Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 437

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российский рынок бухгалтерских информационных систем
К основным производителями программ для малого и среднего бизнеса относят такие компании, как «Парус», «1C», «Инфин», «Инфо-софт».
Для решения задач бухгалтерского и налогового учета фирма «1C» на платформе «1С: Предприятие» разработала следующие типовые прикладные решения: «1C: Бухгалтерия предприятия», «1C: Бухгалтерия бюджетного учреждения», «1C: Комплексная автоматизация», «1С: Управление нашей
фирмой» и др.
«1C: Бухгалтерия предприятия» ‒ универсальный программный комплекс, предназначенный для автоматизации задач бухгалтерского и налогового учета. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную, оказание услуг, производство и т. д.
Задачи бухгалтерского учета в конфигурации:
- предоставление данных для автоматического формирования бухгалтерской отчетности;
- ведение учета с соблюдением требований положений по бухгалтерскому учету;
- отражение в учете хозяйственных операций в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению.
Задачи налогового учета (по налогу на прибыль) в конфигурации:
- автоматическое заполнение декларации по налогу на прибыль организаций;
- ведение аналитических регистров налогового учета.
При организации бухгалтерского и налогового учета, регламентированного законодательством и положениями по бухгалтерскому учету, были учтены и реализованы следующие требования:
- независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета.
«1С: Управление нашей фирмой» ‒ универсальный программный комплекс, предназначенный для ведения оптовой или розничной торговли, ведения складского учета, учета затрат производства.

Основные достоинства конфигурации:
- выполнение основных торговых операций и складского учета;
- выполнение кассовых операций и операций банка;
- расчет зарплаты и кадровый учет;
- производство и сборочные операции;
- формирование аналитических отчетов в строгом соответствии законодательству;
- интеграция с конфигурацией «1С: Бухгалтерия предприятия».
В целом конфигурация предназначена для учета доходов, расходов и анализа финансовой деятельности организации, ведения статистики продаж, контроля денежных потоков и взаиморасчетов с контрагентами.
Корпорация Парус
Программные продукты «ПАРУС» (ПП «ПАРУС») предназначены для автоматизации деятельности коммерческих предприятий и бюджетных учреждений разного уровня. Среди линеек ПП «ПАРУС» есть и тиражные продукты, и относящиеся к классу ERP-систем: «ПАРУС-Бюджет», «ПАРУС-
Предприятие».
Компания «ИНФИН»
Информационная система «ИНФИН.онлайн»
‒ это система автоматизированного управления бизнесом различных отраслей и сфер деятельности.
К основным функциям системы «ИНФИН.онлайн» можно отнести закупки, продажи, складской учет, учет бухгалтерских операций, учет персонала, расчет заработной платы.
Основные модули программного комплекса: финансы, торговля, персонал и анализ бизнеса.
Раздел «Торговля» позволяет управлять операциями над товаром
(приход, возврат, комплектация, инвентаризация, списание брака), а также

всем, что связано со счетами.
В закладке «Финансы» осуществляется управление кассовыми операциями (приход, расход, ссуды и т. д.).
Всю информацию по сотрудникам: личные данные, разнообразные приказы (назначение, увольнение, отпуск) – можно найти в разделе
«Персонал».
Очень полезным является последняя секция «Анализ бизнеса».
Благодаря этому инструменту можно определить лучшие товары или непродаваемые товары, узнать объем продаж по менеджерам, посмотреть должников, проанализировать ситуацию по отпускам сотрудников и много другое.
Автоматизированные банковские системы
Автоматизированная банковская система – совокупность программных сервисов, выполняющих разнообразные банковские операции с вкладами, кредитами и платежами.
Основополагающие принципы, на базе которых разрабатываются банковские системы:
- модульный принцип построения системы;
- полная интеграция и широкий охват банковских функций;
- открытость используемых технологий, способных взаимодействовать с другими внешними системами
(системы телекоммуникации, финансового анализа и др.);
- переносимость системы на другие аппаратные средства;
- гибкость настройки модулей банковской системы и их адаптация в условиях конкретного банка;
- масштабируемость;
- многопользовательский доступ к данным и реализация функций в едином информационном пространстве;

- моделирование банка и его бизнес-процессов, совершенствование системы на основе реинжиниринга ее бизнес-процессов.
Архитектура банковских систем представлена тремя уровнями.
Верхний уровень (Front-office) образуют модули, предназначенные для ввода информации, первичной ее обработки, включающие различные функции по внешнему взаимодействию банка с другими банками, клиентами, контрагентами.
Средний уровень (Back-office) образуют модули, отвечающие за внутрибанковские операции по внутренним расчетам, например, за работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками.
Нижний уровень (Accounting) представлен основными операциями, направленными на бухгалтерский учет.
Прикладные программы банковских систем представлены в виде совокупности модулей, имеющих функциональные и информационные связи между собой. Функциональные связи модулей обеспечивают необходимую последовательность их выполнения, а информационная связь определяется использованием модулем в своей работе информации, сгенерированной другим модулем. Как правило, обмен информацией между модулями идет через базу данных. Один модуль пишет информацию в базу данных, а другой ее считывает при реализации своих функций.
Типовой состав банковских систем:
- модуль «Операционный день банка»;
- модуль «Внутрихозяйственная деятельность»;
- модуль «Кредиты»;
- модуль «Депозиты»;
- модуль «Управление ценными бумагами»;
- модуль «Пластиковые карты»;
- модуль «Касса банка»;


- модуль «Учет кадров»;
- модуль «Обменный пункт»;
- модуль «Анализ и прогноз»;
- модуль «Взаимодействие с внешними системами».
Автоматизированные банковские системы, доступные в Российской
Федерации: продукты для комплексной автоматизации банковской деятельности компании R-Style Softlab – RS-Bank V.6 на промышленной платформе Oracle (для крупных многофилиальных банков) и RS-Bank v.5.5. на платформе Pervasive (для сектора SMB); функционал ИБС «Гефест» компании «ПрограмБанк».
АБС RS-Bank V.6 – оптимальный набор программных модулей, отвечающих за определенный участок деятельности банка.
Состав модулей RS-Bank V.6:
- модуль учетного ядра системы;
- модуль операций расчетной деятельности банка;
- модуль кредитования и работы с депозитами;
- модуль по работе с физическими лицами;
- модуль по работе с ценными бумагами;
- модуль межбанковского кредитования;
- модуль отчетной документации.
Благодаря поддержке SOA-архитектуры модули RS-Bank V.6 успешно встраиваются и интегрируются в другие системы.
АБС RS-Bank v.5.5 представляет собой комплекс программных модулей, предназначенных для автоматизации деятельности малых и средних банков.
Состав модулей RS-Bank v.5.5:
- модуль учетного ядра системы;
- модуль по автоматизации внутрихозяйственной деятельности
банка;
- модуль по автоматизации кредитного бизнеса;
- модуль по работе с физическими лицами.
Компания «ПрограмБанк» выпустила программный комплекс ИБС
«Гефест», предназначенный для автоматизации банковской деятельности в рамках ведения учета поручений на операции по счетам депозитарных операций.
В соответствии с требованиями Правил ЦБ РФ ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в РФ № 44, началом выполнения депозитарной операции является прием поручения. Причем банк обязан вести операционный журнал депозитария, в котором должна содержаться вся информация о совершенных операциях.
В результате совершенствования своего программного продукта ИБС
«Гефест» компания «ПрограмБанк» разработала новый модуль системы
«Депозитарный учет», предназначенный для автоматизации учета поручений на операции по счетам депо и устраняющий необходимость ведения учета поручений в других системах.
Функционально модуль позволяет выполнить следующие операции:
- сформировать поручение на операции по счетам депо;
- зарегистрировать счет депо в журнале поручений;
- вести учет счетов депо;
- осуществлять учет и переход прав собственности на ценные бумаги, выпущенные резидентами и нерезидентами;
- учитывать ценные бумаги в разрезе мест хранения и владельцев;
- фиксировать в журналах операций данные оператора, дату и время проведения операции;
- производить операции по перерегистрации прав собственности;
- учитывать операции, связанные с обременением обязательствами и

ограничением в обращении ценных бумаг;
- формировать документы обязательных форм;
- осуществлять настройку в соответствии с внутренними документами отдела депозитарного учета кредитной организации;
- связывать инвентарные операции по счетам депо, формируемые другими модулями ИБС «Гефест» (РКО, «Учет операций с ценными бумагами», «Учет операций с векселями») с поручением, на основании которого эти операции производились.
Все используемые методы и технологии депозитарного учета соответствуют нормативным документам Банка России.
В настоящее время для автоматизации бизнес-процессов банка любого масштаба используется интегрированная банковская система «БИСквит».
Банковская система «БИСквит» предназначена для решения широкого круга задач в области учета, анализа и управления кредитной организацией и обеспечивает высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг.
Модульная структура системы помогает банку легко наращивать функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций.
Состав банковской системы «БИСквит» включает модули:
- модуль функционального ядра интегрированной банковской системы;
- модуль по автоматизации учетной деятельности кредитной организации «Аккредитивы»;
- модуль
БИСКВИТ.CRM предназначен для повышения эффективности работы клиентских департаментов банков;
- модуль банковских электронных срочных платежей;
- модуль по управлению бюджетной деятельностью банка,
предназначенный для автоматизации учета затрат, оценки и управления доходностью;
- модуль валютного контроля;
- модуль управления векселями;
- модуль по автоматизации кассовых операций и подготовки любого вида отчетности;
- модуль по управлению деятельностью на межбанковском денежном рынке.
Основными преимуществами данного решения являются:
- поддержка полностью централизованной, децентрализованной и
«кустовой» организации бизнеса банка;
- поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
- ведение всех бизнес-операций в реальном масштабе времени;
- организация работы удаленных подразделений банка в режиме online;
- оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
- устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
- надежная и эффективная обработка большого объема документооборота;
- оперативность и качество отчетной и аналитической информации;
- своевременная адаптация решения в рамках сопровождения при изменении требований законодательства, инструкций Банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
- организация эффективного и надежного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;


- оптимизация управления деятельностью подразделений за счет интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
- максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
- успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.
Единая технология позволяет автоматически отражать операцию, выполняемую в любом модуле, в единой базе данных и использовать ее результаты во всех остальных модулях.
Использование
ИБС «БИСквит» гарантирует надежность и быстродействие, удобство работы пользователей, информационную безопасность.
Тема 2.2. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: информационные системы в налогообложении, системы автоматизации финансового анализа и планирования
Информационные системы в налоговых органах
Государственная налоговая служба Российской Федерации – государственный орган управления, основной задачей которого является выполнение контролирующих функций по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления и своевременного внесения платежей в бюджет.
В системе управления государственной налоговой службы Российской
Федерации разработана и успешно применяется информационная система
«Налог». Данная система поддерживает многоуровневую архитектуру и включает следующие функциональные модули:
– регистрация организаций;
– создание и ведение лицевых карточек организаций;
– поддержка нормативно-правовой документации;

– проверка ведения документации;
– камеральная проверка и др.
Одновременно в системе государственной налоговой службы и налогоплательщиками используется множество программных продуктов.
«1C: Налогоплательщик 8». Программный продукт предназначен для подготовки и представления отчетности в государственные органы.
Поддерживает большое количество разных видов регламентированных отчетов, соответствующих нормам законодательства. Программа имеет понятный интерфейс, может использоваться в любой коммерческой структуре, в любой сфере предпринимательства, которая в рамках своей деятельности ведет бухгалтерский и налоговый учет.
В программе поддерживаются все системы налогообложения. Можно формировать отчеты для органов Фонда социального страхования,
Федеральной службы статистики, Пенсионного фонда России, справки о доходах (по форме № 2-НДФЛ), формировать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и оборотные ведомости. Полный список реализованных регламентированных отчетов в
«1С: Налогоплательщик»:
– бухгалтерская отчетность;
– отчет о целевом использовании полученных средств (по форме № 6);
– налоговая отчетность;
– налоговая отчетность иностранных организаций;
– отчетность по физическим лицам;
– отчетность в фонды;
– статистическая отчетность;
– справки;
– декларирование производства и оборота алкогольной продукции;
– отчетность кредитных организаций;
– отчетность негосударственных пенсионных фондов;
– отчетность страховых организаций.