Файл: Ответы к экзамену по дисциплине Финансы и финансовый рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 349

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где О1 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на начало года в отпускных ценах периода, предшествующего планируемому; О2 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года в отпускных ценах планируемого периода; Т — выпуск товарной продукции в отпускных ценах планируемого периода.
27.Планирование выручки от реализации продукции, факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг

Методы планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг):

1) Метод прямого расчетазаключается в том, что по каждому производимому на предприятии изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются.

Метод прямого расчета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на нее гарантированного спроса.

2) Расчетный метод состоит в определении планового объема выручки от реализации на основе общего объема выпуска товарной продукции в планируемом году в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков. Применяется на крупных предприятиях с большим ассортиментом продукции.

Последовательность расчета:

1) определение входных остатки нереализованной продукции на начало планируемого года О1 в фактических размерах или в размере ожидаемой величины по производственной себестоимости;

2) определение коэффициента пересчета для перевода переходящих остатков на начало планового года из производственной себестоимости в отпускные цены. Коэффициент пересчета равен отношению объема продукции в IV квартале отчетного года в отпускных ценах к тому же объему по производственной себестоимости;

3) определение входных остатков нереализованной продукции на начало планируемого года О1 в отпускных ценах как произведение их объема по производственной себестоимости на коэффициент пересчета.

4) определение суммы выходных остатков нереализованной продукции в отпускных ценах на конец планового года О2 как произведение однодневного выпуска готовой продукции в IV квартале планового года на установленную на предприятии норму запаса готовой продукции на складе и в отгрузке.

5) определение планового объема выручки от реализации в планируемом периоде по формуле реализации.
28.Управление выручкой от реализации
Управление выручкой начинается с составления планов реализации на различный срок.

Перспективные планы реализации.
Разрабатываются на длительный период, характеризуют поступление денежных средств на основе разработанных бизнес-проектов, содержат укрупненные показатели и основные источники поступления выручки от реализации.

Текущие (годовые) планы реализации. Разрабатываются на основе оформленных договорами поставок продукции, государственного заказа, заявок потребителей. Отражают соответствие плана объема выпуска и объема реализации на основании потребительского спроса на продукцию.

Оперативные планы реализации. Разрабатываются на короткий период времени (месяц, декаду) на основе плана производства продукции, ее поступления на склад готовой продукции, плана отгрузки продукции с разбивкой заданий на каждый день, обоснованием финансовых решений и контролем за их исполнением по следующим показателям: объем выпуска продукции, объем отгрузки, поступление выручки на счет предприятия в установленный договором срок, состояние дебиторской задолженности.

На объем выручки от реализации продукции существенное влияние оказывает дебиторская и кредиторская задолженность.

Дебиторская задолженность – это средства, которые принадлежат предприятию и должны быть перечислены на его счет в качестве оплаты за поставленную продукцию или оказанные услуги.

К методам управления дебиторской задолженностью относятся:

- оперативный контроль за состоянием расчетов с покупателями;

- диверсификация покупателей продукции с целью снижения риска неуплаты;

- синхронизация входящих и выходящих денежных потоков;

- уменьшение времени нахождения денежных средств в пути;

- использование факторинговых сделок.

Кредиторская задолженность представляет собой долг предприятия за полученные товары, продукцию, сырье, материалы и возникает при расчетах с поставщиками, когда платежи производятся после отгрузки продукции. Наличие непросроченной кредиторской задолженности положительно влияет на деятельность предприятия, так как позволяет ему использовать материальные ресурсы с отсрочкой платежа по ним.
29.Понятие прибыли как показателя эффективности работы и основного финансового ресурса предприятия

Прибыль— это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности.



Виды прибыли:

- общая (валовая) прибыль;

- прибыль, подлежащая налогообложению;

- прибыль, остающаяся в распоряжении торговой организации;

- чистая прибыль.

1.Общая прибыль включает:

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

- прибыль от операционных результатов: реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов, ценных бумаг, дивидендов, процентов, арендной платы и др.;

- превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами (сальдо счета 92).

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)р) представляет собой разницу между выручкой от их реализации в ценах за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию и рассчитывается по формуле:
Пр. = В - Н - Ср.,
где В — выручка от реализации продукции (работ, услуг); Н — косвенные налоги (акцизы, НДС и др.); Ср. — себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации основных фондов р.о.ф.), исчисляется по формуле:
Пр.о.ф. = В - НДС - О - 3,
где В — выручка от реализации основных фондов; О — остаточная стоимость основных фондов; 3 — затраты на демонтаж и реализацию.

Прибыль (убыток) от операционной деятельности образуется от реализации другого имущества (инвентаря, хозяйственных материалов, основных средств и др.) как разница между операционными доходами и операционными расходами.

Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов.

2. Прибыль, подлежащая налогообложению — это прибыль, уменьшенная на сумму льготируемой прибыли.

3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это прибыль, остающаяся после вычета из общей прибыли налога на прибыль.

4.Чистая прибыль - это прибыль, которая остается в собственности предприятия после вычета из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия всех местных налогов и сборов; распределяется в соответствии с уставом предприятия на фонды накопления, потребления и резервные фонды.
30.Методы планирования (прогнозирования) прибыли

Методы планирования (прогнозирования) прибыли:

Метод прямого счета. Суть этого метода состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (без косвенных налогов) и полной себестоимостью реализованной продукции (работ и услуг). Исчисленная таким образом прибыль по изделиям или группам изделий суммируется в целом по предприятию. При этом используется формула:

П = В - Н - Ср.

или

П = O1 + Ппл. - О2,
где П — прибыль от реализации продукции; В — выручка от реализации продукции в отпускных ценах; Н — косвенные налоги (акцизы, НДС и др.); Ср. — полная себестоимость реализуемой продукции; O1 — прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого года; Ппл. — прибыль в товарной продукции планируемого года; О2— прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого года.

Расчетно-аналитический метод базируется на определении плановой прибыли в целом по предприятию с учетом повлиявших на неё факторов. Применяется на предприятиях с широким ассортиментом продукции или в качестве проверочного к методу прямого счета.

Используются 2 варианта данного метода:

а) на основе показателя затрат на рубль товарной продукции;

б) на основе показателя базовой рентабельности.

Расчет прибыли на основе показателя затрат на рубль товарной продукции производится по формуле:
П = Т(100 - 3) / 100,
где П — прибыль от выпуска товарной продукции; Т — товарная продукция в отпускных ценах за вычетом косвенных налогов; 3 — затраты на рубль готовой продукции, исчисленной в ценах производства.

За базу расчетов при таком методе принимаются затраты на рубль товарной продукции, сложившиеся в отчетном году, которые корректируются с учетом предполагаемых изменений в плановом году стоимости потребляемых материальных, энергетических ресурсов, уровня заработной платы и др.

Для определения суммы прибыли от реализации продукции полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
31.Рентабельность как показатель, определяющий доходность, прибыльность и эффективность производства

Более эффективным аналитическим методом расчета прибыли является планирование на основе базовой рентабельности отчетного года с учетом всех изменений в планируемом году.

Базовая рентабельность —это отношение прибыли от выпуска товарной продукции за прошлый год, скорректированной на изменения отпускных цен, которые произойдут в плановом году, к ее полной себестоимости. Для сопоставимости с условиями планового года из прибыли отчетного года исключается также та ее часть, которая приходится на продукцию, снимаемую в плановом году с производства.

С помощью показателя базовой рентабельности рассчитывается прибыль только по сравнимой продукции. Отдельно определяется прибыль по несравнимой готовой продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от реализации в планируемом периоде.


Расчет осуществляется в такой последовательности:

1) Рассчитывается прибыль по сравнимой товарной продукции на основе процента базовой рентабельности как произведение объема товарной продукции планового года по полной себестоимости на процент базовой рентабельности.

2) Определяется влияние на прибыль по сравнимой продукции отдельных факторов: себестоимости, ассортимента выпускаемых изделий, качества выпускаемой продукции, отпускных цен.

3) Определяется прибыль в переходящих остатках готовой продукции.

4) Определяется прибыль от реализации по несравнимой товарной продукции прямым методом как разница между отпускной ценой за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью изделий.

5) Составляется сводный расчет прибыли по товарной продукции на плановый год путем суммирования полученных аналитическим методом результатов.

6) Определяется совокупная прибыль по предприятию с учетом сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

Рентабельность — показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Традиционно рентабельность измеряется следующими основными показателями:

- рентабельность продукции;

- рентабельность продаж;

- рентабельность производства.

Рентабельность продукции рассчитывается какотношение прибыли от ее реализации (П) к полной себестоимости этой продукции (работ, услуг) (С):
Р = П : С*100
Рентабельность продаж рассчитывается какотношение прибыли от реализации (П) к выручке от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов (В):
Р = П : В * 100
Рентабельность производства отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как процентное отношение прибыли к сумме основного (ОФ) и оборотного (ОС) капитала:
Р = П : (ОФ + ОС) * 100
Приведенные показатели рентабельности являются базовыми. В зависимости от целей, стоящих перед анализом финансовых результатов, они могут модифицироваться в различные варианты:

Рентабельность активов определяется как отношение прибыли отчетного периода (ПОП) к стоимости основных фондов (ОФ), оборотных средств (ОС) и расходов на оплату труда (ФЗП):
Р =ПОП : (ОФ+ОС+ФЗП)*100
Рентабельность совокупного капитала определяется как отношение прибыли отчетного периода (ПОП) к среднегодовой стоимости имущества (ССИ):
Р = ПОП : ССИ*100
Рентабельность акционерного капитала