Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовленные экспертами ведущих юридических и аудиторских компаний, и другие документы.
Справочно-правовая система «Помощник юриста» предназначена для специалистов в области права, работающих в сферах промышленности, строительства, торговли, консалтинга, бюджетных организаций.
В данной системе технологии экспертной поддержки разрешат любую спорную ситуацию.
Справочно-правовая система «Помощник юриста» позволит:
- наладить работу с контрагентами;
- сократить время на составление договоров;
- эффективно проанализировать судебную практику;
- проконсультировать по различным правовым вопросам;
- создать локальные нормативные акты организации и др.
В настоящее время существуют следующие комплектации системы
«Помощник юриста»:
1. «Помощник Юриста: Стандарт», включает комплекс базовых документов и материалов для работы в сфере правового регулирования деятельности организации.
2. «Помощник Юриста: Профессионал», представляет расширенный набор документов, большой объем справочно-правовой информации и полезных сервисов.
Основной состав и информационные разделы системы «Помощник юриста»:
1. Раздел
«Справочник юриста» включает документы, структурированные по отраслям правового регулирования:
- корпоративное право;
- земельное право;
- трудовое право;
- договорное право;
- строительное право;
Справочно-правовая система «Помощник юриста» предназначена для специалистов в области права, работающих в сферах промышленности, строительства, торговли, консалтинга, бюджетных организаций.
В данной системе технологии экспертной поддержки разрешат любую спорную ситуацию.
Справочно-правовая система «Помощник юриста» позволит:
- наладить работу с контрагентами;
- сократить время на составление договоров;
- эффективно проанализировать судебную практику;
- проконсультировать по различным правовым вопросам;
- создать локальные нормативные акты организации и др.
В настоящее время существуют следующие комплектации системы
«Помощник юриста»:
1. «Помощник Юриста: Стандарт», включает комплекс базовых документов и материалов для работы в сфере правового регулирования деятельности организации.
2. «Помощник Юриста: Профессионал», представляет расширенный набор документов, большой объем справочно-правовой информации и полезных сервисов.
Основной состав и информационные разделы системы «Помощник юриста»:
1. Раздел
«Справочник юриста» включает документы, структурированные по отраслям правового регулирования:
- корпоративное право;
- земельное право;
- трудовое право;
- договорное право;
- строительное право;
- лицензирование;
- страхование;
- саморегулирование;
- поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- предоставление государственных и муниципальных услуг.
2. В разделе «Законодательство России» представлены кодексы, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, приказы и письма Минюста,
Минэкономразвития, Минтруда, Минпромторга и другие правовые акты.
3. В разделе «Проф-компонент законодательства России» собран большой объем организационно-распорядительных и локальных правовых актов.
4. В разделе «Проекты нормативных актов» представлены законопроекты, которые находятся на стадии рассмотрения и принятия, сопроводительные документы к законопроектам.
5. В раздел «Международное право» включены документы, отражающие вопросы международного публичного и частного права: документы международного экономического сотрудничества, международного таможенного сотрудничества, международного транспортного сообщения и др.
6. Раздел «Судебная практика высших судебных органов Российской
Федерации» содержит акты Конституционного Суда, Верховного Суда, акты
Высшего Арбитражного Суда, принятые до 6 августа 2014 года.
7. В раздел «Комментарии и статьи на тему «Право и экономика»» подобраны аналитические материалы, статьи из правовых журналов, комментарии по различным правовым вопросам деятельности организации.
8. В разделе «Образцы правовых и деловых документов» представлены все типовые формы и образцы документов (договоры, формы исковых заявлений, должностные инструкции, а также формы учета и отчетности),
необходимые для юридически верного обеспечения деятельности организации.
Справочно-правовая система «Помощник юриста» поддерживает следующие поисковые возможности:
- интеллектуальный поиск, не требующий точного знания атрибутов документа. Запрос оформляется в свободной формулировке. Сервис превосходно понимает общие фразы, профессиональный сленг и сокращения;
- атрибутный поиск – инструмент, направленный на поиск информации по определенным параметрам, например, по временному интервалу, что позволяет сократить количество найденных документов в результатах поиска. Для поиска можно использовать сразу несколько атрибутов одновременно.
В системе «Помощник юриста» содержится целый набор аналитических и информационных сервисов для быстрой работы с документами:
- сервис «Документы на контроле» позволят производить автоматическую проверку изменений в определенных документах;
- сервис «Сравнение редакций» позволяет анализировать правовую информацию, знакомиться с изменениями, внесенными в документ, сравнивать отдельные части документа или две редакции целиком;
- сервис «Двухоконный режим» позволяет просматривать на одном экране два документа одновременно, что значительно упростит рабочий процесс;
- сервис «Обучение работе с системой» предоставляет к просмотру обучающие видеоролики, в которых показаны особенности работы с системой.
Профессиональные справочные системы «Кодекс» – надежная информационная и правовая поддержка каждому специалисту в любой области деятельности.
Системы в социальном и пенсионном страховании
Страхование – это система экономико-правовых отношений, позволяющих, с одной стороны, защитить предпринимательство и
Справочно-правовая система «Помощник юриста» поддерживает следующие поисковые возможности:
- интеллектуальный поиск, не требующий точного знания атрибутов документа. Запрос оформляется в свободной формулировке. Сервис превосходно понимает общие фразы, профессиональный сленг и сокращения;
- атрибутный поиск – инструмент, направленный на поиск информации по определенным параметрам, например, по временному интервалу, что позволяет сократить количество найденных документов в результатах поиска. Для поиска можно использовать сразу несколько атрибутов одновременно.
В системе «Помощник юриста» содержится целый набор аналитических и информационных сервисов для быстрой работы с документами:
- сервис «Документы на контроле» позволят производить автоматическую проверку изменений в определенных документах;
- сервис «Сравнение редакций» позволяет анализировать правовую информацию, знакомиться с изменениями, внесенными в документ, сравнивать отдельные части документа или две редакции целиком;
- сервис «Двухоконный режим» позволяет просматривать на одном экране два документа одновременно, что значительно упростит рабочий процесс;
- сервис «Обучение работе с системой» предоставляет к просмотру обучающие видеоролики, в которых показаны особенности работы с системой.
Профессиональные справочные системы «Кодекс» – надежная информационная и правовая поддержка каждому специалисту в любой области деятельности.
Системы в социальном и пенсионном страховании
Страхование – это система экономико-правовых отношений, позволяющих, с одной стороны, защитить предпринимательство и
благосостояние людей, с другой – принести доход от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в ценные бумаги, банковские депозиты и т. д. Объектом купли-продажи на страховом рынке выступает страховая защита, формирующая спрос и предложение на нее.
Приоритетные направления развития страхования определены в соответствии со стратегией развития страховой деятельности в Российской
Федерации до 2020 года.
Автоматизация страхового учета – процесс автоматизации бизнес- процессов страховых компаний, позволяет повысить конкурентоспособность компании, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и поднять уровень эффективности продаж.
Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:
Модуль автоматизации страховой деятельности включает:
- разработку страховых продуктов, поддерживающих функции предоставления выплат в случае финансовых убытков;
- функции ведения клиентских данных, управления договорами прямого страхования, перестрахования, урегулирования убытков и выплат.
Модуль автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами включает:
- все функции по работе с клиентами, анализ клиентских данных;
- функциональную поддержку процесса продаж, работы call-центра;
- функции управления маркетинговыми данными.
Модуль автоматизации учетных процессов включает:
- функциональную поддержку ведения общехозяйственного и налогового учета, использования бюджетирования и казначейства;
- все операции расчета страховых и технических резервов;
- подготовку регламентированной отчетности.
Модуль автоматизации управленческого учета включает:
Приоритетные направления развития страхования определены в соответствии со стратегией развития страховой деятельности в Российской
Федерации до 2020 года.
Автоматизация страхового учета – процесс автоматизации бизнес- процессов страховых компаний, позволяет повысить конкурентоспособность компании, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и поднять уровень эффективности продаж.
Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:
Модуль автоматизации страховой деятельности включает:
- разработку страховых продуктов, поддерживающих функции предоставления выплат в случае финансовых убытков;
- функции ведения клиентских данных, управления договорами прямого страхования, перестрахования, урегулирования убытков и выплат.
Модуль автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами включает:
- все функции по работе с клиентами, анализ клиентских данных;
- функциональную поддержку процесса продаж, работы call-центра;
- функции управления маркетинговыми данными.
Модуль автоматизации учетных процессов включает:
- функциональную поддержку ведения общехозяйственного и налогового учета, использования бюджетирования и казначейства;
- все операции расчета страховых и технических резервов;
- подготовку регламентированной отчетности.
Модуль автоматизации управленческого учета включает:
- функциональную поддержку ведения учета доходов и расходов, формирования управленческой отчетности;
- ведение журнала договоров, журнала выплат, журнала заявленных урегулированных и неурегулированных убытков.
Результат автоматизации любого бизнес-процесса приводит к повышению качества сервиса при работе агента с клиентами, увеличению показателей конкурентоспособности, к сокращению трудозатрат.
Внедряемое программное обеспечение в процесс страховой деятельности даст положительный результат только при хорошем знании сотрудниками компании предметной области, использовании в работе передовых технологий и накопленного опыта.
В настоящее время на территории Российской Федерации используются система страхового учета «Страхование имущества и ответственности», комплексная страховая АИС «INSTRAS», система управления страховой организацией «Парус 6.03».
Система «Парус 6.03» построена по двухуровневой технологии «клиент
– сервер», в ее состав «Парус 6.03» входят полностью совместимые модули:
-
«Страхование имущества и ответственности»;
-
«Личное страхование»;
-
«Перестрахование»;
-
«Бухгалтерский учет»;
-
«Анализ и отчетность»;
-
«Администратор».
Компания «Диасофт» предлагает модульные решения нового поколения для автоматизации страхового бизнеса.
Программные продукты
«DiasoftINSURANCE» построены по трехуровневой технологии «клиент – сервер» и представляют собой набор отдельных компонентов по каждому направлению: автоматизация процессов продаж и постпродажного обслуживания, страховых операций, финансовой деятельности и отчетности.
Каждая страховая компания выбирает для себя определенные компоненты в зависимости от поставленных задач, из которых в результате формируется индивидуальное страховое решение.
Автоматизация процессов продаж и постпродажного обслуживания
(фронт-офис) в DiasoftINSURANCE – это комплекс программных продуктов, поддерживающий различные аспекты ежедневного взаимодействия фронт- офиса страховой компании с ее клиентами (индивидуальными и корпоративными) и партнерами.
Компоненты программного продукта обеспечивают современную технологическую поддержку процессов продаж и претензионной работы посредством технологии единого окна. Они сочетают в себе возможность использования множественных каналов предоставления услуг с продвинутыми возможностями CRM для предоставления универсальных услуг клиентам, оптимизации операций страхователя и исследования потенциала перекрестных продаж.
Доступ к интегрированной информации клиента – так называемой информации «360 градусов» – позволяет усилить конкурентные позиции страховой компании на рынке при помощи поддержки проактивного общения с клиентами и эффективного продвижения финансовых услуг с опорой на глубокое знание клиентов. Сотрудник страховой компании имеет возможность проверить, какими услугами и продуктами пользуется клиент, проанализировать историю его финансовых операций и предыдущего взаимодействия перед тем, как сделать новое предложение.
В
«DiasoftINSURANCE» представлен набор компонентов, автоматизирующих основные процессы страховой компании: операции бэк- офиса, включающие ежедневную обработку транзакций, создание и управление продуктом, управление учетной политикой, а также управление рисками, контроль мошенничества и функции принятия решения по страховым выплатам.
В состав программных продуктов системы «DiasoftINSURANCE» входят полностью совместимые модули:
-
«Ведение договоров прямого страхования»;
-
«Управление страховыми посредниками и расчет комиссионных выплат»;
-
«Урегулирование убытков»;
-
«Страховые резервы»;
-
«Перестрахование»;
-
«Сборы и выплаты по страховой деятельности».
Компоненты системы обеспечивают финансовым организациям широкий набор функций для принятия решений. В первую очередь они служат для поддержки бизнеса, а не для предоставления фактических услуг или продуктов, но именно данные ресурсы отвечают за успех и стабильное экономическое положение финансовой организации.
Такой подход позволяет избежать дублирования информации, сэкономить время клиента, автоматизировать перекрестные и повышенные продажи, быстро модернизировать и адаптировать условия продаж, быстро запускать новые сервисы, обеспечить эффективное предоставление информации и оптимизировать операции страховой компании.
Система
«1С:
Страховая компания
8
КОРП» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерского, налогового и страхового учета.
Подсистема ведения бухгалтерского учета построена на едином плане счетов. Учтены требования Банка России для некредитных финансовых организаций.
Основные функции:
- автоматическое формирование лицевых счетов;
- возможность выполнения реклассификации счетов;
- формирование стандартной отчетности по единому плану счетов;
- начисление премий по договорам страхования (сострахования), а также по входящему и исходящему перестрахованию;
- начисление комиссионного вознаграждения по договорам страхования (сострахования), а также по входящему и исходящему перестрахованию;
- начисление по убыткам и возвратам в рамках договоров страхования
(сострахования);
- начисление доли перестраховщика по убыткам и возвратам;
- начисление страховых резервов;
- закрытие месяца по страховым счетам.
Подсистема регистрации и сопровождения договоров страхования, которая предназначена для учета необходимой информации по заключенному договору: о страхователе, агентах, партнерах, плане платежей, способах оплаты договора страхования, объектах страхования, страховых рисках, страховых премиях и др.
Поддерживается дальнейшая актуализация информации с помощью дополнительных соглашений.
Подсистема учета бланков строгой отчетности предусматривает ведение количественного и номерного учета бланков. Учитываются виды и серии бланков строгой отчетности. За хранение бланков строгой отчетности отвечают материально-ответственные лица организации, подразделений, мест хранения. Реализована возможность контроля срока действия и состояния бланков строгой отчетности.
Подсистема урегулирования убытков позволяет:
- регистрировать первичные обращения;
- произвести первоначальную оценку убытка;
- осуществить коррекцию оценки убытка после проведения экспертизы;
- поддерживает настраиваемый список документов по каждому продукту с возможностью сканирования и прикрепления электронных документов, фотографий к убыткам;
- вести карточки бланков строгой отчетности;
- организовать работу CALL-центра;
- вводить частичные отказы/выплаты по убыткам;
- формировать выплатные документы и журнал убытков.
Подсистема расчета, начисления и выплаты комиссионного вознаграждения позволяет:
- использовать различные схемы взаиморасчетов с агентами
(удержание комиссии посредником / перечисление комиссии после подписания акта);
- автоматически определить размеры начисленной комиссии и комиссии к выплате;
- формировать акты комиссии для физических и юридических лиц;
- организовать обмен с системой «1С: Зарплата и управления персоналом» для расчета налогов по агентам.
Подсистема учета входящего/исходящего перестрахования позволяет вести:
- учет облигаторных и факультативных договоров страхования;
- квотное перестрахование;
- отражать перестрахование на базе эксцедента сумм, эксцедента убытков и эксцедента убыточности.
Входящее перестрахование позволяет: вести учет кассового убытка, выстраивать приоритеты и лимиты для эксцедентных видов перестрахования, рассчитывать минимальные депозитные премии для непропорциональных видов страхования, делать их перерасчет, выполнять настройку загрузки бордеро премий, убытков и возвратов из файлов в формате MS Excel, передавать входящее перестрахование в исходящее (ретроцессия).
Исходящее перестрахование позволяет сопровождать договоры факультативного перестрахования, автоматически формировать бордеро премий, убытков, расторжений на основании действующих договоров облигаторного перестрахования, использовать настройки правил передачи договоров в облигаторное перестрахование.
Подсистема расчета резервов (резерв незаработанной премии, резерв заявленных, но неурегулированных убытков, резерв произошедших, но не заявленных убытков, стабилизационный резерв) использует различные методики расчета и функционально выполняет:
- расчет резервов как по учетным группам, там и учетным подгруппам
(дополнительным учетным группам);
- гибкую настройку методик расчета резервов (определение базы для расчета, количество периодов и т. п.);
- настройку связи учетных групп со страховыми рисками и видами страхования;
- формирование отчетных форм по расчету резервов согласно приказу
51Н.
Подсистема «Агентские договоры» позволяет:
- регистрировать и вести учет агентских договоров и дополнительных соглашений с условиями комиссионного вознаграждения;
- использовать периодические условия премиум-статусов для дополнительной мотивации партнеров;
- использовать доверенности агентов и лимиты по заключению договоров;
- вносить групповые изменения условий по агентским договорам.
В подсистеме учета ценных бумаг реализовано:
- хранение нормативно-справочной информации о ценных бумагах;
- загрузка котировок и результатов торгов в формате ММВБ-РТС;
- поступление ценных бумаг;
- начисление дохода по ценным бумагам. Документ начисления доходов также выполняет дооценку до номинала и дооценку до рыночной стоимости ценных бумаг на основании ранее введенных котировок;
- начисление резерва по ценным бумагам;
- выбытие ценных бумаг;
- начисление дохода по депозитным вкладам;