Файл: Учебника Разработка предметноориентированных систем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 443
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- начисление расхода по кредитам и займам полученным;
- начисление дохода по займам выданным.
Подсистема управленческой отчетности позволяет функционально выполнить:
- большое количество произвольных отчетов с использованием универсального отчета и консоли запросов;
- ведение журналов договоров страхования и убытков (по прямому страхованию, входящему и исходящему перестрахованию);
- формирование отчетов по начисленной и оплаченной премии, по начисленной и перечисленной комиссии, по планируемым и фактически полученным денежным средствам, формирование реестров договоров с просроченными платежами и т. п.
При разработке системы использованы современные технологии ведения страхового бизнеса, а также опыт лучших страховых компаний.
Система позволяет вести учет объектов страхования различной природы, контролировать все события, происходящие с отдельным объектом страхования или классом объектов по установленным критериям отбора.
Настройка включает целостный комплекс статистической, управленческой и финансовой отчетности для всестороннего анализа деятельности компании и поддержки принятия решений.
АИС Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение
ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
Фонд выполняет ряд социально значимых функций:
1. Учет прав граждан по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному и социальному обеспечению.
2. Установление и выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
3. Установление и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии и пенсии госслужащим.
4. Предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума.
5. Формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений.
6. Предоставление социальных выплат ветеранам, инвалидам, героям и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы.
7. Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
8. Адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ.
9. Ведение программы государственного софинансирования пенсионных накоплений.
10. Реализация международных соглашений.
Межрегиональный информационный центр Пенсионного фонда
Российской Федерации создан в ноябре 2015 года. Его основная задача – сбор и актуализация всех баз и счетов, централизованная эксплуатация программно-технических комплексов Пенсионного фонда.
Межрегиональный информационный центр Пенсионного фонда
Российской Федерации осуществляет сопровождение ИТ-инфраструктуры фонда, включая систему мониторинга, круглосуточную службу технической поддержки, а также портал Пенсионного фонда, предоставляющий возможность получать часть услуг в дистанционном режиме.
При участии Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации успешно реализован проект по внедрению автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда
Российской Федерации нового поколения АИС ПФР-2.
В рамках данного проекта Межрегиональный информационный центр
ПФР обеспечивает:
- работоспособность в среде производственной эксплуатации подсистем АИС ПФР-2, обеспечивающих работу технологических процессов для выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ПФР;
- ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий;
- ведение и эксплуатацию двух государственных информационных систем – федеральной государственной информационной системы
«Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), созданных с целью совершенствования предоставления мер социальной поддержки населению.
Введение АИС ПФР-2 позволяет автоматизировать все ключевые бизнес-процессы и сократить объем ручного труда, увеличить скорость доступа к информационным ресурсам Пенсионного фонда Российской
Федерации, повысить надежность и защищенность систем.
Архитектура АИС ПФР-2 предполагает централизацию большинства сервисов на федеральном уровне. Это потребовало модернизировать сложившиеся ранее процессы эксплуатации и сопровождения, ориентированные на разнородные, территориально-распределенные программно-технические комплексы.
Ранее региональные программно-технические комплексы обслуживались автономно каждым отделением ПФР. Для этого во всех регионах необходимо было иметь специалистов, обладающих полным набором навыков и знаний, необходимых для устранения инцидентов разного уровня сложности. В таких условиях обеспечить силами локальных сотрудников единый уровень поддержки – нетривиальная задача. Причем не только для Пенсионного фонда России, но и для любых территориально распределенных автоматизированных систем федерального значения. С помощью современных средств взаимодействия поддерживается единый высокий уровень доступности и производительности сервисов.
В состав АИС ПФР-2 входят три блока подсистем: функциональные, обеспечивающие и инфраструктурные.
Функциональные подсистемы:
- государственные информационные ресурсы;
- администрирование страховых взносов;
- информационно-аналитическая подсистема;
- материнский (семейный) капитал;
- управление нормативно-справочной информацией;
- персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц;
- внутриведомственный информационный обмен;
- управление средствами пенсионных накоплений;
- назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат;
- внешнее взаимодействие;
- обеспечение процессов профессионального обучения кадров;
- поддержка правового обеспечения;
- бухгалтерский учет;
- управление кадрами;
- управление закупками;
- управление бюджетированием;
- официальный сайт ПФР;
- электронный документооборот;
- управление капитальным строительством;
- управление жизненным циклом программного обеспечения;
- электронная почта;
- внутренний портал ПФР.
Инфраструктурные подсистемы:
- инфраструктурное обеспечение;
- обеспечение информационной безопасности;
- управление ИТ-инфраструктурой.
Особенностью новой модели эксплуатации в Пенсионном фонде является создание сети региональных центров информатизации по определенным направлениям, в задачи которых входит эксплуатация регионального сегмента АИС ПФР-2 – оборудования и программного обеспечения, размещенного в 84 отделениях ПФР во всех субъектах федерации.
В результате внедрения АИС ПФР-2 в значительной степени вырос уровень доступности получения гражданами услуг ПФР в электронном виде.
В настоящее время в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда реализован 31 электронный сервис, большинство из которых – это предоставление государственных услуг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Тема 2.4. Автоматизация госуслуг и МФЦ
Совершенствование системы государственных услуг в электронном формате и обеспечение свободного доступа к ним граждан стали важнейшими стратегическими задачами в Российской Федерации.
Комплексная автоматизация позволяет организовать информационное обеспечение органов государственной власти и создать единую точку входа, включая удобную и прозрачную техническую площадку для исполнения запросов от заявителей. В основе решения лежит перевод в электронный вид
бумажной документации и создание электронных информационных площадок для взаимодействия с заявителями.
Перевод процессов предоставления госуслуг в электронную форму дает целый ряд преимуществ:
- сокращение затрат времени на обработку заявок и оказание госуслуг;
- единое информационное пространство;
- агрегация и координация всех информационных потоков;
- эффективный контроль;
- мгновенные уведомления заявителя на каждом этапе работы по его заявлению;
- гибкие регламентированные отчеты в различных направлениях;
- использование электронной подписи.
Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном
виде на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО»
Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» через систему межведомственного электронного взаимодействия. Система «ДЕЛО» предусматривает также интеграцию с автоматизированной системой «Обращение граждан».
Типовое решение для системы электронного документооборота «ДЕЛО» автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:
- автоматическую регистрацию заявок на оказание государственных услуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг»;
- прием, рассмотрение, исполнение и контроль заявок на оказание услуг через многофункциональные центры предоставления услуг;
Перевод процессов предоставления госуслуг в электронную форму дает целый ряд преимуществ:
- сокращение затрат времени на обработку заявок и оказание госуслуг;
- единое информационное пространство;
- агрегация и координация всех информационных потоков;
- эффективный контроль;
- мгновенные уведомления заявителя на каждом этапе работы по его заявлению;
- гибкие регламентированные отчеты в различных направлениях;
- использование электронной подписи.
Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном
виде на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО»
Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «ДЕЛО» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» через систему межведомственного электронного взаимодействия. Система «ДЕЛО» предусматривает также интеграцию с автоматизированной системой «Обращение граждан».
Типовое решение для системы электронного документооборота «ДЕЛО» автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:
- автоматическую регистрацию заявок на оказание государственных услуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг»;
- прием, рассмотрение, исполнение и контроль заявок на оказание услуг через многофункциональные центры предоставления услуг;
- создание межведомственных запросов на получение информации, необходимой для оказания услуги, получение ответов в автоматизированном режиме;
- хранение истории обработки заявок и запросов;
- отправка статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через единый портал госуслуг;
- возможность применения электронной подписи в соответствии с методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии.
В совокупности все описанные выше возможности существенно увеличивают эффективность работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также повышают их качество.
АИС «МФЦ ДЕЛО» – автоматизация многофункциональных
центров предоставления госуслуг
Программа АИС «МФЦ ДЕЛО», разработанная фирмой «КС-
Консалтинг» представляет собой решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, полностью удовлетворяет требованиям Постановления
Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; Приказа
Министерства экономического развития Российской Федерации № 21 от 22 января 2014 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Основная цель внедрения системы – повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами.
Многофункциональные центры в процессе автоматизации своей деятельности приобретают следующие характеристики:
- увеличивается информационная открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- осведомленность граждан и юридических лиц об услугах повышается;
- финансовые и временные затраты физических и юридических лиц при получении услуг сокращаются;
- эффективность межведомственного информационного обмена и взаимодействия увеличивается;
- увеличиваются показатели производительности труда специалистов многофункциональных центров при оказании гражданам и юридическим лицам государственных услуг;
- повышается эффективность контроля хода оказания гражданам и юридическим лицам государственных услуг посредством многофункциональных центров.
Функциональные возможности программы АИС «МФЦ ДЕЛО»:
- взаимодействие с
Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»;
- возможность использования заявителями и сотрудниками МФЦ экспертной поддержки по вопросам порядка и условий предоставления государственных услуг;
- осуществление приема и передачи заявлений, а также статусов оказания услуги в электронном виде в формате структурированных данных
XML;
- создание новых услуг, редактирование существующих с использованием конструктора услуг;
- поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапная фиксация хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
- формирование бланков сопровождающих документов для услуги;
- автоматическое формирование описей / путевых листов, печать и использование двумерных штрих-кодов для оптимизации деятельности курьерской службы;
- формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
- поддержка формирования комплекта документов для передачи в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
- хранение сведений об истории обращений заявителей;
- автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
- использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;