- модули и компоненты.
Публичный раздел – собственно сам сайт, его видимая часть, доступная пользователям. Административный раздел – невидимая часть, где происходит вся работа программного кода системы управления сайтом. Граница между разделами – процесс авторизации контент-менеджера на сайте.
В состав программы также входит база данных как универсальное место хранения информации на сайте. База данных – специальная программа, легко загружающая и выгружающая любую информацию. Существенно экономит место на хостинге, время при обработке информации, вычислительные ресурсы сервера.
База данных – место хранения динамической информации, работа с базой данных происходит через инструменты системы управления сайтом
(CMS). В целом работа с базой данных осуществляется через модули и компоненты.
В файлах файловой системы хранятся статическая информация и программный код самой системы «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Статическая информация – текст, картинки, видео, которые размещаются в файлах и папках Структуры сайта.
Статическая информация не имеет никакого отношения к базе данных.
Для статической информации файл – это страница сайта, папка – раздел сайта, то есть, чтобы создать раздел на сайте, необходимо создать папку в
Структуре сайта, а чтобы создать страницу в разделе, необходимо создать файл в этой папке. Важно помнить, что с динамической информацией правила работы другие.
В системе также присутствуют файлы, которые не видны в публичной части сайта – это папки с программным кодом. Программный код расположен в папке /bitrix, изменять файлы в этой папке категорически запрещено.
Файлы и папки в Административном разделе расположены по адресу
Контент – Структура сайта.
У сайта есть физическая структура и логическая структура:
1. Логическая файловая структура сохраняет наименования разрабатываемого сайта. Структура будет называться так же, как называется сайт, а папки в ней будут называться так же, как разделы на сайте.
2. Физическая файловая структура всегда будет называться «Файлы и папки». Папки в ней будут называться так, как они названы в файловой системе.
3. Медиабиблиотека хранит файлы не в рамках файловой структуры, а в базе данных. В Структуре сайта её разместили потому, что работа с ней схожа с работой с файлами.
Информационные блоки– инструмент для работы с базой данных.
Это специальный универсальный инструмент, который:
- загружает информацию в базу данных;
- редактирует её;
- отдаёт для отображения на сайте тому или иному модулю.
При работе с информацией с помощью данного модуля контент- менеджер создаёт специальные сущности, которые будем называть инфоблоками.
Инфоблоки – это пакеты однородной информации. Их число в системе не ограничено, они создаются каждый под свой тип информации. В инфоблоке можно разместить текст, картинки, видео и другую информацию, только его необходимо правильно настроить и создать нужные поля.
Инфоблоки размещаются в Административном разделе. Они группируются по типам, каждый тип имеет индивидуальное наименование и выводится в разделе Контент сразу за Структурой сайта.
Ниже списка инфоблоков размещаются инструменты работы с ними, а работа с разделами и элементами инфоблоков выполняется в Рабочей области.
Инфоблоки представляют динамическую информацию на сайте.
Динамическая информация формируется как на основе инфоблоков, так и на основе модулей. Страница динамической информации на сайте – это элемент инфоблока, раздел сайта – это раздел инфоблока.
Так как инфоблок представляет инструмент для работы с базой данных, то страница с динамической информацией – это программный код (не физический файл), который создаётся сайтом каждый раз при обращении пользователя к данной странице, то есть эта страница виртуальная, в отличие от страницы со статической информацией.
Сами по себе инфоблоки информацию на сайте не выводят. Они это делают через компоненты и модули.
Продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеет модульную структуру.
Модуль – объёмная часть программного кода, отвечающая за определённый функционал на сайте. Каждый модуль отвечает за управление определенными элементами и параметрами портала: информационным наполнением и структурой, форумами, рекламой, рассылкой, распределением прав между группами пользователей, сбором статистики посещений, оценкой эффективности рекламных кампаний и т. д.
Возможности лицензии продукта определяются набором модулей.
Модули системы, в основном, работают независимо друг от друга. Но есть и зависимости, функционал одних модулей основан на возможностях других. Модули работают с базой данных как опосредованно, через информационные блоки, так и напрямую.
Список используемых модулей выводится на странице Управление модулями (Настройки – Настройки продукта – Модули) в административном разделе системы. Таблица содержит название и описание модулей, информацию о версии и дате последнего обновления, а также текущий статус в системе:
Функционал установленных модулей виден в соответствующей секции административного меню системы.
Для некоторых модулей данные в меню загружаются динамически:
- для модуля Информационные блоки выполняется динамическая загрузка списка типов инфоблоков;
- для модуля Веб-формы выполняется динамическая загрузка списка веб-форм;
- для модуля Управления структурой выполняется динамическая загрузка файловой структуры.
В зависимости от прав на доступ к модулям системы не всем доступен тот или иной функционал модуля. Управление уровнем прав пользователей на доступ к модулям системы осуществляется отдельно для каждого модуля на странице его настроек.
Страница настроек модуля имеет различное число вкладок и полей, в зависимости от функционала модуля. Перейти к ней можно следующими способами:
- с помощью административного меню: Настройки – Настройки продукта – Настройки модулей – имя модуля;
- с помощью кнопки
<Настройки>, расположенной на административной панели. С помощью данной кнопки можно перейти к настройкам модуля, страницы или формы которого открыты в текущий момент в основной рабочей области.
Компонент – «представитель» модуля в публичной части системы. С его помощью модуль выводит информацию для просмотра. У каждого модуля – свой набор компонентов. Каждый компонент решает только одну конкретную задачу в публичной части сайта: проведение опроса, показ новостей, оформить заказ в магазине, вывод форума или блога и т. д.
Компонент – связующее звено между модулем и инфоблоками. Без него инфоблоки не выводят информацию на сайт. Без компонента модуль не знает, данные какого Информационного блока ему обрабатывать. Эта взаимосвязь устанавливается в настройках компонента.
Кроме настроек на