Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 447

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- информирование заявителя о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
- формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
- работа с системой через web-браузер с использованием технологии тонкого клиента, организация территориально распределенных многофункциональных центров;
- централизованное хранение справочно-нормативной информации и предоставление доступа к ней.
Автоматизированная система «Учёт и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан» (АС «ОГ») разработана фирмой ООО «НПЦ
«Космос-2».
Данная система обеспечивает:
1. Информационно-справочное сопровождение деятельности многофункционального центра посредством предоставления заявителям сведений о ходе (этапе) предоставления государственных и муниципальных услуг путем размещения указанной информации в информационных киосках на официальном сайте МФЦ.
2. Автоматизацию документационного обеспечения деятельности
МФЦ посредством регистрации и хранения обращений заявителей в электронном виде и организации электронного документооборота.
3. Автоматизацию формирования отчетных и статистических данных о деятельности многофункционального центра.
Автоматизированная система «Учёт и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан» позволяет:
- регистрировать обращения граждан согласно регламентам организации;
- выдавать заявителям печатные формы с информацией об обращении и списком принятых документов, с нанесением штрих-кода и цифрового кода;

- переводить документы, получаемые от заявителя, в электронную форму с привязкой к карточке обращения;
- обеспечить функции электронного документооборота с организациями и подразделениями администрации, участвующими в работе
МФЦ;
- контролировать сроки исполнения обращений;
- получать статистическую и аналитическую информацию по обращениям заявителей, по качеству работы операторов МФЦ, по исполнительской дисциплине участвующих в предоставлении услуг гражданам организаций и подразделений.
Преимущества системы:
– наличие встроенного средства, позволяющего вести регламент исполнения услуг;
– поставка встроенного генератора отчетов FastReport (наличие генератора дает возможность самостоятельно добавлять и изменять неограниченное количество новых аналитических отчетов и отчетных форм);
– встроенные гибкие возможности поиска, фильтрации обращений заявителей. Встроенными средствами системы можно провести поиск обращений по всем атрибутам, составить статистический отчет, при этом абсолютно не требуется специальной подготовки или знания пользователей;
– возможность интеграции с автоматизированными системами управления потоками посетителей (в частности, с системой электронной очереди «ДАМАСК»).
Внедрение автоматизированной системы «Учёт и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан» в деятельность многофункциональных центров повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизирует бюджетные расходы в бизнес-процессах, позволит сократить сроки работы специалистов многофункционального центра с заявителями и с документами, повысит их производительность труда, исполнительскую дисциплину, оптимизирует

управление на основе аналитической отчетности и статистической информации, уменьшит влияние человеческого фактора на процесс обслуживания.
Тема 2.5. Медицинские информационные системы
Развитие медицинской отрасли, как науки, так и практической деятельности, интенсивно повышает информационный обмен в данной сфере, в том числе за счет внедрения компьютерных технологий. Основу системы информационного обеспечения здравоохранения составляют многочисленные количественные данные
– специальные демографические, эпидемиологические и административные показатели. Это, например, данные социологических опросов, маркетинговых исследований, различной статистической документации, экспертные оценки, фонды медицинских библиотек, системы сбора и переработки информации.
Информационный и документальный поток медицинских данных достаточно специфичен, и для того чтобы деятельность службы здравоохранения была эффективной, необходимо четко представлять все ее особенности.
Главная цель информатизации здравоохранения в целом может быть сформулирована следующим образом: создание новых информационных технологий на всех уровнях управления здравоохранением и новых медицинских компьютерных технологий, повышающих качество лечебно- профилактической помощи и способствующих реализации основной функции охраны здоровья населения – увеличение продолжительности активной жизни.
На основе данной концепции можно выделить следующие направления использования предметно-ориентированных информационных систем:

формирование целостного информационного пространства в
системе здравоохранения, обеспечивающего ускоренный доступ к медицинской информации, качество медицинских документов и т. д.;
мониторинг здоровья населения – комплексный, научно- обоснованный анализ динамики развития состояния здоровья населения на основе социальных, экономических и других факторов;
управление оказанием медицинской помощи и мониторинг ее
качества, обеспечивающиеснижение вероятности возникновения врачебной ошибки, устранение избыточности назначений;
развитие информационного обеспечения актуальных программ борьбы с социально-значимыми заболеваниями, широкое использование информационных технологий в научно-практических программах по борьбе с массовыми заболеваниями (СПИД, сахарный диабет, туберкулез, болезни органов кровообращения и др.);
информатизация
системы
управления
в
области
здравоохранения, повышающая производительность труда медицинских работников, параметры качества лечебно-диагностического процесса, эффективности медицинской деятельности учреждений здравоохранения, прозрачности деятельности медицинского учреждения;
оптимизация, повышение эффективности использования
ресурсов здравоохранения, обеспечивающие управление материально- техническими, кадровыми и другими ресурсами здравоохранения;
телемедицина – использование информационных технологий в целях оказания медицинской помощи населению.
Разработка проектов информатизации здравоохранения осуществляется на нескольких уровнях в зависимости от объема решаемых задач. Выделяют следующие уровни проектов:
- государственный уровень (федеральный);
- территориальный (региональный);
- уровень ЛПУ;


- уровень медико-технологических информационных систем.
Основные тенденции, проблемы и факторы информатизации
системы здравоохранения
В современной практике информатизации системы здравоохранения можно выделить множество взаимосвязанных тенденций, которые обусловлены как развитием программно-технических средств, так и развитием и совершенствованием собственно информационных технологий, связанных с массовым использованием компьютерных сетей, накоплением информационных ресурсов, повышением уровня компьютерной грамотности и т. д.
Развитие методов и технологий программной инженерии, внедрение новых инструментальных средств, CASE-технологий, появление и использование новых технических средств обусловливают целый ряд тенденций в развитии информационных технологий в целом, которые существенным образом влияют на изменение характера рабочих процессов.
Среди тенденций, связанных с изменением программно-технической реализации информационных технологий, выделим следующие:
- переход от закрытых и жестких информационных систем к открытым, расширяемым, масштабируемым и адаптируемым системам – к системам с открытой архитектурой;
- широкое использование технологий
Интернет/Интранет, использование Web-браузеров в качестве универсального рабочего места;
- возрастание роли телекоммуникаций, переход от локальных к распределенным информационным системам, построенным на сочетании децентрализованных и централизованных режимов хранения и обработки данных. При этом на верхние уровни могут выноситься не только базы данных, доступные по сети, в том числе через Интернет и Web-сайты, но и приложения;
- использование технологий беспроводного доступа к ресурсам информационных систем («мобильный пользователь»);

- стандартизация информационных потоков и структур хранения данных на основе спецификаций XML и их стандартизации;
- использование
RAD- и
CASE-технологий, методов прототипирования и макетирования, объектно-компонентных архитектур
(CORBA, СОМ и проч.), промежуточного программного обеспечения
(middelware) для интеграции приложений;
- использование технологий централизованного дистанционного
(удаленного) администрирования и сопровождения;
- использование технологий бесклавиатурного ввода (считывания) данных (линейные и двумерные штрих-коды, оптическое считывание и распознавание символов и др.), в том числе средств дистанционного, бесконтактного считывания данных, а также технологий рукописного ввода и распознавания символов (сенсорные панели и экраны) и т. д.;
- использование технологий речевого ввода и вывода
(распознавание/синтез речи);
- использование персональных машиночитаемых носителей данных
(пластиковые карты, с чипами памяти и микропроцессорами) и т. д.
Важнейшими тенденциями и факторами, определяющими изменения в характере и содержании рабочих процессов, профессиональной структуре отрасли, системе подготовки кадров и методах менеджмента, являются следующие:
- отчуждение, обобществление и коллективное использование информационных ресурсов, формируемых различными пользователями;
- расширение использования публичных информационных ресурсов, доступных через сеть Интернет, что делает весьма актуальными проблемы семантической идентификации информационных ресурсов и их поиска;
- расширение диапазона автоматизируемых задач, функций и рабочих процессов, через которые реализуется профессиональная деятельность сотрудников медицинских учреждений, в том числе лечебно-диагностических функций, включая процессы принятия решений по тактике лечения;


- усложнение состава и структуры обрабатываемой информации, в том числе необходимость использования разнородной слабоструктурированной информации, графической, видео- и аудиоинформации (мультимедиа). Это, например, медицинские изображения, а также сигналы от различных датчиков и диагностического оборудования;
- переход от автоматизации учетных процедур к информатизации управления, включая процессы прогнозирования, планирования и принятия решения, в том числе по тактике лечения;
- переход от автоматизации отдельных задач к созданию полнофункциональных интегрированных информационно-технологических, в том числе медико-технологических комплексов (переход к «сквозным» технологиям);
- переход к интерактивным режимам работы и алгоритмам решения задач многошаговой обработки данных (анализ, моделирование, расчеты, оптимизация, диагностика, планирование);
- развитие электронного документооборота, в связи с принятием федерального закона «Об электронной цифровой подписи»;
- использование мультимедийных и web-технологий делает актуальным переход к интерактивным полиморфным документам;
- переход от автоматизации фиксированного набора функций
(характерного для первых поколений АРМов) к формированию гибких, адаптируемых, расширяемых автоматизированных технологий; использование технологий групповой работы (GroupWare) и управления потоками работ (WorkFlow);
- унификация интерфейса конечного пользователя на основе «де- факто» стандарта «GUI-Windows», метафоры «рабочего стола», что способствует повышению мобильности пользователя – одному из важнейших требований открытых систем;
- использование ассистирующих процедур, встроенных Help- и обучающих систем;

- применение интеллектуальных агентов для выполнения заданных действий (сценариев, «поручений») и др.
Содержательно процесс внедрения современных информационных технологий и создания интегрированных информационных систем должен заключаться в рационализации и эффективной организации рабочих процессов с использованием различных программно-технических средств и телекоммуникаций. Опыт создания и использования автоматизированных информационных систем убедительно показал, что рациональное сочетание и интеграция применяемых различных программных и технических средств и базовых информационных технологий позволяет получить положительный синергетический (системный) эффект.
Анализ современных информационных технологий привел к выводу, что в составе перспективных многофункциональных информационных систем в здравоохранении могут быть эффективно использованы технологии и средства:
- создания экспертных систем и баз знаний и систем управления корпоративными знаниями;
- гипертекста и гипермедиа (в том числе в электронной медицинской карте, в системах поддержки принятия решения по тактике лечения, в экспертно-диагностических системах и базах знаний, в консультативных и обучающих системах и др.);
- технологии аналитической обработки OLAP (On-Line Analytical
Processing), многомерного моделирования (MultiDimensional Modelling) и интеллектуального анализа (Data Maining) данных, многомерных хранилищ
(Data Warehouse) и витрин (Data Mart) данных, а также современные технологии репортинга (формирования отчетности);
- системы календарного планирования и управления проектами;
- бесклавиатурного ввода данных на основе использования машиночитаемых носителей информации (пластиковых карточек, документов с визуальным кодированием и т. д.);


- работы с архивами и сетевого хранения данных.
При этом необходимо исходить из того, что каждое средство или технология имеет свою область эффективности, выявление и апробация которой возможна только на основе опыта практического использования.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13